РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по хореографии на 2018 – 2019 учебный год
рабочая программа по музыке
Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненнойэнергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и занятие хореографией в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку,
кажется малышам заманчивым и привлекательным. Хореография в детском саду имеет довольно обширнуюпрограмму – ребятишек обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь
закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на 1 этапе. Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_programma.docx | 53.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТА: УТВЕРЖДАЮ:
Решение Педагогического совета Заведующий МБДОУ д.с “Булжамуур”
Протокол № 5 от 28 августа 2018 г. _______________ А.А. Цыренова
Приказ № 10 от 28.08.2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования по хореографии
на 2018 – 2019 учебный год
Составлена: Ринчиновой Н.К.
Верхняя Иволга
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненнойэнергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и занятие хореографией в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку,
кажется малышам заманчивым и привлекательным. Хореография в детском саду имеет довольно обширнуюпрограмму – ребятишек обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь
закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на 1 этапе. Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
Разумеется, занятие по хореографии в детском саду не ставит целью превратить детишек в профессиональных танцоров и балерин –
программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций иобучить первичному пониманию сути танца. Именно поэтому хореография в саду не может полностью заместить посещение дополнительных курсов танцев, если ваш ребенок действительно тянется к освоению этого умения. К томуже, детсадовские занятия ни к чему не обязывают и не являются путем к развитию в сфере танцев. Только если выотдадите ребенка в специализированный кружок хореографии и танцев для детей, ваш сын или дочь смогутдействительно отточить какие-либо умения и принимать участие в различных танцевальных соревнованиях ивыступлениях на сцене. Разумеется, хореография для детей 3 лет еще не предполагает такие перспективы на ближайшеебудущее, но приблизительно после семи лет детей из кружков активно привлекают на городские мероприятия. Еслиже ваш ребенок посещает хореографию для детей 7 лет и не теряет интереса на протяжении нескольких лет, вероятно,
в вашей семье растет действительно талантливый танцор, и нужно поддерживать и поощрять его развитие. Программа составлена на основе образовательной программы ГБДОУ №38.
В даннойпрограмме используются следующие педагогические принципы :
Наглядность.
Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений.
Доступность.
Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень
подготовленности ребенка, соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.
Систематичность.
Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их
исполнения.
Закрепление навыков
Многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
Индивидуальный подход.
Учет особенностей возраста, особенностей каждого ребенка. Воспитание интереса к занятиям, активности
ребенка.
Сознательность
Понимание пользы упражнений. Потребность их выполнения в домашних условиях.
Для ребёнка дошкольного возраста важнее всего не только физическое развитие, но и развитие его внутренней жизни, питание его эмоциональной сферы чувств.
Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в различные упражнения танцевальной гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Возможности применения упражнений танцевальной гимнастики довольно широки и под умелым руководством педагога могут быть использованы в дошкольных учреждениях. Актуальной становится разработка программы по хореографии для дошкольных учреждений с использованием эффективных разнообразных форм, средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.
Цель программы — РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТАНЦЕВАЛЬНОГОИСКУССТВА.
Задачи программы:
Обучающие:
1. Обучить чувству ритма и правильному выполнению движений под музыку;
2. Выработать умение эмоционального выражения и творчества в движениях.
Развивающие:
- Развить творческие и созидательные способности детей;
- Развить у детей социальные умения и навыки поведения;
- Создать условия для активного включения в музыкальную образно-игровую деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитать у детей нравственно- эстетические формы общения;
2. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию физиологических особенностей детского организма.
3.Создать благоприятные условий для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.
Программа рассчитана на 4 года обучения и ориентирована на хореографа.Рекомендована для работы с детьми 3-7лет с продолжительностью занятий в соответствии с годом обучения для 1-го (3-4 года- младшая гр.) 15 мин., 2-го (4-5 лет-средняя гр.) 20 мин., 3-го(5-6 лет-старшая гр.) 25 мин., 4-его (6 -7лет-подготовительная гр.) 30 мин., один раз в неделю. Объем 36 часов обучения в год.
В программе отражены требования, предъявляемые к занимающимся по освоению знаний, умений и навыков.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Форма проведения:
Организованно-групповая деятельность.
Формы контроля:
Открытые мероприятия, выступления на праздниках в детском саду.
Структура занятия по хореографии:
I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, разминка (комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе).
II часть включает задания с большой двигательной активностью ( шаги, бег, прыжки), разучивание новых движений.
III часть включает музыкальные творческие задания, изучение новых танцевальных движений.
Годовой тематический план занятий хореографией
1. Разминка, ноги. | |||
Младшая гр. | Средняя гр. | Старшая гр. | Подготовительная гр. |
Изучение подъема на п/п, приседания, все чередуем по 8 счетов. | Совершенствуем вставание на п/п, приседания по 4 счета все чередуем. | Совершенствуем вставание на п/п, приседания по 2 счета все чередуем. | Совершенствуем вставание на п/п, приседания по 1 счету все чередуем. |
Стоим на 1 ноге по 4-2 счета | Совершенствуем стояние на 1 ноге по 8-4 счетов | ||
Стоим на п/п 4 счета | Совершенствуем п/п 8 счетов | ||
Переходы с ноги на ногу по 8 счетов «качалочка» | «Качалочка» с руками на право и на лево по 8 счетов | «Качалочка» с руками на право и на лево по 4 счета, добавляем приседания | Совершенствуем «качалочку» и приседания, с руками на право и на лево по 4 счета |
Изучение приставных шагов | Совершенствование приставных шагов, поднимаем ноги до колена | Приставные шаги с задержкой ноги у колена и на полу на 4 счета | Совершенствуем приставные шаги с задержкой ноги у колена и на полу на 2 счета и тоже с приседанием |
руки | |||
Круговые движения руками (одной, двумя. Вперед, назад, все чередуем по 8 счетов) | Совершенствуем круговые движения руками. Изучение круговых движений плечами. | Совершенствуем круговые движения руками и плечами (одной, двумя вперед, назад, все чередуем по 4-2 счета) | Совершенствуем круговые движения руками и плечами (одной, двумя. Вперед, назад, все чередуем по 4-2 счета) |
голова | |||
Повороты наклоны вперед, прямо. На право, налево по 4 счета | Совершенствуем повороты наклоны вперед, назад. На право, налево по 4-2 счета | Повороты наклоны вперед, назад. На право, налево по 2-1 счета | Совершенствуем повороты наклоны вперед, назад. На право, налево по 2-1 счета |
Изучение круговых движений на 8 счетов | Совершенствуем круговые движения на 4 счета | Совершенствуем круговые движения на 2 счета | |
корпус | |||
Наклоны, повороты вперед, на право, налево, на 8 счетов | Совершенствуем наклоны, повороты вперед, на право, налево, на 4 счетов. Добавляем руки. | Совершенствуем наклоны, повороты вперед, назад, на право, налево, на 4-2 счетов, с руками, все чередуем | Совершенствуем наклоны, повороты вперед, назад, на право, налево, круговые движения. Все делаем с руками, чередуем между собой. |
2. упражнения по кругу | |||
Шаги строго друг за другом (держим интервалы) | Шаги с вытянутым носком вперед. Шаги с высокими коленями ( с руками- марш) | Шаги с вытянутым носком на 45гр. Шаги с высокими коленями и с пятками назад. | Совершенствуем шаги с вытянутым носком на 45гр. (с фиксацией носка наверху). Шаги с высокими коленями и с пятками назад. |
Легкий бег по кругу, не обгоняя друг друга на носочках. | Бег по кругу с вытянутыми носками вперед. | Бег по кругу с вытянутыми носками на 45 гр. Бег с высокими коленями наверх и с пятками назад. | Совершенствуем бег по кругу с вытянутыми носками на 45 гр. Бег с высокими коленями наверх и с пятками назад. |
Изучение подскоков. | Совершенствуем подскоки. | ||
Изучение галопа на 8 счетов (на середине зала) | Совершенствуем галоп на 8 счетов правым и левым боком по кругу. | Совершенствуем галоп на 4-2 счетов правым и левым боком по кругу и на середине зала. | Совершенствуем галоп на 4-2 счетов. Изучаем галоп (анфас) на середине зала на 2 счета (полька). |
прыжки | |||
Изучение прыжком на месте по 6 поз. | Совершенствуем прыжки на месте по 6 поз. с натянутыми ногами | Совершенствуем прыжки на месте по 6 поз. с натянутыми ногами. Изучаем прыжки по 1/4 поворота. Прыжки с ногами до попы. | Совершенствуем все прыжки по 6 поз. изученные ренее. |
Изучение «пружинки» | Изучение прыжков в «звездочку» | Совершенствуем прыжки в «звездочку» | Совершенствуем прыжки в «звездочку», плюс хлопок над головой |
Изучение прыжков с ногами вперед и назад | Изучение прыжков с ногами вперед и назад с фиксацией в 6 поз. | Совершенствуем прыжки с ногами вперед и назад с фиксацией в 6 поз. | |
Изучение прыжков на одной ноге по 8 счетов. | Совершенствуем прыжки на одной ноге по 4 счета. | Совершенствуем прыжки на одной ноге по 2 счета. | |
Изучение прыжков в «пистолет» |
Поурочный тематический план
1 год обучения (3-4 года младшая группа)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
- Овладеть начальными навыками выполнения упражнений.
- Уметь ритмично выполнять танцевальные движения под музыку.
сентябрь | |
1 | Вводное занятие, знакомство с детьми. |
2 | 1. Изучение подъема на п/п, приседания. Все чередуем. 2. Шаги по кругу ( не обгоняя друг друга) 3. Изучение «пружинки» по 6 поз. (на месте) 4. Изучение 1 половины танца. |
3 |
|
4 |
|
октябрь | |
1 |
|
2 | Подготовка к празднику, отработка танца. |
3 | Осенний праздник. |
4 |
|
ноябрь | |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
декабрь | |
1 |
|
2 |
2. Повтор 2 половины танца. |
3 | Подготовка к празднику, отработка танца. |
4 | Новогодний праздник. |
январь | |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
февраль | |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 | Подготовка к празднику, отработка танца. |
март | |
1 | Праздник для мамочек. |
2 |
|
3 |
|
4 |
|
апрель | |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
май | |
1 |
|
2 |
|
3 | Подготовка к празднику, отработка танца. |
4 | Выпускной бал. |
Всего | 36 занятий |
Поурочный тематический план
2 год обучения (4-5 лет средняя группа)
сентябрь | |
1 | Вводное занятие, знакомство с детьми. |
2 |
|
3 |
|
4 |
|
октябрь | |
1 |
|
2 | Подготовка к празднику, отработка танца. |
3 | Осенний праздник. |
4 |
|
ноябрь | |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
декабрь | |
1 |
|
2 |
2. Повтор 2 половины танца. |
3 | Подготовка к празднику, отработка танца. |
4 | Новогодний праздник. |
январь | |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
февраль | |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 | Подготовка к празднику, отработка танца. |
март | |
1 | Праздник для мамочек. |
2 |
|
3 | 1. Совершенствуем все что изучили ранее. 2. Повтор наклонов, поворотов корпуса с руками. |
4 |
|
апрель | |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
май | |
1 |
|
2 |
|
3 | Подготовка к празднику, отработка танца. |
4 | Выпускной бал. |
Всего | 36 занятий |
Поурочный тематический план
3 год обучения (5-6 лет старшая группа)
сентябрь | |
1 | Вводное занятие, знакомство с детьми. |
2 |
|
3 |
|
4 |
|
октябрь | |
1 |
|
2 | Подготовка к празднику, отработка танца. |
3 | Осенний праздник. |
4 |
|
ноябрь | |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
декабрь | |
1 |
|
2 |
2. Повтор 2 половины танца. |
3 | Подготовка к празднику, отработка танца. |
4 | Новогодний праздник. |
январь | |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
февраль | |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 | Подготовка к празднику, отработка танца. |
март | |
1 | Праздник для мамочек. |
2 |
|
3 | 1. Совершенствуем все что изучили ранее. 2. Повтор наклонов, поворотов корпуса с руками. |
4 |
|
апрель | |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
май | |
1 |
|
2 |
|
3 | Подготовка к празднику, отработка танца. |
4 | Выпускной бал. |
Всего | 36 занятий |
Поурочный тематический план
4 год обучения (6 -7лет-подготовительная группа)
сентябрь | |
1 | Вводное занятие, знакомство с детьми. |
2 |
|
3 |
|
4 |
|
октябрь | |
1 |
|
2 | Подготовка к празднику, отработка танца. |
3 | Осенний праздник. |
4 |
|
ноябрь | |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
декабрь | |
1 |
|
2 |
2. Повтор 2 половины танца. |
3 | Подготовка к празднику, отработка танца. |
4 | Новогодний праздник. |
январь | |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
февраль | |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 | Подготовка к празднику, отработка танца. |
март | |
1 | Праздник для мамочек. |
2 |
|
3 | 1. Совершенствуем все что изучили ранее. 2. |
4 |
|
апрель | |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
май | |
1 |
|
2 |
|
3 | Подготовка к празднику, отработка танца. |
4 | Выпускной бал. |
Всего | 36 занятий |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Материальная база:
специально оборудованный зал, отвечающий санитарно- гигиеническим требованиям, зеркальная стенка, ковровое покрытие, специальная обувь (чешки),аудиоаппаратура.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Зарецкая Н. В. " Танцы для детей среднего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ", Издательство: Айрис-Пресс, Год: 2008
Федорова Г.П." Танцы для мальчиков ", Издательство: Музыкальная палитра, Год: 2011
Е. ЦВЕТ "Теория искусства ХОРЕОГРАФИИ", Уфа 2002.
Э.В.Бутенко, Н.А. Якименко "Музыкальные игрыи развлечения для детей 2-3 лет", Год: 2011
Суворова Т.И. "Танцевальная ритмика для детей – “Новогодний репертуар", год: 2009
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Праздники и развлечения в детском саду», год: 2008.
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Народные праздники в детском саду», М.: Год: 2008.
Т. И. Калашникова. Программа музыкально-ритмического воспитания. – ИГПК №1, 2007.
«Ритмика для детей: учебно-методическое пособие", Год: 2008
Д. Зайфферт "Педагогика и психология танца. Заметки хореографа",Год: 2013
Мастера русской хореографии : Словарь, Смирнова А.И., Год:2009
Грамматика танцевального искусства и хореографии. 2-е изд., испр., Цорн А.Я., год:2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №38 муниципального образования Тимашевский район на 2018-2019 учебный год.
ПЛАНМЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМАмуниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения детский сад №38муниципального образованияТимашевский районн...
Программа педагога дополнительного образования по направлению «Общеразвивающей направленности Кроха» для детей первой младшей группы 2-3 года на 2018-2019 учебный год.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой, так как творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии ...
Рабочая программа по дополнительному образованию(кружковая работа) в логопедической подготовительной группе на 2018-2019 учебный год "Я познаю мир".
Рабочая программа...
Рабочая программа дополнительного образования "Театр-это волшебство" 2018-2019
Программа "Театр-это волшебство" ориентирована на формирование творческих способностей детей средствами театральной деятельности....
Примерная программа дополнительного образования детей среднего дошкольного возраста по развитию ручной умелости «Пластилиновое чудо» на 2018 -2019 учебный год Руководитель: Федак Татьяна Васильевна
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов....
Отчет о работе кружка в рамках объединения дополнительного образования детей «Любознайки» МДОУ № 79 Раменского района с детьми старшего дошкольного возраста за 2018-2019 учебный год
Данный материал отражает деятельность кружка "Любознайки" естественнонаучной направленности в рамках Программы дополнительного образования МДОУ № 79 Раменского района,Московской области...