Конспект занятия "Ласточка с весною в сени к нам летит" по развитию зрительного восприятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Шпакивская Екатерина Николаевна

Конспект занятия "Ласточка с весною в сени к нам летит" по развитию зрительного восприятия (соц-бытовой ориентировке), для детей с нарушением зрения в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pereletnye_ptitsy.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-дефектолог Шпакивская Е.Н.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. СБО.

Тема: «Ласточка с весною в сени к нам летит»

Цель : создание социальной ситуации развития детей с нарушением зрения в процессе организованной образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для расширения представлений о перелетных птицах (например, грач, скворец, ласточка). Учить узнавать и называть знакомых птиц в природе и на картинках. Учить выделять в изображении любой птицы: голову с клювом, туловище с крыльями, хвост, лапки. (познавательное развитие).
  2. Создать условия  для развития сохранных анализаторов Учить детей различать птиц по информативным признакам: голос, величина, окраска. (коррекционно-развивающее).
  3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности: коммуникативная, игровая.

Ход образовательной деятельности

Этап ОД

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития

Вводная часть (мотивационный момент)

Воспитатель читает письмо

На доске висит карта

Рассказ воспитателя о птицах.

АУДИОЗАПИСЬ

Динамическая пауза

Ребята, к нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»

 От кого пришло письмо?  (ворона).  

Поможем расколдовать птиц?  

Какое сейчас время года?

Кто весной прилетает с юга?

Как называются эти птицы?

Почему их так назвали?

Каких перелетных птиц вы знаете?

У меня есть карта, где нарисован путь, по которому летят птицы. Опишите этот путь.

Что станут делать перелетные птицы когда вернуться домой?

Пальчиковая гимнастика. Скворечник

Из скворечника торчат,  клювы маленьких скворчат. Клювик раз, клювик два. Лапки, лапки, голова.

«Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку, питается толстыми мохнатыми гусеницами. Строит гнездо из веток высоко на деревьях. Грач – перелетная птица.»

 «Ласточка – небольшая птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный. Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов. Ласточка – перелетная птица.»

 «Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами. Гнездится или в старых дуплах, или в скворечниках. Скворец – перелетная птица.» «Дикая утка – большая водоплавающая птица. Клюв у утки широкий, как гребенка, а лапки с перепонками. Оперение пестрое, у селезня ярче. Пищу ищет в воде и прибрежной тине. Гнездо строит возле воды. Утка – перелетная птица.»

Голоса каких перелетных птиц вы слышали?

Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу – “летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши. Дети идут под музыку и поют: “Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать”. (Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей).

Предположения и ответы детей

Дети рассматривают карту- путь, по которому летят птицы. (описывают направление: прямо, направо, налево и др)

Ответы детей

Дети выполняют гимнастику.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети слушают голоса.

Дети выполняют динамическую паузу.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для развития зрительной координации.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития  мелких движений рук

Условия для расширения представлений научных знаний

Условия для развития сохранных анализаторов

Условия для снятия мышечного утомления

Завершение занятия

Какую пользу человеку приносят птицы?

Как надо относиться к птицам?

Для злой колдуньи предлагаю отправить письмо, наших перелетных птиц. Нарисовать птиц и корм который  любит птица.

Рассуждения детей.

(птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)

(птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)

Дети делятся на пары и русуют

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия друг с другом

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия «Весна» для детей старшей группы с нарушением зрения

Индивидуальное занятие является неотъемлемой частью коррекционно-педагогического процесса. Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального занятия, в ходе которого опытный педагог сможет решить раз...

Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки» Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки»

Цель: развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-обучающие:1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.Коррекционно-разви...

НОД по развитию зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Помощники Весны»

Тема: «Помощники Весны»Возраст: 4-5 лет.Форма: подгрупповое занятие.Цель: Развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-развивающие:- активизация, обогащение, развитие зрительной фун...