тематическое планирование
материал (старшая группа) на тему

Представлено тематическое планирование по теме "Сад, огород" и "Зимние забавы"; конспект занятия "Путешествие по родному краю"; конспект ФЭМП "Веселый поезд" на городской конкурс "Лучший конспект занятия -2014"; сценарий праздника "День матери"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на неделю с «13» 01  2014г. по «17»  01  2014г.

Тема: « Зимние забавы ».

Цель: Развивать  знания  детей о зимних забавах, закрепить понятие,

что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать наблюдательность, любознательность. 

Итоговое мероприятие: – «Пирожки из снега».

Дата проведения итогового мероприятия   «_17_»____01____2014года

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в

 режимных моментах)                                          

                                           

Самостоятельная деятельность

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Понедельник « 13»__01____2014___г.

Социализ.

Комм-ия Познание Безопас-ть

Здоровье Физ.культ  Труд

Комплекс утренней гимнастики №  2

Рассматривание иллюстраций по теме «Строим горку, чтобы кататься», «Вот это снеговик», «Умеем  кататься на лыжах». Цель: развивать зрительную память, внимание.

Беседа: «Приметы зимы». Цель: Закрепить знание о времени года.

Д/и: «Соедини точки». Цель: развивать наблюдательность, умение читать чертеж, моторику пальцев рук.

П/и: «Карусели». Цель: Закреплять умение ускорять и замедлять движения по сигналу воспитателя

КГН:  закреплять умение намыливать руки мылом,  пользоваться своим полотенцем

Завтрак: закреплять умение держать ложку тремя пальцами.

Пальчиковая гимнастика: «Дружные ребята » «За работу». Цель: развитие мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика (Арк/г): «Голодные птицы»  Цель:  вырабатывать умение удерживать широко открытый рот в течении нескольких секунд.

Развивать умение лепить из пластилина  «Снежинку» :  с Сашей М и Савой С.

Предложить детям настольные игры мозаика,  пазлы,   кубики, домик с геометрическими фигурами.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Комун-ция

Социал-я

Безопас-ть

Здоровье

Физ.куль-а

Познавательно - исследовательская  деятельность.    (Ребенок и ОМ)

Тема: «Зимние развлечения».

Цель: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Развивать у детей творческую активность,  воображение и фантазию. Обогащать и активизировать словарный запас.                                                                                                                                                                        Физ.мин.«Ветер дует нам в лицо».

Худ.твор. Познание   Комм-я       Соц-я Здоровье

Продуктивная деятельность (Лепка). Тема: «Маленькие куколки гуляют по снежной поляне».

Цель: создавать в лепке образы кукол; лепить предмет , состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова), умение аккуратно обращаться с пластилином; воспитывать воображение и творчество.

 Физ. мин. «Вышли пальчики гулять».

Физ.культура

Здоровье.

Без - сть.

Двигательная деятельность.

По плану инструктора по физической культуре.

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Здоровье

Познание

Социализа-я Труд    

Физ. культ.

Безопасн-ть

Прогулка: Наблюдение за снегом. Цель: формировать знание о том , что снег холодный, белый – кушать его нельзя.

П/и: «Снежинки и ветер». Цель: бег на носочках, не наталкиваясь друг на друга, остановка по сигналу воспитателя.

П/и: «Идем в лес». Цель:  ходьба по одному змейкой, обходя препятствия (деревья), перешагивая через канавки (реечки).

Труд – смести снег с лавочек, колес. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Не лежим в снегу – с Игорем Ж, Давидом К.

Игры детей с выносным материалом

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном 

Коммун-ция

Познание

Социализ-я

Труд Безопасн-ть

Беседа:  Аккуратно поднимаемся по лестнице ,осторожно проходим через входную дверь . Приучать вытирать ноги при  входе в помещение.                                                                                КГН:   намыливаем руки до образования пены , моем,  тщательно смываем мыло.

Беседа: «Каждой вещи  своё место» Цель: учимся убирать аккуратно вещи в свою кабинку.

Обед : сидим прямо, не разговариваем за столом; сначала съедаем первое блюдо, затем второе.

Стульчик из-за стола несем двумя руками, перед собой. При раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь ,  носочки , правильно вешать одежду на стульчик.

Развиваем умение убирать аккуратно вещи в кабинку с Соней У, Соней А.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Здоровье

Коммуник-я

Социализ-я

Худ.литер-а

Физ.куль-ра Труд Безопасн-ть

Оздоровит. и закалив. процедуры: ходьба босиком по дорожке из пробок и пуговиц контрастный душ для рук.

КГН: закрепляем умение мыть руки с мылом,  вытирать своим полотенцем.

П/и «Перепрыгни через канавку».  Цель: развивать умение прыгать.

Д/и: «Угадай, что в руке» Цель: узнай предмет по описанию.

Чтение: В. Берестов «Снегопад». Беседа: «Что я видел на прогулке». Цель: развивать помять, речь.

Арк/г: «Маляр» Цель: кончиком языка поглаживать верхнее небо. «Болтушка» Цель: улыбнуться, открыть рот, многократно произносить звук Д-Д-Д. Язык при этом упирается в верхние зубы.

Построим из кубиков «Стул, стол» с Ромой, Соней П.

Предложить детям музыкальные инструменты: барабан, металлофон колокольчик, бубен для самостоятельной музыкальной деятельности.

Вечерняя прогулка

Здоровье Безопасн-ть

Физ.культ.

Прогулка: Наблюдение за снегом.

П/и: «Идем в лес».

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Вторник «14 »   01______2014___г.

Познание

Социализ-я

Коммуника-я.

Здоровье

Безопасность

Худ.литер-а Физ. куль-ра

Труд

Комплекс утренней гимнастики №  2.

Беседа: «Мои поступки». Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках.

Д/и: «Один - много». Цель: учить находить один или много предметов.

П/и: «Передай мячик». Цель: закреплять умение передавать мячик соседу, в разном темпе (медленно, максимально быстро).

КГН:  закреплять умение пользоваться своим полотенцем.

Завтрак: откусываем пищу небольшими кусочками, сидим прямо , не крутимся.

Пальчиковая гимнастика «Мизинчик». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Чтение С. Маршак  «Тихая сказка». Цель: развитие речи и памяти детей.

Арк/г: «Голодные птицы» Цель : вырабатывать умение удерживать широко открытый рот в течении нескольких секунд. «Лошадка» Цель: пощелкивание кончиком языка.

Д /и  «Собери целое». Цель: развивать внимание , мышление  с Лизой А, Снежаной Ф, Викой К.

Предложить детям мозаику для развития мелкой моторики  пальцев рук.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

Познание

Коммун-ия

Музыкально - художественная деятельность.

По плану музыкального работника.

Позна- е

Ком- ция Здоровье Физ. куль-а

Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: « Широкий – узкий, шире - уже».

Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине способом наложения. Формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос.                                                                                                                      

Физ. мин. «Ветер дует нам в лицо…».

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Познание

Социализ.

Коммуник.

Здоровье

Безопасн. Физ. культ.

Беседа: «Каждой игрушке свое место» Цель : приучать соблюдать чистоту и порядок Прогулка. Наблюдение за деревьями  Цель: обратить внимание детей, что все деревья стоят в снегу.

П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: развивать умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

П/и « Возвращение домой ». Цель: ходьба в колоне по одному.

Игры детей  с выносным материалом мячи, лопатки для снега, ледянки для катания с горки.        

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 Социализ.

Коммуник. Труд

Безопасность

Развивать у детей умение снимать колготки, штаны сначала с верхней части туловища, затем с ног , находить перед одежды , правильно надевать обувь , платье, шорты, носки. КГН : учимся намыливать руки до образования пены , мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло , отжимать воду.  

Обед: жуем пищу коренными, а не передними зубами, держим осанку прямо. При раздевании ко сну сначала снимаем платье или рубашку , затем обувь, правильно вешать одежд на стульчик.

Убираем вещи в кабинку с Ксюшей Ш ,Сирожиддином Х, Умаром Н .

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Здоровье

Социализ-я

Коммуни-я

Труд Безопасн-ть

Закал. Процедуры; ходьба по дорожки с шипами, контрастный душ для рук.

КГН: учимся мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закрепляем умение пользоваться только своим полотенцем, развернув его,  вытирать сначала лицо, затем руки, вешать на место.

Завтрак: откусываем пищу небольшими кусочками, сидим прямо ,не крутимся.

Д/и «Дольки». Цель: развиваем мышление, наблюдательность.

Беседа: «Какой бывает снег». Цель: расширить и активизировать словарный запас детей.                                                 П/и «Передай мячик»

Арк/г: «Голодные птицы - рыбка» Цель: научить чередовать произвольное открытие, закрытие рта.

С/р. игра: «Мы едем в лес, в автобусе» Цель: познакомить с правилами поведения в автобусе, играть дружно.

Найди предмет красного, желтого. зеленого, синего цвета: с Соней А, Настей Щ, Викой К, Сашей М.

Игры в уголках по желанию детей.

Вечерняя прогулка

Познание

Здоровье

Физ.культ.

Наблюдение за деревьями.

П/и « Возвращение домой».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак, игры.

Среда « 15 »_____01_____2014___г.

Познание

Социализа-я

Коммуник-я

Здоровье

Безопасность

Худ.литер-а.

Физ. куль-ра

Труд

Комплекс утренней гимнастики № 2.

Беседа: «Безопасное поведение на улице». Цель: рассказать детям как нужно себя вести на улице, соблюдать правила безопасности зимой.

Д/и. «Что потерялось». Цель: развивать внимание и память.

П/и «Лови мяч». Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками.

Завтрак: подносить ко рту ложку боковой частью, брать пищу губами.

Чтение И. Никитин «Жгуч мороз трескучий…», И. Суриков «Зима». Цель: воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Рассматривание картинок «Дети лепят снеговиков», «Помощь взрослым», «Прогулка в лес». Цель: развивать зрительную память, внимание.

Арк/г: «Белочка грызет орех» Цел: вырабатывать умение плотно смыкать верхние и нижние зубки. «Грибок». Цель: присасывание языка к верхнему небу и удерживание его на счет до 10 – 15. Игра «Хитрый ёжик» Цель: учимся застегивать прищепки

Повторяем стихи с Викой К, Настей Щ.

Предложить детям настольные игры: домино, геометрические фигуры, мозаику.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культ.

Безопасн.

Здоровье

Двигательная деятельность.

По плану инструктора по физической культуре.

Познание Кмму-я Худ.литер Здоровье

Коммуникативная деятельность ( Раз. речи).

Тема: «Зимой на прогулке» -  рассматривание картины.

Цель: Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картины; активизация ласкательных существительных; звукопроизношение словосочетания  ха – ха – ха.

Физ. мин. «Солнышко»

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Познание

Социализ-я

Коммуни-я

Здоровье

Безопасн-ть

Труд.

Физ. куль-ра

Беседа: «О зимней одежде человека». Цель: учимся правильно одеваться на прогулку.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника. Цель: прививать трудолюбие к порядку и чистоте на участке.

П/и «Трамвай» Цель: учимся ходить парами.

П/и «Кто быстрее» Цель: совершенствовать умение прыгать, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Труд – разгребаем дорожки от снега.   Цель: приучаем к трудолюбию, работать дружно.

Учимся  ходить в парах, не обгонять друг друга, не отставать.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Социализ-я

Коммуник-я

Здоровье

Труд Безопасн-ть

Беседа : Аккуратно поднимаемся по лестнице ,осторожно проходим через входную дверь. Приучать вытирать ноги при  входе в помещение. Беседа : «Каждой вещи своё место» Цель: учимся убирать аккуратно вещи в свою кабинку.

КГН: брать мыло из мыльницы, класть мыло на место. учимся намыливать руки до образования пены , мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло , отжимать воду.

Обед: пищу не всасывать в себя, а брать губами.

Стульчик из-за стола несем двумя руками, перед собой.

Кушаем за столом, не разговариваем, хлеб не крошим – с Мирославой С,Лизой А, Ксюшей Ш.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Здоровье

Социализ-я

Коммуни-я

Труд Безопасн-ть

Оздоровит.закалив. процед. – ходьба по дорожке из пуговиц, контрастный душ для рук.

КГН: закреплять умение мыть руки с мылом,  вытирать  своим полотенцем.

Полдник – жевать пищу с закрытым ртом не разговаривать.

Д/и «Подуй на ладошки» Цель: укрепление дыхательных мышц.

Предложить детям красочные художественные книги для рассматривания. .

Арк/г: «Голодные птицы - рыбка» Цель: научить чередовать произвольное открытие, закрытие рта.

П/ и  «Принеси то, что я скажу». Цель: закрепление знаний о цвете.

К.Д.Д: инсценировка стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: вызвать у детей желание инсценировать стихотворение и запомнить его.

Найди «Круг, квадрат» - с Женей К, Никитой Л, Давидом К.

 Самостоятельные игры с кубиками, машинками, мячами, куклами, посудой.

Вечерняя прогулка

Познание

Здоровье

Физ.культ.

Наблюдение за работой дворника.                                                                                  

П/и «Кто быстрее» .

Игры по желанию детей, с выносным материалом

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Четверг «16 »___01___2014___г.

Познание

Социали-я

Коммуни-я

Здоровье

Безопасн-ть Физ. кул-ра Труд

Комплекс утренней гимнастики № 2.

Беседа: «Я в детском саду». Цель: создавать положительный климат в группе, развивать навыки общения.

 Рассматривание картинок «Игры на свежем воздухе», «Весело кататься на санках», «Помогаем кормить  птиц». Цель: развивать зрительную память, внимание.

Д/и «Что потерялось». Цель: развивать внимание зрительную память.

П/и «Кто дальше бросит». Цель: развивать умение бросать.

КГН: учимся самостоятельно мыть руки, вытирать насухо полотенцем

Завтрак: учимся кушать аккуратно, не крошить хлеб.

Арк/г: «Белочка грызет орех» Цель вырабатывать умение плотно смыкать верхние и нижние зубки.

Не разбрызгиваем воду на пол с Савой С, Игорем Ж, Владом З.

Игры детей по желанию с кубиками и машинками.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

Познание

Коммун- ция

Музыкально - художественная деятельность.

По плану музыкального работника.

Коммун- ия

Худ.тв-во      Здоровье

Физ. куль-ра

Труд

Продуктивная деятельность (Рисование)

Тема: « Мы слепили на прогулке снеговиков».

Цель: вызвать желание создавать в рисунке образы забавных  снеговиков. Учимся правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Развивать желание рисовать .                                                                                                            Физ. мин. «Где же наши ручки».

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Познание

Здоровье

Труд    Безопасность Физ. куль-ра

Беседа: «Нельзя есть снег». Цель: заботимся о своем здоровье.

Прогулка: наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание детей на то, как ведут себя птицы зимой (хохлятся, прыгают, дерутся).

П/и: «Мы машины» Цель: развивать умение соблюдать правила дорожного движения.

П/и: «Паровоз» Цель: учимся ходить друг за другом. Игры детей по желанию с выносным материалом.

Не лежим долго на снегу с Соней П, Игорем Ж, Владом З, Давидом К.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Комуникац.

Социализац.

Труд

Безопасность

Раздеваемся по порядку, аккуратно вешаем вещи в кабинки.

КГН: Брать мыло из мыльницы, класть мыло на место. учимся намыливать руки до образования пены , мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло , отжимать воду.

Обед: ложку держим в правой руке, спина ровная – осанка. За столом не разговариваем. При раздевании ко сну сначала снимаем платье или рубашку, затем обувь, правильно вешать одежду стульчик.

Бери только своё полотенце вытирай руки -  с Соней А, Полиной М.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Здоровье

Социали-ия

Коммун-ция

Безопасн-ть

Труд

Худ.литер-а

Оздоровительные и закаливающие процедуры: ходьба по дорожке с пуговицами прием воздушных ванн, контрастный душ для рук.

Полдник, ужин: правильно держим столовые приборы, во время еды не разговариваем.

Арк/г: «Белочка грызет орех» Цель вырабатывать умение плотно смыкать верхние и  нижние зубки.            

Пальчиковая гимнастика: «Кружок, кулачок » «Щелчок». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Чтение стихотворения  Н. А. Некрасов «Снег искрится, снег кружится…». Цель: воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

П/и: «Паровоз»

С/ р игра «Шофер». Цель: развивать знание о обязанностях шофера».

Найди один, много, ни одного с Снежаной Ф, Веселиной Ш, Ирой А.

Предложить детям мелкий конструктор для самостоятельной деятельности.

Вечерняя прогулка

Здоровье

Безопасность

Физ.культ-а

Прогулка: наблюдение за птицами.

П/и: «Мы машины».

Самостоятельные игры детей по желанию

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Пятница « 17 »   ___01___2014___г.

Познание

Социали-ия

Коммуни-я

Здоровье

Безопасн-ть Физ.культ. Труд

Комплекс утренней гимнастики №1.

Беседа: «Вежливые слова». Цель: вспомнить вежливые слова, развитие речи и памяти.

Д/и. «Подбери по цвету». Цель: закрепить знание основных цветов.

 П/и «Дед Мороз» Цель :  выполнять движение согласно текста.

КГН: учимся пользоваться мылом и полотенцем.

Завтрак – держим ложку тремя пальцами в правой руке.

П/Г «Транспорт», «Колеса».  Цель: развитие мелкой моторики рук.

Арк/г: «Голодные птицы - рыбка» Цель научить чередовать произвольное открытие, закрытие рта.

Учимся рисовать большие круги – с Настей Щ, Василисой К , Василиной В.

Предложит детям мячики и настольные игры по выбору детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культ.

Безопасн.

Здоровье

Двигательная деятельность.

По плану инструктора по физической культуре.

Худ.тв-во

 Позн-ие   Комм-ия Соц-ция Здоровье Труд

Познавательно - исследовательская деятельность (Конструирование)

Тема: «Лесенка».

Цель:  упражнять в сооружении построек способом накладывания деталей и приставления. Формировать бережное отношение к собственным постройкам и постройкам сверстников.                            

Физ.мин. «Солнышко».  

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Познание

Здоровье

Безопасность

Физ. куль-ра

Труд

Беседа: « Каждой игрушке своё место».Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок.

Прогулка: «Наблюдение за машинами» Цель: развивать умение различать транспорт по внешнему виду.

П/и: «Поезд» Цель: закреплять умение ходить в колоне по одному, ускорять и замедлять движение по сигналу воспитателя.

П/и: «Воробушки и автомобиль» Цель: закрепляем правила дорожного движения.

Игры детей по желанию с выносным материалом: мячи, лопатки для снега, ледянки для катания.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Комуникац-я

Социализ-ия

Физ. куль-ра

Труд Безопасн-ть

Приучать детей снимать колготки, штаны сначала с верхней части туловища, затем с ног; с помощью взрослого убирать вещи в кабинку.

КГН: Брать мыло из мыльницы, класть мыло на место. учимся намыливать руки до образования пены , мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло , отжимать воду, вешаем полотенце на место.

Обед – развивать умение пользоваться салфеткой после еды.

П/г: «Этот пальчик хочет спать».

При раздевании ко сну сначала снимаем платье или рубашку, затем обувь, правильно вешать одежду стульчик.

Учимся вешать свою курточку в кабинку -  с Владом З, Сирожиддином Х.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Здоровье

Социализ-я

Коммуник-я

Безопасность

Труд

Оздоров. закалив. процедуры, воздушные ванны, ходьба босиком по дорожк из пробок.

КГН: чтение потешки «Водичка, водичка умой моё личико»

Полдник: кушаем за столом аккуратно, не кидаем крошки на пол, следим за осанкой.

Итоговое мероприятие: «Пирожки из снега». Цель: показать, что снег грязный.

Предложить детям раскраски. Цель: учимся правильно держать карандаш в руке.

П/и «Поезд» .

Беседа: «Зимняя дорога». Цель: познакомить с правилами поведения на дороге.

Арк/г: «Белочка грызет орех» Цель вырабатывать умение плотно смыкать верхние и нижние зубки.

Найди шар и куб с Викой К, Женей К, Веселиной Ш.

Игры детей по желанию с машинками и кубиками.

Вечерняя прогулка

Здоровье

Безопасность

Физ.культ.

Прогулка: «Наблюдение за машинами» .

П/и: «Воробушки и автомобиль».

Самостоятельные игры детей по желанию



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

       на неделю с «21»сентября 2015г. по «25» сентября  2015г.

Тема: Сад. Огород.(сезонный труд, заготовки)

Цель: Закрепить представление детей о труде людей в осеннее время года.  Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа « Грибная полянка.»

Дата проведения итогового мероприятия   «25» сентября  2015год.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

                      Понедельник «21» сентября 2015год.

Социализ.

Коммун

здоровье

физ. культ

труд.

безопасн.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика. (Комплекс упражнений)

Дежурство в УП -  полив цветов, протирание пыли.

Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола.

Беседа:«Почему плачет синичка». Цель: воспитывать в детях  бережное отношение к природе.

Д/и: «Найди предмет по описанию». 

И.м.п.: «Найди флажок»

Лиза А., Саша М, Сава С.- «На что похоже» геометрические фигуры.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуник.

Познавательно- коммуникативная деятельность. Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Есть у нас огород»

Цель: Активизировать словарь детей (урожай, бортики, междугрядья, лунки, бороздки, сорняки, прополка, корнеплоды, инвентарь, усердие). Учить отвечать на вопросы полными сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. Воспитывать любовь к родной земле, потребность в труде, стремление к значимым результатам.

Физич. культура

познание

коммуник

Двигательная деятельность на улице.

По плану инструктора по физической культуре.

Художеств.

Творчеств.

Продуктивная деятельность. Рисование.(во второй половине дня)

Тема: Садовый инвентарь.

Цель:  Формировать умение рисовать садовый инвентарь, передавать форму , размер и цвет.

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Познание

здоровье

безопасность

труд

коммун.

социал.

Наблюдение за тополем. Цель: знакомить с тополем осенью, выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

П/и. «Горелки». 

П/и. «Краски».

«Кати в цель» развивать глазомер и точность.

Свободные игры детей  с в/материалом

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Коммуник.

социализац.

труд.

Худ.литер.

 Учить аккуратно, складывать одежду в кабинку.

 Закреплять умение мыть руки с мылом, тщательно смывать мыло, вытирать руки полотенцем.

Следить за осанкой.

Л.Пантелеев « Две лягушки»

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Здоровье

социализац.

коммуникац.

безопасность

Гимнастика для глаз.

«Свойства дерева и металла» Исследовательская.  деятельность.

Загадки о грибах..

Д/и: «Что потерялось».

Д/и: «Домик настроений»

 

Игорь Ж., Настя Щ., Лиза С. - закрепление признаков геометрич. фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник)

Игры детей по желанию в игровых уголках.

                                                                                       Вечерняя прогулка

Здоровье

безопасность

 П/и. «Море волнуется»

П/и. «Попади в цель».

Самостоятельные игры детей.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

                           Вторник «22» сентября  2015год

Социализ.

коммуник

здоровье

физ. культура

труд

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Дежурство в УП -  полив цветов.

Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола, учить  вытирать столы.

Беседа: «Если чужой приходит в дом»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Д/и: «Чей детеныш».  

И.м.п.: «Заячья зарядка»

 

Мирослава С., Соня У., Снежана Ф., Давид К. – «Календарь природы» - осенние месяцы.

Предложить детям мозаику для развития мелкой моторики пальцев рук.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

познание

коммуник

Музыкально- художественная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

Познание

коммуник.

социализ.

безопасн.

Здоровье

Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Тема:  «В саду-огороде поспели овощи и фрукты»

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать и загадывать загадки.

Художеств.

Творчеств.

Продуктивная деятельность. (рисование).

Тема: Грибочки.

Цель:  Совершенствовать умение рисовать грибы. 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Познание

здоровье

безопасность

труд

коммун.

Социализ.

Наблюдение за перелетными птицами. Цель: закрепить знание о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым.

 П/и. «Заяц и капуста»

 П/и. «Гуси-лебеди»

Сбор листьев на участке.

Развитие движений- улучшать технику ходьбы, воспитывать выносливость

Самостоятельные игры детей по желанию  с в/материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Коммуникац.

социализац.

труд.

Просмотр м/ф

Приучать детей вытирать ноги при входе в д.сад, продолжать развивать умение мыть руки с мылом.

Следить за осанкой, не разговаривать за столом.

Предложить просмотр м/ф «Мама для Мамонтенка.»

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Здоровье

социализац.

коммуникац.

Гимнастика для глаз.

Заучивание потешки « Ну-ка,посчитай-ка!»

Д/и: «Подбери узор к предмету»

Д/и:  «Животные»

Игры детей по желанию в игровых уголках.

Вика К., Женя К., Саша М. – объемные фигуры.

Предложить детские книжки для самостоятельного просмотра.

                                                                              Вечерняя прогулка

безопасность

здоровье

П/и. «Раз, два, три беги»

Самостоятельные игры детей по желанию  с в/материалом.

День недели

Интеграция образовательных областей

             Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

                              Среда «23»сентября  2015год.

Познание

социализ.

коммун.

здоровье

безопасн.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола

 Беседа: «Осторожно – электроприборы!»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время   возгвозгорания.

Д/и. «Один - много». 

И.м.п «Передай другому»

Веселина Ш., Сирожиддин Х.,

 Рома Б.- правила поведения в группе.

Василиса К, Вика К., Сава С.- « Что готовят из овощей?»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

коммуник.

социализ.

безопасн.

Здоровье

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП).

Тема: « Порядковый и количественный счет в пределах 7.»

Цель: Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета.  

         Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

Физ. культ.

безопасность,

здоровье

Двигательная деятельность.

По плану инструктора по физической культуре.

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Познание

здоровье

безопасность

труд

коммун.

Социализ.

Наблюдение за небом. Цель: обобщить знания детей о небе в разные сезоны.

П/и «С кочки на кочку». 

П/и «Встречные перебежки». 

 «Прыгни дальше»-учить прыгать в длину с разбега.

Игры пожеланию детей с в/материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Коммуникац.

социализац.

труд.

Чтение х/л

Развивать умение аккуратно умываться, не разбрызгивать воду.

Следить за осанкой, не разговаривать за столом.

«Три охотника» Н. Носов

                Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Здоровье

безопасн.

игровая

художествен.

лит-ра.

 Гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика.

Д/и.  «Сложи картинку»

Д/и  «Собери цепочку»

С.р.и. «Парикмахерская»

Отгадывание загадок о грибах.

 

 

 Соня П, Вика К., Лиза С, - счет в пределах 3,геометрические фигуры.

Игры детей по желанию в игровых уголках.

Вечерняя прогулка

безопасность

здоровье

П/и. «Колпачок»

П/и. « Догони меня!»

Самостоятельные игры детей по желанию.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

                       Четверг «24» сентября   2015год.

Коммун.

социал.

безопас.

здоровье.

Утренняя гимнастика .

Артикуляционная гимнастика.

Дежурство в УП -  опрыскивание цветов.

Беседа: «Наши любимые герои» Цель: на примерах  из разных сказок показать героев, которые совершают добрые дела.

Д/и. «Чудесный мешочек ». 

И.м.п. «Летает, не летает»

Ира А, Соня У., Никита Л .-  «Посчитаем грибочки» счет до 6.

Предложить детям для просмотра детскую энциклопедию о животных.

Непосредственно образовательная деятельность

Здоровье

коммуникац.

познание

Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Тема: «Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы.»

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением.

Худож. Творчество

Коммуник

Продуктивная деятельность. (рисование).

Тема: Овощной суп.

Цель:  Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Музыка

познание

коммуник

Музыкально- художественная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Познание

безопасн.

здоровье

физ. культ.

труд

Наблюдение за собакой. Цель: закреплять представления о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.(чем питаются, где живут, как человек ухаживает за ними)

П/и. «Третий лишний». 

П/и. «Охотник и зайцы». 

Уборка мусора на участке.


Закреплять умение ориентироваться на участке д/с, находить предмет по описанию.

Игры детей по желанию с в/материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Коммуник.

социализ.

труд

безопасн.

Чтение х/л

Учить аккуратно, складывать одежду в кабинку.

 Закреплять умение мыть руки с мылом, тщательно смывать мыло, вытирать руки полотенцем.

Следить за осанкой, не разговаривать за столом.

Чтение р.н.с «Зимовье зверей»

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Здоровье,

коммуник.

социал.

худ. литер.

труд

физ. культ.

Гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика.

Чистоговорки и скороговорки с четким произношением звуков. –Ш-, -С-.

Д/и. «Дольки»

Д/и «Закономерности»

 Игры детей по желанию в игровых уголках.

Василина В., Настя Щ., Соня А.- закрепить умение правильно держать карандаш.

Вечерняя прогулка

Здоровье

безопасн.

П/и. «У медведя во бору».

Игры с в/материалом

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

                  Пятница «25» сентября   2015год.

Познан.

социал.

коммун.

здоровье

безопас.

физ. культ.

труд.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола

Дежурство в УП -  полив цветов

Беседа: «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Д/и. «Подбери по цвету»

И.м.п. «Передай мяч»

Ира А., Ксюша Ш., Соня У.- «Четыре сестрицы» времена года, осенние месяцы.

Предложить детям мозаику, настольные игры.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

коммуник.

социализ.

безопасн.

Здоровье

Познавательная деятельность( экология)

Тема: « Стань природе другом.»

Цель: Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения,  умений наблюдать за природными объектами и явлениями.

Физ. культ.

безопасность,

здоровье

Двигательная деятельность.

По плану инструктора по физической культуре

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Познание

коммуник.

здоровье

безопасн.

труд

физ. культ.

Наблюдение за  сезонными изменениями. Цель: формировать представление об осенних месяцах.

П/и. «Третий лишний».

П/и. «У медведя во бору». 

 

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Коммуник.

социализ.

труд

безопасн.

Следить за осанкой

Мыть руки с мылом, вытирать полотенцем.

Рассказывание потешек детьми.

Вечер: оздоровит. и зак алив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Здоровье

социализ.

коммуник.

труд

физ. культ.

Гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика.

НОД

Д/и. «Домик настроений»

Д/и «Подбери по цвету»

Изготовление коллективной работы «Грибная полянка»

Хоз.-быт. труд: мытье игрушек, протирание пыли в уголках.

Предложить детям настольные игры: домино, геометрические фигуры, мозаику.

Игры детей по желанию в игровых уголках

Вечерняя прогулка

безопасность

здоровье

П/и. «Иван-косарь и звери».

Игры по желанию детей с в/материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...