Подгрупповое интегрированное занятие с детьми 5-го года жизни с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия «Волшебный лес».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме
Подгрупповое интегрированное занятие с детьми 5-го года жизни с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия «Волшебный лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnyy_les.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового интегрированного занятия
с детьми 5-го года жизни с нарушением зрения
по развитию зрительного восприятия
«Волшебный лес».
Цель: Развивать зрительное восприятие у детей 5-го года жизни с нарушением зрения.
Задачи:
1. Закрепить представления об окружающем (о цвете шерсти диких животных).
2. Развивать цветовосприятие, закреплять знания основных цветов, умение узнавать и называть цвет реальных предметов и объектов.
3. Закрепить знания о сенсорных свойствах (цвет) объектов в условиях различных видов деятельности (дидактических играх и в процессе продуктивной деятельности (рисование)).
4. Развивать сохранные анализаторы.
5. Закрепление умений зрительно выделять, соотносить и словесно обозначать величину предметов, составлять сериационный ряд по высоте.
Оборудование:
1. Звуки голосов диких животных (медведя, волка и лисы).
2. Следы медведя, волка и лисы
3. Полянка с «Чудесным мешочком» и объёмные фигурки диких животных.
4. Плоские елки разной высоты.
5. Капельки дождя из цветного картона желтого, синего зелёного и красного цветов.
6. Силуэты диких животных.
7. Для рисования: трафареты для раскрашивания, краски гуашь, (смешанная) квачи для рисования методом «тычка», подставка для кисточек, салфетки.
8. Игрушка Би-Ба-Бо «Лиса».
9. Презентация «Осенний лес» на мультимедийной доске.
Ход занятия: | Предполагаемые ответы детей: |
Справа расположена полянка с елками. На интерактивной доске – изображение осеннего леса. По периметру зала выложены следы животных, которые ведут к полянке, на которой расположен «Чудесный мешочек». Дети входят и становятся вокруг дефектолога. Организационный момент. П: - Посмотрите, как здесь красиво. Мы оказались в волшебном лесу. Издаются звуки голосов диких животных (медведя, волка, лисы) - Кто это? Кто живет в этом лесу? - А это? - Послушайте, а это кто зовет нас в волшебный лес? Основная часть: - Вы догадались, кто живет в этом лесу? Какие это животные, как их можно назвать одним словом?
- Медведь. - Волк. - Лиса. П: - Первым у нас пойдет Артём. Твоя задача, пока играет музыка, наступать на следы и изображать походку своего животного. А мы будем угадывать, какое же животное ты показываешь. П: - Варя, какое животное изображал Артём, какая у него была походка? А теперь ты, Варя, иди по следам, изображая походку своего животного. П: - Даша, какое животное изображала Варя, какая у неё была походка? П: - Остались у нас следы последнего животного, и сейчас мы узнаем кого я назвала Даше.
Артём и Варя угадывают, походку какого животного изображала Даша, и говорят, как она шла.
П: - Посмотрите, что это на полянке? - Это «Чудесный мешочек», в нём спрятано что-то интересное. Вставайте вокруг. Сейчас мы узнаем, какие животные сегодня с вами будут играть. Они от вас спрятались и просят их найти в этом «Чудесном мешке».
Посмотрите вокруг, что это? – Все ли елочки одинаковые? Чем они отличаются? Педагог подносит лису к уху и слушает ее: - Лисичка что-то нам говорит. Она предлагает собрать вот эти ёлочки и поставить их в ряд по высоте: сначала самую высокую ёлку, потом ниже, ниже и самую низкую (справа налево). Педагог анализирует выполненное задание. Беседа идет от лица лисички. Л:- Смотрим, проверяем, какие вы молодцы. Какой высоты елочки? Л: - Мне здесь очень понравилось. Останусь я здесь. Педагог оставляет лисичку рядом с елками. На магнитной доске силуэты животных. П: - Пока вы помогали лисичке расставлять ёлки, она успела мне рассказать, что в лесу случилась беда. Посмотрите, все животные стали черного цвета. А знаете почему? На прошлой неделе здесь прошел разноцветный дождик. Капельки дождя капали, капали на шубки животных, они испачкались и стали черного цвета. Животные обошли весь лес, но, ни у кого не нашлось красок нужного нам цвета. А нашли они только зеленую, красную, желтую, белую и черную краски и знаем, что их можно смешивать и получать новые цвета. Поможем животным вернуть цвета их шубок? Но сначала ответьте мне на вопрос: Дождик был разноцветный, а не черный. Так почему животные стали черного цвета? Я открою вам секрет: Если смешать все основные цвета – получится чёрный цвет.
П: - Вспоминайте, какое животное я вам называла в начале нашей прогулки, находите трафарет с изображением этого животного, именно его вы будете раскрашивать. Обсуждение, какие краски нужно смешать, чтобы получить серый, оранжевый и коричневый цвета. - Артём, какого цвета шуба у медведя. Какой цвет тебе необходимо получить. Как ты думаешь, какие краски нужно смешать? - Даша, какого цвета шубка у лисы? Какие краски нужно смешать? - Варя, какого цвета шуба у волка? Какие краски нужно смешать? Дети методом «тычка» (прерывистыми движениями) закрашивают своё животное. П: - Мы раскрасили животных и вернули им их натуральные цвета.
- Глазки ваши устали, сядем напротив доски и дадим отдохнуть нашим глазкам. - Зажмурьте свои глазки сильно-сильно (3-5 секунд). А теперь поморгайте быстро-быстро. (В это время педагог снимает чёрные силуэты. Под ними цветные силуэты животных). - Посмотрите, что произошло? Справились мы? Помогли животным вернуть цвета их шубок? Все животные говорят вам большое спасибо. - Наша прогулка в волшебном лесу заканчивается. Мы помогли животным вернуть цвета своих шубок: медведь стал коричневым, волк серым, а у лисички вновь красивая рыжая шубка.
(Педагог собирает оставшиеся капли зелёного цвета) Заключительная часть: – Вам понравилась наша прогулка в волшебный лес? Что понравилось? Давайте пойдём в группу и расскажем о путешествии друзьям. | – Это рычит косолапый бурый медведь. – Так воет серый волк. – Да, так лают лисицы. Дети: Дикие животные. Дети выбирают следы своего животного и встают возле них. Артём под музыкальное сопровождение идет по следам, имитируя походку медведя. Артём показывал медведя. (Тяжелая походка, переваливалась с ноги на ногу). Варя под музыкальное сопровождение идет по следам, имитируя походку волка. Варя показывала волка. Она шла медленно, подкрадывалась к поляне. Даша под музыкальное сопровождение идет по следам, имитируя походку волка. Даша показывала лису. Она виляла хвостом. Дети достают из мешочка животных, определяют на ощупь кто это, затем рассказывают о своём животном. - У лисы маленькие лапки, маленькое тельце, голова, ушки, и огромный длинный пушистый хвост. - У волка четыре лапы, туловище, хвост, большие зубы. - У медведя большое туловище, кроткий хвост, большие лапы, большая голова. Дети: Это ёлочки. - Они разной высоты. Дети выстраивают сериационный ряд из елок. Дети: Самая высокая и самая низкая. Дети: Да! Артём: Коричневого цвета. Коричневый. Мне нужно смешать зелёную и красную краски. Даша: Оранжевого цвета. Нужно смешать красную и желтую краски. Варя: Серого цвета. Нужно смешать черную и белую краски. Дети: Да. Дети прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
Коррекционно - развивающее занятие с детьми 6-го года жизни с ЗПР и нарушениями зрения
коррекционно-развивающее занятие, поводимое в начале учебного года, показывает у детей с ЗПР и нарушением зрения уровень сформированности элементарных математических представлений, развития...
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»....
Конспект открытого коррекционного (подгруппового) занятия с детьми 7-го года жизни Тема: «Осенние дары»
Цель коррекционной работы: - Развитие зрительного восприятия, памяти, сообразительности, моторной ловкости.- Закрепление представлений об овощах и фруктах и их разнообразных качествах (цвет, форм...
Конспект подгруппового занятия с детьми 7-го года жизни по теме «Спорт. Автоматизация звука С»
Материал на автоматизацию звука С....
Консультация для родителей на тему: «Речь детей четвертого года жизни: норма, нарушения, приемы развития».
Информация способствует повышению уровня педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития детей четвертого года жизни....
Конспект занятия "Ласточка с весною в сени к нам летит" по развитию зрительного восприятия
Конспект занятия "Ласточка с весною в сени к нам летит" по развитию зрительного восприятия (соц-бытовой ориентировке), для детей с нарушением зрения в средней группе....