Конспект занятия по окружающему миру В гости к бабушке Матрёне (Полезные растения)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ельшова Екатерина Владимировна

Автором представлен материал о полезных - лекарственных растениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика  

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Конспект занятия

по окружающему миру

В госте к бабушке Матрёне

 (Полезные растения)

Конспект составила:

Ельшова

Екатерина

Владимировна

П.г.т. Стройкерамика

Цель: закрепить знания детей о полезных растениях.

Задачи:

- обобщить знания о полезных растениях;

- формировать представления о многообразии полезных растений и аккуратном их использовании;

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать выразительность речи;

- развивать мелкую моторику рук;

-

- воспитывать экологическую культуру.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под русскую народную мелодию, оформленный русской избой, деревьями и кустарниками. Детей встречает бабушка Матрёна.

Бабушка Матрёна (БМ): Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Я живу здесь (указывает руками на растения) среди этих прекрасных даров природы – полезных растений!

Воспитатель: Ребята, какую пользу приносят растения человеку и природе? (Ответы детей) Правильно, кислородом дышат все живые существа: рыбы, птицы, животные, насекомые…и человек!

БМ: Но есть ещё особо полезные растения! Вы слышали о них? Назовите, какие полезные растения для здоровья человека вы знаете? (Ответы детей)

В Народе меня называют «травницей» я знаю много растений, которыми можно поддержать здоровье. Но хочу вас предупредить, что самим, без этих знаний и без спроса у взрослых пользоваться полезными растениями опасно!

Воспитатель: Бабушка Матрёна, а расскажите нам о каких растениях знаете Вы?

БМ: хорошо, предлагаю вам, встать в хоровод и повторять за мной слова:

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке -

И микстура и таблетки.

Ну, а чем и как лечиться,

Ты попробуй научиться.

(Дети водят хоровод несколько раз, повторяя слова)

Воспитатель: ребята, на столах разложены картинки (по количеству детей) с растениями, обычные и полезные. Стоят два мольберта с зелёным и красным значками, нужно разложить растения: полезные – лекарственные на мольберт с зелёным значком, обычные растения - на мольберт с красным значком.

(Дети выполняют задание под спокойную музыку).

БМ: Молодцы, ребята! Назовите полезные растения,  которые вы поставили на мольберт, и скажите, какую пользу они приносят. (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь, предлагаю, немного размяться по известную вам физминутку.

Физминутка «Говорит цветку цветок».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок» (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка (наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе (руки, через стороны вверх – вдох; руки вниз – выдох).

БМ: Ребята, вы столько всего знаете про полезные растения!

Воспитатель: И я вам предлагаю выполнить коллективную аппликацию «Одуванчик».

(На мольберте нарисован стебель одуванчика)

Послушаем стихотворение об одуванчике (читает подготовленный ребёнок)

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

БМ: Чтобы лучше выполнить задание, разомнём свои пальчики:

«Цветок»

Вырос красивый цветок на поляне,   (Прижать кисти рук, показывая цветок)

Ветер колышет его лепестки.      (Покачивать разведенными в стороны пальцами)

Всем лепесткам красоту и дыханье   (Прижать ладони тыльными сторонами

Дружно дают под землей корешки.   (Развести пальцы в стороны и покачать)

Воспитатель: Ребята на столе лежат жёлтые салфетки, их нужно скатать в шарик и приклеить к стебельку, чтобы у вас получился большой пушистый одуванчик.

(Дети выполняют задание под спокойную мелодию)

БМ: Ребята, я очень была рада с вами познакомиться! Вы много знаете о полезных растениях.

Воспитатель: О каких растениях мы сегодня говорили? что вам особенно запомнилось и понравилось?

БМ: А я хотела бы вас, на прощание, угостить полезным напитком из ромашки. (Дети пьют чай из ромашки)

БМ: Теперь вы можете узнать полезные растения, которые встретите в природе и рассказать о них своим друзьям и родным. Я буду ждать вас снова у себя в гостях:

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке -

И микстура и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы

Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...

Конспект занятия по окружающему миру " В гостях в деревне"

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Путешествие в мир комнатных растений

Цель: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказывать о профессиях связанных с выращиванием цветов. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать бере...

конспект занятия по окружающему миру "Таинственный гость".

Дети маленькие исследователи! данное занятие позволит погрузится в исследавательскую деятельность с головой и дома с удовольствием рассказать, что такое воздух!...

Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"

Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"...

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у цвета».

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у цвета»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Мир комнатных растений»

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.Воспитательные задачи: воспитывать э...