Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Армия».
методическая разработка (средняя группа) на тему
Дать детям знания об армии, сформировать у них первичные представления о родах войск, познакомить с военными профессиями; учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Наша Армия».
Воспитатель разновозрастной средней группы
МДОУ детский сад № 4 «Радуга» п. Уразово
Сухомлинова Ольга Александровна
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:Дать детям знания об армии, сформировать у них первичные представления о родах войск, познакомить с военными профессиями; учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Предварительная работа: Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий; чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением военной техники.
Содержание организационной деятельности:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
В: - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?
Д:-Солдаты, которые защищают Отечество, Родину.
В: -Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. А Родина-это место, где мы родились, страна в которой мы живем. Наша страна занимает очень большую территорию. Поэтому в нашей армии разные рода войск. Посмотрите на эти картинки.
(воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск).
-Кого вы здесь видите?
( Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает и разъясняет).
В:-Танкисты несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки, и крутые подъемы.
-Пограничники охраняют наземные границы. Они несколько раз в день обходят доверенную им территорию, и если нужно вступят в бой с нарушителями границы.
-На службе нашей армии много разных ракет. Около них несут боевую вахту воины-ракетчики. Ракеты стартуют с земли и в считанные минуты могут пролететь тысячу киллометров, чтобы попасть точно в цель.
-Ребята, как вы думаете, кто охраняет наши воздушные границы?
Д:-Летчики.
В:-Конечно, летчики на военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты-это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика. Такие машины называют истребителями, разведчиками, бомбардировщиками.
-А кто защищает наши морские границы?
Д:-Моряки.
В:-Моряки-это военные, которые служат во флоте на кораблях и подводных лодках. Все вместе они составляют военно-морской флот.
-Ребята, военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью в любую минуту прийти на помощь.
В:-Ребята, а вы хотите на время стать солдатами?
Д:-Да.
В:-Тогда всех приглашаю на разминку, которая называется «Солдаты».
Разминка
Дети строятся, как на зарядку.
В:Равняйсь! Смирно! Направо! Кругом!
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперёд.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаём,
Руками пол мы достаём
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра!
В:- Молодцы! Ребята, скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?
Д:-Сухопутные, морские и военно-воздушные.
В:-Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?
Предположения детей.
В:-Правильно! Летчики защищают небо; пограничники-сушу, моряки-море.
Пограничник на границе
Нашу землю стережет.
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.
В:-Ребята, а теперь возьмите бумагу, карандаши и нарисуйте любой вид вид военной техники.
В: -Молодцы! Вы замечательно справились со своим заданием.
А вы знаете, что ваши папы, дедушки тоже служили в Армии, защищали нашу Родину в мирное время. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваши рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...