Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «В гости к бабушке Матрёне» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Приобщение к истокам духовной культуры русского народа через традиционную народную игрушку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_svetlyachki.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому
воспитанию «В гости к бабушке Матрёне»
в младшей группе
Подготовила и провела Рещикова В.С.
пгт Берёзово 2023год
Тема: «В гости к бабушке Матрёне»
Цель: Приобщение к истокам духовной культуры русского народа через традиционную народную игрушку.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами устного народного творчества: загадки, песенки, сказки; вызвать радость при рассматривании народных игрушек и чтении произведений малых фольклорных форм;
- расширять знания и представление детей о стране, в которой мы живём, её символике, закреплять знания о родном крае:
-закреплять знания детей о русской народной игрушке - сувенире (матрёшке).
-закреплять правильные приёмы наклеивания.
Развивающие:
-развивать навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас.
-развивать память, мышление, творческие способности и мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать ценностное отношение к народным традициям, обычаям и бережное отношение к народной игрушке.
Форма проведения: групповая
Оборудование и материалы: кукла Маша, машина для сюжетно – ролевой игры, сарафан и платок для бабушки Матрёны, куклы Матрёшки, ноутбук музыкальные записи «Матрёшки – крошки» русская народная песня. Картинки: флаг, герб, герб Берёзовского района. Оформление уголка в виде русской избы (печь, самовар, посуда гжель, хохлома).
Интеграция областей: "Художественное творчество", Познавательное развитие "Социализация", "Коммуникация". "Физическое развитие"
Предварительная работа: Знакомство с символикой страны (флаг, герб). Разучивание песни, танца «Матрёшки-крошки», игры- вкладыши «Собери матрёшку». Чтение стихотворений о матрёшках. (Н.Акишкина, Д.Рум).
Методы и приёмы: Словесный, наглядный, игровой, практический.
Ход совместной деятельности.
1. Организационный момент:
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
2.Основная часть:
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Ездить в гости? И я очень люблю, потому что в нашей большой стране России много красивых и интересных мест.
А любите когда к вам приходят гости.
Слышен стук, приходит кукла Маша она приветствует детей.
Воспитатель: Вы узнали нашу гостью?
Ребята! Маша мне сказала, что она давно не была у своей бабушки. Её бабушка живёт в деревне. Машенька собралась поехать к своей бабушке и приглашает нас вместе с собой в гости. Вы хотите, вместе с Машей отправится в гости к её бабушке? (Ответы детей) А на чём мы можем поехать в деревню? (Ответы детей) Вы знаете правила поведения в дороге?
Воспитатель предлагает детям поехать в деревню на машине. Приглашает занять места в машине и взять с собой Машу. Звучит аудиозапись песни.
Воспитатель: Вот мы и приехали, здесь живёт Машина бабушка.
(Дети здороваются с бабушкой).
Матрёна: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки,
Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас.
Матрёна: Я бабушка Матрёна, рада гостям, как добрым вестям, каждому найдётся местечко и словечко.
Вы к печи не подходите
Руки в печку не кладите,
Садись рядышком
Послушайте бабушку.
Матрёна: Я живу в деревне Матрёшкино. Мой родной дом.
А знаете, как называется наша Родина?
У нашей Родины есть свои символы, как и у других стран?
Что изображено на этой картинке? (флаг, герб, а это что за символ три Берёзки)
Как называется посёлок, в котором вы живёте?
А почему он называется Берёзово?
Молодцы ребята.
Спасибо вам ребята, что вы привезли Машеньку, я так по ней соскучилась, я так люблю наблюдать, как она играет с игрушками.
А вы любите играть ?
А в какие игрушки вы любите играть?
А вы хотите узнать, с какой игрушкой любит играть Маша?
Ну, тогда послушайте и отгадайте загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи, друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
Матрёна: Да, это матрёшка. Названа она по имени Матрёна, Матрёша, Матрёшечка.
Ребята, во что одета матрёшка? На голове у матрешки жёлтый платочек. Сарафан у матрешки длинный, красный. На сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами.
Как вы думаете, из чего она сделана? (из дерева)
Какая она? (деревянная)
Сколько их?
Эта самая большая, а эта самая маленькая! Как все матрешки похожи, будто сестры!
Матрёшка это игрушка сувенир нашей страны. Она считается так же символом как русская берёзка, когда к нам приезжают гости из других стран они обязательно увозят матрёшку на память о России.
Матрёна: Ребята, вы не устали? Я приглашаю вас потанцевать танец матрёшек.
Ну, ребятки не зевайте
А в кружочек все вставайте.
Хотите танцевать немножко?
Будете и вы матрёшкой! Танец «Матрёшки - крошки» молодцы
Матрёна: Игрушками вы играть любите, а сказки слушать?
Сказки любят все на свете взрослые и дети. А я люблю не только слушать сказки, но и рассказывать.
Сказка:
В далёком чудесном краю, где росли белоствольные берёзки.
Жили - -девицы- красавицы; ни одна ни две а было их много.
И звали величали сестриц чудо матрёшками.
Хороши с собой матрёшки
есть по старше, есть и крошки?
Круглолицы и румяны
В ярких модных сарафанах.
Вышли как то матрёшки погулять, меж берёзок поплясать.
Солнце яркое светило да матрёшек веселило.
С неба дождик вдруг полил, да цветочки с сарафанов смыл.
Стало грустно всем матрёшкам. Не в чем им теперь плясать.
Если выручим матрёшек, можем с ними поиграть.
Матрёна: Ребята посмотрите на матрёшек, почему то они очень грустные, как вы думаете почему? (нет цветочков)
Матрёна: Как мы можем матрёшкам помочь, чтобы они не грустили?
(Приклеить цветочки на сарафанчики)
Матрёна: я вам сейчас расскажу как мы будем это делать.
3.Итог, рефлексия:
Матрёна: Матрёшка это не простая игрушка, она воспитывает любовь к Родине. Это один из самых популярных символов России. Её любят не только дети но и взрослые.
Спасибо что вы привезли мне внучку, помогли нарядить матрёшек. Я хочу вам подарить сувенир матрёшку для вашей группы, чтобы вы играли с ней.
Прощание с детьми.
Дети на машине возвращаются в детский сад. Включить трек «Мы едем, едем, едем….».
Воспитатель: Ребята, а где вы были сегодня? Кого видели? Что делали? Что нового узнали, чему научились? Что привезли из гостей? Вы молодцы.
Используемая литература:
Каплан Н. И., Митлянская Т. Б. Народные художественные промыслы. — М. : Высшая школа, 1980.
Попова О. С., Каплан Н. И. Русские художественные промыслы. — М. : Знание, 1984.
И. Н. Котова, А. С. Котова «Русские обряды и традиции. Народная кукла»
Интернет источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие В гостях у бабушки Арины .. Вторая младшая группа.
Дети прходят в гости к бабушке Арине, она знакомит их с курочкой рябой( Роль курочки играет родитель) курочка показыает малышам где живёт ко...
конспект по ФЭМП "В гости к бабушке" для второй младшей группы
Конспет с использованием дидактических игр по математике....
Конспект НОД «В гости к бабушке» для первой младшей группы
Конспект интегрированной деятельности для детей первой младшей группы....
НОД окружающий мир "В гостях у бабушки Агаты" первая младшая группа
Начинающий педагог сталкивается с рядом трудностей как методического, так и психолого-педагогического характера. В решение этих проблем, большим подспорьем может послужить данная разработка...
Сценарий развлечения "В гости к бабушке" для второй младшей группы
Сценарий музыкального развлечения ""В гости к бабушке" для второй младшей группы...
Конспект НОД "В гости к бабушке" в 1 младшей группе
Программное содержаниеЗадачиОбразовательная:1. учить детей ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу;2. строить ...