Конспект открытого коррекционного (подгруппового) занятия с детьми 7-го года жизни Тема: «Осенние дары»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Сомова Ольга Анатольевна

Цель коррекционной работы:

 

- Развитие зрительного восприятия, памяти, сообразительности, моторной ловкости.

- Закрепление представлений об овощах и фруктах и их разнообразных качествах (цвет, форма, величина, вкус).

- Расширить представления детей об использовании овощей и фруктов человеком.

- Учить детей на вкус определять фрукты и овощи.

- Закрепление умение заштриховывать предмет, не выходить за контур.

- Закрепление понятия заслонённости предмета.

 

Содержание коррекционной работы.

Коррекция психического развития: Развитие зрительного восприятия: цветовосприятия, формы восприятия. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции.

Коррекция физического развития: Развитие мелкой моторики рук. Развитие глазодвигательных функций. Физкультминутка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_dary.docx20.95 КБ
Microsoft Office document icon elektropribory.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

детский сад компенсирующего вида  724

Конспект открытого коррекционного

(подгруппового) занятия

с детьми 7-го года жизни

Тема: «Осенние дары»

                                                                         Разработала:

                                                                                 старший воспитатель

                                                                          Сомова Ольга

                                                                         Анатольевна

Цель коррекционной работы:        

- Развитие зрительного восприятия, памяти, сообразительности, моторной ловкости.

- Закрепление представлений об овощах и фруктах и их разнообразных качествах (цвет, форма, величина, вкус).

- Расширить представления детей об использовании овощей и фруктов человеком.

- Учить детей на вкус определять фрукты и овощи.

- Закрепление умение заштриховывать предмет, не выходить за контур.

- Закрепление понятия заслонённости предмета.

Содержание коррекционной работы.

Коррекция психического развития: Развитие зрительного восприятия: цветовосприятия, формы восприятия. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции.

  Коррекция физического развития: Развитие мелкой моторики рук. Развитие глазодвигательных функций. Физкультминутка.

Средства наглядности и коррекции:

   Демонстрационный – Муляжи овощей и фруктов.

   Раздаточный – карточки-задания с пересечением контурных изображений «Яблоки и груши»; поднос со свежими овощами и фруктами.

Ход занятия

Подгруппа детей (3-4 человека) сидят за столами.

Организационный момент

Педагог (в костюме Осени) обращается к детям:

-Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

-Сегодня я пришла к вам в костюме Осени и принесла вам осенние дары (в корзинке Осени лежат муляжи различных овощей и фруктов – яблоки, груши, картошка, огурцы, помидоры, лук, морковка). А чтобы узнать, какие фрукты и овощи лежат в моей волшебной корзинке, отгадайте мои загадки (дети отгадывают загадки и  педагог достает из корзинки по одному овощи и фрукты).

- Ребята, а зачем выращивают овощи и фрукты? (Овощи и фрукты очень полезные, в них много витаминов).

2. Дидактическая игра «Узнай овощ и фрукт на ощупь».

Педагог дает словесную характеристику признаков каждого овоща и фрукта, а ребенок на ощупь достает из корзинки данный овощ или фрукт.

-Матвей, найди на ощупь овощ. Он зеленый, овальный. Что это?

- Огурец.

- Соня, найди на ощупь овощ. Он оранжевого цвета, имеет форму конуса. Что это?

- Морковка.

Андрей, найди на ощупь овощ. Он красного цвета, круглой формы. Сто это такое?

- Помидор.

3. Дидактическая игра «Поспели фрукты».

Педагог раздает детям индивидуальные карточки-задания с пересечением контурных изображений фруктов «Яблоки-груши» и просит детей заштриховать контур:

- Сонечка, заштрихуй пожалуйста яблоко так, чтобы оно было впереди груши.

- Ирочка, заштрихуй грушу так, чтобы она была позади яблока.

4. Физкультурная пауза «Назови фрукты, овощи», «Собери фрукты, овощи».

- Педагог бросает мячик каждому ребенку, говорит название фрукта или овоща, ребенок называет – фрукт это или овощ.

- Дети из общего количества овощей и фруктов выбирают: например, Матвей – овощи, а Соня – фрукты.

5. Дидактическая игра «Узнай овощ, фрукт на вкус».

Педагог выносит на подносе тарелочки с мелко нарезанными овощами и фруктами. Дает каждому ребенку определить на вкус какой именно овощ или фрукт тот попробовал.

После того, как дети узнали на вкус овощи и фрукты, педагог спрашивает:

- Ребята, скажите а что можно приготовить из овощей, фруктов?

Дети: из фруктов компоты, из овощей супы, салаты.

Сюрпризный момент

- Ребята, вы сегодня хорошо занимались, вспомнили какие бывают овощи и фрукты, какого они бывают цвета, формы. А я приготовила вам вкусный сюрприз. Не только из овощей можно сделать салат, но и из фруктов. Я принесла вам очень вкусный фруктовый салат, в котором много полезных витаминов, чтобы вы были здоровыми.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

Детский сад № компенсирующего вида 724

Конспект

коррекционного занятия по

ориентировки в пространстве

с детьми 7-го года жизни:

«Электроприборы»

                                                                        Разработала:

                                                                        старший воспитатель

                                                                        Сомова Ольга

                                                                        Анатольевна

Цель коррекционной работы:

- Развитие ориентировки в микро- и макро- пространстве.

- Совершенствование умения детей ориентироваться на листе, на фланелеграфе.

- Развитие глазодвигательной и прослеживающей функций глаза.

- Развитие логического мышления, внимания.

- Учить располагать предметы в названных направлениях микропространства (в правом верхнем углу, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, в середине).

- Умение составить целое из частей (составить картинку из 8 частей).

- Закрепление цвета.

Содержание коррекционной работы.

Коррекция психического развития: Развитие ориентировки в пространстве: на листе, на фланелеграфе, в окружающем пространстве. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции.

Коррекция физического развития: Развитие глазодвигательных функций. Физкультминутка.

Средства наглядности и коррекции:

Демонстрационный – объемные предметы (электроприборы игрушечные и настоящие), карточки с изображением электроприборов.

Раздаточный – карточки с заданиями «Обведи контур», «Закрась чайник, включенный в розетку», фломастеры, цветные карандаши, карточки с изображением электроприборов, разрезанные на 8 частей.

Словарная работа: электричество, электроприборы, бытовая техника, пылесос, электрический чайник, утюг, стиральная машина, магнитофон.

Ход занятия

1. Педагог включает свет и спрашивает детей, что он делает.

- Кто знает, почему включается лампочка, что помогает ей так ярко гореть?

Дети: Ей помогает ярко гореть электричество.

- Можно ли в природе встретить электричество?

Дети: Это молния.

- Молния – это электрический разряд.

- В нашей группе тоже есть электричество. По каким приметам вы можете догадаться о наличии электричества? (розетки, провода, лампы, магнитофон и т.д.).

- Электричество есть в каждом доме. Это наш первый помощник. С помощью электричества работают все электроприборы.

 Ребенок читает стихотворение:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Ток – помощник в доме первый –

Друг наш преданный и верный!

2. На столе стоят различные электроприборы (игрушечные и настоящие). Педагог предлагает каждому ребенку кратко рассказать о каком-либо приборе.

- Как называется этот электроприбор?

- Для чего он нужен?

3. Задание «Собери картинку».

Каждому ребенку предлагается картинка с электроприбором, разрезанная на 8 частей. Детям предлагается собрать целое изображение из нескольких частей.

4. Физкультминутка.

Руки резко разгибаем

И обратно их сгибаем.

Раз-два, раз-два, раз-два, раз,

Разомнемся мы сейчас.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Приседаем, раз-два-три,

Не бездельничай, смотри.

Продолжаем приседать,

Раз-два, три-четыре-пять.

(Приседания.)

Шаг на месте. Ходим строем,

Чтоб дыханье успокоить.

(Ходьба на месте.)

Хоть приятно разминаться,

Вновь пора нам заниматься.

(Дети садятся за парты.)

5. Задание «Обведи контур». Детям раздаются карточки-задания, на которых нарисованы пересеченные контуры электроприборов.

- Ребята, посмотрите внимательно, контуры каких электроприборов здесь нарисованы?

- Найдите контур утюга и обведите его зеленым фломастером.

(Дети находят и обводят).

Педагог предлагает найти аналогично контуры каждого нарисованного на карточке электроприбора и обвести фломастером определенного цвета.

6. Задание «Закрась чайник, включенный в розетку».

Детям предлагается карточка-задание, на которой нарисованы несколько электроприборов (чайники). Провода, отходящие от чайников перепутаны, некоторые включены в розетку, а некоторые нет. Детям необходимо закрасить каждый чайник и провод к нему определенным цветом, а затем сказать – какого цвета чайники включены в розетку, а какого цвета не включены в розетку.

7. Игра «Отгадай загадку».

Дети загадывают загадки про электроприборы и педагог просит ребенка найти карточку с отгадкой. - Карточку размести на фланелеграфе там, где я скажу.

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

- Размести карточку в правом верхнем углу.

В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг)

- Размести карточку в правом нижнем углу.

Он с  хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (пылесос)

- Размести карточку в левом верхнем углу.

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет! (холодильник)

- Размести карточку в левом нижнем углу.

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развеселый огонек. (настольная лампа)

- Размести карточку в центре.

8. Сюрпризный момент.

- Ребята посмотрите, а что это за электроприбор?

Дети: Миксер.

- Ребята, а сейчас мы посмотрим что можно сделать с помощью этого электроприбора. Педагог с помощью миксера делает молочный коктейль  и угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - развивающее занятие с детьми 6-го года жизни с ЗПР и нарушениями зрения

коррекционно-развивающее занятие, поводимое в начале учебного года,  показывает у детей с ЗПР и нарушением зрения уровень сформированности элементарных математических представлений, развития...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Занятие для детей старшего длшкольного возраста. Итог работы по коррекции эмоциональной сферы психики....

Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы. Тема: "Осенние дары леса- грибы"

Познакомить детей с грибамиУчить детей различать съедобные и ядовитые грибы.Словарь: опенок, белый гриб, подберезовик, лисичка, подосиновик, мухоморПознакомить детей с  загадками о грибах.Развива...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...

Конспект игрового занятия с детьми 2-го года жизни Тема: «Зима»

Совершенствовать представление детей о зиме, уточнить знания о свойствах снега....

Открытое коррекционно-развивающее занятие для детей 5-го года жизни: «В гостях у Смайлика»

Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей;- Стимулировать умение детей распознавать настроение других;- Развивать эмоциональную, когн...