Открытое занятие на тему: "Защитники нашего отечества" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
1.Воспитывать в детех чувство гордости за наших воинов.
2.Привлечь их внимание к празднику-Дню защитника отечества
3. Познакомить с боевыми действиями пехотинцев и мотострелков
4. Закрепить умение увиденное и услышанное о защитниках отечества, отобращать в своих ресунках
5. Развивать память и воображение
Предварительная работа:
1. Рассматривание илюстраций, открыток, фотографий
2. Чтение произведений художественной литературы
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества
Ход занятий:
Воспитатель: "Ребята,какой праздник мы с Вами будем отмечать через несколько дней?" (День Защитника Отечества)
Ребенок: " Читает стихотворение С.Я. Маршака:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейком мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчится в даль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рождения.
Воспитатель: "Как Вы думаете, кто будет принимать поздравления в этот праздничный день?" (Солдаты и офицеры, которые защищали и продолжают защищать нашу Родину.)Любит и ценит наш народ российских воинов.А какие военные специальности Вы знаете? (Ответы сопровождаются показом элюстраций: мотострелки, танкисты, воздушные десантники,морские и сухопутные пехотинцы,летчики, связисты,артиллеристы,,пограничники, ракетчики и т.д.) Их очень много, но сегодня мы с вами поговорим о мотострелках и пехотинцах. Послушайте два отрывка из военных рассказов А. Митеева:
I часть :
"Слава пехотинцам"
Эй, пехота! Тридцать верст прошла, еще охота!- такой шуткой встречали пехотинцев.Они шли в жару, в мороз,в пургу, под дождем. Не на легке, а с автоматами, с патронами, с гранатами, с противогазами, с флягами, с касками, с маленькими лопатками, с вещевыми мешками, где пара белья, полотенце, котелок и НЗ- неприкосновенный запас еды.Короток отдых после марша и снова солдатская работа- рыть окопы и троншеи, строить блендажи.....С рассветом налетят вражеские бомбардировщики, ударят пушки, минометы, пойдут фашистские танки.Не хитрое укрытие "окоп", но оно убережет солдат от пуль и осколков.Вражеский танк надвигается на окоп, пехотинец прижмется к земляному дну и как только пройдет грохочущая машина, бросит в гусенецу гронату или на броню бутылку с горючей смесью....Из окопов и траншей в решающую минуту,в след за командиром, выбежит пехота с криками "Ура"!!!!!остановит врага, погонит его прочь.
"Мотострелки"
Теперь пехоты в российской армии нет.Есть мотостелковые войска.Расстояние, которое пехотинцы проходили за сутки, мотострелки в боевых машинах и бронетранспортерах, преодолевают за час. Броня укрывает бойцов от пуль и осколков.Для уничтожения вражестких танков у мотострелков есть ПТУРСы- противотанковые управляемые ракетные снаряды. Есть ручные гранатометы, которые пробивают любую даже самую толстую броню.Как раньше пехотинец, так и теперь мотострелок вооружен автоматом.Новые автоматы лучше, они стреляют более метко.
II часть:
Воспитатель предлогает детям рассказать о своих родствениках,(домашнее задание " спросить у взрослых о том,что такое армия и как в ней служат,принести фотографии.)
Дети рассматривают фотографии, рассказывают о том, как члены их семей служили Родине.
III часть:
Фискультминутка Дети ходят по группе маршем и поют песню Волжной и Филиппенко " Наша Родина сильна."
1.Есть у нас танкисты, есть и мореки
Есть артеллеристы- меткие стрелки.
Наша Родина сильна, охраняет мир она,охраняет мир она.
2. Есть у нас ракеты, есть и корабли,
Наши космонавты, чудо всей земли.
Наша Родина сильна, охраняет мир она, охраняет мир она.
3. Мы гордимся нашей мирною страной
И не победимой армией родной!
Наша Родина сильна, охраняет мир она, охраняет мир она
Обращаясь к детям, воспитатель предлогает им назвать качества, которыми должны обладать войны-защитники.(доброта, справедливость, смелость, уметь защищать слабых, не обижать девочек, помогать женщинам, оберегать младших и слабых,помогать родителям дома)
Воспитатель просит детей нарисовать войнов-защитников отечества. в заключении проводится выставка детских работ, с обсуждением изображеного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе
в этом конспекте собраны задания для детей 6-7 лет, для того чтобы узнать как дети усвоили материал по грамоте....
Конспект открытого занятия по конструированию "Спешите в цирк!" (подготовительная к школе группа)
Занятие проводилось в рамках фестиваля педагогического мастерства в г.Петрозаводстке Республика Карелия. Коллегами было высоко оценено занятие. Данное занятие рекомендовано дошкольным учреждениям, кот...
Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Школа безопасной науки»
Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Школа безопасной науки»...
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) на тему «Защитники природы» для детей подготовительной к школе группы
- Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с растениями и животными, занесенными в неё.- Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное от...
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - Россия»
quot;Наша Родина -Россия"...
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - Россия»
Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам. Формировать патриотичес...
Конспект образовательной организованной деятельности на тему: «Защитники Родины» для детей подготовительной к школе группы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Российской армии.Задачи:• Образовательные: Обобщить и систематизировать знания о Российской армии. Уточнить представления о родах войск. Отработа...