Рабочая программа дополнительного образования "Топотушки" (Хореография)
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Рабочая программа дополнительного образования "Топотушки" (Хореография)
Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где
нужно двигаться. Поэтому и урок хореографии в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным. Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – ребятишек обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на 1 этапе. Разумеется, кружок хореографии в детском саду не ставит целью превратить детишек в профессиональных танцоров и балерин – программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца. Именно поэтому хореография в саду не может полностью заместить посещение дополнительных курсов танцев, если ваш ребенок действительно тянется к освоению этого умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_topotushki.docx | 51.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Центр развития ребенка - детский сад №11
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ
«ТОПОТУШКИ»
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: педагог дополнительного
образования по хореографии
первой квалификационной категории
Домарева Екатерина Львовна.
г. Борисоглебск
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
1.2 Основные цели и задачи реализации программы по дополнительному образованию
1.3 Связь с другими областями
1.4 Направления образовательной работы
1.5. Целевые ориентиры освоения программы
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1. Содержание учебной программы для детей от 5до 6 лет
1.1 Возрастные и индивидуальные особенности детей от 5до 6 лет
1.2 Цели и задачи возрастной категории от 5до 6 лет
1.3 Формы работы по реализации основных задач программы
1.4 Тематический план образовательной деятельности для детей от 5-6 лет
1.5Целевые ориентиры освоения программы
2. Содержание учебной программы группы детей от 6 до 7лет
2.1 Возрастные и индивидуальные особенности детей от 6 до 7 лет
2.2 Задачи музыкального развития для детей от 6 до 7 лет
2.3 Формы работы по реализации основных задач программы
2.4Тематический план образовательной деятельности для детей от 6 - 7 лет
2.5 Целевые ориентиры освоения программы
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
3.1 Учебно-тематический план
1V. Взаимодействие с родителями по развитию детей
V. Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса
VI. Литература
Обоснование для разработки Программы
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
2. ФГОС ДО
3. Приказом заведующей МБДОУ БГО ЦРР – детского сада №11
4. Устав МБДОУ БГО ЦРР – детского сада №11
5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях 2.4.1.3049-
6 Конвенция о правах ребенка
7 Национальная стратегия действий в интересах детей на 2020-2021 гг.;
Основные разработчики Программы
Педагог дополнительного образования Домарева Е.Л.
Цель Программы
Развитие творческой личности ребенка средствами танцевального искусства.
Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и
профессионального проведения НОД, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.
Задачи Программы
- дать обучающимся первоначальную хореографическую подготовку, выявить их
- склонности и способности;
- способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
- прививать интерес к занятиям ритмикой, любовь к танцам;
- гармонически развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- развивать психические познавательные процессы память, внимание, мышление, воображение;
- прививать умение содержательно проводить свой досуг.
- научить детей владеть своим телом
- основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой.
Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса
- Сохранение здоровья и эмоционального благополучия, обеспечение культурного развития каждого ребенка;
- Создание доброжелательной атмосферы, позволяющей растить воспитанников любознательными, добрыми, инициативными, стремящимися к самостоятельности
Содержание образования
- Режим пребывания воспитанников в детском саду;
- Проведение непосредственной образовательной деятельности в неделю, общее количество НОД в год;
- Осуществление культурно - досуговой деятельности в ходе развлечений праздников.
- Программно-методический комплекс.
Сроки и этапы реализации Программы
2020-2021 учебный год:
Целевые ориентиры и показатели эффективности реализации программы дополнительного образования «Хореография» - художественно- эстетического направления
- умеют прямо и стройно держаться, свободно двигаться под музыку;
- знают подготовительные танцевальные движения и рисунки;
- знают основные позиции рук и ног классического танца
- эстетического направления
- умеют исполнять простые танцевальные номера;
- проявляют творческие способности и способность к самоорганизации,
самостоятельности.
- знают основы классического танца;
- знают основы русского сценического танца;
- умеют соединять движения ;
- умеют исполнять образные танцевальные номера, основанные на простых
движениях;
- проявляют творческие способности.
- свободно двигаются под музыку, соединяя сложные движения, координированы;
- знают танцевальные рисунки, ориентируются в пространстве;
- исполняют танцевальные этюды
- раскрепощены, артистичны;
- имеют представление о сюжетной линии танца, о правильности соединения движений
- свободно исполняют танцевальные композиции.
Координатор Программы
Педагог дополнительного образования Домарева Екатерина Львовна
Исполнители Программы
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребенка - детский сад №11
- Педагог дополнительного образования Домарева Екатерина Львовна
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где
нужно двигаться. Поэтому и урок хореографии в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным. Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – ребятишек обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на 1 этапе. Разумеется, кружок хореографии в детском саду не ставит целью превратить детишек в профессиональных танцоров и балерин – программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца. Именно поэтому хореография в саду не может полностью заместить посещение дополнительных курсов танцев, если ваш ребенок действительно тянется к освоению этого умения. К тому же, детсадовские занятия ни к чему не обязывают и не являются путем к развитию в сфере танцев. Только если вы отдадите ребенка в специализированный кружок хореографии и танцев для детей, ваш сын или дочь смогут действительно отточить какие-либо умения и принимать участие в различных танцевальных соревнованиях и выступлениях. Разумеется, хореография для детей 5лет еще не предполагает такие перспективы на ближайшее будущее, но приблизительно после семи лет детей из кружков активно привлекают на городские мероприятия. Если же ваш ребенок посещает хореографию для детей 7 лет и не теряет интереса на протяжении нескольких лет, вероятно, в вашей семье растет действительно талантливый танцор, и нужно поддерживать и поощрять его развитие. В данной программе используются следующие педагогические принципы:
- Наглядность.
Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений.
- Доступность.
Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка, соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.
- Систематичность.
Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их исполнения.
- Закрепление навыков
Многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
- Индивидуальный подход.
Учет особенностей возраста, особенностей каждого ребенка. Воспитание интереса к занятиям, активности ребенка.
- Сознательность
Понимание пользы упражнений. Потребность их выполнения в домашних условиях.
Формирование творчества в танце – при использовании всех перечисленных методов обучения, необходимыми являются следующие условия:
- Чтобы дети не теряли интереса к изучаемому материалу, не следует работать над каждым упражнением или этюдом дольше 2-4 НОД подряд. Даже если за это время выполнены не все поставленные задачи, лучше обратиться к новому материалу, а к прежнему вернуться некоторое время спустя.
- В процессе обучения используются игрушки, атрибуты с целью побуждения детей к более выразительному исполнению движений. В связи с этим нужно отбирать яркий, эстетически – выразительный игровой материал в том количестве, которое необходимо для НОД.
На НОД должна быть доброжелательная обстановка, искренний и чуткий интерес педагога к любым, малейшим находкам, успехам своих воспитанников; поддержка и поощрение их самостоятельности. находкам, успехам своих воспитанников; поддержка и поощрение их самостоятельности. Чрезвычайно важно воспитывать такое же внимательное отношение у детей друг к другу, их умение искренне радоваться достижениям своих товарищей, желание помочь им в преодолении встречающихся трудностей. Все это создает действительно творческую атмосферу на НОД, без которой невозможно становление и развитие творчества.
В образовательной программе используются методы поощрения, интеграции, игровой, исследовательский, беседа, показ.
В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов упражнений, входящих в программу, возможно лишь при условии правильной методики обучения.
Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа:
1.Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);
2.Этап углубленного разучивания упражнений;
3.Этап закрепления и совершенствования упражнения
Начальный этап | Этап углубленного разучивания | Этап закрепления и совершенствования |
- название упражнения; - показ; - объяснение техники; - опробования упражнений. | - уточнение двигательных действий; - понимание закономерностей движения; - усовершенствование ритма; -свободное и слитное выполнение упражнения. | - закрепление двигательного навыка; - выполнение упражнений более высокого уровня; - использование упр. в комбинации с другими упражнениями; - формирование индивидуального стиля. |
Первостепенную роль на НОД по хореографии играет музыкальное сопровождение. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения НОД очень разнообразны: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальные произведения доступны пониманию детей, музыкальны, выразительны, пробуждают у детей фантазию и воображение. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса. Чтобы учебный процесс у детей 5- 7 лет был эффективным, на НОД максимально используется ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника – игра. Используя игровые упражнения, имитационные движения, сюжетно- творческие зарисовки усиливают эмоциональное восприятие музыки детьми и помогают полнее и всестороннее решить поставленные задачи. Отдельные игровые упражнения могут быть использованы на НОД в качестве динамических пауз для отдыха – если всё занятие проводится в достаточно большом темпе и подразумевает много движений.
Комплексы игровых упражнений включаются в различные части НОД: в разминку или в занятие целиком.
Комплексы объединяются сюжетом, темой или предметом – атрибутом, с которым выполняются движения
1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
I. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
- Способствовать физическому развитию
- Формировать основы здорового образа жизни
II. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;
- Способствовать становлению деятельности
- Способствовать становлению сознания
- Закладывать основы личности
III. Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта
- Создавать условия для творческого самовыражения
- Создавать условия для участия родителей в жизни ребенка
Цель:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА
ЗАДАЧИ
- Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского бального танца;
- Музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
- Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;
- Развитие творческого потенциала,
- Профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка
- Нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в парах
- Первоначальная хореографическая подготовка, выявить склонности и способности воспитанников;
- Способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
- Прививать интерес к хореографии, любовь к танцам;
- Гармонически развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Развивать психические познавательные процессы
- Память, внимание, мышление, воображение;
- Прививать умение содержательно проводить свой досуг.
- Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения НОД, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.
Задачи программы по возрастным группам
(в сравнении с базовой программой)
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Задачи базовой программы | Задачи данной программы |
1.Развивать чувство ритма. 2.Развивать умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. 3.Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения. 4.Развивать умение самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. 5.Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений: - поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; - приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед; - кружение; - приседание с выставлением ноги вперед. 6.Продолжать развивать навыки инсценирования песен, изображения образов сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных танцевально-игровых ситуациях. 7.Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов; 8.Развивать представления об опорной и работающей ноге. 9.Развивать представления о правильном положении корпуса, чтобы правильная осанка вошла в привычку. | 1. Освоить упражнения для развития техники танца: I Урок классического танца: а) знакомство с позициями рук и ног: Позиции рук (0, I, II, III); Позиции ног (I, II, III, IV); б) полуприседание (деми-плие) в I, II, III позиции; в) вытягивание ноги на носок (батман тандю) с паузами на каждой точке с I позиции вперед - в сторону, позднее – назад; г) подъем на полупальцы обеих ног (релеве) в I, II, III позициях (лицом к станку); д) перегибание корпуса назад и в сторону (лицом к станку); е) прыжки (соте) на двух ногах с паузами в I, II, III позициях; ж) упражнения для рук, головы, корпуса (пор де бра). II Урок народно-сценического танца: а) деми плие и гран плие в I и IV позициях; б) вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок; в) маленькие шаги. III Танцевальные элементы и композиции: а) элементы движений и танцевальные этюды русских, татарских народных танцев; б) хлопки в различных ритмических рисунках; в) хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков); г) характерные присядки (русские, татарские – для мальчиков); д) вертушки (для девочек). 2.Продолжать знакомить с особенностями национальных плясок и бальных танцев. 3.Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к танцевальной музыке, формировать музыкально-танцевальную культуру на основе знакомства с классической и современной танцевальной музыкой. 4.Формировать, развивать и совершенствовать танцевально - игровое творчество. 5.Учить придумывать движения к пляскам, танцам; импровизировать. 6.Учить составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве. 7.Учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера. 8.Побуждать к инсценированию содержания хороводов. 9. Совершенствовать навык «Поклон – приветствие», «Поклон – приглашение»; 10. Воспитывать интернациональные чувства. 11. Воспитывать нравственно-волевые качества. 12. Воспитывать патриотические чувства. |
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Задачи базовой программы | Задачи данной программы |
1.Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительного и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. 2.Знакомить с особенностями национальных плясок и бальных танцев. 3.Развивать танцевально-игровое творчество. 4.Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок. . | 1. Освоить упражнения для развития техники танца: I Урок классического танца а) позиции ног: I, II, III, IV, V, VI; позиции рук: подготовительная, I, II, III; б) полуприседание (деми плие) в I, II и III позициях; в) вытягивание ноги на носок (батман тандю) с паузами на каждой точке с I позиции вперед – в сторону, позднее – назад; г) выбрасывание ноги (батман жете) с I позиции в сторону – вперед – в сторону – назад; д) подъем на полупальцы обеих ног (релеве) в I, II, III, V позициях; е) перегибание корпуса назад и в сторону; ж) прыжки (соте) на двух ногах с паузами в I, II, III позициях; з) упражнения для рук, головы, корпуса (пор де бра); II Урок народно-сценического танца а) деми плие и гран плие в I и VI позициях; б) вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок; в) вытягивание с одновременным ударом пяткой опорной ноги (батман тандю каблучный); г) вынесение ноги на каблук вперед и в сторону; III Танцевальные элементы и композиции а) танцевальный шаг (шаг с носка); б) бег на полупальцах; в) прыжки; г) па польки на месте сначала без прыжка, с продвижением вперед, назад, полька по кругу в сочетании с галопом, подскоками и т.д., полька по одному, парами; д) элементы движений и танцевальные этюды народных танцев; е) хлопки в различных ритмических рисунках; ж) хлопки по бедрам, по коленям, присядки (для мальчиков); з) вертушки (для девочек); и) дроби – на «3», на «4»; 2. Совершенствовать навык «Поклон – приветствие», «Поклон – приглашение». 3.Сохранять правильное положение корпуса при танцевальном движении. 4. Танцевать индивидуально и коллективно. 5. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; реагировать на темповые и динамические изменения в музыке; активно участвовать в выполнении творческих заданий. 6. Выполнять танцевальные движения: - шаг с притопом; - приставной шаг с приседанием; - пружинящий шаг; - боковой галоп; - переменный шаг; - тройные притопы; - присядки для мальчиков и т.п. 7. Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручем, мячами, цветами, лентами, ложками). 8. Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах. 9. Знакомить с особенностями национального искусства (хореография, костюм). 10. Знакомить с особенностями бальных танцев (полька, вальс, менуэт, полонез). 11.Учить, самостоятельно, придумывать движения, отражающие содержание песни, вариации элементов плясовых движений; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. 12.Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей (наездник, рыбак и т.п.), образы животных (сердитый мишка и т.д.); 13.Стимулировать формирование музыкально-танцевальных способностей, мышления, фантазии, воображения; 14.Содействовать проявлению активности и самостоятельности; 15.Выработать у детей красивую осанку, подтянутость, внутреннюю собранность; 16.Воспитывать нравственно-волевые качества (настойчивость, выдержку); 17.Воспитывать умение действовать в коллективе, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива; 18.Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь и уважение к матери, женщине-труженице; 19.Воспитывать интернациональные чувства, уважение к людям разных национальностей. 20.Способствовать созданию устойчивого интереса к предмету, к предстоящей учебной деятельности в школе. |
1.3СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
№ п/п | Возрастная группа | Количество учебных занятий | Продолжительность занятий | ||
В неделю | месяц | год | |||
1 | Старшая группа 5-6 лет | 2 | 8 | 72 | 25-30мин. |
2 | Подготовительная группа 6-7 лет | 2 | 8 | 72 | 30-35 мин. |
Непосредственно образовательная деятельность проводится во вторую половину дня два раза в неделю. Диагностика детей проводится в начале и в конце учебного года. На занятии используется коллективная и индивидуальная форма работы.
В течение учебного года планируется ряд творческих показов: участие в концертных мероприятиях ДОУ, утренниках, конкурсных выступлениях.
IV. Работа с родителями
Мероприятия | Дата | Ответственный |
Анкетирование с целью выявления уровня осве-домления родителей о хореог-рафических занятиях | сентябрь | Педагог дополнительного образования, воспитатели |
Родительские собрания по ознакомлению родителей с ра-ботой хореографического кружка цели и задачи, форма одежды | октябрь | Педагог дополнительного образования, воспитатели |
Распространение информа-ционных материалов: папка - передвижка «Роди-тельский вестник:», памятки, буклеты | В течение года | Педагог дополнительного образования, воспитатели, зам. зав. по УВР |
Консультации в рамка консультационного пункта | В течение года | Педагог дополнительного образования, |
Оказание информационной поддержки родителям и за-интересованность в проявлении таланта детей | В течение года | Педагог дополнительного образования, |
Участие в совместных праздниках, выступлениях и конкурсах | В течение года | Педагог дополнительного образования, воспитатели |
Знакомство родителей с разноплановыми хореогра-фическими композициями, расширение представлений о хореографии, как о виде искусства и ее связи с окружающей их жизнью | февраль | Педагог дополнительного образования, воспитатели, родители |
Привлекать родителей к изготовлению костюмов к праздникам и конкурсам | март | Педагог дополнительного образования, воспитатели, родители |
Семинар – практикум по социально – коммуникатив-ному развитию | апрель | Педагог дополнительного образования, воспитатели, зам. зав. по УВР |
Отчетный концерт хореогра-фического кружка «Топотушки» | май | Педагог дополнительного образования, воспитатели, родители |
V. Методическое обеспечение Программы.
Для успешной реализации данной Программы необходимо:
Технические средства обучения | 1. Электропианино 2. Музыкальный центр 3. Компьютер 4. Мультимедийное оборудование |
Учебно- наглядные пособия | 1. Плакаты 2. Схемы 3. Иллюстрации 4. Игрушки 5. Дидактические игры 6. Детские музыкальные инструменты 7. СД и ДВД диски 8. Аудиокассеты 9. Презентации 10. Костюмы 11. Атрибутика к танцам |
Список литературы Литература: |
для детей 5-6, 6-7 лет, Соликамск, 2010. Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996. Бриске И. Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005. Ваганова А. Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980. Захаров В. М. Радуга русского танца. – М.: Вита, 1986.Константинова А. И. Игровой стретчинг. – СПб.: Вита, 1993. Константинова Л. Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб: Просвещение, 1994. Макарова Е. П. Ритмическая гимнастика и игровой танец на занятиях стретчингом. – СПб: Искусство, 1993.
Пуртова Т. В. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003 Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2006. Уральская В. И. Рождение танца. – М.: Варгус, 1982. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-фи-дансе»:Танцевально- игровая гимнастика для детей. – СПб:«Детство - пресс», 2000. Алямовская-Бекина С.И. и др. Музыка и движение М., 1983 1. Васильева Т.К. Секрет танца – СПб., - 1997 2. Варшавская Р.А., Кудряшова Л.Н. Игры под музыку 3. Конорова Е.В. Ритмика –М., 1947 4. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике – М., 1972 5. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей – Ярославль, 1997 6. РудневаС, Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение Ткаченко Т. Народный танец-М., 1994Шукшина З Ритмика – М., 1976 7. Кряж В.Н. и др. Гимнастика Ритм. Пластика.- Минск, 1987 8. Ваганова А.Я. Основы классического танца .СПб – 2201 9. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца М., 1985 10. Тарасов Н.И. Классический танец М., - 1971 11. Мессерер А. М. Танец Мысль. Время. М., 1990 12. Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца- Л., 1981 13. Шереметьевская Н. В. Танец на эстраде М., - 1994 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...
Приказ № 234 "О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч"
О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год
Программа «Умелые мастера» разработана на основании программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...