Лексическая тема недели 30.09. - 04.10 "Овощи. Огород"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«ОВОЩИ. ОГОРОД»
Лексика:
- имена существительные: овощи, огурец, помидор, морковь, свёкла, репа, редис, кабачок;
- глаголы: рвать, таскать, срезать;
- имена прилагательные: круглый, длинный, зелёный, красный, жёлтый.
1. Расскажите ребёнку, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.
2. Потренируйте ребёнка в назывании овощей. Назовите овощи сами, затем вместе с ребёнком, потом попросите его произнести названия самостоятельно: огурец, помидор, свёкла, морковка, картошка.
3. Подберите с ребёнком картинки с изображением овощей, названия которых вы выучили. Пусть ребёнок показывает и называет картинки. Обратите его внимание на цвет и форму каждого овоща.
4. Покажите ребёнку натуральные овощи. Расскажите и покажите, какие блюда их них готовят. Ещё раз потренируйте малыша в назывании овощей: «Ты узнал, это свёкла. Видишь, какая она: круглая, тёмно-красная. А это что за овощ? Конечно, это морковь» и т.п. Привлеките ребёнка к приготовлению блюд из овощей. Покажите, как трут морковь для салата, режут огурцы и помидоры. Пусть малыш перемешает салат. Похвалите его за помощь.
5. Помогите ребёнку рассказать об овощах. Учите отвечать на вопросы:
Огурец, помидор, морковка – что это? (это овощи)
Где растут овощи? (овощи растут в огороде)
Когда убирают овощи? (овощи убирают осенью).
6. Выучите с ребёнком стихотворение.
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Жёлтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одёжках старичок?
7. Предложите ребёнку упражнение «Урожай», которое поможет расширить его глагольный словарь.
В огород пойдём, Урожай соберём. Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвём немножко И вернёмся по дорожке. | Идут по кругу, взявшись за руки. «Таскают» «Копают» «Срезают» Рисуют в воздухе круг. «Рвут» Идут по кругу, взявшись за руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...
Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)
Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...
Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»
Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....
Календарно-тематическое планирование на неделю (14.01.2019г.-18.01.2019г.) в старшей группе. Лексическая тема недели: «Жизнь диких животных зимой».
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Жизнь диких животных зимой"....
Математическая яблоня (ФЭМП, Лексическая тема недели: "Что выросло в саду и огороде")
Комплексная НОД: математика и аппликация.Цель: закрепить представление о математических знаках "=" , "+", "-", навыки счета в пределах 10, продолжать формировать умение с...
Конспект интегрированного НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»
Сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук...
Тематическое планирование на неделю совместной деятельности педагога и детей группы компенсирующей направленности с ЗПР. Лексическая тема недели "Овощи". Сентябрь, 2024"
Совместная деятельность педагога и детей. Организация условий для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации АОП ДО....