Сценарий проведения сюжетно-ролевой игры с детьми 4-5 лет Тема: «Парикмахерская»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сценарий проведения сюжетно-ролевой игры с детьми 4-5 лет
«В салоне-парикмахерской»
Образовательные задачи: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.
Формировать умение отслеживать свою роль по ходу игры, менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Развивать способность создавать игровое пространство, подбирать игровой материал, соответствующий роли и сюжету.
Игровой материал: Зеркало, стул для клиента, «мойка», расчески, ножницы, муляж фена, флаконы от шампуней и кремов, фартуки, стойка с телефоном, журналы, рекламные буклеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Сценарий проведения сюжетно-ролевой игры с детьми 4-5 лет
«В салоне-парикмахерской»
Разработала:
Зорькина О. Ю. Прогимназия № 162 «Олимпия», воспитатель;
Проверил:
Преподаватель Щетинина В.В
2014 г.
Сценарий проведения сюжетно-ролевой игры с детьми 4-5 лет
«В салоне-парикмахерской»
Образовательные задачи: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.
Формировать умение отслеживать свою роль по ходу игры, менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Развивать способность создавать игровое пространство, подбирать игровой материал, соответствующий роли и сюжету.
Игровой материал: Зеркало, стул для клиента, «мойка», расчески, ножницы, муляж фена, флаконы от шампуней и кремов, фартуки, стойка с телефоном, журналы, рекламные буклеты.
Куст ролей:
Парикмахер основная роль
| Клиент дополнительная роль | Парикмахер обслуживает клиента
Событие 1 |
Администратор дополнительная роль | Администратор приходит уточнит наличие необходимых для работы материалов
Событие 2 | |
Парикмахер2 - коллега дополнительная роль
|
Второй парикмахер приходит на смену. Обмен опытом. Событие 3 |
игровой сюжет | воспитатель | ребенок | игровое простран ство | ||
игровая роль | игровое действие (ИД), методические приемы (МП) | игровая роль | игровое действие | ||
Клиент приходит постричься | Клиент | Приходит к назначенному времени, здоровается, присаживается в кресло, объясняет парикмахеру свои пожелания, не мешает специалисту делать необходимые манипуляции, принимает работу, высказывает свое мнение, оплачивает работу, прощается. | Парикмахер | Приветствует посетителя, выслушивает пожелания клиента, выполняет все необходимые манипуляции (моет голову, выполняет стрижку, сушит волосы, делает укладку) Выслушивает мнение клиента, принимает коррективы, производит расчет, прощается. | Зеркало и стул для клиента, «мойка» расческа, ножницы, фен, шампуни, фартуки. |
Задает вопросы, высказывает свое мнение, рассказывает о заказе. | |||||
Разговор администратора с парикмахером | Администратор | Приходит, приветствует специалиста. Интересуется нет ли сложностей в работе. Доводит до сведения парикмахера о времени записи клиентов, передает ему лист записи. Справляется о наличии расходных материалов, принимает заказ на закупку недостающих, предлагает новинки, спрашивает мнение мастера о них. Созванивается, делает заказ. Прощается, при необходимости предлагает созвониться, желает хорошего рабочего дня. | Парикмахер | Приветствует администратора, рассказывает о текущих делах, делает заказ на необходимые материалы, Выслушивает предложения о новой продукции, высказывает свое мнение. Уточняет список посетителей. Прощается. | Стойка администратора, телефон, лист записи клиентов, флаконы шампуней, журналы, рекламные буклеты. |
Задает вопросы. Рассказывает о новинках. | |||||
Пере-сменок в салоне парикмахерской. Обмен опытом | Парикмахер2 - коллега | Приходит на свою смену, приветствует коллегу, интересуется, как прошел его рабочий день. Приминает лист записи клиентов. Просит профессионального совета по рабочим моментам. Благодарит за помощь. Уточняет смены на следующий день, провожает со смены коллегу, прощается. | Парикмахер | Приветствует коллегу. Делится новостями прошедшей смены. Выслушивает вопрос. Высказывает свое мнение. Практически подсказывает, как лучше выполнить работу. | Рабочее место парикмахера, зеркало и стул для клиента, «мойка» расческа, ножницы, фен, шампуни, фартуки журналы, рекламные буклеты. |
Просит поделиться профессиональным опытом. Задает вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"
Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...
Сценарий проведения сюжетно -ролевой игры с детьми 4-5 лет (совместная деятельность педагога и детей) «Полет на самолете»
Образовательные задачи: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера и выполнять речевое взаимодействие в соответствии с ролью.Роли:Основная- капитан сам...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе
Задачи:• Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия• Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами• Учить исполь...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст
Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...