Методическая разработка музыкально-ритмического занятия на тему "Какие права имеют наши дети?" в подготовительной к школе группе детского сада.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
В сценарии дети знакомятся со своими правами, которые им предоставляет общество. Вместе со сказочными героями дети путешествуют по сказкам и узнают о своих правах. Золушка, Айболит, Карабас Барабас и Буратино, девочка Женя - все они знакомят детей с очень важными для них понятиями. В сценарии много интересного музыкального материала, используется музыка композиторов- классиков и современных авторов. Каждый из героев проводит с детьми музыкальную игру, или поёт песенку, или танцует.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebenka.docx | 22.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка музыкального занятия на тему
« Какие права имеют наши дети?»
Для детей подготовительной к школе группы.
Программное содержание.
Познакомить детей с понятием «Права ребёнка», рассказать об этом в доступной для детского понимания форме, т.е. через образы сказочных персонажей, музыкальную игру и инсценировку.
Развивающие задачи:
Развивать в детях творческое начало, передавать в танце характерные черты определённых сказочных персонажей ,эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
Развивать творческую фантазию, воображение.
Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
Действующие лица:
Взрослые : Доктор Айболит, Карабас Барабас, Фея.
Дети: Таня и Саша, Буратино, Пьеро, Арлекин, Мальвина, Женя и Витя, Золушка, Принц.
Оформление сцены:
У центральной стены - ширма в виде открытой книги, на которой написано « Права ребенка». По ходу спектакля страницы книги перечисляют права детей и превращаются в ту или иную сказочную страну. На расписных сундучках, расположенных по обе стороны зала , лежат атрибуты для героев сказок.
Под музыку на сцену выходят дети : Таня и Саша , они удивляются , прочитав на ширме обложку книги «Права ребенка» .
Саша: Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей!
Таня: А что это за права такие? Я ничего не поняла.
Саша: Наверное, книга нам поможет разобраться в этом. Давай заглянем на страницы известных сказок и посмотрим: где героев обижают, а где они веселы и счастливы, где плачут и грустят, а где смеются и веселятся.
Таня: Вот здорово! Ты, Саша, читай права, а дети будут вспоминать, герои из каких сказок помогут нам разобраться в них.
Саша: Первое! Дети имеют право на медицинский уход. ( переворачивает страницу)
Дети: Ура! Мы знаем , кто нам поможет!
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок , и паучок , и медведица!
Ну , а если вдруг у Оли, или Коли , или Пети
Заболит живот иль ухо, или насморк одолеет,
Или голова болит - приходите, приходите…
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
Под музыку из балета А.Морозова «Доктор Айболит» в зал входит Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, дети, что болит? Я ваш доктор Айболит!
Как живете? Как животик?
Почему ребенок хмурый? У него температура?
Надо спортом заниматься, всем расти и закаляться!
(доктор ставит градусники больным детям, угощает их микстурой, выслушивает их с помощью стетоскопа, в конце дети становятся здоровыми и веселыми)
Дети, вы в праве требовать, чтоб я вас лечил, а вы ответьте мне, что вы должны делать, чтобы сохранить свое здоровье?
Дети: Надо , надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое
И зубной порошок и густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться!
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане!
И в ванне , и в бане, всегда и везде-
Вечная слава воде!
Танец « Аэробика» - фонограмма «Веселый тренаж» Суворовой.
Все садятся на места, Айболит уходит .
Таня: Значит, у нас должна быть чистая вода…
Саша: И вкусная питательная еда. А чтобы все это было, ребенок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нем хорошо заботиться.
Звучит фонограмма «Вальс снежных хлопьев» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»
Таня: Саша, смотри, кто- то идет!
Появляется Герда.
Ой, да это же Герда из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Что случилось, Герда?Почему ты такая печальная?
Герда: Снежная королева посадила Кая в санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая, я найду его.
Герда уходит. Перед книгой появляется Кай, он выкладывает что- то из льдинок .
Герда: Кай! Кай! Отзовись! Почему ты молчишь?
Кай: Не мешай мне, тише. Ты сбиваешь меня!
Герда: Кай, что ты делаешь?
Кай: Я должен сложить из льдинок слово «вечность» и тогда Снежная Королева подарит мне весь мир!
Герда: Милый Кай,(обнимает его)пойдем домой! В этом холоде ты все забыл, как будто на свете ничего больше нет, кроме этих кусочков льда. Ты забыл нашу бабушку, наши розы, которые завяли без тебя, а бабушка все плачет и стоит у ворот! Кай! Дождик идет, а она все стоит и ждет, ждет, ждет… (плачет)
Таня: Смотри, Саша, Герда заплакала , горячая слезинка упала Каю на грудь и растопила его ледяное сердце.
Кай: Герда, Герда, это ты! Что случилось, почему ты плачешь? Кто посмел обидеть тебя? Как здесь
холодно. (пытается идти, но ноги его не слушаются)
Герда: Идем! Нас ждут друзья и наша бабушка. Мы обязательно вернемся домой!
( под музыку герои сказки уходят из зала)
Саша: Да, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится.
Таня: А главное - их любит!
Саша: А сейчас мы перелистаем страницы еще одной любимой сказки- «Золотой ключик или приключения Буратино»!
Под музыку А.Рыбникова из к/ф «Приключения Буратино» появляются герои сказки, они исполняют танец.
Появляется Карабас Барабас. Он проходит между испугавшимися куклами, бьет плеткой о пол.
Барабас: Так- так! Это ты, несносный мальчишка, помешал моему представлению?(куклы в страхе разбегаются). Ну, Буратино! Ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобою камин!
Мой народец странный, глупый, деревянный!
Кукольный владыка - вот кто я! Пади- ка…
Грозный Карабас! Славный Карабас!
Куклы предо мною стелются травою…
У меня есть плетка, плетка в семь хвостов!
Пригрожу лишь плеткой - мой народец кроткий
Песни распевает, денежки сбирает
В мой большой карман!
(тащит Буратино за кулисы)
Таня: Но это же безобразие!
Саша: Конечно! Никто не имеет права жестоко обращаться с детьми! Поэтому куклы и убежали от Карабаса!
Таня: Но сказка закончилась хорошо - Буратино добыл золотой ключик, куклы открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.
Саша: Так как дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания, так и куклы создали свой театр!
Куклы: Да здравствует наш театр!
Буратино: Как хорошо, что есть театр!
Мальвина: Всегда он был и вечно будет!
Арлекино: Кто посмотрел наши спектакли-
Артемон: Тот никогда нас не забудет!
Таня: Как хорошо, что дети такие веселые и счастливые и могут заниматься тем, что им нравится.
Саша: (листает книгу) Таня, а в этой сказке говорится о мальчике, который даже в салочки играть не может.
Таня: Это сказка «Цветик - семицветик» В.Катаева.
На сцене - скамейка, на которой сидит мальчик Витя и читает книгу, к нему подходит девочка Женя.
Женя: Мальчик, как тебя зовут?
Витя: Витя, а тебя как зовут?
Женя: Женя! Давай играть в салки!
Витя: Я не могу, я хромой.
Женя: Как жаль. А мне так хотелось с тобой побегать и поиграть.
Витя: И мне хотелось, но это не возможно, я болен .
Женя: Какие пустяки! (отрывает лепесток)
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли - быть по – моему вели,
Вели, чтобы Витя был здоров!
Витя встает со скамейки и дети танцуют «Детскую польку» муз. М.И.Глинки.
Таня: Конечно, в сказке можно стать здоровым моментально, а в жизни, к сожалению, так не бывает.
Таня: Конечно, имеют право на отдых. Сейчас мы перевернем страницу и окажемся в сказке Ш.Перро «Золушка»
Под фонограмму музыки к к/ф «Золушка» выходит Золушка с метлой в руках.
Золушка: Дразнят Золушкой меня оттого, что у огня, силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Спрячу я печаль свою, я не плачу, а пою, улыбаюсь даже.
Но не уж-то никогда не уйти мне никуда от золы и сажи?
Неужели я не поеду на бал? Неужели мне не дождаться веселья и радости? Ведь так и заболеть можно . Хочу, чтоб счастье пришло ко мне! Добрые люди, где же вы?
Появляется Фея .
Фея: Здравствуй, дорогая крестница! Ты хочешь поехать на бал?
Золушка: Да, крестная, но…
Фея: Не спорь, не спорь, ты обязательно поедешь туда, ведь ты это заслужила. Ты отправишься туда в карете, запряженной шестеркой лошадей и на тебе будет прекрасное бальное платье! Вот моя волшебная палочка и сейчас я буду делать настоящие чудеса!
(Фея делает взмах волшебной палочкой , свет гаснет и Золушка оказывается на балу в белом платье)
Под музыку П. Спадавеккиа дети танцуют танец «Добрый жук», в паре с Золушкой танцует Принц.
Таня: Дети имеют право на защиту от эксплуатации.
Саша: Права, о которых мы сегодня говорили, есть у каждого ребенка на нашей планете И мы хотим , чтобы все дети ими пользовались!
Все дети встают в круг и поют песню «Большой хоровод» муз. Б.Савельева.
Занавес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Наша Земля».
Комплексно – тематический план...
Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада
ПЛАНЫ И КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ...
Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».
Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:• закрепить представ...
Людмила Викторовна Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
Тема 1 ЗданияЦель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предме...
Конспект игра - занятия по ПДД «Автоинспектор дорожного движения» в подготовительной к школе группе детского сада.
Конспект игра - занятия по ПДД «Автоинспектор дорожного движения» в подготовительной к школе группе детского сада. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить...
Конспект ООД по экологии в подготовительной к школе группе детского сада «Сбережем природу нашей страны»
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе...
Ольга Витальевна Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
Ольга Витальевна ДыбинаЗанятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий...
- Мне нравится (1)