Овощи. Огород
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_tp.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Овощи. Огород».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Закрепить знания о плодах овощных культур; формировать представления, где растут овощи; научить детей описывать овощи по характерным признакам; систематизировать знания детей о плодах овощных культур; Учить узнавать овощи с помощью зрительного и вкусового анализаторов; способствовать развитию и совершенствовать разных способов познания в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальным темпом развития ребенка («Познавательное развитие»);
- Формировать у воспитанников умения воспринимать красоту явлений, объектов живой и неживой природы, развивать потребность в наслаждении ее красотой; закрепить умение детей передавать в лепке форму разных плодов овощных культур, их характерные особенности; развивать эстетическое восприятие; развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; создавать условия способствующие, выявлению и подержанию изобразительных интересов («Художественно – эстетическое развитие»);
- Сформировать умение описывать овощи; высказывать свою точку зрения; обогащать активный словарь словами: плод, огород, капуста, картошка, огурец, свекла, помидора, тыква, горох, лук, морковь, перец. Развивать речевой слух («Речевое развитие»);
- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства плодов овощных культур; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; совершенствовать диалогическую форму речи; пополнить активный словарный запас; развивать стремление выражать свое мнение, самостоятельно находя для этого различные речевые средства; воспитывать дружеские отношения между детьми; («Социально-коммуникативное развитие»);
- Способствовать формированию желания заниматься двигательной активностью, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук («Физическая культура»).
Методы и приемы:
- практические: интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка на тему «Овощи»);
- наглядные: сюжетные картины с изображением огорода, овощи – муляжи, картинки с изображением овощей, поднос с овощами, подставка с нарезанными овощами.
- словесные: составление рассказа на тему «Что ваша семья выращивает в огороде?»., чтение стихотворения автора Л.Некрасов «Огородники», загадывание загадок;
Материалы и оборудование: картинки с изображением признаков овощей; сюжетные картинки с изображением огорода; поднос с овощами, подставка с нарезанными овощами; магнитная доска; магниты; интерактивная доска, проектор, ноутбук, магнитофон; телевизор и флешка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательная пауза «Заготовка капусты» |
Игровая | Игра с правилами (дидактическая) «Определи на вкус, что за овощ». |
Изобразительная | Лепка |
Коммуникативная | Составление рассказов, отгадывание загадок, вопросы. |
Восприятие художественной литературе и фольклера | Чтение стихотворения Л.Некрасов «Огородники» |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Ребята, посмотрите, какие дары осень нам принесла! (сюрпризный момент-поднос с овощами). | Обращают внимание, что лежит на подносе. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности, дети включены в образовательную деятельность. |
2 | На экране появляется картинка огорода. Воспитатель читает стихотворение Л.Некрасов «Огородники» | Дети внимательно слушают. | Формирование речевого слуха. |
3 | Воспитатель предлагает детям составить небольшой рассказ на тему «Что ваша семья выращивает в огороде?». | Дети составляют полный рассказ, отвечают на наводящие вопросы воспитателя. | Сформировано умение составлять небольшие рассказы на предложенную тему. |
4 | Воспитатель предлагает угоститься овощами и рассказать, что за овощ они попробовали. Дидактическая игра «Определи на вкус, что за овощ». | Дети пробуют с закрытыми глазами и рассказывают, что за овощ они попробовали. | Пополнен опыт детей по вкусу узнавать и описывать овощи. |
5 | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про овощи. Напоминает, что если дети дают правильный ответ, то на доске появляется картинка с отгадкой. Читает загадки. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. | Дети отгадывают загадки. | Пополнен опыт детей по описанию в загадке узнавать и называть овощи. Активизированы в словаре детей названия овощей: морковь, капуста, огурец, лук, томат, сладкий перец, картошка. |
6 | Предлагает детям заготовить капусту на зиму. (И.п. Стоим прямо, руками имитируют соответствующие движения) - Мы капусту рубим! (туловищем наклоны вперед, руки прямые, напряженные ладони имитируют движения топора: вверх – вниз) - Мы капусту режем! (движения прямыми ладонями вперед – назад) - Мы капусту солили! (пальцы собраны в «щепотью», «солим капусту») - Мы капусту жмем! (сжимаем пальцы в кулаки) - Мы морковку трем! (пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх – вниз ладони другой руки. Затем меняем руки). | Дети стоят друг за другом в разброс, повторяют движения. Проговаривают стихотворение индивидуально вслух. | Обеспечена потребность в движении, снята психо-эмоциональная напряженность. Закреплено умение внимательно слушать текст сопровождения двигательной паузы и выполнять действия по подражанию взрослого. |
7 | Детям предлагается пройти за столы и приступить к работе. Воспитатель осуществляет контроль за продуктивной деятельностью детей, помогает затрудняющимся детям советом, напоминанием. | Дети активно принимают непосредственное участие в лепке. | Сформировано умение правильно выполнять все задания. |
8 | Предлагает посадить свои овощи в грядку и вместе с детьми любуется работами детей, хвалит их за проявленное творчество. | Дети выставляют свои работы и любуются своими работами. | Вызван положительный эмоциональный отклик от проделанной работы. |
Итоговое мероприятие: наблюдение, экскурсия в огород на территории детского сада, через использование наглядных методов и приемов для правильного восприятия окружающего мира
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Овощи,огород"
· Расширить словарь по теме· Совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, образован...
Овощи. Огород.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы направлено на формирование обобщённых представлений об овощах, на углубление знаний об условиях, необходимых для роста растений, об ...
Лексическая тема недели 30.09. - 04.10 "Овощи. Огород"
Рекомендации для родителей....
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Овощи, огород".
В приложенном файле находятся 2 конспекта НОД (логопедической) по теме: Овощи, огород....
Учебно- методическое пособие: проект «ОВОЩИ. ОГОРОД»
Учебно-методическое пособие по ознакомлению детей с окружающим миром....
Презентация. Лексическая тема: "Овощи. Огород."
Презентация по ОО Познание, ОО Речевое развитие. Предназначена для закрепления знаний по теме "Овощи", "Огород"....
"Овощи. Огород" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Образовательные цели: - Закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о сборе урожая, о пользе овощей, о заготовке овощей на зиму; - Упражнять в образовании относительных прилагат...