Конспект открытого коррекционного (подгруппового) занятия с детьми 7-го года жизни Тема: «Осенние дары»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Цель коррекционной работы:
- Развитие зрительного восприятия, памяти, сообразительности, моторной ловкости.
- Закрепление представлений об овощах и фруктах и их разнообразных качествах (цвет, форма, величина, вкус).
- Расширить представления детей об использовании овощей и фруктов человеком.
- Учить детей на вкус определять фрукты и овощи.
- Закрепление умение заштриховывать предмет, не выходить за контур.
- Закрепление понятия заслонённости предмета.
Содержание коррекционной работы.
Коррекция психического развития: Развитие зрительного восприятия: цветовосприятия, формы восприятия. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции.
Коррекция физического развития: Развитие мелкой моторики рук. Развитие глазодвигательных функций. Физкультминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_dary.docx | 20.95 КБ |
elektropribory.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
детский сад компенсирующего вида № 724
Конспект открытого коррекционного
(подгруппового) занятия
с детьми 7-го года жизни
Тема: «Осенние дары»
Разработала:
старший воспитатель
Сомова Ольга
Анатольевна
Цель коррекционной работы:
- Развитие зрительного восприятия, памяти, сообразительности, моторной ловкости.
- Закрепление представлений об овощах и фруктах и их разнообразных качествах (цвет, форма, величина, вкус).
- Расширить представления детей об использовании овощей и фруктов человеком.
- Учить детей на вкус определять фрукты и овощи.
- Закрепление умение заштриховывать предмет, не выходить за контур.
- Закрепление понятия заслонённости предмета.
Содержание коррекционной работы.
Коррекция психического развития: Развитие зрительного восприятия: цветовосприятия, формы восприятия. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции.
Коррекция физического развития: Развитие мелкой моторики рук. Развитие глазодвигательных функций. Физкультминутка.
Средства наглядности и коррекции:
Демонстрационный – Муляжи овощей и фруктов.
Раздаточный – карточки-задания с пересечением контурных изображений «Яблоки и груши»; поднос со свежими овощами и фруктами.
Ход занятия
Подгруппа детей (3-4 человека) сидят за столами.
Организационный момент
Педагог (в костюме Осени) обращается к детям:
-Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
-Сегодня я пришла к вам в костюме Осени и принесла вам осенние дары (в корзинке Осени лежат муляжи различных овощей и фруктов – яблоки, груши, картошка, огурцы, помидоры, лук, морковка). А чтобы узнать, какие фрукты и овощи лежат в моей волшебной корзинке, отгадайте мои загадки (дети отгадывают загадки и педагог достает из корзинки по одному овощи и фрукты).
- Ребята, а зачем выращивают овощи и фрукты? (Овощи и фрукты очень полезные, в них много витаминов).
2. Дидактическая игра «Узнай овощ и фрукт на ощупь».
Педагог дает словесную характеристику признаков каждого овоща и фрукта, а ребенок на ощупь достает из корзинки данный овощ или фрукт.
-Матвей, найди на ощупь овощ. Он зеленый, овальный. Что это?
- Огурец.
- Соня, найди на ощупь овощ. Он оранжевого цвета, имеет форму конуса. Что это?
- Морковка.
Андрей, найди на ощупь овощ. Он красного цвета, круглой формы. Сто это такое?
- Помидор.
3. Дидактическая игра «Поспели фрукты».
Педагог раздает детям индивидуальные карточки-задания с пересечением контурных изображений фруктов «Яблоки-груши» и просит детей заштриховать контур:
- Сонечка, заштрихуй пожалуйста яблоко так, чтобы оно было впереди груши.
- Ирочка, заштрихуй грушу так, чтобы она была позади яблока.
4. Физкультурная пауза «Назови фрукты, овощи», «Собери фрукты, овощи».
- Педагог бросает мячик каждому ребенку, говорит название фрукта или овоща, ребенок называет – фрукт это или овощ.
- Дети из общего количества овощей и фруктов выбирают: например, Матвей – овощи, а Соня – фрукты.
5. Дидактическая игра «Узнай овощ, фрукт на вкус».
Педагог выносит на подносе тарелочки с мелко нарезанными овощами и фруктами. Дает каждому ребенку определить на вкус какой именно овощ или фрукт тот попробовал.
После того, как дети узнали на вкус овощи и фрукты, педагог спрашивает:
- Ребята, скажите а что можно приготовить из овощей, фруктов?
Дети: из фруктов компоты, из овощей супы, салаты.
Сюрпризный момент
- Ребята, вы сегодня хорошо занимались, вспомнили какие бывают овощи и фрукты, какого они бывают цвета, формы. А я приготовила вам вкусный сюрприз. Не только из овощей можно сделать салат, но и из фруктов. Я принесла вам очень вкусный фруктовый салат, в котором много полезных витаминов, чтобы вы были здоровыми.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
Детский сад № компенсирующего вида 724
Конспект
коррекционного занятия по
ориентировки в пространстве
с детьми 7-го года жизни:
«Электроприборы»
Разработала:
старший воспитатель
Сомова Ольга
Анатольевна
Цель коррекционной работы:
- Развитие ориентировки в микро- и макро- пространстве.
- Совершенствование умения детей ориентироваться на листе, на фланелеграфе.
- Развитие глазодвигательной и прослеживающей функций глаза.
- Развитие логического мышления, внимания.
- Учить располагать предметы в названных направлениях микропространства (в правом верхнем углу, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, в середине).
- Умение составить целое из частей (составить картинку из 8 частей).
- Закрепление цвета.
Содержание коррекционной работы.
Коррекция психического развития: Развитие ориентировки в пространстве: на листе, на фланелеграфе, в окружающем пространстве. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции.
Коррекция физического развития: Развитие глазодвигательных функций. Физкультминутка.
Средства наглядности и коррекции:
Демонстрационный – объемные предметы (электроприборы игрушечные и настоящие), карточки с изображением электроприборов.
Раздаточный – карточки с заданиями «Обведи контур», «Закрась чайник, включенный в розетку», фломастеры, цветные карандаши, карточки с изображением электроприборов, разрезанные на 8 частей.
Словарная работа: электричество, электроприборы, бытовая техника, пылесос, электрический чайник, утюг, стиральная машина, магнитофон.
Ход занятия
1. Педагог включает свет и спрашивает детей, что он делает.
- Кто знает, почему включается лампочка, что помогает ей так ярко гореть?
Дети: Ей помогает ярко гореть электричество.
- Можно ли в природе встретить электричество?
Дети: Это молния.
- Молния – это электрический разряд.
- В нашей группе тоже есть электричество. По каким приметам вы можете догадаться о наличии электричества? (розетки, провода, лампы, магнитофон и т.д.).
- Электричество есть в каждом доме. Это наш первый помощник. С помощью электричества работают все электроприборы.
Ребенок читает стихотворение:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
Ток – помощник в доме первый –
Друг наш преданный и верный!
2. На столе стоят различные электроприборы (игрушечные и настоящие). Педагог предлагает каждому ребенку кратко рассказать о каком-либо приборе.
- Как называется этот электроприбор?
- Для чего он нужен?
3. Задание «Собери картинку».
Каждому ребенку предлагается картинка с электроприбором, разрезанная на 8 частей. Детям предлагается собрать целое изображение из нескольких частей.
4. Физкультминутка.
Руки резко разгибаем
И обратно их сгибаем.
Раз-два, раз-два, раз-два, раз,
Разомнемся мы сейчас.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Приседаем, раз-два-три,
Не бездельничай, смотри.
Продолжаем приседать,
Раз-два, три-четыре-пять.
(Приседания.)
Шаг на месте. Ходим строем,
Чтоб дыханье успокоить.
(Ходьба на месте.)
Хоть приятно разминаться,
Вновь пора нам заниматься.
(Дети садятся за парты.)
5. Задание «Обведи контур». Детям раздаются карточки-задания, на которых нарисованы пересеченные контуры электроприборов.
- Ребята, посмотрите внимательно, контуры каких электроприборов здесь нарисованы?
- Найдите контур утюга и обведите его зеленым фломастером.
(Дети находят и обводят).
Педагог предлагает найти аналогично контуры каждого нарисованного на карточке электроприбора и обвести фломастером определенного цвета.
6. Задание «Закрась чайник, включенный в розетку».
Детям предлагается карточка-задание, на которой нарисованы несколько электроприборов (чайники). Провода, отходящие от чайников перепутаны, некоторые включены в розетку, а некоторые нет. Детям необходимо закрасить каждый чайник и провод к нему определенным цветом, а затем сказать – какого цвета чайники включены в розетку, а какого цвета не включены в розетку.
7. Игра «Отгадай загадку».
Дети загадывают загадки про электроприборы и педагог просит ребенка найти карточку с отгадкой. - Карточку размести на фланелеграфе там, где я скажу.
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
- Размести карточку в правом верхнем углу.
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)
- Размести карточку в правом нижнем углу.
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (пылесос)
- Размести карточку в левом верхнем углу.
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет! (холодильник)
- Размести карточку в левом нижнем углу.
На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (настольная лампа)
- Размести карточку в центре.
8. Сюрпризный момент.
- Ребята посмотрите, а что это за электроприбор?
Дети: Миксер.
- Ребята, а сейчас мы посмотрим что можно сделать с помощью этого электроприбора. Педагог с помощью миксера делает молочный коктейль и угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно - развивающее занятие с детьми 6-го года жизни с ЗПР и нарушениями зрения
коррекционно-развивающее занятие, поводимое в начале учебного года, показывает у детей с ЗПР и нарушением зрения уровень сформированности элементарных математических представлений, развития...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
Занятие для детей старшего длшкольного возраста. Итог работы по коррекции эмоциональной сферы психики....
Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы. Тема: "Осенние дары леса- грибы"
Познакомить детей с грибамиУчить детей различать съедобные и ядовитые грибы.Словарь: опенок, белый гриб, подберезовик, лисичка, подосиновик, мухоморПознакомить детей с загадками о грибах.Развива...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР
Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...
Конспект подгруппового занятия с детьми 7-го года жизни по теме «Спорт. Автоматизация звука С»
Материал на автоматизацию звука С....
Конспект игрового занятия с детьми 2-го года жизни Тема: «Зима»
Совершенствовать представление детей о зиме, уточнить знания о свойствах снега....
Открытое коррекционно-развивающее занятие для детей 5-го года жизни: «В гостях у Смайлика»
Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей;- Стимулировать умение детей распознавать настроение других;- Развивать эмоциональную, когн...