"Овощи. Огород" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно - развивающего занятия с использованием ЭОР по теме "Овощи. Огород" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Цели:
Образовательные цели:
- Закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о сборе урожая, о пользе овощей, о заготовке овощей на зиму;
- Упражнять в образовании относительных прилагательных по теме "Овощи. Огород";
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.
Развивающие цели:
- Совершенствовать навыки слогового анализа;
- Координировать речь с движениями;
- Развивать зрительное внимание, слуховое внимание, мышление;
- Развивать общую и ручную моторику
- Развивать связную речь.
Воспитательные цели:
- Формировать взаимопонимание, самостоятельность, активность, инициативность;
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Воспитывать эстетические чувства, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, муляжи овощей, сюжетные картинки по теме "Овощи.Огород", мяч.
План и ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети заходят в кабинет и встают около стульчиков.
На экране контурное изображение овощей
Воспитатель предлагает сесть тому, кто угадает овощ по контуру и отхлопает название по слогам (помидор, огурец, лук, горох и т.п.)
Дети угадывают овощ по контуру, отхлопывают название овоща по слогам и садятся на свои места.
II. Основная часть.
1.Обобщение и закрепление знаний по теме "Овощи".
Воспитатель беседует с детьми о том, когда собирают урожай овощей, где растут овощи, в чем их польза, что из них готовят и т.д.
Беседа сопровождается показом муляжей овощей, рассматриванием сюжетных картинок по теме "Огород. Овощи".
Дети принимают активное участие в беседе.
2. Подбор однородных прилагательных к существительным. Игра «Подбери слово».
Воспитатель: "Огурец какой?"
Дети:"Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный".
Воспитатель:"Помидоры какие?"
Дети: "Красные, крупные, кислые, кисло-сладкие, мягкие, сочные, гладкие, спелые, зрелые, неспелые, красивые". И т. д.
3. Самомассаж фаланг пальцев.
Дети вместе с логопедом произносят слова и выполняют самомассаж фаланг пальцев.
Вырос у нас чесночок, Указательный
Перец, томат, кабачок, Средний левой руки
Тыква, капуста, картошка, Безымянный
Лук и немножко горошка. Мизинец
Овощи мы собирали, Мизинец
Ими друзей угощали, Безымянный правой руки
Квасили, ели, солили, Средний
С дачи домой увозили. Указательный
Прощай же на год, Большой палец левой руки
Наш друг – огород! Большой палец правой руки
4. Образование относительных прилагательных.
Игра с мячом "Из чего сделано?"
Дети стоят вокруг логопеда.
Воспитатель по очереди бросает каждому ребёнку мяч и задает вопрос, ребёнок отвечает и бросает мяч воспитателю.
Воспитатель: Салат сделан из свеклы. Он какой?
Ребёнок: Свекольный.
Воспитатель: Сок из моркови. Он какой?
Ребёнок: Морковный.
Воспитатель: Пюре из картофеля. Оно какое?
Ребёнок: Картофельное.
Воспитатель: Суп сварили из гороха. Он какой?
Ребёнок: Гороховый.
Воспитатель: Пирог из капусты. Он какой?
Ребёнок: Капустный.
5. Развитие общей моторики. Координация речи с движением.
Упражнение «Урожай».
В огород пойдём, Дети идут по кругу, взявшись за руки, произносят слова.
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем Дети выполняют соответствующие движения.
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный, Дети показывают руками круг – 3 раза.
Щавеля нарвём немножко Детивыполняют соответствующие движения
И вернёмся по дорожке. Детиидут по кругу, взявшись за руки.
6. Игра - презентация "Четвертый лишний" по теме "Овощи"
На экране изображения
Морковь, помидор, малина, огурец.
Свекла, яблоко, капуста, картофель.
Дети называют, что изображено, определяют, что лишнее, объясняют почему.
7. Составление загадок - описаний об овощах с использованием схемы.
На экране схема: цвет, форма, размер овоща, место произрастания (на земле, в земле), вкус овоща, что можно из него приготовить.
Воспитатель предлагает образец загадки: «Сейчас я составлю загадку по схеме из ваших ответов, а затем вы попробуете составить свои загадки о других овощах».
Пример: Этот овощ красный, круглый, маленький. Растет на земле. По вкусу он кисло - сладкий. Из него можно приготовить салат, сок, кетчуп.
Дети загадывают друг другу загадки-описания об овощах с использованием схемы.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: "О чем мы говорили сегодня на занятии, чем занимались?"
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Подготовка детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) к овладению письменной речью"
Актуальность. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что вопросы, связанные cформированием письменной речи на уровне дошкольного возраста недостаточно изучены. Это вызывает нео...
Методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Грамматика, словарная работа, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, работа с родителями, изодеятельность, литература для чтения по лексическим темам ...
Методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Грамматика, словарная работа, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, работа с родителями, изодеятельность, литература для чтения по лексическим темам ...
Психолого-педагогическая коррекция общей и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Теоретический материал о важности коррекции общей и мелкой моторики у детей, а также некоторый практический материал....
Коррекция лексико-грамматического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
С каждым годом значительно увеличивается количество детей, имеющих речевые нарушения различного генезиса.Среди детей дошкольного возраста одним из самых распространенных нарушений является лексико-гра...
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ НЕДОРАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ
Аннотация. Предлагаемая статья посвящена проблеме недоразвития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Рассмотрены механизмы, лежащие в основе несформированности фонематическ...
Коррекция общей и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Картотека разработанна с учетом возрастных особенностей детей. Упражнения направлены на развитие координации речи с движениями....