Содержание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
статья (подготовительная группа) на тему
описание предметно-пространственной среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_razvivayushchey_srede.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
II подготовительная группа
Предметно-пространственная среда предназначена для развития детей, охраны и укрепления их здоровья и оборудована в нашей группе с учетом особенностей детей и коррекции их недостатков. Предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности уединения.
Предметно-пространственная среда нашей группы содержательно-насыщенная. Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей и содержанию реализуемой программы.
Среда достаточно трансформируема. Мы вместе с детьми по собственному замыслу, можем менять пространственную организацию среды в зависимости от вида деятельности. Среда полифункциональна, то есть дети могут разнообразно использовать различные составляющие предметной среды: кубики, посудка, костюмы для ряжения.
Наличие в группе разных пространств, а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивает вариативность, т.е. свободный выбор детей. Периодически мы меняем материалы, игры, предметы для стимулирования игровой, двигательной и познавательной активности детей.
В группе обеспечен свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, что обеспечивает все основные виды детской активности.
Игровая зона разбита на две подзоны (для девочек и мальчиков), что обеспечивает соблюдение гендерного принципа в организации развивающей среды.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения (в том числе и технологическими). Плакаты, пособия, игровой материал, оздоровительный инвентарь находится в свободном доступе детей и размещен в соответствии с САНПИНами.
Так же соблюдается принцип безопасности, т.е. ножницы, биссер, предметы помощи для ручного труда находится в недосягаемости детей. Шкафы, полочки надежно закреплены, плакаты, пособия, доска находится на уровне глаз детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме: «Содержание развивающей предметно -пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии ФГОС»
Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта...
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...