Коррекционно - развивающее занятие с детьми 6-го года жизни с ЗПР и нарушениями зрения
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
коррекционно-развивающее занятие, поводимое в начале учебного года, показывает у детей с ЗПР и нарушением зрения уровень сформированности элементарных математических представлений, развития фонематического слуха,речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_otkr.dlya_roditeley_st.gr_._2012-13_uch.g.docx | 111.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДСКВ № 17 «ЛАДУШКИ»
Конспект
коррекционно - развивающего занятия
с детьми группы старшего дошкольного возраста
компенсирующей направленности ( ЗПР) «А»
(для родителей)
«Поездка в сказочный зоопарк»
Учитель – дефектолог
Епишева Т.П.
Нижневартовск 2013
Цели занятия
- Коррекционно - образовательные:
- выявить знания детей об окружающем мире;
- показать навыки слухового, сенсорного и моторно-двигательного внимания у детей в разнообразной деятельности;
- вовлекать детей в активную познавательную и речевую деятельность, совершенствовать умение использовать обобщающие слова, предложения разной конструкции.
- Коррекционно - развивающие:
- Показать навыки детей в умении:
* выполнять мыслительные операции с помощью таких логических приемов, как обобщение, классификация, сравнение;
* считать в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой;
* определять пространственное положение, геометрические фигуры, цвет;
* составлять разрезную картинку из 7 частей;
* называть существительные в родительном падеже ед. и мн.числа;
* согласовывать существительные с прилагательными, числительными в роде, числе;
* координировать движение с речью;
* выполнять зрительно – пространственную ориентировку, фиксацию, прослеживание;
- корректировать процессы, влияющие на улучшение зрительных функций:
- развитие зрительно – пространственной ориентировки;
- развитие сохранных анализаторов;
- повышение остроты зрения;
- формирование зрительного восприятия;
- закрепление ориентировки на микропространстве (на листе бумаги);
- Воспитательные:
- Показать умение детей:
* сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении задания, работать в едином темпе и ритме с другими детьми;
* быть выдержанными, действовать по словесной инструкции.
Оборудование:
-комплект цифр на каждого ребенка,
- карточки-билеты с примерами,
- «фотография» животных ( на каждого ребенка),
- картинка для выделения лишнего предмета
- наборы картинок для решения логических заданий
- лабиринт «цыпленок» (на каждого ребенка)
- фломастеры,
- тарелочки,
- 2 обруча (зеленый, красный),
- бабочка (гимнастика для глаз);
- мольберт с магнитами,
- текст загадок,
- картинка зайчиков,
- картинка клоуна,
- разрезные картинки сказочных животных.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок
- решение задач-шуток
- д/игры «Магазин», «Детки в клетке»
- разучивание физкультминуток
Ход занятия
- Организационный момент ( 2 мин.)
Дефектолог: Сегодня у нас поездка в сказочный зоопарк.
- Кто знает, что такое «зоопарк»? (это место где живут дикие звери и куда люди приходят их посмотреть и понаблюдать за их повадками)
а) Выбери предмет.
- Отгадайте, на чем мы будем добираться до места.(предположения детей)
Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины, а питается бензином» (автобус)
- Вот и наш автобус, но прежде чем занять места в автобусе,
проведем небольшую разминку. Ответьте на вопросы, но не торопитесь,
хорошо подумайте, не перебивайте товарищей:
- Сколько хвостов у 5 котов ?
- Какое время года перед весной?
- Сколько ушей у 2 мышей?
- Кто длиннее: змея или гусеница?
- Как называется пятый день недели?
- Как одним словом назвать: утро, день, вечер, ночь?
- Число семь на 1 больше, чем…
б) Определение «номера места» в автобусе. ( 1 мин.)
- У каждого пассажира в автобусе свое место, а номер вы узнаете, когда к цифре на карточке прибавите единицу. (каждому ребенку раздаю билет-карточку с цифрой.).
- Данил, какое у тебя место? Как ты узнал?
На спинке стула есть карточка с цифрой, которая обозначает номер вашего места. Решайте пример и рассаживайтесь по своим местам. (Дети выполняют задание и рассаживаются по местам. Дефектолог проверяет, правильно ли дети нашли свои места).
- Все разместились, можно отправляться в путь!
II. Основная часть.
1. Домик. (1 мин)
Проезжаем мимо дома – новостройки. Из каких геометрических фигур этот дом? (из треугольников и квадратов)
- Сколько треугольников вы увидели? Сколько квадратов?
- А теперь посчитайте все геометрические фигуры. Запомните, и на ушко мне скажите?
- Поднимите руку у кого 5 фигур? У кого 8 фигур? У кого 7?
2. Остановка «Фотоателье». (2 мин.)
- Проезжаем мимо фотоателье. Чьи силуэты вы здесь увидели? (силуэты животных) .
- назовите животных, которых вы увидели? Внимательно слушайте других детей, старайтесь не повторяться. ( Дети: Я увидел верблюда, я увидел ослика….)
- Посчитайте, сколько животных здесь сфотографировалось и покажите карточку с той цифрой, сколько животных на фотографии .
- Что сначала надо сделать? (Дети: сначала посчитать животных, а потом показать нужную карточку.)
- Какая цифра у тебя, Вика? У Димы ?...
- Какую цифру вы положите после 8?
- А теперь положите цифру, которая перед цифрой 8?
III. Физкультминутка. ( 2 мин.)
а) – А теперь выходим на полянку, отдохнем и поиграем (дети выходят на ковер)
- Мы едем в сказочный зоопарк, давайте вспомним повадки животных.
- Покажите мишку косолапого, как он ходит, как трещат ветки.
- Покажите лисичку-сестричку, как она хвостиком следы заметает.
- Как серый волк крадется? Ищет где зайчата прячутся?
- А как зайчишки от него убегают – прыг, прыг, прыг. (дети имитируют движения животных.)
- Притаились зайчики, прислушиваются….
б) Вот мы и встретили зайчиков на опушке. (выставляется картинка зайчиков)
- Давайте порадуем зайчиков, расскажем и покажем про них потешку.
(дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту)
«Жили-были зайчики на лесной опушке,
Жили-были зайчики в беленькой избушке.
Мыли свои ушки, мыли свои лапочки,
Наряжались, надевали тапочки».
(дети рассказывают потешку и показывают ее руками «Разговорчивые пальчики» Т.Ю. Бардышева).
IV. Выполнение заданий детьми.
- Отдохнули, возвращаемся в автобус и продолжаем движение.
1. Афиша «Клоун» (1 мин.)
- Подъезжаем к сказочному зоопарку, и нас встречает на афише веселый клоун.
Он составлен из разных геометрических фигур.
- Посчитайте сколько кругов в фигуре клоуна и покажите карточку с такой же
цифрой.
- Что надо делать Максим? Даша? ( сначала подсчитать, а потом найти карточку с нужной цифрой).
2. Задания клоуна.
Дефектолог6 клоун хочет с вами поиграть, проверить какие вы находчивые и сообразительные.
а) Какая геометрическая фигура может быть лишней? (разобрать по цвету, по величине, по форме, по расположению)
б) Соедини предметы, которые подходят друг к другу.
- Дима, что ты соединил? Почему?...
в) Найди дорожку для цыпленка. Нам повстречался петушок, он зовет к себе своих цыплят. Помогите пройти по дорожке, не потеряться и добраться до петушка. Будьте внимательны, следите глазами, куда должен идти цыпленок, а потом проводите дорожку карандашом.
- Посчитайте, сколько воротцев прошел цыпленок, а потом скажите мне на ухо.
3. Гимнастика для глаз. (1 мин. )
- Мы с вами много считали, напрягали не только свой мозг, но и глаза. Сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.
Последите за полетом бабочки, следите только глазами, голову не поворачивайте.
(бабочка полетела влево - вправо, влево – вправо, вверх – вниз ,вверх - вниз , полетела по большому кругу в одну сторону, а теперь по кругу – в другую сторону ;
Поморгайте часто – крепко зажмурьтесь,
поморгайте часто - широко раскройте глаза ;
потрите ладошки – прикройте глаза, они отдыхают).
4. Отгадывание загадок.(1 мин)
- Вы хотите узнать, кого мы увидим в сказочном зоопарке? Надо отгадать загадки.
- Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)
- Летом сер, зимой – бел. (зайка)
- Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса),
- А кого еще мы увидим в зоопарке вы узнаете, когда составите разрезные картинки.
5. Составление разрезных картинок. ( 4 мин. )
- Вот мы и в зоопарке у сказочных животных ( у детей разрезные картинки
животных) Возьмите разрезные картинки, составьте и узнаете кто еще живет в сказочном зоопарке.
- Даша, кого ты увидела в зоопарке? Вика, с кем ты повстречалась в зоопарке? Дима, о ком ты будешь вспоминать? Максим, кого ты угощал в зоопарке?....( я увидел медведя, я повстречала бегемота, я буду вспоминать о лисенке, я угощала зайчика морковкой…Обратить внимание на полноту ответов детей, изменение существительных в родительном, творительном, предложном, дательном падеже ед.ч.)
- Скажите мне на ушко, из скольки частей составлена ваша картинка.
- Поднимите руки, у кого из 7 частей?
Y. Итог занятия. ( 1 мин. )
- Наша поездка подошла к концу. Мы сегодня с вами успели выполнить много заданий, пока добрались до сказочного зоопарка.
- Для кого задания показались легкими, встаньте в зеленый обруч.
- А кому было трудно выполнять задания – встаньте в красный обруч.
- Сказочные животные очень рады, что вы побывали у них в гостях и дарят вам
на память свои фотографии и фотографии других сказочных животных. Вы их разукрасите и они вам будут напоминать о нашей интересной поездке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная направленность занятий по изодеятельности у детей с нарушением зрения
Данный материал представляет интерес для воспитателей коррекционных групп для детей с нарушенем зрения, а также для педагогов дополнительного образования по рисованию....
Значение зрительной гимнастики в коррекционно-воспитательной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения
В статье описывается роль зрительной гимнастики в режиме работы коррекционного ДОУ. Представлен опыт использования разных видов зрительных гимнастик....
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
Коррекционно-развивающая работа по обучению грамоте дошкольников с нарушением зрения в системе взаимодействия учителя-логопеда с семьей
Статья из опыта работы учителя логопеда с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения...
Консультация для педагогов: «Организация коррекционной развивающей среды в группе для детей с нарушением зрения».
Коррекционная развивающая среда создает благоприятные условия для развития ребенка в самостоятельной деятельности, обеспечивает разные виды его активности: умственную, физическую, игровую....
Мастер - класс «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения».
Выступление на городском методическом объединении учителей - дефектологов....
Мастер - класс «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения»
Мастер - класс«Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения»...