Конспект подгруппового занятия с детьми 7-го года жизни по теме «Спорт. Автоматизация звука С»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Материал на автоматизацию звука С.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия с детьми 7-го года жизни по теме «Спорт. Автоматизация звука С»
Цель: Автоматизировать звук [С] в словах и предложениях со стечением согласных.
Задачи: Продолжать закреплять правильное произношение звука [С] в словах и предложениях со стечением согласных. Продолжать тренировать изменять слова в родительном падеже множественного числа. Продолжать тренировать согласовывать существительные с числительными. Развивать фонематическое восприятие. Воспитывать усидчивость и терпение.
Организационный момент:
Логопед: Послушай слова. (СТАРТ, СОРЕВНОВАНИЕ, СЛАВА, СУДЬЯ, СТАДИОН, СИЛА). Какой первый звук в этих словах.
Дети: Первый звук в этих словах, звук [С].
Логопед: Ребята давайте охарактеризуем звук [С]. Положение органов речи при произнесении данного звука. Где находится язык, какая форма губ, какая струя выдыхаемого воздуха.
Дети: Кончик языка упирается в нижние зубы. Зубы сближены. Губы вытянуты в улыбочку. Воздушная струя холодная. Звук [С]- твёрдый, глухой. Горлышко не дрожит.
Логопед: Ребята, объясните значение этих слов. Как, одним словом можно назвать эти слова.
Дети: Эти слова связаны со словом спорт. Это спортивные слова.
Логопед: А что означает слово спорт.
Что такое тренировка?
Сила, ловкость, и сноровка!
Спорт поможет нам везде:
И в учёбе, и в труде!
Дети: Спорт - это когда занимаешься физкультурой, катаешься на лыжах, коньках, играешь футбол….
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. (Входит кукла-незнайка). Посмотрите он такой грустный. У них в Цветочном городе будет спортивный праздник, а он ничего не знает про спорт, спортивные игры. Давайте мы ему поможем, расскажем про спорт и спортивные игры. Вы согласны.
Дети: Да.
Логопед: Но вначале покажем ему артикуляционную гимнастику. Научим выполнять эти упражнения.
Артикуляционная гимнастика.
“Лягушка”
“Хоботок”
“Блинчик”
“Накажи непослушный язычок”
“Чистим зубы”
Логопед: Ребята посмотрите на картинки, ответьте на вопросы, помогите Незнайке назвать различные виды спорта, спортсменов и показать их на картинке. Игра “Помоги Незнайке”. Логопед детям показывает картинки.
Вопросы:
Играет в хоккей - хоккеист.
Играет в футбол - футболист.
Играет в волейбол - волейболист.
Играет в баскетбол - баскетболист.
Играет в теннис - теннисист.
Едет на велосипеде - велосипедист.
Занимается гимнастикой - гимнаст.
Поднимает штангу - штангист
Катается на коньках - фигурист
Логопед: Как, одним словом назвать эти слова.
Дети: Это спортсмены.
Логопед: Ребята, научите Незнайку называть спортсменов во множественном числе. Вот так: один футболист - много футболистов. Игра: «Один – много»
Логопед: Ребята, сейчас мы вместе с Незнайкой превратимся в маленьких математиков и научимся считать спортсменов. Я показываю цифру и картинку, а вы считаете. Вот так: Один хоккеист, два хоккеиста, три хоккеиста, четыре хоккеиста, пять хоккеистов. (Показываем цифры). Игра: «Посчитай»
Логопед: Ребята, для каждого спортсмена, чтобы играть и заниматься спортом, нужен какой – либо предмет. Помогите Незнайке подобрать предметы спортсменам. Детям предъявляются картинки.
Дети:
Хоккеисту - клюшка
футболисту - футбольный мяч
баскетболисту - баскетбольный мяч
Велосипедисту - велосипед
Теннисисту - ракетку
Волейболисту - волейбольный мяч
Пальчиковая гимнастика.
(Хлопки в ладоши вверху, по коленкам, по плечам, по бокам, за спиной, перед собой, слева, справа.)
Логопед: Пока мы с вами отдыхали, Незнайка принёс пособие Домик. Незнайка хочет научиться определять звуки в словах, связанных со спортом. Вы его научите определять звук - в начале, в середине или в конце слова. Если звук в начале слова, кладёте фишку на первый домик, если звук в середине слова, кладёте фишку на второй домик, если звук в конце слова, кладете фишку на третий домик.
Дети: Да, мы согласны.
Игра «Где звук» (Пособие Домик и фишки, картинки).
Картинки: Стадион, ловкость, кросс, спартакиада, скакалка, ласты, бокс, скачки, теннис, роликовая доска.
Логопед: Ребята, повторите эти слова. Объясните Незнайке значение этих слов.
Дети совместно с логопедом объясняют значение этих слов.
Логопед: Ребята, научите Незнайку считать в словах звуки. Разложите кружочки. Сколько в слове звуков, столько и кружочков. Игра: «Сколько звуков».
Дети проговаривают слова по отдельным звукам. Расставляют кружочки.
Логопед: «Помогите Незнайке придумать предложения с определенными словами».
Футболист – гол
Хоккеист-шайба
Теннисист-ракетка
Велосипедист-велосипед
Логопед: Молодцы ребята, а теперь придумайте с данными словами предложения, но по схеме. Например: предложение должно состоять из трёх слов, четырёх слов или пяти слов. Логопед самостоятельно предъявляет схемы детям. Дети придумывают предложения.
Незнайка: Спасибо ребята, я сейчас все знаю про спорт, спортивные игры и про спортсменов. Я с радостью пойду на спортивный праздник.
Логопед: Ребята, давайте Незнайке сделаем подарок, обведём рисунки (спортсменов) по точкам и аккуратно раскрасим. “Обведите по точкам спортсменов”.
Дети обводят по точкам, раскрашивают картинки и дарят Незнайке.
Итог занятия. Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии. Что вам понравилось, а что не понравилось. Что было трудно выполнить, а что легко.
А каким видом спорта ты бы хотела заниматься? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и автоматизации звука Ш.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и автоматизации звука Ш. (подготовительная к школе группа)...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами с детьми 3-го года жизни на тему: «Ласковое солнышко»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами...
Конспект НОД с детьми 3-го года жизни Тема: « Бусы для куклы Кати»
Цель: Учить детей простейшим способам действий с предметами. Задачи: Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Закреплять названия цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Развивать зрительное в...
Конспект НОД с детьми 3-го года жизни Тема: Экспериментирования в Ясельной группе
Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.Задачи:&m...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «В поисках сказки»
Возрастная группа: старшаяТип НОД: театрализованная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель:Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики ге...
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «Чтение художественной литературы рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения». (с использованием социо-игровых технологий)
Возрастная группа: подготовительнаяТип НОД: Речевая, игровая, коммуникативнаяФорма организации: подгрупповаяЦель: Развивать активную речь детей.Задачи;Образовательные:- формировать умение придумывать ...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением элементов биоэнергопластики в подготовительной группе: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением элементов биоэнергопластики в подготовительной группе: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»....