Конспект занятия по окружающему миру В гости к бабушке Матрёне (Полезные растения)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Автором представлен материал о полезных - лекарственных растениях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Конспект занятия
по окружающему миру
В госте к бабушке Матрёне
(Полезные растения)
Конспект составила:
Ельшова
Екатерина
Владимировна
П.г.т. Стройкерамика
Цель: закрепить знания детей о полезных растениях.
Задачи:
- обобщить знания о полезных растениях;
- формировать представления о многообразии полезных растений и аккуратном их использовании;
- развивать внимание, память, воображение;
- развивать выразительность речи;
- развивать мелкую моторику рук;
-
- воспитывать экологическую культуру.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под русскую народную мелодию, оформленный русской избой, деревьями и кустарниками. Детей встречает бабушка Матрёна.
Бабушка Матрёна (БМ): Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Я живу здесь (указывает руками на растения) среди этих прекрасных даров природы – полезных растений!
Воспитатель: Ребята, какую пользу приносят растения человеку и природе? (Ответы детей) Правильно, кислородом дышат все живые существа: рыбы, птицы, животные, насекомые…и человек!
БМ: Но есть ещё особо полезные растения! Вы слышали о них? Назовите, какие полезные растения для здоровья человека вы знаете? (Ответы детей)
В Народе меня называют «травницей» я знаю много растений, которыми можно поддержать здоровье. Но хочу вас предупредить, что самим, без этих знаний и без спроса у взрослых пользоваться полезными растениями опасно!
Воспитатель: Бабушка Матрёна, а расскажите нам о каких растениях знаете Вы?
БМ: хорошо, предлагаю вам, встать в хоровод и повторять за мной слова:
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечиться,
Ты попробуй научиться.
(Дети водят хоровод несколько раз, повторяя слова)
Воспитатель: ребята, на столах разложены картинки (по количеству детей) с растениями, обычные и полезные. Стоят два мольберта с зелёным и красным значками, нужно разложить растения: полезные – лекарственные на мольберт с зелёным значком, обычные растения - на мольберт с красным значком.
(Дети выполняют задание под спокойную музыку).
БМ: Молодцы, ребята! Назовите полезные растения, которые вы поставили на мольберт, и скажите, какую пользу они приносят. (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь, предлагаю, немного размяться по известную вам физминутку.
Физминутка «Говорит цветку цветок».
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок» (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка (наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе (руки, через стороны вверх – вдох; руки вниз – выдох).
БМ: Ребята, вы столько всего знаете про полезные растения!
Воспитатель: И я вам предлагаю выполнить коллективную аппликацию «Одуванчик».
(На мольберте нарисован стебель одуванчика)
Послушаем стихотворение об одуванчике (читает подготовленный ребёнок)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
БМ: Чтобы лучше выполнить задание, разомнём свои пальчики:
«Цветок»
Вырос красивый цветок на поляне, (Прижать кисти рук, показывая цветок)
Ветер колышет его лепестки. (Покачивать разведенными в стороны пальцами)
Всем лепесткам красоту и дыханье (Прижать ладони тыльными сторонами
Дружно дают под землей корешки. (Развести пальцы в стороны и покачать)
Воспитатель: Ребята на столе лежат жёлтые салфетки, их нужно скатать в шарик и приклеить к стебельку, чтобы у вас получился большой пушистый одуванчик.
(Дети выполняют задание под спокойную мелодию)
БМ: Ребята, я очень была рада с вами познакомиться! Вы много знаете о полезных растениях.
Воспитатель: О каких растениях мы сегодня говорили? что вам особенно запомнилось и понравилось?
БМ: А я хотела бы вас, на прощание, угостить полезным напитком из ромашки. (Дети пьют чай из ромашки)
БМ: Теперь вы можете узнать полезные растения, которые встретите в природе и рассказать о них своим друзьям и родным. Я буду ждать вас снова у себя в гостях:
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить,
Мы вас можем научить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы
Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...
Конспект занятия по окружающему миру " В гостях в деревне"
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе....
Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Путешествие в мир комнатных растений
Цель: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказывать о профессиях связанных с выращиванием цветов. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать бере...
конспект занятия по окружающему миру "Таинственный гость".
Дети маленькие исследователи! данное занятие позволит погрузится в исследавательскую деятельность с головой и дома с удовольствием рассказать, что такое воздух!...
Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"
Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"...
Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у цвета».
Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у цвета»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Мир комнатных растений»
Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.Воспитательные задачи: воспитывать э...