Овощи. Огород
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Закрепить знания о плодах овощных культур; формировать представления, где растут овощи; научить детей описывать овощи по характерным признакам; систематизировать знания детей о плодах овощных культур; Учить узнавать овощи с помощью зрительного и вкусового анализаторов; способствовать развитию и совершенствовать разных способов познания в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальным темпом развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_tp.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Овощи. Огород».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

- Закрепить знания о плодах овощных культур; формировать представления, где растут овощи; научить детей описывать овощи по характерным признакам; систематизировать знания детей о плодах овощных культур; Учить узнавать овощи с помощью зрительного и вкусового анализаторов; способствовать развитию и совершенствовать разных способов познания в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальным темпом развития ребенка («Познавательное развитие»);

- Формировать у воспитанников умения воспринимать красоту явлений, объектов живой и неживой природы, развивать потребность в наслаждении ее красотой; закрепить умение детей передавать в лепке форму разных плодов овощных культур, их характерные особенности; развивать эстетическое восприятие; развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; создавать условия способствующие, выявлению и подержанию изобразительных интересов («Художественно – эстетическое развитие»);

-  Сформировать умение описывать овощи; высказывать свою точку зрения; обогащать активный словарь словами: плод, огород, капуста, картошка, огурец, свекла, помидора, тыква, горох, лук, морковь, перец. Развивать речевой слух  («Речевое  развитие»);

- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства плодов овощных культур; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; совершенствовать диалогическую форму речи; пополнить активный словарный запас; развивать стремление выражать свое мнение, самостоятельно находя для этого различные речевые средства; воспитывать дружеские отношения между детьми; («Социально-коммуникативное развитие»);

- Способствовать формированию желания заниматься двигательной активностью, развитию равновесия, координации движения, крупной  и мелкой моторики обеих рук   («Физическая культура»).

Методы и приемы:

- практические: интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка на тему «Овощи»);

- наглядные: сюжетные картины с изображением огорода, овощи – муляжи, картинки с изображением овощей, поднос с овощами, подставка с нарезанными овощами.

- словесные: составление рассказа на тему «Что ваша семья выращивает  в огороде?»., чтение стихотворения автора Л.Некрасов «Огородники», загадывание загадок;

Материалы и оборудование: картинки с изображением признаков овощей;  сюжетные картинки с изображением огорода; поднос с овощами, подставка с нарезанными овощами; магнитная доска; магниты; интерактивная доска, проектор, ноутбук, магнитофон; телевизор и флешка.

        Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательная пауза  «Заготовка капусты»

Игровая

Игра с правилами (дидактическая) «Определи на вкус, что за овощ».

Изобразительная

Лепка

Коммуникативная

Составление рассказов, отгадывание загадок, вопросы.

Восприятие  художественной литературе и фольклера

Чтение стихотворения Л.Некрасов «Огородники»

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Ребята, посмотрите, какие дары осень нам принесла!

 (сюрпризный момент-поднос с овощами).

Обращают внимание, что лежит на подносе.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности, дети включены в  образовательную деятельность.

2

На экране появляется картинка огорода. Воспитатель читает стихотворение Л.Некрасов «Огородники»

Дети внимательно слушают.

 Формирование речевого слуха.

3

Воспитатель предлагает детям составить небольшой рассказ на тему «Что ваша семья выращивает  в огороде?».

Дети составляют полный рассказ, отвечают на наводящие вопросы воспитателя.

Сформировано умение составлять небольшие рассказы на предложенную тему.

4

Воспитатель предлагает угоститься овощами и рассказать, что за овощ они попробовали. Дидактическая игра «Определи на вкус, что за овощ».

Дети пробуют с закрытыми глазами и рассказывают, что за овощ они попробовали.

Пополнен опыт детей по вкусу узнавать и описывать овощи.

5

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про овощи. Напоминает, что если дети дают правильный ответ, то на доске появляется картинка с отгадкой.

Читает загадки. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Дети отгадывают загадки.

Пополнен опыт детей по описанию в загадке узнавать и называть овощи. Активизированы в словаре детей названия овощей: морковь, капуста, огурец, лук, томат, сладкий перец, картошка.

6

Предлагает детям заготовить капусту на зиму.

 (И.п. Стоим прямо, руками имитируют соответствующие движения)

 - Мы капусту рубим! (туловищем наклоны вперед, руки прямые, напряженные ладони имитируют движения топора: вверх – вниз)

 - Мы капусту режем! (движения прямыми ладонями вперед – назад)

 - Мы капусту солили! (пальцы собраны в «щепотью», «солим капусту»)

 - Мы капусту жмем! (сжимаем пальцы в кулаки)

 - Мы морковку трем! (пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх – вниз ладони другой руки. Затем меняем руки).

Дети стоят друг за другом в разброс,  повторяют движения.

 Проговаривают стихотворение индивидуально вслух.

Обеспечена потребность в движении, снята психо-эмоциональная напряженность. Закреплено умение внимательно слушать текст сопровождения двигательной паузы и выполнять действия по подражанию взрослого.

7

Детям предлагается  пройти за столы и приступить к работе. Воспитатель осуществляет контроль за продуктивной деятельностью детей, помогает затрудняющимся детям советом, напоминанием.

Дети активно принимают  непосредственное участие в лепке.

Сформировано умение правильно выполнять все задания.

8

Предлагает посадить свои овощи в грядку  и вместе с детьми любуется работами детей, хвалит их за проявленное творчество.

Дети выставляют свои работы и любуются своими работами.

Вызван положительный эмоциональный отклик от проделанной работы.

Итоговое мероприятие: наблюдение, экскурсия в огород на территории детского сада, через использование наглядных методов и приемов для правильного восприятия окружающего мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Овощи,огород"

·        Расширить словарь по теме·        Совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, образован...

Овощи. Огород.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы направлено на формирование обобщённых представлений об овощах, на углубление знаний об условиях, необходимых для роста растений, об ...

Учебно- методическое пособие: проект «ОВОЩИ. ОГОРОД»

Учебно-методическое пособие по ознакомлению детей с окружающим миром....

Презентация. Лексическая тема: "Овощи. Огород."

Презентация по ОО Познание, ОО Речевое развитие. Предназначена для закрепления знаний по теме "Овощи",  "Огород"....

"Овощи. Огород" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Образовательные цели: - Закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о сборе урожая, о пользе овощей, о заготовке овощей на зиму; - Упражнять в образовании относительных прилагат...