ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Программное содержание: Познакомить детей с термином «слово». Учить различать звуки и слова. Дать понятие, что звуки сливаясь, образуют слова. Учить различать длинные короткие слова по их звучанию. Развивать гибкость мышления, обогащать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagog.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Составила:
Альмухаметова И.И.
РТ
г.Нижнекамск
2014 г.
Сентябрь
ЗАНЯТИЕ 1
Тема: «Звуки и буквы»
Программное содержание: Дать детям понятие о звуках и буквах, а также органах артикуляции. Учить произносить отдельные звуки и звукоподражание, понимать, что слова состоят из звуков, звучат по-разному. Развивать логическое мышление, фонематический слух.
Материал: Рабочие тетради, игрушки – Ежик, Лисенок и Мудрая Сова.
Структура занятия:
- Знакомство с понятиями – «звук» и «буква».
- Упражнение на звукоподражание.
- Знакомство с органами артикуляции.
- Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
ЗАНЯТИЕ 2
Тема: «Слова и звуки»
Программное содержание: Познакомить детей с термином «слово». Учить различать звуки и слова. Дать понятие, что звуки сливаясь, образуют слова. Учить различать длинные короткие слова по их звучанию. Развивать гибкость мышления, обогащать словарь.
Материал: Пособие «Звуковые часы», рабочие тетради, цветные карандаши.
Структура занятия:
- Знакомство с понятием – слово, звук.
- Знакомство с разным звучанием слов (длинные, короткие).
- Игра «Длинное или короткое слово?»
- Физминутка «Игра в слова».
- Работа со «Звуковыми часами»
- Анализ занятия.
ЗАНЯТИЕ 3
Тема: Звук «А».
П./с. Познакомить детей с буквой «А» и звуком «а». Уточнить способ произношения. Учить умению интонационно выделять заданный звук, определять количество звуков «а» в слове. Закрепить умение различать длинные и короткие слова по звучанию. Развивать слуховое восприятие и четкое произношение звука. Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова.
Материал. Демонстрационный: картинка-обозначение звука «а», картинка-схема слова мак, фишки серого цвета, каточка с буквой »а».
Раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши, картинки-схемы сова мак, фишки серого цвета.
Структура занятия:
- Закрепление понятий «звук», «слово».
- Знакомство со звуком «а».
- Работа в рабочих тетрадях.
- Знакомство с буквой «А».
- Звуковой анализ слова «мак».
- Ито занятия.
Октябрь
ЗАНЯТИЕ 4
Тема: Звук «О».
П./с. Познакомить детей со звуком «О» и буквой «О». Учить определять количество звуков «о» в слове. Закрепить знания о звуке «а» и букве «а». Способствовать развитию фонематического восприятия. Освоение звукового анализа слов.
Материал. Демонстрационный: картинка-обозначение звука «О», картинка-схема слова дом, фишки серого цвета, карточка с буквой «о».
Раздаточный: картинки-схемы слова дом, фишки серого цвета, рабочие тетради.
Структура занятия:
- Повторение звука «а» и буквы «а».
- Знакомство со звуком «О» и буквой «О».
- Игра «Найди слова со звуком «о»».
- Физминутка.
- Загадывание загадок.
- Знакомство с буквой «о».
- Звуковой анализ слова «дом»..
- Итог занятия.
ЗАНЯТИЕ 5
Тема: Звук «Э».
П./с. Познакомить детей со звуком «э» и буквой «э». Учить правильной артикуляции при произношении звука «э». Закреплять умение интонационно выделять заданный звук в словах, определять место заданного звука в слове. Закреплять знания о звуке «о» и букве «о». Освоение звукового анализа слова. Развивать внимание, память, мышление.
Материал. Демонстрационный: звуковое обозначение звука «Э», карточка с буквой «Э».
Раздаточный: рабочие тетради, цветне карандаши.
Структура занятия:
1.Повторение звук и буквы «О».
2. Знакомство с звуком и буквой «Э».
3. Игра «Найди звук «э» в словах».
4. Физминутка.
5. Загадывание загадок.
6. Работа в тетрадях.
7. Итог занятия.
ЗАНЯТИЕ 6
Тема: Звук «И».
П./с. Познакомить детей со звуком «и» и буквой «и». Учить правильной артикуляции при произношении звука «и». Развивать умение подбирать слова с заданным звуком, определять местоположение звука в слове. Учить преобразованию слова в другие слова путем изменения его звукового состава. Закрепить знания о звуке «э» и букве «э». Освоение звукового анализа слов. Расширять знания и представления об окружающем мире.
Материал. Д. – звуковые обозначения звука «и», «э»; карточка с буквой «и»; картинка-схема слова кит, фишки серого цвета.
Р. – рабочая тетрадь, цветные карандаши, картинки-схемы со словом кит, фишки серого цвета.
Структура занятия:
- Повторение звука «э» и буквы «э».
- Знакомство со звуком «и» и буквой «и».
- Игра «Сколько звуков в слове».
- Физминутка.
- Загадывание загадок.
- Преобразование слов.
- Звуковой анализ слова «кит».
- Итог занятия.
ЗАНЯТИЕ 7
Тема: Звук «Ы»
П./с. Познакомить детей со звуком «ы» и буквой «ы». Учить правильной артикуляции при произношении звука «ы». Развивать умение определять местоположение звука в слове. Учить преобразованию слова в другие слова путем изменения его звукового состава. Закрепить знания о звуке «и» и букве «и». Освоение звукового анализа слов.
Материал. Д. – звуковое обозначение звука «Ы», карточка с буквой «ы»; картинка-схема слова дым, фишки серого цвета.
Р. – рабочие тетради, цветные карандаши; картинки-схемы слова дым, серые фишки.
Структура занятия:
- Повторение звука «и» и буквы «и».
- Знакомство со звуком «ы» и буквой «ы».
- И. «Найди слова с заданным звуком».
- Физминутка.
- Изменение слов в форме множественного числа
- Звуковой анализ слова «дым».
Ноябрь
ЗАНЯТИЕ 8
Тема: Звуки «И» - «Ы».
П./с. Повторить с детьми знания о звуках «и» и «ы». Продолжать развивать умение подбирать называть слова с данными звуками, определять на слух в каких словах слышится звук «и», а в каких звук «ы». Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, меняя звук «ы» в конце слова на звук «и». Освоение звукового анализа слов. Развивать фонематический слух.
Материал. Д. – звуковое обозначение звуков «и» и «ы»; карточки с буквами «и» и «ы»; картинки-схемы слов кит и дым, серые фишки.
Р. – рабочие тетради, цветные карандаши, картинки-схемы слов кит и дым, серые фишки.
Структура занятия:
- Назвать слова со звуком «и» и «ы».
- Отработка правильного положения органов артикуляционного аппарата.
- Физминутка.
- И. «Найди слова со звуком «и» и «ы»».
- И. «Где стоит звук?»
- Звуковой анализ слов.
- Итог занятия.
ЗАНЯТИЕ 9
Тема: Звук «У».
П./с. Познакомить детей со звуком «у» и буквой «у». Отработать способ произнесения данного звука и его условное обозначение. Учить находить на рисунках предметы, в названии которых слышится звук «у». Освоение звукового анализа слов. Способствовать развитию фонематического восприятия.
Материал. Д. – звуковое обозначение звука «у», карточка с буквой «у»; картинка-схема сова лук, серые фишки.
Р. – рабочие тетради, цветне карандаши, картинки-схемы слова лук, серые фишки.
Структура занятия:
- Повторение звуков «ы» и «и».
- Знакомство со звуком «у».
- И. «Найди слова с заданным звуком».
- Физминутка.
- Игра «Найдите звук «у» в словах».
- Знакомство с буквой «у».
- Звуковой анализ слова «лук».
- Итог занятия.
ЗАНЯТИЕ 10
Тема: «Гласные звуки».
П./с. Закрепить знания детей о звуках и буквах – и, ы, о, у, э, а. Познакомить с понятием гласный звук и его условным обозначением. Учить определять гласные звуки в словах с одним слогом, а затем и в2-х и 3х сложных словах, и интонационно выделять гласные звуки в словах. Формировать умение принимать учебную задачу и разрешать ее самостоятельно.
Материал. Д.- картинки-схемы слов мак, дом, дым, лук, лес, кит, фишки красного и серого цвета.
Р. – рабочие тетради, фишки-призы.
Структура занятия:
- Повторение пройденных гласных звуков (и, ы, о, э, у, а).
- Знакомство с понятием – гласный звук.
- Физминутка.
- Работа с артикуляционным аппаратом «Отгадай гласный звук».
- Звуковой анализ слов мак, дом, дым, лук, лес, кит
- Итог.
ЗАНЯТИЕ 11
Тема: Звук «М». Согласные звуки. Слоги.
П./с. Познакомить детей с понятием согласный звук и слог. Учить различать гласные и согласные звуки, подбирать слова на звук «м». Учить выкладывать с помощью звуковых обозначений слоги со звуком «м» и читать их. Развивать умение определять позицию звука в слове. Закрепить знания детей о гласных звуках. Освоение звукового анализа слова.
Материал. Д. – звуковое обозначение звука «м», «а», картинка-схема слова мама, фишки красного, зеленого и синего цвета.
Р. – рабочая тетрадь, цветные карандаши, картинки-схемы слова мама, фишки – красные, синие и зеленые.
Структура занятия:
- Повторение гласных звуков (а, и, у, ы, э, о)
- Знакомство с понятием – «согласный звук» и звуком «м».
- Знакомство с понятие «слог» - как часть слова, выкладывание слогов.
- Определение количества звуков в заданных словах, местоположение звук в слове.
- Звуковой анализ слова «мама».
- Итог.
Декабрь
ЗАНЯТИЕ 12
Тема: Звук «М,». Твердые и мягкие согласные.
П./с. Познакомить детей с тем, что согласные звуки бывают твердые и мягкие, учить их различать. Учить детей выкладывать с помощью звуковых обозначений слоги, подбирать слова с заданными слогами. Познакомить детей с буквой «м», упражнять в слиянии этой буквы с гласными буквами. , Закрепить знания о согласном звуке и слоге.
Материал. Д. – звуковое обозначение звуков (М, , А, У, Е, Ё, Э, Я); карточка с буквой «м».
Р. – рабочие тетради, цветные карандаши.
Структура занятия:
- Закрепления понятия « согласный звук»и «слог».
- Знакомство с твердыми и мягкими согласными и их обозначением.
- Выкладывание с помощью звуковых обозначений слогов.
- Игра «Скажи наоборот».
- Физминутка
- Знакомство с буквой «М», чтение слогов.
ЗАНЯТИЕ 13
Тема: Звук «Н».
П./с. Закрепить у детей знания о звуках «м», «м,», и что такое слог. Познакомить со звуком «н», его обозначением и характеристикой. Учить выкладывать с помощью звуковых обозначений слоги. Упражнять в определении количества звуков «н» в словах и в умении изменять слова.
Материал. Д. – звуковое обозначение звуков – н, а, я, э, ю, ы, и; карточка с буквой «Н».
Р. – рабочие тетради, цветные карандаши.
Структура занятия:
- Повторение понятия «слог». Закрепление буквы «М».
- Знакомство со звуком «Н».
- Выкладывание с помощью звуковых обозначений слогов.
- Загадывание загадок.
- Определение количества звуков «н» в словах.
- Физминутка.
- Чтение стихотворения.
- Выкладывание слога НА.
- Итог занятия.
ЗАНЯТИЕ 14
Тема: Звук «Н,».
П./с. Познакомить детей со звуком «н,» и его обозначением. Учить различать твердые и мягкие согласные звуки. Упражнять в выкладывании слогов со звуком «н,». Познакомить детей с буквой «Н». Упражнять в чтении слогов с буквой «Н».
Материал. Д. – звуковое обозначение звуков (н,, а, я, э, ю, ы, и), карточка с буквой «Н».
Р. – рабочие тетради, цветные карандаши.
Структура занятия:
- Повторить мягкие согласные звуки, их обозначение.
- Знакомство со звуком «н,», сравнение звуков «н» и «н,».
- Определение мягкости и твердости звуков, их обозначение.
- Физминутка.
- Знакомство с буквой «Н» , чтение слогов с буквой «Н».
- Итог.
Январь
ЗАНЯТИЕ 15
Тема: Звук «П».
П./с. Закрепить у детей знания о гласных буквах. Познакомить детей со звуком «п», его обозначением и характеристикой. Учить выкладывать слоги с помощью звуковых обозначений.
Упражнять в умении находить картинки с заданным слогом, определять местоположение слога в слове. Развивать фонематический слух .Освоение звукового анализа слов.
Материал. Д.- звуковое обозначение звука (п, а, о, у, ы, и); картинка-схема слова паук, красные, синие, зеленые фишки.
Р. – рабочая тетрадь, цветные карандаши; картинки-схемы слова паук, красные, синие, зеленые фишки.
Структура занятия
- Повторение гласных букв, их обозначение, отличие от звуков.
- Знакомство со звуком «п».
- Выкладывание слогов с помощью звуковых обозначений.
- Физминутка.
- Найти картинки с заданным слогом.
- Звуковой анализ слова «паук».
- Итог.
ЗАНЯТИЕ 16
Тема: Звук «П,»
П./с. Закрепить знания о звуке «п», умении подбирать слова на этот звук. Познакомить со звуком «п,», его обозначением и характеристикой и буквой «П». Учить выкладывать с пмощью звуковых обозначений заданные слоги, определять местоположение звука «п,» в словах. Упражнять в различении звуков «п» и «п,» и чтении слогов с буквой «П».
Материал. Д. – звуковое обозначение звук «П,», каточка с буквой «П».
Р. – рабочая тетрадь, цветные карандаши.
Структура занятия:
- Повторение звука «п»
- Знакомство со звуком «п,»
- Выкладывание слогов с помощью звуковых обозначений
- Упражнение на различение звуков «п» и «п,»в словах.
- Знакомство с букой «П», чтение слогов с данной буквой.
ЗАНЯТИЕ 17
Тема: Звук «Т»
П./с. Познакомить детей со звуком «т», его обозначением, характеристикой. Учить определять местоположение звука в сове и подбирать звуковое обозначение к первым звукам в названии картинок. Упражнять в выкладывании заданных слогов с помощью звуковых обозначений. Освоение звукового анализа слов.
Материал. Д. – звуковое обозначение звука т, а, о, у, ы, и, ю, э.
Картинка-схема слова утки; красные, синие, зеленые фишки.
Р. – рабочая тетрадь, цветные карандаши, картинки-семы слова утки, фишки- красные, зеленые, синие.
Структура занятия:
- Повторение звуков «п» и»п,».
- Знакомство со звуком «т».
- Чтение слогов
- Определение местоположение звука «т,» в заданных словах.
- Физминутка
- Загадки.
- Подбирать звуковое обозначение первым звукам в названии картинок.
- Звуковой анализ слова «утки».
Февраль
ЗАНЯТИЕ 18
Тема: Звук «Т,»
П./с. Познакомить детей со звуком «т,». Учить различать звук «Т», «Т,». Упражнять в выкладывании слогов с заданным звуком. Познакомить детей с буквой «Т».Учить читать слоги с буквой «Т». Развивать логическое мышление.
Материал. Д. – звуковое обозначение звуков (т,, а, о, у, э, ы, ю, е, ё, я), карточка с буквой «Т».
Р. – рабочая тетрадь, цветные карандаши.
Структура занятия:
- Повторение звука «т».
- Знакомство со звуком «т,».Выкладывание с помощью звуковых обозначений слогов.
- Упражнение на различении звуков «т» и «т,» в словах.
- И. «Выложи слог».
- Физминутк.
- Упражнение «Добавь звук».
- Знакомство с буквой «Т», чтение слогов.
- ИТОГ.
ЗАНЯТИЕ 19
Тема: Звук «К».
П./с. Познакомить детей со звуком «к». Учить подбирать сова с заданным звуком и определять позицию звука в слове. Упражнять в выкладывании слогов с помощью звуковых обозначений, чтении слов по звуковым обозначениям. Освоение звукового анализа слов.
Материал. Д. – звуковое обозначение звуков – к, а, о, у, ы, э. Картинка –схема слова клей, красные, синие, зеленые фишки.
Р. – рабочие тетради, цветные карандаши. Картинки-схемы слова клей, красные, синие, зеленые фишки.
Структура занятия:
- Обозначение твердых согласных звуков.
- Знакомство со звуком «к».
- Отгадай загадку.
- физминутка.
- Выкладывание слогов.
- Определение местоположение звука «к» в словах, чтение слов по звуковым обозначениям.
- Звуковой анализ слова «клей»
Занятие 20
Тема: Звук «К,»
П./с. Закрепить у детей знания о гласных звуках и умении соотносить звук с буквой. Познакомить детей со звуком «к,» и с буквой «К». Учить различать звуки «к» и «к,», читать слоги с буквой «К», определять местоположение звука в слове. Упражнять в выкладывании слогов с помощью звуковых обозначений.
Материал. Д. – звуковое обозначение звуков – к,, я, а, о, э, и, у. Карточка с буквой «К».
Р. – рабочие тетради, цветные карандаши.
Структура занятия:
- Повторение гласных звуков.
- Знакомство со звуком «к,»
- Выкладывание слогов
- Определение местоположения звука в слове, упражнение на различение звуков.
- «к» и «к,»
- Знакомство с буквой «К», чтение слогов.
- Итог.
Март
ЗАНЯТИЕ 21
Тема: Звук «Х».
П./с. Познакомить детей со звуком «х». Учить выкладывать с помощью звуковых обозначений слоги. Упражнять в определении позиции в слове и чтении слов по звуковым обозначениям. Закрепить знания детей о звуке «к» и букве «К».
Материал. Д. – звуковое обозначение звука «х», «а», »у», «э», «ы».
Р. – рабочая тетрадь, цветные карандаши.
Структура занятия:
- Сравнение звуков «к» и «к,».
- Знакомство со звуком «х».
- Фиминутка.
- Выкладывание слогов.
- Определение местоположения звука в слове.
- Итог.
ЗАНЯТИЕ 22
Тема: Звук «Х,»
П./с. Познакомит детей со звуком «х,» и буквой «Х». Учить различать звуки «х» и «х,». Упражнять в выкладывании слогов с помощью звукового обозначения и чтения слгов с буквой «Х». Развивать умение соотносить звук с буквой.
Материал. Д.- звуковое обозначение звуков – х,, я, а, о, е, у, ю. Карточка с буквй «Х».
Р. – рабочие тетради, цветные карандаши.
Структура занятия:
- Повторние звука «х».
- Знакомство со звуком «х,».
- Выкладывание слогов.
- Физминутка.
- Отгадывание загадок.
- Упражнение на различении звуков «х» и «х,».
- Знакомство с буквой «Х».
- Иог.
ЗАНТИЕ 23
Тема: Звуки К-Х, К,-Х,.
П./с. Учить детей различать звуки «к» и «х». Уражнять в умении изменять слова путем добавления звуков или слогов. Развивать умение соотносить звук с буквой.
Материал р. – рабочая тетрадь, цветные карандаши
Структура занятия:
- Повторение букв «К» и «Х».
- Сравнение звуков «К» и «Х» определение звуков в данных словах.
- Физминутка.
- И. «Доскажи слово».
- Итог.
ЗАНЯТИЕ 24
Тема: Звук «Ф».
П./с. Познакомить детей с звуком «ф». Учить выкладывать слова с данным звуком с помощью звукового обозначения и определять позицию звука в слове. Упражнять детей в чтении по звуковому обозначению. Закрепить знания о звуках и буквах «К» и «Х».
Материл. Д. – звуковое обозначение звука Ф, А, О, У, Э, Ы.
Р. – рабочая тетрадь, цветные карандаши.
Структура занятия:
- Звуки «к» и «х», придумать слова с данными звуками.
- Знакомство со звуком «ф»
- Выкладывание слогов с помощью звуковы.х обозначений.
- Загадывание загадок
- Физминутка.
- Определения местоположения звука в слове.
- Чтение слов со звуковым обозначениям.
- Итог.
Апрель
ЗАНЯИЕ 25
Тема: Звук Ф,»
П./с. Познакомить детей со звуком «ф,» и буквой «Ф». Учить различать звуки «ф» и «ф,», читать слоги с буквой «Ф». Упражнять детей в выкладывании слогов с помощью звуковых обозначений и чтении слогов по звуковым обозначениям. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Развивать фонематический слух.
Материал. Д. – звуковое обозначение звука Ф,, А, О, Я, ,Е, У, Ю; КРТОЧКА С БУКВОЙ «Ф».
Р. – рабочие тетради, цветные карандаши.
Структура зантия:
- Повторение звука «ф».
- Знакомство со звуком «ф,».
- Игра «Цепочка слов». (См. Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте, занятие №18).
- Физминута.
- Определить звук «ф» или «ф,» в названии картинок.
- Итог.
ЗАНЯТИЕ 26
Тема: Звук «Й»
П./с. Познакомить детей с новым звуком «й» и буквой «Й». Учить определять позицию звука в слове. Упражнять в чтении слогов с буквой «Й» Повторить звуки «ф» и «ф,», их отличие, умение придумывать слова с заданными звуками. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие.
Материал. Д. – карточка с буквой «Й».
Р.- рабочие тетради , цветные карандаши.
Структура занятия:
- Повторение звуков «ф» и»ф,».
- Знакомство со звуком «й».
- Игра «Назови пару». (см. в Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», занятие №13).
- Физинутка.
- Определение местоположения звука «й» в словах.
- Знакомство с буквой «Й», чтение слогов.
ЗАНЯТИЕ 27
Тема: Двойные гласные звуки. Звук «Ё».
П./с. Познакомить детей с буквой «Ё». Освоение звукового анализа слов. Различие гласных и согласных
звуков (твердые и мягкие). Учить придумывать слова с йотированными гласными «ё», определять их позицию в словах. Упражнять в чтении слогов с буквой «Ё». Закрепить знания о букве и звуке «Й».
Материал. Д. – звуковое обозначение звука «ё», карточка с буквой «Ё»; картинка-схема слова ёж,красные, синие,зеленые фишки.
Р. – рабочие тетради, цветные карандаши; картинки-схемы слова юла, фишки – красные, синие, зеленые.
Структура занятия:
- Повторение звука «Й».
- Звук «Ё».Звуковой анализ слова ёж. (см. в методичке Н.С.Варенцовой, занятие 19).
- Выкладывание слогов с помощью звуковых обозначений.
- Фиминутка.
- Определение местоположения звука «Ё» в названии картинок.
- Знакомство с буквой «Ё», чтение слогов.
- Итог.
ЗАНЯТИЕ 28
Тема: Звук «Ю».
П./с. Познакомить детей со звуком и буквой «Ю».Дать детям понятие о йотированном гласном звуке «Ё» и «Ю», чтение слогов с буквой «Ю». Освоение звукового анализа слов. Упражнять в выкладывании слогов с помощью звукового обозначения. Закрепить у детей знания о звуке «Ё» и букве «Ё».
Материал. Д. – звуковое обозначение звука «ю», карточка с буквой «Ю»; картинка-схема слов юла; красные, синие, зеленые фишки.
Р. – рабочие тетради, цветные арандаши; картинка-схема слова юла, красные, синие, зеленые фишки.
Структура занятия:
- Повторение звука «ё».
- Знакомство со звуком «ю».
- Звуковой анализ слова юла (см. в Н.С.Варенцовой, занятие №19).
- Выкладывание слогов.
- Физминутка.
- Знакомство с буквой «Ю», чтение слогов.
- Итог.
Май
ЗАНЯТИЕ 29
Тема: Звук «Я».
П./с. Познакомить детей с буквой «Я». Дать детям понятие о йотированном гласном звуке «я». Учить выкладывать с помощью звукового обозначения слоги и читать слоги с буквой «Я».
Упражнять в определении позиции звука «я» в заданных словах. Закрепить знания детей о звуке «ю» и букве «Ю».
Материал. Д. – звуковое обозначение звука «я», карточка с буквой «Я».
Р. – рабочие тетради, цветные карандаши.
Структура занятия:
1.Повторение звуков «ё», «ю».
2. Знакомство со звуком «я».
3. Выкладывание слогов.
4. Загадывание загадок.
5. Определение местоположения звука «я» в словах.
6. Знакомство с буквой «Я», чтение слогов.
7. Итог.
ЗАНЯТИЕ 30
Тема: Звук «Е».
П./с. Познакомить детей с буквой «Е». Освоение звукового анализа слов. Дать детям понятие о йотированном гласном звуке «е».Учить выкладывать с помощью звукового обозначения слоги и читать их с буквой «Е».Упражнять в определении позиции звука «е» в словах. Закрепить знания детей о звуке «я» и букве «Я».
Материал. Д.- звуковое обозначение звука «е», каточке с буквой «Е». Картинка-схема слова лес; фишки – красные, синие, зеленые.
Р. – рабочие тетради, цветные карандаши. Картинки-схемы слова лес, красные, синие, зеленые фишки.
Структур занятия:
- Организационный момент.
- Повторение звука «я».
- Знакомство со звуком «е».
- Звуковой анализ слова «лес».
- Выкладывание слогов.
- Физминутка.
- Определение местоположения звука «е» в словах, назвать слова со звуком «Е».
- И. «Доскажи слово».
ЗАНЯТИЕ 31
Тема: 3вуки «е», «ё», «ю», «я».
П./с. Закрепить знания детей о йотированных гласных звуках. Учить их различать и подбирать слова с заданным гласным звуком. Упражнять детей .в изменении слов путем добавления йотированных гласных звуков. Развивать умение соотносить звук с буквой.
Материал. Д. – звуковые обозначения йотированных гласных звуков, карточки с буквами – Е, Ё, Ю, Я.
Р. – рабочая тетрадь, цветные карандаши, буквы для выкладывания слогов.
Структура занятия:
- Повторение йотированных гласных звуков.
- Подбор слов с йотированными гласными звуками.
- Выкладывание слогов с йотированными гласными звуками.
- Игра «Доскажи словечко».
- И. «Скажи наоборот».
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа
перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...
Перспективный план по ПДД (старшая группа)
Перспективный план по ПДД (старшая группа) с сентября по май...
Перспективный план с родителями старшей группы «Одуванчик» 2010-2011 учебный год
Взаимодействия с родителями...
Перспективный план прогулок-походов (старшая группа).
Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познавательного объекта, возбуждает вопросы,догадки. Одним из средств развития познавательной активности детей являются прогулки-походы.В...
перспективный план по экологии младшая группа.
"Экологическое воспитание детей младшего возрастта в условиях реализации ДОУ".Цель: Воспитание бережного и правильного отношения к природе. Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой ...
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
Перспективное планирование по экологии. Старшая группа.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологически ...