Программа дополнительного образования по хореографии для детей от 5 до 7 лет «Танцевальный серпантин».
рабочая программа на тему
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца.Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность.Программа «Танцевальный серпантин» рассчитана на два года обучения и рекомендуется для занятий детей с 5 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_horeografii_tantsevalnyy_serpantn.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Воеводина Ольга Михайловна, музыкальный руководитель высшей категории МА ДОУ д/с № 167 города Тюмени.
Программа дополнительного образования по хореографии для детей от 5 до 7 лет «Танцевальный серпантин».
Пояснительная записка.
В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не перед какими трудностями.
Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ, определяется через выбор хореографического направления.
Программа «Танцевальный серпантин» ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать эстетическому развитию дошкольников, привить им основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание.
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.
Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.
Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.
Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.
Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох также необходимо, как и изучение грамоты и математики. В этом и заключается основа национального характера, любовь к своему краю, своей родине.
Программа «Танцевальный серпантин» рассчитана на два года обучения и рекомендуется для занятий детей с 5 до 7 лет. Занятия проводятся в старшей и подготовительной группе 2 раза в неделю. Длительность занятий: старшая группа – 25 мин., подготовительная группа – 30 мин.
Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.
Задачи:
- обучающая - научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам народного и современного танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
- развивающая – стимулировать познавательные процессы личности ребёнка (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение). Обогатить его эмоционально- волевую сферу. Расширить возможности коммуникативной стороны общения у ребёнка (невербальными средствами коммуникации);
- воспитывающая – повысить двигательную активность и движенческую культуру ребёнка, разнообразить оздоровительную работу в дошкольном учреждении (развитие фигуры, устранение физических недостатков, укрепление всех групп мышц, совершенствование координации движений), обеспечить интерес и любознательность детей, развивать их художественный вкус. Ознакомить ребёнка с этикетом танца.
Специальные знания, умения и навыки являются необходимым средством воспроизведения образа, а не целью данного курса обучения.
В работе педагог использует различные методические приемы:
• показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;
• выразительное исполнение движения под музыку;
• словесное пояснение выполнения движения;
• внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;
• творческие задания.
Методические приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т.д.), его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.
Структура занятия.
Каждое занятие состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.
I. Вводная часть занятия занимает 5-15% от общего времени. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить двигательный аппарат ребёнка, его нервную систему и создать психологический и эмоциональный настрой.
II. Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются основные задачи, совершенствование ранее полученных навыков, идёт основная работа над развёрнутыми композициями. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей.
III. Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, снятие напряжения и излишней эмоциональности. В конце занятия подводится итог, и дети возвращаются в группу.
На шестом году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным. Успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Появляются элементы творчества во всех видах детской деятельности.
Учебный план:
Старшая группа.
Виды занятий | Кол-во занятий | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Кол-во детей в группе |
Вводно-ознакомительные | 4 | 2 | 8 | 15 - 20 |
Экскурсионные | 4 | |||
Образовательно - игровые | 22 | |||
Практические | 38 | |||
Итого-показательные | 4 |
Всего: 72 занятия
Тематический план.
Старшая группа.
(занятия проводятся 2 раза в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. |
1. | Танцевальные движения: 1. Ходьба: - со сменой темпа; - сменой характера; - со сменой направления движений; - в сочетании с другими движениями; 2. Бег: - лёгкий (на месте с продвижением); - поднимая колено высоко вперёд; - бег с захлёстом голени назад; - выбрасывая прямые ноги вперёд. 3. Галоп: - прямой; - боковой; - сольно; - в паре; - в сочетании с хлопками; - с различным положением рук. 4. Прыжки: - высокие; - с акцентом вверх; - с сильно вытянутыми коленями и стопами; - с выбрасыванием ноги вперёд; - с выбрасыванием ноги в сторону; С выбрасыванием ноги назад. 5. Проскоки: - вперёд; - назад; - в сторону - на двух ногах; - на одной ноге. 6. Упражнения для рук, кистей, пальцев: - являются частью разминки; - включаются в танцевальные элементы; 7. Упражнения на ориентировку в пространстве: - по кругу; - колонкой; - «звездочкой»; - «змейкой»; - «воротца»; - по одному (врассыпную); - в паре. 8. Движение головы: Активно вводится практически во все танцевальные элементы, придают законченность движениям и большую выразительность. |
2. | Танцевальные элементы: - простой танцевальный шаг; - приставной шаг с ударом в пол; - переменный шаг; - «ковырялочка»; - «верёвочка»; |
3. | Разминки: «Марш - парад» «Весёлый тренаж» «Наш сосед» «Добрый жук» «Сара барабу» «Аэробика» «Танец утят» |
4. | Танцы: 1.Парные и круговые пляски, праздничные выходы. «Осенний сон» «Дружба крепкая» Краковяк «Зимние забавы» «Ёлочки и зайчики» Кадриль с ложками 2. Сюжетные и характерные танцы. «Пых, пых самовар» «Мухоморы – пареньки» Танец с зонтиками «Дождя не боимся» «Белочки» с орешками Танец Козы с козлятами «Ёлочки» «Снежинки» с платками «Гномики» с фонариками «Гусары и куколки» «Солнышко» с ленточками |
5. | Подготовка к итоговому контрольному занятию. |
6. | Итоговое контрольное занятие. |
ИТОГО: 72 часа |
Оценка деятельности воспитанников даётся на отчётных мероприятиях в рамках программы работы детского сада, проводимых в течение года.
Предполагаемый результат:
По итогам освоения программы планируется достижение следующих результатов:
К концу 1-ого года обучения дети должны знать и уметь:
• проявлять устойчивые музыкально - ритмические навыки;
• овладеть начальной танцевальной памятью;
• слушать и слышать музыку, различно двигаться под музыку;
• самостоятельно исполнять программные танцы;
• показать достаточный уровень исполнительской выразительности;
• ориентироваться в пространстве;
• координировать простейшие танцевальные движения;
• правила поведения в хореографическом зале;
Дети седьмого года жизни имеют достаточно развитые двигательные навыки: они умеют ритмично ходить и бегать; легко, энергично, а также высоко поднимать ноги в коленях; скакать с ноги на ногу; самостоятельно строить круг, расширяя и уменьшая его; двигаться парами по кругу, сохраняя расстояние между парами; выполнять различные движения с предметами и без них; исполнять отдельные танцевальные движения (выставлять ноги вперед на прыжке, делать приставной шаг, с приседанием, полуприседанием, кружиться, продвигаясь вперед), способны передавать игровые образы различного характера.
Учебный план:
Подготовительная группа.
Виды занятий | Кол-во занятий | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Кол-во детей в группе |
Вводно-ознакомительные | 4 | 2 | 8 | 15 - 20 |
Экскурсионные | 4 | |||
Образовательно - игровые | 22 | |||
Практические | 38 | |||
Итого-показательные | 4 |
Всего: 72 занятия
Тематический план.
Подготовительная группа.
(занятия 2 раза в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. |
1. | Танцевальные движения: 1. Ходьба: - шаги с одновременной работой рук; - шаги с работой корпуса; - шаги с работой головы. 2. Бег: - бег с захлёстом голени назад; - бег с выбросом ног вперёд; - лёгкий бег на полупальцах; - бег с высоко поднятыми коленями; - бег с ускорением; - бег с замедлением; - бег с остановками. 3. Галоп: - по кругу; - по прямой линии; - вокруг себя; - по одному; - парой; - с хлопками; - с притопами. 4. Прыжки: - в различных ритмических комбинациях; - в разных темпах; - на месте; - с продвижением вперёд; - назад; - в сторону; - в двух ног на одну; - с одновременным движениями рук и головы; - в исполнении по одному и в парах. 5. Проскоки: - вперёд; - назад; - в сторону на двух ногах; - на одной ноге; 6. Упражнения для рук: - резкие – мягкие; - короткие – длинные. 7. Упражнения на ориентировку в пространстве: - диагональ; - простейшие перестроения: колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре; - «звездочка»; - «корзиночка»; - «ручеек»; - «змейка». 8. Движение головы: Активно вводится практически во все танцевальные элементы, придают закончен-ность движениям и большую выразительность. |
2. | Танцевальные элементы: - простой танцевальный шаг; - приставной шаг с ударом в пол; - переменный шаг; - «ковырялочка»; - «верёвочка»; - припадание. |
3. | Разминки: «Жар - птица» «Горошинки цветные» «Зимние забавы» «Добрый жук» «Маугли» «Рыбка» «Партнёрская гимнастика» |
4. | Танцы: 1.Парные и круговые пляски, праздничные выходы. «Осенние дорожки» «Ярмарка» Берлинская полька «Новогодний экспресс» «Дружба» «Коты и мыши» «Ностальжи» 2. Сюжетные и характерные танцы. «Россиночка – Россия» «Коляда» Танец с балалайками «Увезу тебя я в тундру» «Звёздочки» с фонариками «Снеговики» с метёлками «Пингвины» «Российский Дед Мороз» «Яблочко» «Граница» «Ангел летит» «Мама» «5 февральских роз» «Солнышко» «Не отнимайте солнце у детей» «Аист на крыше» «Зажгите свечи» |
5. | Подготовка к итоговому контрольному занятию. |
6. | Итоговое контрольное занятие. |
ИТОГО: 72 часа. |
Оценка деятельности воспитанников даётся на отчётных мероприятиях в рамках программы работы детского сада, проводимых в течение года.
Предполагаемый результат:
По итогам освоения программы планируется достижение следующих результатов:
К концу 2-ого года обучения дети должны знать и уметь:
• азы партнёрских отношений;
• воспринимать музыкально-танцевальный материал по словесному описанию;
• создавать посредством мимики, пластики, жеста характер и образ героев танца;
• самостоятельно исполнять программные танцы;
• координировать танцевальные движения, ориентируясь в пространстве музыкального зала;
• уметь выполнять танцевальную связку из нескольких элементов под музыку;
• критически оценивать уровень своих исполнительских возможностей;
• правила поведения в хореографическом зале;
• радоваться за успех другого.
Учебно - методическое обеспечение:
- просторное помещение для занятий – зал.
- форма для занятий: Девочки – белые футболки или купальник, юбки, носочки, удобная для занятий обувь - чешки или балетки, волосы хорошо подобраны. Мальчики – белые футболки, чёрные шорты, мягкая обувь - чешки;
- музыкальный инструмент: фортепиано;
- музыкальный центр, аудиоаппаратура;
- СD диски с записями программных танцев;
- реквизиты к танцевальным постановкам;
- костюмы к танцам.
Список используемой литературы:
1. Барышникова Т.К. Азбука хореографии. – СПб., 1996.
2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.
3. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. – М.,2004.
4. Гусев Г.П. Этюды. – М., 2004.
5. Звездочкин В.А. Классический танец. – Ростов н/Д., 2003.
6. Каплунова И.М. и Новоскольцева И.А «Праздник каждый день» «Композитор» - Санкт- Петербург, 2007.
7. Каплунова И.М. и Новоскольцева И.А «Этот удивительный ритм» «Композитор» - Санкт- Петербург, 2005.
8. Усова О.В. Развитие личности ребёнка средствам хореографии. Татр Танца для детей 3-6 лет. Авторская программа. – Екатеринбург, 2001.
9. Ткаченко Т. Народный танец. – М., 1975.
10. Белкина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – М., 1984.
11. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по хореографии
Все Божьи дети могут танцевать. (Харуки Мураками) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по хореографии на 2018 – 2019 учебный год
Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненнойэнергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности...
Рабочая программа дополнительного образования по хореографии
Программа разработана на четыре года, для детей дошкольного возраста 3-7 лет....
Рабочая программа дополнительного образования "Топотушки" (Хореография)
Рабочая программа дополнительного образования "Топотушки" (Хореография)Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной...
Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Развивайка. Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Представление программы дополнительного образования познавательной направленности "Развивайка" длядетей 3-5 лет...
Рабочая программа дополнительного образования по хореографии «Ритмическая мозаика» для детей 5-7 лет
Программа по хореографии для детей...
рабочая программа дополнительного образования по хореографии "Сюрприз"
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Хореография" танцевального кружка "Сюрприз" для детей 5-7 лет. Новизна настоящей программы ...