Учебно- методическое пособие: проект «ОВОЩИ. ОГОРОД»
учебно-методическое пособие (окружающий мир, старшая группа) по теме
Учебно-методическое пособие по ознакомлению детей с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskoe_posobie_proekt.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно- методическое пособие:
проект «ОВОЩИ. ОГОРОД»
Разработан воспитателем ГБДОУ детский сад №2: Васильевой
Раисой Васильевной
Содержание образовательной области «Познание» - направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной
(конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира расширение кругозора детей.
Способы познания
- Наблюдение (включая самонаблюдение);
- Обследование объектов;
- Пробующие действия;
- Способы логического познания (сравнение, классификация, сериация, анализ, синтез и др.);
- Простейшие измерения;
- Экспериментирование с предметами и их образами;
- Использование моделей, их построение и т.д.
СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ И ОПИСАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Всякого рода эталоны:
- сенсорные эталоны, эталоны разных мер- длинны, веса,
времени и т.д., нравственно-этические и эстетические и др.
- модели;
- речь;
- всевозможные языки;
- представления о «базовых» категориях ( бытие, пространство, движение, время, состояние, изменение, качество, количество, число, величина, потребности, отношения и др.)
Содержание образовательной области «Коммуникация» - направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи)
- связной речи – диалогической и монологической форм в различных видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» - направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Проект: «Овощи. Огород»
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Возраст детей: старшая группа.
Продолжительность проекта: одна неделя.
Период выполнения: последняя неделя сентября.
I этап.
Цель проекта: Формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей.
Задачи:
- Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах, о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму.
- Ввести в активный словарь: существительные: овощи, помидор, огурец, лук, свекла, морковь, капуста, картофель, огород, грядка; прилагательные: сочный, хрустящий, зеленый, оранжевый, гладкий, полезный;
- Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имен существительных;
- Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении рода, числа, падеже;
- Развивать монологическую и диалогическую речь;
- Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать ценностное отношение к труду людей и его результатам;
- Развивать продуктивную деятельность детей.
II этап.
Подготовка и внедрение проекта.
Подбор материалов:
Художественная литература: русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», Тувим «Овощи», Ван Гог «Картофель», А. Прокофьев «Огород», Носов «Огурцы».
Дидактический материал:
Предметные картинки, овощи, муляжи овощей, по теме демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин: Куприн натюрморт «Кабачки», М. Кончаловский «Поднос и овощи». Перспективный план.
III этап.
Выполнение проекта
Основные направления | Образовательные области | Содержание | Развивающая среда | Работа с родителями |
Познавательно-речевое развитие | Познание | Рассматривание овощей, рассматривание репродукций картин: Куприна натюрморт «Кабачки», М. Кончаловского «Поднос и овощи», Ван Гог «Картофель», заучивание А. Прокофьева «Огород». | Овощи, муляжи овощей, репродукции картин: Куприн натюрморт «Кабачки», М. Кончаловский «Поднос и овощи». Художественная литература: русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», Тувим «Овощи», Носов «Огурцы», Ван Гог «Картофель» А. Прокофьев «Огород». Сюжетно-ролевая игра «Магазин»- овощи, фрукты. Настольно-печатные игры: «Лото», «Ботаническое лото», Разрезные картинки, пазлы. Разнообразные материалы для продуктивных видов деятельности. | Совместный семейный проект выставка творческих работ «Осень добрая пришла». Беседы. Консультации по обогащению предметно-пространственной среды группы разнообразными овощами. Экскурсия в выходной день на овощную ярмарку. Музыкальный досуг «Осенины» |
Коммуникация | Беседы: «Какой на вкус», «Какие овощи на обед», Проблемные ситуации по рассказу Носова «Огурцы». | |||
Чтение художественной литературы | Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», Тувим «Овощи», Носов «Огурцы», А. Григорьев «Огород». | |||
Социально-личностное развитие | Социализация | Дидактические игры: «Давай отгадаем», «В огороде у козы Лизы», «Четвертый лишний», «1, 2, 5», «Чего не стало», «Волшебный мешочек», Словесные игры: «У Лариски две редиски». | ||
Труд | Сбор урожая Картофеля, свеклы, моркови на огороде детского сада. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Рассматривание репродукций картин: Куприна натюрморт «Кабачки», М. Кончаловского «Поднос и овощи», Ван Гог «Картофель». Лепка, аппликация, рисование: «Овощи на подносе», «Овощи в корзине», «Огород». | ||
Музыка | Прослушивание музыкальных произведений, заучивание песен «Как у бабушки растут овощи на грядке. Логоритмика: «Как у наших у ворот появился огород». Инсценировка: «Сбор овощей». | |||
Физическое развитие | Физическая культура | Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «урожай»; физкультминутки: «Наша грядка», «Хозяйка однажды с базара пришла». | ||
Здоровье | Полезные продукты. |
IV этап.
Презентация проекта. Оформление выставки творческих работ - ребенок, родитель, педагог.
Музыкальный досуг «Осенины»
Вывод:
Проект «Овощи. Огород» проходил в рамках комплексно-тематического планирования, дети были любознательными, активными, эмоционально отзывчивыми, овладевшими необходимыми умениями и знаниями, а родители заинтересованными участниками, партнерами совместной деятельности с детьми и педагогами.
Список использованной литературы
- Л.Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная), изд. «Вако», Москва 2005 год.
- З. А. Ефанова. Познание предметного мира, изд. «Учитель», Волгоград, 2012 год.
- Н. В. Нищева. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет), Детство-Пресс, С-Пб, 2012 год.
- Н. В. Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. Детство-Пресс, С-Пб, 2002 год.
- И. Н. Павленко, Н.Г. Родошкина. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ (интегративные занятия), Творческий центр, Москва, 2005 год
- Т. А. Фольновия, Л. П. Барылкина. Развитие речи, подготовка к освоению письма (4-7 лет), изд. «Вако», Москва 2005 год.
- Т. А. Шорыгина. Овощи. Какие они?, Гном и Д, Москва, 2003 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие : "Собери овощи, ягоды и фрукты".
Формировать элементарные представления об овощах, фруктах и ягодах....
Учебно-методическое пособие «Овощи и фрукты»
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...
Учебно-методическое пособие: Проект "Определение погоды путём наблюдения за живыми и неживыми объектами природы, используя живые "барометры"".
Учебно-методический материал по ознакомлению детей с окружающим миром....
Учебно-методическое пособие по окружающему миру. "Овощи"
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ОВОЩИДля детей 6-7 летЗакрепление знаний о растительном мире....
Учебно-методическое пособие по окружающему миру. "Овощи"
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ОВОЩИДля детей 6-7 летЗакрепление знаний о растительном мире....
Учебно методическое пособие проект "Осень"
Учебно методическое пособие проект "Осень"...
Учебно-методическое пособие. Проект в подготовительной группе детского сада. «От огромного мира к одному сердцу».
Долгосрочный проект, объединяющий в себе три темы:*Толерантность; краткое знакомство с частью огромного мира, его традициями, праздником День матери.*День Матери в России; когда появился, празднование...