Сценарий проведения сюжетно -ролевой игры с детьми 4-5 лет (совместная деятельность педагога и детей) «Полет на самолете»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Образовательные задачи: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера и выполнять речевое взаимодействие в соответствии с ролью.
Роли:
Основная- капитан самолета;
Дополнительная роль- пассажир, стюардесса;
События:
1) Пассажир садится в самолет;
2) Стюардесса кормит капитана и пассажира;
3) Окончание полета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polet_na_samolete.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения сюжетно-ролевой игры с детьми 4-5 лет
(совместная деятельность педагога и детей)
«Полет на самолете»
Разработала: ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка» Бырова А.А.
Образовательные задачи: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера и выполнять речевое взаимодействие в соответствии с ролью.
Материалы и оборудование: Стулья, 2 штурвала, поднос для стюардессы, набор «Логические Блоки Дьенеша» для замещения предметов ( 2 рации ,напитки, еда, стаканчики, билеты).
Куст ролей:
Основная- капитан самолета;
Дополнительная роль- пассажир, стюардесса;
События:
- Пассажир садится в самолет;
- Стюардесса кормит капитана и пассажира;
- Окончание полета.
Игровой сюжет | воспитатель | ребенок | Игро-вое прост-ран-ство | ||
Игровая роль | Игровое действие (ИД) Методические приемы (МП) | Игро-вая роль | Игровое действие (ИД) Методические приемы (МП) | ||
Пасса-жир садится в самолет | Пас-сажир | (ИД) 1.Предлагает полететь на самолете в Индию. 2.Предлагает ребенку быть капитаном, а себе берет роль пассажира. 3.Входит в самолет, показывает билет, занимает соответственное место. 4.Пристегивает ремень во время взлета и отстегивает ремень после взлета. (МП) Называние роли и речевой диалог с позиции пассажира. | Капи-тан самолета | 1.Здоровается с пассажиром 2.Проверяет билет 3. Предлагает занять соответственное место. 4.Садится на свое место. 5.Предлагает приготовиться к полету- пристегнуть ремни 6.Вконце полета- отстегнуть ремни. (МП) Называние роли и речевой диалог с позиции капитана самолета. | 2 стула, штур-вал , «би-лет». |
Стюар-десса кормит капитана | Стюардесса | (ИД) 1.Меняет роль пассажира на роль стюардессы. 2.Входит в кабину капитана. 3.Здоровается и предлагает покормить капитана, выбрать блюда из меню. 4.Собирает еду на поднос. 5.Приносит капитану, вежливо предлагает еду. 6.По окончании трапезы уносит поднос и посуду. (МП) Называние роли, речевой диалог с позиции стюардессы. | Капи-тан самолета | 1.Здоровается. 2.Отдает приказ приготовить обед. 3.Выбирает блюда из предложенных стюардессой. 4.Включает автоматический полет. 5.Изображает процесс еды. 6.Благодарит. 7.Возобновляет полет. (МП) Называние роли и речевой диалог с позиции капитана самолета. | два стула,штур-вал, две рациипод-нос, еда, ста-кан-чик. |
Стюар-десса кормит пассажира | Стюардесса | (ИД) 1.Входит , здоровается. 2.Предлагает покормить и выбрать блюда из предложенного в меню. 3.Выходит и собирает на поднос еду. 4.Приносит на подносе и вежливо предлагает еду. 5.Позже входит и забирает поднос и посуду. (МП) Называние роли, речевой диалог с позиции стюардессы. | Пас-сажир | 1.Меняет роль капитана на роль пассажира. 2.Занимает место пассажира. 3.Выбирает блюда из предложенных стюардессой. 4. Изображает процесс еды. 5. Благодарит. (МП) Называние роли и речевой диалог с позиции пассажира. | |
Окончание полета | Пассажир | (ИД) 1.Берет на себя роль пассажира. 2.Занимает место пассажира. 3.Пристегивает и отстегивает ремень 4.Вежливо прощается 5.Выходит из самолета (МП) Называние роли и речевой диалог с позиции пассажира. | Капи-тан самолета | 1.Меняет роль пассажира на роль капитана. 2.Занимает место капитана. 3.Объявляет, что самолет завершает рейс. 4.Предлагает пристегнуть ремни 5.Называет место прилета, местное время и температуру. 6.Предлагает отстегнуть ремни и оставаться на своих местах до полной остановки самолета. 7.Предлагает выходить из самолета. 8.Вежливо прощается. (МП) Называние роли и речевой диалог с позиции капитана самолета. | 2 стула |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения сюжетно-ролевой игры с детьми 4-5 лет Тема: «Парикмахерская»
Сценарий проведения сюжетно-ролевой игры с детьми 4-5 лет«В салоне-парикмахерской»Образовательные задачи: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партн...
«Примерные ролевые диалоги к совместным сюжетно-ролевым играм с детьми»
Статья про сюжетно-ролевые игры детей как основной вид деятельности в детском саду....
Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"
Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры с детьми среднего возраста
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»...
Совместная деятельность педагога и детей через сюжетно- ролевую игру "Доктор"
cent;Сюжетно- ролевые игра самая привлекательная деятельность для детей. Ребёнок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творчески...