тематическая неделя "Игры и игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект комплексных занятий на тематическую неделю "Игры и игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_igrushka.docx | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя игры и игрушки
(Младшая группа)
Подготовила и провела воспитатель:
Мухоморова Е.В.
1-ый день «Веселая игротека ».
Основные задачи:
- развивать игровые умения детей,
- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в
игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать
игровым правилам,
- осуществить социальное развитие детей в игре;
- доставить радость от совместных игр.
УТРО.
Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
ДЕНЬ.
Беседа с детьми «Истории об игрушках» (ознакомление с окружающим).
Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять
сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение
внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до
конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).
Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе
сюжета.
Прогулка.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях,
учить управлять своим поведением.
ВЕЧЕР.
Чтение художественной литературы:
Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».
Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2-ой день «День русской народной игры и игрушки».
Основные задачи:
-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и
народных играх;
- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные
чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;
воспитывать интерес к народному творчеству;
УТРО.
Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.
Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и
играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку
в играх и потешках.
ДЕНЬ.
Аппликация «Веселые неваляшка».
Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного
размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое
начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
Чтение потешек, прибауток, закличек.
Цель: знакомим с народным творчеством.
Прогулка:
Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки» («Огарыши» пары –мальчик девочка), «Ручеек», «Волк во рву»,
«Жмурки» и другие.
Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.
ВЕЧЕР.
Изготовление народной тряпичной куклы – потешки.
Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла
не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства,
шить кукол начинали с 5-лет; использование кукол – потешек в
обрядах.
3-ий день «День подвижных игр».
Основные задачи:
- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- укрепить здоровье детей;
-активизировать имеющиеся знания и умения детей;
- развивать двигательные навыки детей, ловкость.
УТРО:
Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок +
Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»
Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные
задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах.
Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.
ДЕНЬ.
Рисование «Моя любимая игрушка».
Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.
Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз».
Цель: активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку
в пространстве; позабавить детей.
Прогулка:
Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка»,
«Жмурки».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
развивать двигательные навыки детей, ловкость.
ВЕЧЕР.
Подвижные игры «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
развивать двигательные навыки детей, ловкость.
4-ый день: «День сюжетно – ролевых игр».
Основные задачи:
-планомерно обогащать опыт детей;
- развивать игровые умения детей;
- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;
- осуществить социальное развитие детей в игре;
-доставить радость от совместных игр.
УТРО:
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».
Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное
распределение профессий: регулировщик, шофер –мужчина, кондуктор
- женщина и.т.)
ДЕНЬ:
Конструирование «Автобус»
Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими
руками; развивать мелкую моторику
Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения»
Цель: (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики –
шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир), развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Прогулка:
Подвижная игра «Белые медведи».
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту,
смелость.
ВЕЧЕР:
Проведение игр – спутников:
«Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».
Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
5-ый день: «День театра, театральной игрушки и драматизации».
Основные задачи:
- уточнить знания детей о театре как виде искусства;
- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;
- развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного
возраста, воображение.
УТРО:
Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении,
ДЕНЬ:
Постановка экологической сказки драматизации с авторскими элементами Теремок».
Цель: -формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным; - совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество; - учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок-играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности; - развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”, развивать речь, мышление, воображение; - воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
ВЕЧЕР:
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).
План мероприятий недели «Игра и игрушки»
19-23 ноября 2012г.
Старшая группа №6
Понедельник. День любимой игрушки.
1-ая половина дня | Прогулка | 2-ая половина дня |
Утренняя гимнастика комплекс «Мы - игрушки» Открытие выставки «Моя любимая игрушка» - дети в роли экскурсоводов. Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке. Открытие выставки детских рисунков «Моя любимая игрушка». Прослушивание музыкальных произведений на тему «Игрушки». Исполнение танца со своими любимыми игрушками. Дидактическая игра «Магазин игрушек». | Подвижная игра «Мы веселые ребята…» Подвижная игра «Сделай фигуру» | Интерактивное мероприятие для детей «История игрушки». Кукольный театр «Катюшины игрушки» Строительная игра «Конструирование из крупного строительного ЛЕГО «Домики для игрушек». |
Вторник. День народной игрушки.
1-ая половина дня | Прогулка | 2-ая половина дня |
Утренняя гимнастика комплекс «Мы - игрушки» Пополнение выставки в группе народными игрушками. Аппликация «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек» Отгадывание загадок об игрушках. Хозяйственно - бытовой труд «Наведем порядок в уголке игрушек». Ремонт игрушек (совместно с родителями). | Русская народная игра «Гуси-лебеди». Подвижная игра «Карусель». | Физкультурный досуг. Самостоятельные игры детей с народными игрушками.
|
Среда. День деревянной игрушки.
1-ая половина дня | Прогулка | 2-ая половина дня |
Утренняя гимнастика комплекс «Мы - игрушки» Пополнение выставки в группе деревянными игрушками. Музыкальный досуг. Роспись матрешки. Заучивание стихов о матрешке. Дидактическая игра «Найди столько же игрушек» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Подвижная игра «Перебежки». Подвижная игра «Кошка и мышка» | Приглашаем в театр младшие группы №4 и №8. Постановка русской народной сказки «Репка». Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». |
Четверг. День резиновой игрушки.
1-ая половина дня | Прогулка | 2-ая половина дня |
Утренняя гимнастика комплекс «Мы - игрушки» Пополнение выставки в группе резиновыми игрушками. Развитие речи «Сочинение историй об игрушках» Лепка «Дымковская игрушка - петушок» Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…» Дидактическая игра «Автобус» | Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» Подвижная игра «Затейники» | Интерактивная выставка в мини- музее детского сада «Резиновые игрушки». Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». |
Пятница. День игрушки-самоделки.
1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня |
Пополнение выставки в группе игрушками-самоделками, изготовленными детьми совместно с родителями дома. Чтение «Непослушная кукла» Т.Крюкова, «Мои игрушки» О. Крас, «Игрушки» А. Барто. Рисование «Как мы играем в детском саду» Дидактическая игра «Звуковое лото» Мастер-класс для родителей «Игрушка – часть культуры народа» | Подвижная игра «Лошадки» Подвижная игра «Чье звено скорее соберется» | Выставка игрушек-самоделок «Сделай сам» Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение» («Водители») |
План мероприятий недели
«Игра и игрушки»
18-22 ноября 2013г.
Старшая группа №8
Цели и задачи недели «Игра и игрушки»:
- проведение подвижных игр с учетом сезонного периода и возрастных особенностей детей дошкольного возраста;
- оптимальное использование игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности
детей;
- развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;
- всемерная поддержка самодеятельной игры с целью социализации детей и развития познавательной мотивации;
- привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребенка в домашних условиях
Понедельник
«Мастерим игрушки сами»
Основные задачи:
- развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;
- развить внимательное слушание говорящего;
названия игры | цели, задачи | правила; варианты игровых ситуаций | работа с родителями |
1-я половина дня | Родительский уголок «Воспитание ребенка в игре» | ||
Беседа «Из чего делают игрушки» | Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. | Определить с закрытыми глазами(на ощупь) из чего сделаны игрушки | |
Игры с конструкторами | деревянный конструктор "Построим дворец для кукол", | Обыгрывание построек игрушкой. | |
«Мозайка» | Развитие мелкой моторики, воображения | - построить из магнитной мозаики любимую игрушку | |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» | развить на основе сюжета ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером. | Педагог вносит игровое оборудование, предлагает детям поиграть в семью, на себя берет роль мамы. | |
2-я половина дня | Консультация «Уголок игры в семье» | ||
Игра-драматизация по сказке «Колобок» | развить артистические способности детей, воображение, выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами. | Достать для детей элементы костюмов, спросить, каким героям сказок они принадлежат, предлагает обыграть сказку | |
Прогулка | |||
Подвижная игра | воспитание у детей выдержки, способности преодолевать свою робость и соблюдать некоторые элементарные правила. Игровая ситуация носит сюжетный характер: в ней создается образ персонажа, которого нужно опасаться. Задача ребенка состоит в том, что он должен идти навстречу этой опасности и не убегать от нее до определенного сигнала. Таким образом, игра учит детей управлять своим поведением | Вот сидит лохматый пес, Каждый ребенок, выбранный на эту роль, выполняет ее не более двух раз, после чего выбирается новый пес. Несмотря на развлекательный и характер этой игры, она содержит определенные правила: не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст; пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут; бежать в свой дом и спасаться можно только после того, как пес залает. | |
Игры с мячом | развить ловкость, меткость, координацию движения; закрепить знание цвета, формы.. | воспитатель просит детей отгадать загадку: «Круглый, скачет, можно отбивать об пол, ловить, бросать». у нас с вами есть друзья, такие же круглые, как и он Дети проговаривают все вместе стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч». | |
Игры с песком | закрепить знание свойств песка (сыпучий, влажный, лепится); развить конструктивные умения; мелкие движения пальцев рук; воспитать терпеливость, доброжелательность, поддержать желание ребенка вступать со взрослым в диалог. | Оборудование: формочки, совочки, лопатки. предложить детям сделать фигурки разных животных, вспомнить где живет это животное |
Вторник
«Веселая математика или День интеллектуальных игр»
Основные задачи:
- дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен, постижим, предсказуем;
- закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), понятии «много» и «один», «столько — сколько»;
- закрепить понятия «длинный», «короткий», «такой же», «одинаковые»;
—развить ориентировку на себе, в пространстве.
названия игры | цели, задачи | правила; варианты игровых ситуаций | работа с родителями |
1-я половина дня | Родительский уголок «Воспитание ребенка в игре» | ||
настольная игра «Мозаика» | закреплять знания цветов; учить работать по образцу, упражнять в правильном звукопроизношении, развивать мелкую моторику | Из ярких деталей ребенок выкладывает рисунок - от простого геометрического узора до красочной картины согласно образцу. Хвалить детей за умение заканчивать свою работу. | |
настольно-печатная игра «Подбери по форме» | закреплять знание геометрических форм, уметь правильно называть предмет и его форму | предложить детям складывать пазлы с изображением предметов соотнося их с геометрическими формами | |
Пальчиковая игра «Игрушки» | сформировать у детей умения сопоставлять; развить мелкую моторику пальцев рук, речь. | предложить поиграть с пальчиками «Игрушки» | |
Игра-занятие «веселый клоун» | Учить рисовать клоуна с передачей настроения и движения адекватными изобразительными средствами. | Оборудование: две куклы, предметы мебели, посуда, игрушки-звери, одежда — разных размеров. В гости к детям приходят куклы Маша и Даша. Педагог предлагает устроить для них комнату. | |
Сюжетно-ролевая игра «Мы клоуны» | научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником; закрепить понятие величины и формы. | Педагог вносит колпачки клоунов разного цвета, предлагает надеть колпачки и поиграть в клоунов. | |
2-я половина дня | Информация“Играя - взрослеем” | ||
Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Мышка и кошка» | научить согласовывать движения с текстом; развить чувство темпа и ритма; доставить удовольствие от совместной игры. | Предлагает детям помочь прочитать стихотворение с помощью ритмичных движений. Пи-пи-пи, пищала мышка, — Дети выполняют движения, приповторе—проговаривают звукосочетания. Кошка на охоту вышла! Выполняют ритмичные хлопки ладонями. Мне так страшно, трепещу. Ритмично постукивают ладонями по плечам, руки скрещены Щу-щу-щу, щу-щу-щу. Норку я свою ищу. Щу-щу-щу, щу-щу-щу. Ритмично постукивают по коленям. Кошка притворилась доброй. Мур-мур-мур, — она поет. Потирают ладонь о ладонь. Нет-нет-нет, — пищит мышонок. К кошке в лапы не идет. Покачивают головой. | |
Настольный театр «Теремок» | развить и потренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов; закрепить знание сказки; активизировать речь; развить речевую выразительность; создать радостное настроение.. | Педагог вносит персонажей сказки и просит детей назвать из какой они сказки. Предлагает посмотреть настольный театр | |
Прогулка | |||
Трудовое поручение | развить трудовые умения, воспитать желание помогать взрослому. | Педагог просит у детей помощи собрать игрушки в конце прогулки, и благодарит детей проявляющих активность в уборке игрушек | |
Подвижные игры «Стадо и волк», «Медведь и пчелы», « Быстрей по местам». | развить бег в разном направлении, ориентировку в пространстве, желание участвовать в совместных играх. закреплять правила дорожного движения; доставить радость от игры. | Воспитатель хочет посмотреть, какие они внимательные и как знают правила д.д. усложнить игру показом цветных карточек. | |
Игры с машинами | сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре. | Педагог вносит машины и предлагает поиграть в игру «Улица», на себя берет роль регулировщика | |
Игровое упражнение | сформировать понятия «такой же» и «одинаковые»; закрепить знания о форме, цвете; активизировать словарь. | Педагог предлагает детям поискать одинаковые по форме листья деревьев, игрушки, палочки т.п. просит детей объяснить и показать такие слова, как «одинаковый» и «такой же», что они означают |
Среда
«Сказки у нас в гостях»
Основные задачи:
- развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;
- развить внимательное слушание говорящего;
— сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать;
- через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе.
названия игры | цели, задачи | правила; варианты игровых ситуаций | работа с родителями |
1-я половина дня | |||
Дидактическое упражнение «Как принимать гостя» | развить навыки вежливого обращения, фразовую речь | Педагог говорит детям, что пришел гость-Хрюша. Дети садятся завтракать. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол?» Предлагает использовать кукольную посудку и предметы-заместители. | Родительский уголок «Воспитание ребенка в игре» |
Игра-занятие «В гостях у Чебурашки» | Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя, передавать форму тела, головы и другие части тела. Учить рисовать простым карандашом | К Чебурашке гости прибежали, | |
Занятие-игра «День рождения Деда Мороза» | сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; научить делать другому приятное, продолжать формировать умение работать с тестом. | Рассказать детям, что сегодня у Деда Мороза день рождения и предложить приготовить для него угощение. | |
Сюжетно-ролевая игра «Под грибком» | развить на основе сюжета сказки «Под грибком» ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером | совместно с детьми построить из крупного конструктора грибок и предложить разыграть сказку "Под грибком" | |
2-я половина дня | |||
Строительная игра «Терем для животных» | развить конструктивные умения детей; научить строить по показу педагога, соизмерять величину постройки с величиной объекта; закрепить глагольный словарь, научить проговаривать в речи последовательность действий (планирующая функция). | Теремок у животных медведь развалил, им негде жить , давайте им поможем… | Консультация «Уголок игры в семье» |
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» | развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движения, речь | От детей в помещении группы прячется игрушка, дети по описанию находят её | |
Игра-драматизация по сказке «Репка» | развить артистические способности детей, воображение, выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами. | Достать для детей элементы костюмов, спросить, каким героям сказок они принадлежат, предлагает обыграть сказку. | |
Прогулка | |||
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» | развить игровой диалог на основе сказки, игровые действия; учить взаимодействовать с сверстниками, закрепить знания о профессии | совместно с детьми построить из крупного конструктора машину и предложить отправиться в путешествие по сказкам | |
Подвижная игра «По узенькой дорожке» | учить двигаться по ограниченной площади, сохраняя равновесие. учить согласовывать свои действия с словами ведущего | две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15-20 см одна от другой) длиной 4-5 м. Дети должны пройти, либо пробежать (в зависимости от ребёнка) по узенькой дорожке, не наступая на линии |
Четверг
"Зимние игры и соревнования"
Основные задачи:
- расширить знания детей о народных игрушках;
- развить наблюдательность, любознательность;
- закрепить знания песен, стихов, хороводов, потешек русского народа;
- воспитывать любовь к народным промыслам
названия игры | цели, задачи | правила; варианты игровых ситуаций | работа с родителями |
1-я половина дня | Родительский уголок «Воспитание ребенка в игре» | ||
Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек» | развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве. | Оборудование: круг и счетные палочки. | |
Просмотр презентации «Спортивные игры» Рассматривание иллюстраций зимних игр и беседы о них; |
| Внимательно смотреть и слушать, отвечать на вопросы о просмотренном сюжете. | |
Занятие лепим любимых игрушек | Продолжать учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности внешнего их внешнего вида (форму, цвет, и соотношение частей). | Рассказ о первых игрушках. | |
Сюжетно-ролевая игра «Салон -красоты» | научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником; | Посмотрите у нас открылся салон- красоты, в него пришло так много посетителей давайте им поможем стать красивыми….Рассказать о прическах, которые носили раньше | |
2-я половина дня | |||
Строительная игра «Построим город» | развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развить планирующую функцию речи. | Ребята как вы думаете, каким должен быть Солнечный город? Давайте попробуем его построить | |
Театр на фланелеграфе по сказке ««Рукавичка» | порадовать детей, активизировать их речь и эмоции; закрепить содержания сказки. | Педагог обращает внимание детей на выразительность передачи сказки. | |
Прогулка | |||
Дидактическое упражнение «Выложи солнышко» | развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве, учить пользоваться подручным материалом | Оборудование: камешки, палочки. | Родительское собрание «Что мы знаем о своём ребенке?» |
Подвижная игра «Салочки-догонялочки» | воспитать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности; развить волю. | Бегут только после того, как будет сказано второй раз слово «Догнать!». «Туча» не ловит тех, кто намеренно замедляет движение к «дому». Мы солнечные лучики, Любим бегать и скакать. А ты, черная туча, Ну, попробуй нас догнать! (2 раза.) |
Пятница
"Сказочные герои"
Основные задачи:
- сформировать привычку к здоровому образу жизни;
- удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
—закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
названия игры | цели, задачи | правила; варианты игровых ситуаций | работа с родителями |
1-я половина дня | |||
настольно-печатная игра «Первая помощь» | закреплять знания о правилах оказания первой помощи, правилах бережного отношения к своему здоровью | подбирать картинки согласно правилам, объяснять свой выбор | Родительский уголок «Воспитание ребенка в игре» |
Читаем сказки "Сивка - Бурка" | Создать условие для эмоционального восприятия и запоминания образного содержания сказки, показать особенности образованного языка русских народных сказок. | Внимательно смотреть и слушать, отвечать на вопросы о прочитанной сказке.
| |
Соревнование "Найди, кому что нужно | закрепить знания детей об атрибутах в разных видах спорта. | Воспитатель показывает по очереди каждой команде атрибуты спортивных игр (либо иллюстрации), а дети отгадывают, какому виду спорта этот атрибут подходит. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов. | |
Игра - занятие Аппликация "медвежонок Умка" | Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину, закрепить умение вырезания. | Педагог предлагает сделать аппликацию медвежонка Умки. | |
2-я половина дня | Беседы “Как провести выходной день с ребенком?” | ||
Игры с конструктором «Построим стадион» | учить строить ворота низкие и высокие, развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развить планирующую функцию речи. | Вспомнить с детьми, какие дорожки, домики и заборчики они умеют строить. (Оставить постройки для дальнейшего обыгрывания.) | |
Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр» | объяснить детям правила работы кинотеатра и посмотреть диафильм «Мойдодыр» подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо; повторить названия принадлежностей ухода за собой. | Сделать из спальни импровизированный кинозал, подготовить билеты, приготовить сумку билетера. | |
Прогулка | |||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов» | закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания, развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь | Педагог предлагает детям организовать магазин, учить детей использовать в игре предметы заместители. | |
Эстафета “Соревнование ковбоев” | развить ловкость, меткость, координацию движения; | Первый участник надевает шляпу, садится верхом на “коня" (гимнастическую палку) и скачет до ориентира, возвращается к команде и передает эстафету следующем участнику | |
Игра состязание «Кто дальше бросит?» | развить ловкость, меткость, координацию движения; закрепить умение кидать мешочек одной рукой.. | Воспитатель заранее кладет на линии, для каждого из детей, по два мешочка одного цвета По сигналу воспитателя дети бросают мешочек вперед правой рукой, а второй левой. Воспитатель отмечает детей, которые кинули дальше, игра заканчивается после того, как все дети примут участие в игре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день "Любимая игрушка"
Разработка тематического дня на тему: "Любимая игрушка"...
Календарно-тематическое планирование тема "Игрушки" старшая группа
Ежедневное планирование образовательной работы по теме "Игрушки" в старшей группе по ФГОС....
Перспективный комплексно-тематический план. Тема: « Игрушки»
Перспективный комплексно-тематический планТема: « Игрушки»Возраст: средняя группа Познавательно-речевое развитиеОбласти.Содержание работы...
Комплексно-тематическое планирование "Мои игрушки"
Комплексно-тематическое планирование "Мои игрушки" в группе кратковременного пребывания для детей с синдромом Дауна "Солнечные дети"....
Календарно тематическое планирование тема "Игрушки" в средней группе.
quot;Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать...
Тематическая образовательная деятельность «Игрушки»
Тематическая образовательная деятельность...
Тематическая неделя «Наши игрушки».
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психол...