«Путешествие мальчиков и девочек в страну «Хочу все знать!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 151
группа № 12
подготовительная
воспитатель: Данилова Е. Н.
Образовательная деятельность по теме: «Путешествие мальчиков и девочек в страну «Хочу все знать!»
Конспект.
Цель:
1. Развитие познавательного интереса.
2.Выявить знания детей о своих настоящих и будущих половых ролях, особенности восприятия ребенком себя как представителя определенного пола.
Задачи:.
1. Формирование устойчивых представлений о своей половой принадлежности.
2. Обогащение представлений ребенка о тех ролях, которые в обществе играют мальчики и девочки, мужчины и женщины.
3. Воспитание чувства гордости, связанному с принадлежностью к тому или иному полу, желания соответствовать эталону женственности или мужественности.
4. Познакомить детей с историей бумаги; рассмотреть разные виды бумаги, обобщить знания о ее свойствах.
5.Дать знания о свойствах бумаги в процессе опыта .
6. Активизировать речь детей, развивать память, мышление, внимание, интерес, творчество.
Образовательные области:
1.Речевое развитие
2.Познавательное развитие
3.Художественно- эстетическое развитие
4.Физическое развитие
5.социально -коммуникативное развитие
Материалы и оборудование:
мультимедийное оборудование, листы белой и цветной бумаги на каждого ребенка, ножницы , три емкости с водой, конверт.
Ход образовательной деятельности:
Звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки?...» дети под музыку входят в зал и встают в круг вокруг воспитателя.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами по разному умеем здороваться: и пальчиками, и улыбкой, и ладошками, и сейчас давайте с вами поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Приветствие:
-Здравствуйте, наши ладошки (хлопают три раза);
-Здравствуйте, резвые ножки (топают три раза);
-Эй, язычки, просыпайтесь! ( цокают язычками три раза)
- Глазки, скорей открывайтесь! (моргают три раза)
- Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок! ( поворачиваются друг к друг и улыбаются)
-Давай оживим наш волшебный кружок!
- Руку мне дай и я тебе дам!(подают друг другу руки)
-И будет весело нам!
- Крикнем мы от души на весь белый свет:
- Солнцу привет!(машут солнцу)
- Гости привет!(машут гостям)
Садятся на стульчики полукругом
Воспитатель:
-Дети, сегодня мы будем много говорить играть в разные игры о тех, кто живет на планете Земля, т. е. — о нас с вами. Каждый человек на Земле либо мужчина, либо — женщина, а дети — мальчики и девочки.
Ребята, я уверена, что вы знаете , кто вы.
Все расселись по местам?
Никому не тесно?
По секрету скажу вам:
«Будет интересно!»
-Давайте посмотрим на наших девочек, скажите, ребята, какие они? (дети отвечают)
- а теперь посмотрим на мальчиков, какие они?(ответы детей)
-Да , ребята, мальчики и девочки и похожи, и отличаются друг от друга и с этим нужно всегда считаться, ведь мальчики это будущие защитники Родины ,детей сестер, жен, матерей, а девочки- это будущие ласковые и заботливые мамы, жены, тети, сестренки. Девочки, конечно, слабее, чем мальчики. И мальчики должны это понимать.
-Ребята, а всегда ли совпадают интересы и увлечения мальчиков и девочек? (ответы детей)
-Какие игры и увлечения любят больше всего девочки? (ответы детей)
-Ну а мальчики, чем больше всего любят заниматься?(ответы детей)
- Хотя иногда девчонкам очень хочется поиграть в мальчишечьи игры, а мальчикам — в игры девочек, ну а мы в детском саду часто играем и все вместе и занимаемся разными делами все вместе.
-Ребята, а ведь все любят узнавать все новое, экспериментировать, исследовать? Мы уже были с вами и «Соленой стране», и в «Стране электричества» и «Водяном царстве» и знаем много- много о разных предметах и явлениях, Вот мы все вместе отправляемся в страну где все про все знают , а называется она «Хочу все знать!» Но чтобы попасть туда нам нужно отгадать загадки, которые прислал нам король этой страны: профессор Всезнайкин.
Послушайте внимательно и попытайтесь отгадать:
- Достаю предмет: что это такое? (игла) Кто пользуется иглой?( больше всего женщины)(ответы детей) Из какого материала делают иглы? (ответы детей) Давайте вспомним в каких сказках встречается игла?( «Кощей Бессмертный», «Спящая красавица»)
-Внимание! Достаю следующий предмет! ( зеркальце)»Что это за предмет? Кто им пользуется?( больше всего девочки и женщины) Из чего делают зеркала? В каких сказках встречается? (ответы детей)
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
- Загадка следующая(кольцо)повторяются вопросы( «Волшебное кольцо», «Сивка -Бурка»)
- Меч и щит . Вопросы повторяются Всегда пользовались мужчины, защитники родины («Три богатыря», «Чудо — Юдо»)
- Лук и стрелы. Вопросы повторяются ( «Царевна — лягушка»)
-Фонендоскоп. Вопросы повторяются («Доктор Айболит»)
Вы молодцы, ребята: правильно все отгадали
Дети, а ведь все вы тоже любите разные предметы: мальчики любят одни предметы, девочки отдают предпочтение другим. Вот еще две загадки для вас:
-У нее косички
Длинные реснички,
Юбочка с воланом,
Платьице с карманом.
Кто же это: белочка,
мальчик или девочка?(ответы детей)
-У кого на курточке пять карманов или шесть?
Носовой платок не знаю,
А рогатка точно есть!
Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,
Конструкторы и схемочки,
Кто же это: робот, мальчик или девочка? (ответы детей)
Молодцы, ребята, все отгадали!
А теперь:
Дверь в страну мы открываем: в мир чудес мы попадаем!
Физкультминутка:
В волшебные ворота
Давайте все войдем
И в мир такой чудесный
Мы сразу попадем!
Могучие деревья
Здесь листьями шумят
И ветками качают,
Приветствуя ребят.
Тут бабочки порхают
Невиданной красы,
Бутоны распускают
Прекрасные цветы
Бежит между камнями
Веселый ручеек.
И нам лицо ласкает
Прохладный ветерок.
Мы в маленьких волшебников
Здесь превратимся вдруг,
И мир еще прекрасней
Мы сделаем вокруг.
И вот мы попали в замечательный «Бумажный город», который находится в стране «Хочу все знать!»
Все вы очень любите бумагу: рисовать на ней, вырезать из нее, делать из нее поделки. И сегодня мы узнаем еще больше об этом удивительном материале.
Презентация «Путешествие в прошлое бумаги»
Ребята, посмотрите сколько видов разной бумаги нас окружает:
показ коллекции разных видов бумаги.
Ребята, а бывает бумага, которая не горит, бывает бумага которая прочнее камня, есть бумага, которая тоньше человеческого волоса!
-Ребята, а для вас в бумажной стране приготовили очень красивую яркую бумагу, а на ней нарисованы цветы, которые вы должны вырезать и подарить друг другу, но подарить не просто, а с секретом и я вам позже скажу с каким , а пока давайте присядем за столы и вырежем волшебные цветы для мальчиков и девочек.
(дети проходят к столам и вырезают цветы)
Воспитатель: А теперь, когда вы закончили вырезать, давайте превратим цветы в бутоны, для этого согнем все лепестки к серединке цветка. Но ведь все бутоны должны расцвести? А для этого мы опустим их в воду и посмотрим, что из этого получится, а заодно и узнаем еще одно свойство бумаги.
(дети подходят к тазикам с водой и опускают туда свои «бутоны», а затем наблюдают, что происходит: Цветы раскрываются)
Ребята ,какие прекрасные цветы вы подарили друг другу, такие же красивые, как ваша дружба
-Дети, что же произошло с нашими цветами? (ответы детей)
-Почему раскрылись бумажные бутоны?( бумага намокла и стала расправляться)
-Значит мы теперь знаем, что бумага намокает и расправляется. Это свойство обычной бумаги.
- вот также и вы растете и раскрываете свои способности и таланты: и девочки , и мальчики, а когда вырастете станете замечательными людьми: женщинами и мужчинами.
Рефлексия:
Ребята, что вам запомнилось сегодня больше всего? (ответы детей)
Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и попрощаемся с ними.
До новых встреч и новых открытий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Сценарий досуга «Путешествие мальчиков и девочек»
Сценарий досуга «Путешествие мальчиков и девочек»Праздник целью которого является развиватие умения у детей быть внимательными друг другу. Воспитание доброжелательных отношений между мальчиками ...
«Путешествие мальчиков и девочек в сказку»
В представленном материале изложен конспект по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста через сюжетно – ролевую игру и практическую деятельность...
"Мальчики и девочки в Стране Вежливых наук"
Организованная деятельность по знакомству с этикетом, направленная на формирование доброжелательные взаимоотношения между мальчиками и девочками...
Конспект игры – занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну «Хочу все знать»
Закрепление у детей полученных знаний...
Конспект занятия "Мальчики и девочки в Стране Вежливости"
Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой....