Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «В гости к бабушке Матрёне» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рещикова Виктория Сергеевна

Приобщение к истокам духовной культуры русского народа через традиционную народную игрушку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_svetlyachki.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»

Конспект  занятия по нравственно-патриотическому

воспитанию  «В гости к бабушке Матрёне»

в младшей группе

Подготовила и провела Рещикова В.С.

пгт Берёзово 2023год

Тема: «В гости к бабушке Матрёне»

Цель: Приобщение к истокам духовной культуры русского народа через традиционную народную игрушку.

Задачи:

Образовательные:  

- Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами устного народного творчества: загадки, песенки, сказки; вызвать радость при рассматривании народных игрушек и чтении произведений малых фольклорных форм;

- расширять знания и представление детей о стране, в которой мы живём, её символике, закреплять знания о родном крае:

-закреплять знания детей о русской народной игрушке - сувенире (матрёшке).

-закреплять правильные приёмы наклеивания.

Развивающие:

-развивать навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас.

-развивать память, мышление, творческие способности и мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать ценностное отношение к народным традициям, обычаям и бережное отношение к народной игрушке.

Форма проведения: групповая

Оборудование и материалы:  кукла Маша,  машина для сюжетно – ролевой игры, сарафан и платок для бабушки Матрёны, куклы Матрёшки, ноутбук музыкальные записи «Матрёшки – крошки»  русская народная  песня. Картинки: флаг, герб, герб Берёзовского района. Оформление уголка в виде русской избы (печь, самовар, посуда гжель, хохлома).

Интеграция областей: "Художественное творчество", Познавательное развитие "Социализация", "Коммуникация". "Физическое развитие"

Предварительная работа: Знакомство с символикой страны (флаг, герб). Разучивание песни, танца «Матрёшки-крошки», игры- вкладыши «Собери матрёшку». Чтение стихотворений о матрёшках. (Н.Акишкина, Д.Рум).

Методы и приёмы: Словесный, наглядный, игровой, практический.

Ход совместной деятельности.

1. Организационный момент:

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Утром встали малыши,                                                                                                                  В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

2.Основная часть:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Ездить в гости? И я очень люблю, потому что в нашей большой стране России много красивых и интересных мест.  

А любите когда к вам приходят гости.

Слышен стук, приходит кукла Маша она приветствует детей.

Воспитатель: Вы узнали нашу гостью?

Ребята! Маша мне сказала, что она давно не была у своей бабушки. Её бабушка живёт в деревне. Машенька собралась поехать к своей бабушке и приглашает нас вместе с собой в гости. Вы хотите, вместе с Машей отправится в гости к её бабушке? (Ответы детей) А на чём мы можем поехать в деревню? (Ответы детей) Вы знаете правила поведения в дороге?

Воспитатель предлагает детям поехать в деревню на машине. Приглашает занять места в машине и взять с собой Машу. Звучит аудиозапись песни.

Воспитатель:  Вот мы и приехали, здесь живёт Машина бабушка.

(Дети здороваются с бабушкой).

 Матрёна: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки,

Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас.

Матрёна: Я бабушка Матрёна, рада гостям, как добрым вестям, каждому найдётся местечко и словечко.

Вы к печи не подходите

Руки в печку не кладите,

Садись рядышком

Послушайте  бабушку.

Матрёна: Я живу в деревне Матрёшкино.  Мой родной дом.

А знаете, как называется наша Родина?

У нашей Родины есть свои символы, как и у других стран?

Что изображено на этой картинке? (флаг, герб, а это что за символ три Берёзки)

Как называется посёлок, в котором вы живёте?

А почему он называется Берёзово?

Молодцы ребята.

Спасибо вам ребята,  что вы привезли Машеньку, я так по ней соскучилась, я так люблю наблюдать, как она играет с игрушками.

А вы любите играть ?

А в какие игрушки вы любите играть?

А вы хотите узнать, с какой игрушкой любит играть Маша?

Ну, тогда послушайте и отгадайте загадку:

 Рядом разные подружки,

Но похожи, друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Матрёна: Да, это матрёшка. Названа она по имени Матрёна, Матрёша, Матрёшечка.

Ребята, во что одета матрёшка?  На голове у матрешки жёлтый платочек. Сарафан у матрешки длинный, красный. На сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами.

Как вы думаете, из чего она сделана? (из дерева)

Какая она? (деревянная)

Сколько их?

 Эта самая большая,  а эта самая маленькая! Как все матрешки похожи, будто сестры!

 Матрёшка это игрушка сувенир нашей страны. Она считается так же символом как русская берёзка,  когда к нам приезжают гости из других стран они обязательно увозят матрёшку на память о России.

Матрёна: Ребята, вы не устали?  Я приглашаю вас потанцевать танец матрёшек.

Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите танцевать немножко?

Будете и вы матрёшкой!            Танец «Матрёшки - крошки»     молодцы

Матрёна:  Игрушками вы играть любите, а сказки слушать?   

Сказки любят все на свете взрослые и дети. А я люблю не только слушать сказки, но и рассказывать.

Сказка:

В далёком чудесном краю, где росли белоствольные берёзки.

 Жили - -девицы-  красавицы; ни одна ни две а было их много.

И звали величали сестриц чудо матрёшками.

Хороши с собой матрёшки

есть по старше, есть и крошки?

Круглолицы и румяны

В ярких модных сарафанах.

 Вышли как то матрёшки погулять, меж берёзок поплясать.

Солнце яркое светило да матрёшек веселило.

С неба дождик вдруг полил, да цветочки с сарафанов  смыл.

 Стало грустно всем матрёшкам. Не в чем им теперь плясать.

Если выручим матрёшек, можем с ними поиграть.

Матрёна: Ребята посмотрите на матрёшек, почему то они очень грустные, как вы думаете почему? (нет цветочков)

Матрёна: Как мы можем матрёшкам помочь, чтобы они не грустили?

 (Приклеить цветочки на сарафанчики)

Матрёна: я  вам сейчас расскажу как мы будем это делать.

3.Итог, рефлексия: 

Матрёна: Матрёшка это не простая игрушка, она воспитывает любовь к Родине. Это один из самых популярных символов России. Её любят не только дети но и взрослые.

Спасибо что вы привезли мне внучку, помогли нарядить матрёшек. Я хочу вам подарить сувенир матрёшку для вашей группы, чтобы вы играли с ней.

Прощание с детьми. 

Дети на машине возвращаются в детский сад. Включить трек «Мы едем, едем, едем….».

Воспитатель: Ребята, а где вы были сегодня? Кого видели? Что делали? Что нового узнали, чему научились? Что привезли из гостей? Вы молодцы.

Используемая литература:

Каплан Н. И., Митлянская Т. Б. Народные художественные промыслы. — М. : Высшая школа, 1980.

Попова О. С., Каплан Н. И. Русские художественные промыслы. — М. : Знание, 1984.

И. Н. Котова, А. С. Котова «Русские обряды и традиции. Народная кукла»

Интернет источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие В гостях у бабушки Арины .. Вторая младшая группа.

Дети  прходят  в гости  к бабушке  Арине, она  знакомит их с курочкой рябой( Роль курочки играет родитель) курочка  показыает  малышам  где  живёт  ко...

конспект по ФЭМП "В гости к бабушке" для второй младшей группы

Конспет с использованием дидактических игр по математике....

Конспект НОД «В гости к бабушке» для первой младшей группы

Конспект интегрированной деятельности для детей первой младшей группы....

НОД окружающий мир "В гостях у бабушки Агаты" первая младшая группа

Начинающий педагог сталкивается с рядом трудностей как методического,  так и психолого-педагогического характера. В решение этих проблем, большим подспорьем может послужить данная разработка...

Сценарий развлечения "В гости к бабушке" для второй младшей группы

Сценарий музыкального развлечения ""В гости к бабушке" для второй младшей группы...

Конспект НОД "В гости к бабушке" в 1 младшей группе

Программное содержаниеЗадачиОбразовательная:1.      учить детей ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу;2.      строить ...