Организация и проведение сюжетно-ролевой игры с детьми среднего возраста
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
1. Организация и проведение сюжетно-ролевой игры с детьми среднего возраста.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);
- развивать интерес к игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи; овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Ход:
Дети (продавцы) с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями
Воспитатель: - Ребята, в нашем городе открылся новый магазин «Радуга» в котором я являюсь директором, я предлагаю вам быть продавцами в это магазине.
Распределить роли детям. (распределяют на роль продавца отделов)
Воспитатель: скоро придут наши первые покупатели, поэтому прошу занять свои рабочие места, не забудьте одеть фартуки и головной убор. Уважаемые продавцы убедительная просьба; не забывайте во время общения с покупателями быть вежливыми (здравствуйте, пожалуйста, спасибо за покупки, до свидания).
Звучит музыка «Если с другом вышел в путь.»
Дети в сопровождении второго воспитателя «приезжают на автобусе»
Воспитатель: Здравствуйте! Уважаемые покупатели добро пожаловать в наш новый магазин «Радуга». Я являюсь директором этого магазина. В нашем магазине вы можете приобрести подарки, продукты питания к праздничному столу. Для этого мы предлагаем посетить следующие отделы:
отдел игрушек, молочный отдел, отдел разных продуктов, овощной отдел и кондитерский отдел здесь вы можете купить конфеты, торты, пирожное, всевозможные сладости (у каждого отдела провести индивидуальную работу)
Ребята запомните в магазине ничего брать нельзя, надо обязательно расплачиваться деньгами.
У вас у всех есть деньги?
А теперь пожалуйста проходите за покупками, только не забывайте быть вежливыми в нашем магазине с продавцами и покупателями
Дети делают покупки.
Гости так же могут принять участие в игре, делать покупки, общаться с детьми
В конце игры:
Уважаемые гости!
Мы с вами не прощаемся
Поиграли мы для вас
Вам понравилась у нас?
Приходите завтра к нам,
А сейчас уже пора
Ждут вас игры и дела.
Дети с покупками в сопровождении воспитателя «садятся на автобус и уезжают».
Самоанализ игры:
Подготовка к проведению сюжетно-ролевой игры получилась замечательной, в группе был в наличии весь соответствующий игровой материал. Очень хорошо получилось у ребят исполнить роли продавцов и покупателей. Требовалась некоторая помощь в развитии дальнейшего сюжета, подсказывала некоторые действия ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры раннего возраста
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры раннего возраста...
"Организация и проведение сюжетно-ролевой игры детей в свободной и организованной деятельности".
Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание.Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способност...
Организация и проведение сюжетно-отобразительной игры с детьми раннего возраста.
Организация и проведениесюжетно-отобразительной игрыс детьми раннего возраста....
Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст
Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...
выступление по теме: "Методика организации и проведения сюжетно - ролевой игры в старшем дошкольном возрасте"
Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для дошкольной педагогики является проблема использования игры ...
Статья Опыт организации и проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе по программе: «ПРОдетей»
На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь - играть. По мнению ученых, игра - это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Как сказал М. Мон...