Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Армия».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сухомлинова Ольга Александровна

Дать детям знания об армии, сформировать у них первичные представления о родах войск, познакомить с военными профессиями; учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Наша Армия».

Воспитатель разновозрастной средней группы

МДОУ детский сад № 4 «Радуга» п. Уразово

Сухомлинова Ольга Александровна

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:Дать детям знания об армии, сформировать у них первичные представления о родах войск, познакомить с военными профессиями; учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Предварительная работа: Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий; чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением военной техники.

Содержание организационной деятельности:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

В: - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?

Д:-Солдаты, которые защищают Отечество, Родину.

В: -Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. А Родина-это место, где мы родились, страна в которой мы живем. Наша страна занимает очень большую территорию. Поэтому в нашей армии разные рода войск. Посмотрите на эти картинки.

(воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск).

-Кого вы здесь видите?

( Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает и разъясняет).

В:-Танкисты несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки, и крутые подъемы.

-Пограничники охраняют наземные границы. Они несколько раз в день обходят доверенную им территорию, и если нужно вступят в бой с нарушителями границы.

-На службе нашей армии много разных ракет. Около них несут боевую вахту воины-ракетчики. Ракеты стартуют с земли и в считанные минуты могут пролететь тысячу киллометров, чтобы попасть точно в цель.

-Ребята, как вы думаете, кто охраняет наши воздушные границы?

Д:-Летчики.

В:-Конечно, летчики на военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты-это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика. Такие машины называют истребителями, разведчиками, бомбардировщиками.

-А кто защищает наши морские границы?

Д:-Моряки.

В:-Моряки-это военные, которые служат во флоте на кораблях и подводных лодках. Все вместе они составляют военно-морской флот.

-Ребята, военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью в любую минуту прийти на помощь.

В:-Ребята, а вы хотите на время стать солдатами?

Д:-Да.

В:-Тогда всех приглашаю на разминку, которая называется «Солдаты».

Разминка


Дети строятся, как на зарядку.

 В:Равняйсь! Смирно! Направо! Кругом!

Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперёд.

Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаём,
Руками пол мы достаём

И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра!

В:- Молодцы! Ребята, скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Д:-Сухопутные, морские и военно-воздушные.

 В:-Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?

Предположения детей.

В:-Правильно! Летчики защищают небо; пограничники-сушу, моряки-море.

Пограничник на границе

Нашу землю стережет.

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

В:-Ребята, а теперь возьмите бумагу, карандаши и нарисуйте любой вид вид военной техники.

В: -Молодцы! Вы замечательно справились со своим заданием.

А вы знаете, что ваши папы, дедушки тоже служили в Армии, защищали нашу Родину в мирное время. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваши рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...