тематическое планирование
материал (старшая группа) на тему
Представлено тематическое планирование по теме "Сад, огород" и "Зимние забавы"; конспект занятия "Путешествие по родному краю"; конспект ФЭМП "Веселый поезд" на городской конкурс "Лучший конспект занятия -2014"; сценарий праздника "День матери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.zimnie_zabavy.docx | 62.7 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_.sadogorod.docx | 50.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на неделю с «13» 01 2014г. по «17» 01 2014г.
Тема: « Зимние забавы ».
Цель: Развивать знания детей о зимних забавах, закрепить понятие,
что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать наблюдательность, любознательность.
Итоговое мероприятие: – «Пирожки из снега».
Дата проведения итогового мероприятия «_17_»____01____2014года
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах)
| |||
Самостоятельная деятельность | ||||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | ||||
Понедельник « 13»__01____2014___г. | Социализ. Комм-ия Познание Безопас-ть Здоровье Физ.культ Труд | Комплекс утренней гимнастики № 2 Рассматривание иллюстраций по теме «Строим горку, чтобы кататься», «Вот это снеговик», «Умеем кататься на лыжах». Цель: развивать зрительную память, внимание. Беседа: «Приметы зимы». Цель: Закрепить знание о времени года. Д/и: «Соедини точки». Цель: развивать наблюдательность, умение читать чертеж, моторику пальцев рук. П/и: «Карусели». Цель: Закреплять умение ускорять и замедлять движения по сигналу воспитателя КГН: закреплять умение намыливать руки мылом, пользоваться своим полотенцем Завтрак: закреплять умение держать ложку тремя пальцами. Пальчиковая гимнастика: «Дружные ребята » «За работу». Цель: развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика (Арк/г): «Голодные птицы» Цель: вырабатывать умение удерживать широко открытый рот в течении нескольких секунд. | Развивать умение лепить из пластилина «Снежинку» : с Сашей М и Савой С. | |
Предложить детям настольные игры мозаика, пазлы, кубики, домик с геометрическими фигурами. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Познание Комун-ция Социал-я Безопас-ть Здоровье Физ.куль-а | Познавательно - исследовательская деятельность. (Ребенок и ОМ) Тема: «Зимние развлечения». Цель: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Обогащать и активизировать словарный запас. Физ.мин.«Ветер дует нам в лицо». | |||
Худ.твор. Познание Комм-я Соц-я Здоровье | Продуктивная деятельность (Лепка). Тема: «Маленькие куколки гуляют по снежной поляне». Цель: создавать в лепке образы кукол; лепить предмет , состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова), умение аккуратно обращаться с пластилином; воспитывать воображение и творчество. Физ. мин. «Вышли пальчики гулять». | |||
Физ.культура Здоровье. Без - сть. | Двигательная деятельность. По плану инструктора по физической культуре. |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||
Здоровье Познание Социализа-я Труд Физ. культ. Безопасн-ть | Прогулка: Наблюдение за снегом. Цель: формировать знание о том , что снег холодный, белый – кушать его нельзя. П/и: «Снежинки и ветер». Цель: бег на носочках, не наталкиваясь друг на друга, остановка по сигналу воспитателя. П/и: «Идем в лес». Цель: ходьба по одному змейкой, обходя препятствия (деревья), перешагивая через канавки (реечки). Труд – смести снег с лавочек, колес. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Не лежим в снегу – с Игорем Ж, Давидом К. | |
Игры детей с выносным материалом | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Коммун-ция Познание Социализ-я Труд Безопасн-ть | Беседа: Аккуратно поднимаемся по лестнице ,осторожно проходим через входную дверь . Приучать вытирать ноги при входе в помещение. КГН: намыливаем руки до образования пены , моем, тщательно смываем мыло. Беседа: «Каждой вещи своё место» Цель: учимся убирать аккуратно вещи в свою кабинку. Обед : сидим прямо, не разговариваем за столом; сначала съедаем первое блюдо, затем второе. Стульчик из-за стола несем двумя руками, перед собой. При раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь , носочки , правильно вешать одежду на стульчик. | Развиваем умение убирать аккуратно вещи в кабинку с Соней У, Соней А. | |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа | |||
Здоровье Коммуник-я Социализ-я Худ.литер-а Физ.куль-ра Труд Безопасн-ть | Оздоровит. и закалив. процедуры: ходьба босиком по дорожке из пробок и пуговиц контрастный душ для рук. КГН: закрепляем умение мыть руки с мылом, вытирать своим полотенцем. П/и «Перепрыгни через канавку». Цель: развивать умение прыгать. Д/и: «Угадай, что в руке» Цель: узнай предмет по описанию. Чтение: В. Берестов «Снегопад». Беседа: «Что я видел на прогулке». Цель: развивать помять, речь. Арк/г: «Маляр» Цель: кончиком языка поглаживать верхнее небо. «Болтушка» Цель: улыбнуться, открыть рот, многократно произносить звук Д-Д-Д. Язык при этом упирается в верхние зубы. | Построим из кубиков «Стул, стол» с Ромой, Соней П. | |
Предложить детям музыкальные инструменты: барабан, металлофон колокольчик, бубен для самостоятельной музыкальной деятельности. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Здоровье Безопасн-ть Физ.культ. | Прогулка: Наблюдение за снегом. П/и: «Идем в лес». |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Вторник «14 » 01______2014___г. | Познание Социализ-я Коммуника-я. Здоровье Безопасность Худ.литер-а Физ. куль-ра Труд | Комплекс утренней гимнастики № 2. Беседа: «Мои поступки». Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках. Д/и: «Один - много». Цель: учить находить один или много предметов. П/и: «Передай мячик». Цель: закреплять умение передавать мячик соседу, в разном темпе (медленно, максимально быстро). КГН: закреплять умение пользоваться своим полотенцем. Завтрак: откусываем пищу небольшими кусочками, сидим прямо , не крутимся. Пальчиковая гимнастика «Мизинчик». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Чтение С. Маршак «Тихая сказка». Цель: развитие речи и памяти детей. Арк/г: «Голодные птицы» Цель : вырабатывать умение удерживать широко открытый рот в течении нескольких секунд. «Лошадка» Цель: пощелкивание кончиком языка. | Д /и «Собери целое». Цель: развивать внимание , мышление с Лизой А, Снежаной Ф, Викой К. |
Предложить детям мозаику для развития мелкой моторики пальцев рук. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Музыка Познание Коммун-ия | Музыкально - художественная деятельность. По плану музыкального работника. | ||
Позна- е Ком- ция Здоровье Физ. куль-а | Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: « Широкий – узкий, шире - уже». Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине способом наложения. Формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос. Физ. мин. «Ветер дует нам в лицо…». |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||
Познание Социализ. Коммуник. Здоровье Безопасн. Физ. культ. | Беседа: «Каждой игрушке свое место» Цель : приучать соблюдать чистоту и порядок Прогулка. Наблюдение за деревьями Цель: обратить внимание детей, что все деревья стоят в снегу. П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: развивать умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. П/и « Возвращение домой ». Цель: ходьба в колоне по одному. | Игры детей с выносным материалом мячи, лопатки для снега, ледянки для катания с горки. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Социализ. Коммуник. Труд Безопасность | Развивать у детей умение снимать колготки, штаны сначала с верхней части туловища, затем с ног , находить перед одежды , правильно надевать обувь , платье, шорты, носки. КГН : учимся намыливать руки до образования пены , мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло , отжимать воду. Обед: жуем пищу коренными, а не передними зубами, держим осанку прямо. При раздевании ко сну сначала снимаем платье или рубашку , затем обувь, правильно вешать одежд на стульчик. | Убираем вещи в кабинку с Ксюшей Ш ,Сирожиддином Х, Умаром Н . | |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | |||
Здоровье Социализ-я Коммуни-я Труд Безопасн-ть | Закал. Процедуры; ходьба по дорожки с шипами, контрастный душ для рук. КГН: учимся мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закрепляем умение пользоваться только своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать на место. Завтрак: откусываем пищу небольшими кусочками, сидим прямо ,не крутимся. Д/и «Дольки». Цель: развиваем мышление, наблюдательность. Беседа: «Какой бывает снег». Цель: расширить и активизировать словарный запас детей. П/и «Передай мячик» Арк/г: «Голодные птицы - рыбка» Цель: научить чередовать произвольное открытие, закрытие рта. С/р. игра: «Мы едем в лес, в автобусе» Цель: познакомить с правилами поведения в автобусе, играть дружно. | Найди предмет красного, желтого. зеленого, синего цвета: с Соней А, Настей Щ, Викой К, Сашей М. | |
Игры в уголках по желанию детей. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Познание Здоровье Физ.культ. | Наблюдение за деревьями. П/и « Возвращение домой». | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Самостоятельная деятельность | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Среда « 15 »_____01_____2014___г. | Познание Социализа-я Коммуник-я Здоровье Безопасность Худ.литер-а. Физ. куль-ра Труд | Комплекс утренней гимнастики № 2. Беседа: «Безопасное поведение на улице». Цель: рассказать детям как нужно себя вести на улице, соблюдать правила безопасности зимой. Д/и. «Что потерялось». Цель: развивать внимание и память. П/и «Лови мяч». Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками. Завтрак: подносить ко рту ложку боковой частью, брать пищу губами. Чтение И. Никитин «Жгуч мороз трескучий…», И. Суриков «Зима». Цель: воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Рассматривание картинок «Дети лепят снеговиков», «Помощь взрослым», «Прогулка в лес». Цель: развивать зрительную память, внимание. Арк/г: «Белочка грызет орех» Цел: вырабатывать умение плотно смыкать верхние и нижние зубки. «Грибок». Цель: присасывание языка к верхнему небу и удерживание его на счет до 10 – 15. Игра «Хитрый ёжик» Цель: учимся застегивать прищепки | Повторяем стихи с Викой К, Настей Щ. |
Предложить детям настольные игры: домино, геометрические фигуры, мозаику. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Физ.культ. Безопасн. Здоровье | Двигательная деятельность. По плану инструктора по физической культуре. | ||
Познание Кмму-я Худ.литер Здоровье | Коммуникативная деятельность ( Раз. речи). Тема: «Зимой на прогулке» - рассматривание картины. Цель: Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картины; активизация ласкательных существительных; звукопроизношение словосочетания ха – ха – ха. Физ. мин. «Солнышко» |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||
Познание Социализ-я Коммуни-я Здоровье Безопасн-ть Труд. Физ. куль-ра | Беседа: «О зимней одежде человека». Цель: учимся правильно одеваться на прогулку. Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: прививать трудолюбие к порядку и чистоте на участке. П/и «Трамвай» Цель: учимся ходить парами. П/и «Кто быстрее» Цель: совершенствовать умение прыгать, бегать не наталкиваясь друг на друга. Труд – разгребаем дорожки от снега. Цель: приучаем к трудолюбию, работать дружно. | Учимся ходить в парах, не обгонять друг друга, не отставать. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Социализ-я Коммуник-я Здоровье Труд Безопасн-ть | Беседа : Аккуратно поднимаемся по лестнице ,осторожно проходим через входную дверь. Приучать вытирать ноги при входе в помещение. Беседа : «Каждой вещи своё место» Цель: учимся убирать аккуратно вещи в свою кабинку. КГН: брать мыло из мыльницы, класть мыло на место. учимся намыливать руки до образования пены , мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло , отжимать воду. Обед: пищу не всасывать в себя, а брать губами. Стульчик из-за стола несем двумя руками, перед собой. | Кушаем за столом, не разговариваем, хлеб не крошим – с Мирославой С,Лизой А, Ксюшей Ш. | |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | |||
Здоровье Социализ-я Коммуни-я Труд Безопасн-ть | Оздоровит.закалив. процед. – ходьба по дорожке из пуговиц, контрастный душ для рук. КГН: закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать своим полотенцем. Полдник – жевать пищу с закрытым ртом не разговаривать. Д/и «Подуй на ладошки» Цель: укрепление дыхательных мышц. Предложить детям красочные художественные книги для рассматривания. . Арк/г: «Голодные птицы - рыбка» Цель: научить чередовать произвольное открытие, закрытие рта. П/ и «Принеси то, что я скажу». Цель: закрепление знаний о цвете. К.Д.Д: инсценировка стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: вызвать у детей желание инсценировать стихотворение и запомнить его. | Найди «Круг, квадрат» - с Женей К, Никитой Л, Давидом К. | |
Самостоятельные игры с кубиками, машинками, мячами, куклами, посудой. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Познание Здоровье Физ.культ. | Наблюдение за работой дворника. П/и «Кто быстрее» . | Игры по желанию детей, с выносным материалом |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Самостоятельная деятельность | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Четверг «16 »___01___2014___г. | Познание Социали-я Коммуни-я Здоровье Безопасн-ть Физ. кул-ра Труд | Комплекс утренней гимнастики № 2. Беседа: «Я в детском саду». Цель: создавать положительный климат в группе, развивать навыки общения. Рассматривание картинок «Игры на свежем воздухе», «Весело кататься на санках», «Помогаем кормить птиц». Цель: развивать зрительную память, внимание. Д/и «Что потерялось». Цель: развивать внимание зрительную память. П/и «Кто дальше бросит». Цель: развивать умение бросать. КГН: учимся самостоятельно мыть руки, вытирать насухо полотенцем Завтрак: учимся кушать аккуратно, не крошить хлеб. Арк/г: «Белочка грызет орех» Цель вырабатывать умение плотно смыкать верхние и нижние зубки. | Не разбрызгиваем воду на пол с Савой С, Игорем Ж, Владом З. |
Игры детей по желанию с кубиками и машинками. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Музыка Познание Коммун- ция | Музыкально - художественная деятельность. По плану музыкального работника. | ||
Коммун- ия Худ.тв-во Здоровье Физ. куль-ра Труд | Продуктивная деятельность (Рисование) Тема: « Мы слепили на прогулке снеговиков». Цель: вызвать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Учимся правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Развивать желание рисовать . Физ. мин. «Где же наши ручки». | ||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||
Познание Здоровье Труд Безопасность Физ. куль-ра | Беседа: «Нельзя есть снег». Цель: заботимся о своем здоровье. Прогулка: наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание детей на то, как ведут себя птицы зимой (хохлятся, прыгают, дерутся). П/и: «Мы машины» Цель: развивать умение соблюдать правила дорожного движения. П/и: «Паровоз» Цель: учимся ходить друг за другом. Игры детей по желанию с выносным материалом. | Не лежим долго на снегу с Соней П, Игорем Ж, Владом З, Давидом К. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Комуникац. Социализац. Труд Безопасность | Раздеваемся по порядку, аккуратно вешаем вещи в кабинки. КГН: Брать мыло из мыльницы, класть мыло на место. учимся намыливать руки до образования пены , мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло , отжимать воду. Обед: ложку держим в правой руке, спина ровная – осанка. За столом не разговариваем. При раздевании ко сну сначала снимаем платье или рубашку, затем обувь, правильно вешать одежду стульчик. | Бери только своё полотенце вытирай руки - с Соней А, Полиной М. | |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | |||
Здоровье Социали-ия Коммун-ция Безопасн-ть Труд Худ.литер-а | Оздоровительные и закаливающие процедуры: ходьба по дорожке с пуговицами прием воздушных ванн, контрастный душ для рук. Полдник, ужин: правильно держим столовые приборы, во время еды не разговариваем. Арк/г: «Белочка грызет орех» Цель вырабатывать умение плотно смыкать верхние и нижние зубки. Пальчиковая гимнастика: «Кружок, кулачок » «Щелчок». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Чтение стихотворения Н. А. Некрасов «Снег искрится, снег кружится…». Цель: воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию. П/и: «Паровоз» С/ р игра «Шофер». Цель: развивать знание о обязанностях шофера». | Найди один, много, ни одного с Снежаной Ф, Веселиной Ш, Ирой А. | |
Предложить детям мелкий конструктор для самостоятельной деятельности. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Здоровье Безопасность Физ.культ-а | Прогулка: наблюдение за птицами. П/и: «Мы машины». | Самостоятельные игры детей по желанию |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Самостоятельная деятельность | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Пятница « 17 » ___01___2014___г. | Познание Социали-ия Коммуни-я Здоровье Безопасн-ть Физ.культ. Труд | Комплекс утренней гимнастики №1. Беседа: «Вежливые слова». Цель: вспомнить вежливые слова, развитие речи и памяти. Д/и. «Подбери по цвету». Цель: закрепить знание основных цветов. П/и «Дед Мороз» Цель : выполнять движение согласно текста. КГН: учимся пользоваться мылом и полотенцем. Завтрак – держим ложку тремя пальцами в правой руке. П/Г «Транспорт», «Колеса». Цель: развитие мелкой моторики рук. Арк/г: «Голодные птицы - рыбка» Цель научить чередовать произвольное открытие, закрытие рта. | Учимся рисовать большие круги – с Настей Щ, Василисой К , Василиной В. |
Предложит детям мячики и настольные игры по выбору детей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Физ.культ. Безопасн. Здоровье | Двигательная деятельность. По плану инструктора по физической культуре. | ||
Худ.тв-во Позн-ие Комм-ия Соц-ция Здоровье Труд | Познавательно - исследовательская деятельность (Конструирование) Тема: «Лесенка». Цель: упражнять в сооружении построек способом накладывания деталей и приставления. Формировать бережное отношение к собственным постройкам и постройкам сверстников. Физ.мин. «Солнышко». |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||
Познание Здоровье Безопасность Физ. куль-ра Труд | Беседа: « Каждой игрушке своё место».Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок. Прогулка: «Наблюдение за машинами» Цель: развивать умение различать транспорт по внешнему виду. П/и: «Поезд» Цель: закреплять умение ходить в колоне по одному, ускорять и замедлять движение по сигналу воспитателя. П/и: «Воробушки и автомобиль» Цель: закрепляем правила дорожного движения. | Игры детей по желанию с выносным материалом: мячи, лопатки для снега, ледянки для катания. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Комуникац-я Социализ-ия Физ. куль-ра Труд Безопасн-ть | Приучать детей снимать колготки, штаны сначала с верхней части туловища, затем с ног; с помощью взрослого убирать вещи в кабинку. КГН: Брать мыло из мыльницы, класть мыло на место. учимся намыливать руки до образования пены , мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло , отжимать воду, вешаем полотенце на место. Обед – развивать умение пользоваться салфеткой после еды. П/г: «Этот пальчик хочет спать». При раздевании ко сну сначала снимаем платье или рубашку, затем обувь, правильно вешать одежду стульчик. | Учимся вешать свою курточку в кабинку - с Владом З, Сирожиддином Х. | |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | |||
Здоровье Социализ-я Коммуник-я Безопасность Труд | Оздоров. закалив. процедуры, воздушные ванны, ходьба босиком по дорожк из пробок. КГН: чтение потешки «Водичка, водичка умой моё личико» Полдник: кушаем за столом аккуратно, не кидаем крошки на пол, следим за осанкой. Итоговое мероприятие: «Пирожки из снега». Цель: показать, что снег грязный. Предложить детям раскраски. Цель: учимся правильно держать карандаш в руке. П/и «Поезд» . Беседа: «Зимняя дорога». Цель: познакомить с правилами поведения на дороге. Арк/г: «Белочка грызет орех» Цель вырабатывать умение плотно смыкать верхние и нижние зубки. | Найди шар и куб с Викой К, Женей К, Веселиной Ш. | |
Игры детей по желанию с машинками и кубиками. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Здоровье Безопасность Физ.культ. | Прогулка: «Наблюдение за машинами» . П/и: «Воробушки и автомобиль». | Самостоятельные игры детей по желанию |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на неделю с «21»сентября 2015г. по «25» сентября 2015г.
Тема: Сад. Огород.(сезонный труд, заготовки)
Цель: Закрепить представление детей о труде людей в осеннее время года. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа « Грибная полянка.»
Дата проведения итогового мероприятия «25» сентября 2015год.
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Самостоятельная деятельность | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Понедельник «21» сентября 2015год. | Социализ. Коммун здоровье физ. культ труд. безопасн. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. (Комплекс упражнений) Дежурство в УП - полив цветов, протирание пыли. Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола. Беседа:«Почему плачет синичка». Цель: воспитывать в детях бережное отношение к природе. Д/и: «Найди предмет по описанию». И.м.п.: «Найди флажок» | Лиза А., Саша М, Сава С.- «На что похоже» геометрические фигуры. |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Познание Коммуник. | Познавательно- коммуникативная деятельность. Ребенок и окружающий мир. Тема: «Есть у нас огород» Цель: Активизировать словарь детей (урожай, бортики, междугрядья, лунки, бороздки, сорняки, прополка, корнеплоды, инвентарь, усердие). Учить отвечать на вопросы полными сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. Воспитывать любовь к родной земле, потребность в труде, стремление к значимым результатам. | ||
Физич. культура познание коммуник | Двигательная деятельность на улице. По плану инструктора по физической культуре. | ||
Художеств. Творчеств. | Продуктивная деятельность. Рисование.(во второй половине дня) Тема: Садовый инвентарь.Цель: Формировать умение рисовать садовый инвентарь, передавать форму , размер и цвет. |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||
Познание здоровье безопасность труд коммун. социал. | Наблюдение за тополем. Цель: знакомить с тополем осенью, выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года. П/и. «Горелки». П/и. «Краски». | «Кати в цель» развивать глазомер и точность. Свободные игры детей с в/материалом | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Коммуник. социализац. труд. Худ.литер. | Учить аккуратно, складывать одежду в кабинку. Закреплять умение мыть руки с мылом, тщательно смывать мыло, вытирать руки полотенцем. Следить за осанкой. | Л.Пантелеев « Две лягушки» | |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Здоровье социализац. коммуникац. безопасность | Гимнастика для глаз. «Свойства дерева и металла» Исследовательская. деятельность. Загадки о грибах.. Д/и: «Что потерялось». Д/и: «Домик настроений»
| Игорь Ж., Настя Щ., Лиза С. - закрепление признаков геометрич. фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник) | |
Игры детей по желанию в игровых уголках. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Здоровье безопасность | П/и. «Море волнуется» П/и. «Попади в цель». | Самостоятельные игры детей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Самостоятельная деятельность | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Вторник «22» сентября 2015год | Социализ. коммуник здоровье физ. культура труд | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Дежурство в УП - полив цветов. Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола, учить вытирать столы. Беседа: «Если чужой приходит в дом» Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Д/и: «Чей детеныш». И.м.п.: «Заячья зарядка»
| Мирослава С., Соня У., Снежана Ф., Давид К. – «Календарь природы» - осенние месяцы. |
Предложить детям мозаику для развития мелкой моторики пальцев рук. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Музыка познание коммуник | Музыкально- художественная деятельность. По плану музыкального руководителя. | ||
Познание коммуник. социализ. безопасн. Здоровье | Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: «В саду-огороде поспели овощи и фрукты» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать и загадывать загадки. | ||
Художеств. Творчеств. | Продуктивная деятельность. (рисование). Тема: Грибочки. Цель: Совершенствовать умение рисовать грибы. |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||
Познание здоровье безопасность труд коммун. Социализ. | Наблюдение за перелетными птицами. Цель: закрепить знание о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым. П/и. «Заяц и капуста» П/и. «Гуси-лебеди» Сбор листьев на участке. | Развитие движений- улучшать технику ходьбы, воспитывать выносливость Самостоятельные игры детей по желанию с в/материалом. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Коммуникац. социализац. труд. Просмотр м/ф | Приучать детей вытирать ноги при входе в д.сад, продолжать развивать умение мыть руки с мылом. Следить за осанкой, не разговаривать за столом. | Предложить просмотр м/ф «Мама для Мамонтенка.» | |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | |||
Здоровье социализац. коммуникац. | Гимнастика для глаз. Заучивание потешки « Ну-ка,посчитай-ка!» Д/и: «Подбери узор к предмету» Д/и: «Животные» Игры детей по желанию в игровых уголках. | Вика К., Женя К., Саша М. – объемные фигуры. | |
Предложить детские книжки для самостоятельного просмотра. | |||
Вечерняя прогулка | |||
безопасность здоровье | П/и. «Раз, два, три беги» | Самостоятельные игры детей по желанию с в/материалом. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Самостоятельная деятельность | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Среда «23»сентября 2015год. | Познание социализ. коммун. здоровье безопасн. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола Беседа: «Осторожно – электроприборы!» Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгвозгорания. Д/и. «Один - много». И.м.п «Передай другому» | Веселина Ш., Сирожиддин Х., Рома Б.- правила поведения в группе. |
Василиса К, Вика К., Сава С.- « Что готовят из овощей?» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Познание коммуник. социализ. безопасн. Здоровье | Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП). Тема: « Порядковый и количественный счет в пределах 7.» Цель: Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7. | ||
Физ. культ. безопасность, здоровье | Двигательная деятельность. По плану инструктора по физической культуре. | ||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||
Познание здоровье безопасность труд коммун. Социализ. | Наблюдение за небом. Цель: обобщить знания детей о небе в разные сезоны. П/и «С кочки на кочку». П/и «Встречные перебежки». | «Прыгни дальше»-учить прыгать в длину с разбега. Игры пожеланию детей с в/материалом. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Коммуникац. социализац. труд. Чтение х/л | Развивать умение аккуратно умываться, не разбрызгивать воду. Следить за осанкой, не разговаривать за столом. | «Три охотника» Н. Носов | |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | |||
Здоровье безопасн. игровая художествен. лит-ра. | Гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика. Д/и. «Сложи картинку» Д/и «Собери цепочку» С.р.и. «Парикмахерская» Отгадывание загадок о грибах.
| Соня П, Вика К., Лиза С, - счет в пределах 3,геометрические фигуры. | |
Игры детей по желанию в игровых уголках. | |||
Вечерняя прогулка | |||
безопасность здоровье | П/и. «Колпачок» П/и. « Догони меня!» | Самостоятельные игры детей по желанию. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Самостоятельная деятельность | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Четверг «24» сентября 2015год. | Коммун. социал. безопас. здоровье. | Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика. Дежурство в УП - опрыскивание цветов. Беседа: «Наши любимые герои» Цель: на примерах из разных сказок показать героев, которые совершают добрые дела. Д/и. «Чудесный мешочек ». И.м.п. «Летает, не летает» | Ира А, Соня У., Никита Л .- «Посчитаем грибочки» счет до 6. |
Предложить детям для просмотра детскую энциклопедию о животных. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Здоровье коммуникац. познание | Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: «Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы.»Цель: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением. | ||
Худож. Творчество Коммуник | Продуктивная деятельность. (рисование). Тема: Овощной суп. Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. | ||
Музыка познание коммуник | Музыкально- художественная деятельность. По плану музыкального руководителя. |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||
Познание безопасн. здоровье физ. культ. труд | Наблюдение за собакой. Цель: закреплять представления о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.(чем питаются, где живут, как человек ухаживает за ними) П/и. «Третий лишний». П/и. «Охотник и зайцы». Уборка мусора на участке. |
Игры детей по желанию с в/материалом. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Коммуник. социализ. труд безопасн. Чтение х/л | Учить аккуратно, складывать одежду в кабинку. Закреплять умение мыть руки с мылом, тщательно смывать мыло, вытирать руки полотенцем. Следить за осанкой, не разговаривать за столом. | Чтение р.н.с «Зимовье зверей» | |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | |||
Здоровье, коммуник. социал. худ. литер. труд физ. культ. | Гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки и скороговорки с четким произношением звуков. –Ш-, -С-. Д/и. «Дольки» Д/и «Закономерности» Игры детей по желанию в игровых уголках. | ||
Василина В., Настя Щ., Соня А.- закрепить умение правильно держать карандаш. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Здоровье безопасн. | П/и. «У медведя во бору». | Игры с в/материалом |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Самостоятельная деятельность | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Пятница «25» сентября 2015год. | Познан. социал. коммун. здоровье безопас. физ. культ. труд. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола Дежурство в УП - полив цветов Беседа: «Пора не пора – не ходи со двора». Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя. Д/и. «Подбери по цвету» И.м.п. «Передай мяч» | Ира А., Ксюша Ш., Соня У.- «Четыре сестрицы» времена года, осенние месяцы. |
Предложить детям мозаику, настольные игры. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Познание коммуник. социализ. безопасн. Здоровье | Познавательная деятельность( экология) Тема: « Стань природе другом.» Цель: Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения, умений наблюдать за природными объектами и явлениями. | ||
Физ. культ. безопасность, здоровье | Двигательная деятельность. По плану инструктора по физической культуре | ||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||
Познание коммуник. здоровье безопасн. труд физ. культ. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представление об осенних месяцах. П/и. «Третий лишний». П/и. «У медведя во бору».
| Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Игры по желанию детей с выносным материалом. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Коммуник. социализ. труд безопасн. | Следить за осанкой Мыть руки с мылом, вытирать полотенцем. | Рассказывание потешек детьми. | |
Вечер: оздоровит. и зак алив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | |||
Здоровье социализ. коммуник. труд физ. культ. | Гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика. НОД Д/и. «Домик настроений» Д/и «Подбери по цвету» Изготовление коллективной работы «Грибная полянка» Хоз.-быт. труд: мытье игрушек, протирание пыли в уголках. | Предложить детям настольные игры: домино, геометрические фигуры, мозаику. | |
Игры детей по желанию в игровых уголках | |||
Вечерняя прогулка | |||
безопасность здоровье | П/и. «Иван-косарь и звери». | Игры по желанию детей с в/материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...