Самоанализ открытого занятия на тему «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» «В гостях у бабушки Матрёны»
статья на тему
Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «познавательное развитие», физическое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия, я, прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nod_v_gostyah_u_babushki_matryony.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» Тема занятия «В гостях у бабушки Матрёны»
Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «познавательное развитие», физическое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия, я, прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель занятия; закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям.
Мною были поставлены Задачи.
Образовательные задачи:
• Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстрации.
• Обучение воспитанников устанавливать контакт друг с другом, сплочение группы.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность речи.
Развивающие задачи:
• Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.
• Развитие чувств ритма, общей и мелкой моторики.
• Вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс.
Воспитывающие задачи:
* создать детям радостное настроение;
*воспитывать чувство дружбы, симпатии друг к другу.
Определила виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.
Предварительная работа с детьми:
Разучивание пальчиковой игры «Осень»
Разучивание хоровода «Осень»
Разучивание подвижной игры «Пузырь»
Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Предварительная работа с родителями:
Беседа о подготовке открытого занятия
Подбор игр для детей
Подбор сказок
Ожидаемые результаты:
у родителей формированы практические умения в области взаимодействия с детьми;
у родителей и детей есть желание участвовать в совместной деятельности, родители и дети получили положительные эмоции, чувство общности;
дети активно используют музыкальные и литературные приемы;
у детей развиты двигательная активность, умение импровизировать в процессе игрового общения; дети радостные, дружелюбные, испытывают чувство симпатии друг к другу.
Занятие проводила с детьми младшей группы, присутствовало 11 детей. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя (взрослого).
В занятие внесла мотивацию: приглашение в гости к бабушке Матрёне.
На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. А также вовлечение родителей в коррекционно – развивающий процесс. Придя в гости к бабушке, дети вместе с родителями, выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовались: подвижная игра «Пузырь», пальчиковая гимнастика «Осень», хоровод «Осень». Применялся дифференцированный и индивидуальный подход. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.
Использованные методы: наглядные, словесные, практические; приемы: показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, игровой прием - направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков, а также на создание эмоционального контакта между родителями и детьми.
Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.
На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы. Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
Использованные методы соответствовали способу организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам Сан Пина
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.
Думаю, что мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня добротой детской души по отношению к взрослым.
У родителей формированы практические умения в области взаимодействия с детьми;
У родителей и детей было желание участвовать в совместной деятельности, родители и дети получили положительные эмоции, чувство общности;
дети активно используют музыкальные и литературные приемы;
у детей развиты двигательная активность, умение импровизировать в процессе игрового общения; дети радостные, дружелюбные, испытывали чувство симпатии друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей МБДОУ №34 г. Балаково на тему: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ»
Консультация для воспитателей МБДОУ №34 г. Балаковона тему:«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ» Концепция дошкольного образования положи...
Педагогическая культура родителей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Педагогическая культура родителейв условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
Конспект занятия по познавательному развитию через экологию в условиях реализации ФГОС в ДОУ по средствам изобразительной деятельности В 1 младшей группе «В лесу родилась ёлочка»
Программное содержание : учить детей различать характерные признаки предметов различным анализатором (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (р...
Открытое занятие «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» НОД «В гостях у бабушки Матрёны»
Цель: закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям.Образовательные задачи:• Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстрации.• Обучение воспитанников ус...
открытый микрофон «Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДОО»
laquo;Открытый микрофон» способствует развитию навыков, искусства выступать перед аудиторией, формирует умение высказывать своё отношение к реально существующим проявлениям жизни...
Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение....
Конспект и самоанализ открытой НОД по сенсорике во второй младшей группе ( 3-4 года) «В гости к бабушке»
ЦЕЛИННЫЙ ДЕТСКИЙ САД « КОЛОСОК» ФИЛИАЛ МБДОУ КЛЮЧЕВСКИЙ «ДЕТСКИЙ САД № 1 « АЛЕНУШКА»» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект...