Лексическая тема недели 30.09. - 04.10 "Овощи. Огород"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Важенина Полина Сергеевна

Рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi._ogorod._30.09._-_04.10.docx12.32 КБ

Предварительный просмотр:

«ОВОЩИ. ОГОРОД»

Лексика:

- имена существительные: овощи, огурец, помидор, морковь, свёкла, репа, редис, кабачок;

- глаголы:  рвать, таскать, срезать;

- имена прилагательные: круглый, длинный, зелёный, красный, жёлтый.

1. Расскажите ребёнку, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.

2. Потренируйте ребёнка в назывании овощей. Назовите овощи сами, затем вместе с ребёнком, потом попросите его произнести названия самостоятельно: огурец, помидор, свёкла, морковка, картошка.

3. Подберите с ребёнком картинки с изображением овощей, названия которых вы выучили. Пусть ребёнок показывает и называет картинки. Обратите его внимание на цвет и форму каждого овоща.

4. Покажите ребёнку натуральные овощи. Расскажите и покажите, какие блюда их них готовят. Ещё раз потренируйте малыша в назывании овощей: «Ты узнал, это свёкла. Видишь, какая она: круглая, тёмно-красная. А это что за овощ? Конечно, это морковь» и т.п. Привлеките ребёнка к приготовлению блюд из овощей. Покажите, как трут морковь для салата, режут огурцы и помидоры. Пусть малыш перемешает салат. Похвалите его за помощь.

5. Помогите ребёнку рассказать об овощах. Учите отвечать на вопросы:

Огурец, помидор, морковка – что это? (это овощи)

Где растут овощи? (овощи растут в огороде)

Когда убирают овощи? (овощи убирают осенью).

6. Выучите с ребёнком стихотворение.

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Жёлтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одёжках старичок?

7. Предложите ребёнку упражнение «Урожай», которое поможет расширить его глагольный словарь.

В огород пойдём,

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

Идут по кругу, взявшись за руки.

«Таскают»

«Копают»

«Срезают»

Рисуют в воздухе круг.

«Рвут»

Идут по кругу, взявшись за руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...

Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)

Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»

Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....

Математическая яблоня (ФЭМП, Лексическая тема недели: "Что выросло в саду и огороде")

Комплексная НОД: математика и аппликация.Цель: закрепить представление о математических знаках "=" , "+", "-", навыки счета в пределах 10, продолжать формировать умение с...

Конспект интегрированного НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»

Сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук...

Тематическое планирование на неделю совместной деятельности педагога и детей группы компенсирующей направленности с ЗПР. Лексическая тема недели "Овощи". Сентябрь, 2024"

Совместная деятельность педагога и детей. Организация условий для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации АОП ДО....