ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Программное содержание: Познакомить детей с термином «слово». Учить различать звуки и слова. Дать понятие, что звуки сливаясь, образуют слова. Учить различать длинные короткие слова по их звучанию. Развивать гибкость мышления, обогащать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagog.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Составила:

Альмухаметова И.И.

РТ

г.Нижнекамск

2014 г.

Сентябрь

ЗАНЯТИЕ 1

Тема: «Звуки и буквы»

Программное содержание: Дать детям понятие о звуках и буквах, а также органах артикуляции. Учить произносить отдельные звуки и звукоподражание, понимать, что слова состоят из звуков, звучат по-разному. Развивать логическое мышление, фонематический слух.

Материал: Рабочие тетради, игрушки – Ежик, Лисенок и Мудрая Сова.

Структура занятия:

  1. Знакомство с понятиями – «звук» и «буква».
  2. Упражнение на звукоподражание.
  3. Знакомство с органами артикуляции.
  4. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

ЗАНЯТИЕ 2

Тема: «Слова и звуки»

Программное содержание: Познакомить детей с термином «слово». Учить различать звуки и слова. Дать понятие, что звуки сливаясь, образуют слова. Учить различать длинные короткие слова по их звучанию. Развивать гибкость мышления, обогащать словарь.

Материал: Пособие «Звуковые часы», рабочие тетради, цветные карандаши.

Структура занятия:

  1. Знакомство с понятием – слово, звук.
  2. Знакомство с разным звучанием слов (длинные, короткие).
  3. Игра «Длинное или короткое слово?»
  4. Физминутка «Игра в слова».
  5. Работа со «Звуковыми часами»
  6. Анализ занятия.

ЗАНЯТИЕ 3

Тема: Звук «А».

П./с. Познакомить детей с буквой «А» и звуком «а». Уточнить способ произношения. Учить умению интонационно выделять заданный звук, определять количество звуков «а» в слове. Закрепить умение различать длинные и короткие слова по звучанию. Развивать слуховое восприятие и четкое произношение звука. Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова.

Материал. Демонстрационный: картинка-обозначение звука «а», картинка-схема слова мак, фишки серого цвета, каточка с буквой »а».

Раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши, картинки-схемы сова мак, фишки серого  цвета.

Структура занятия:

  1. Закрепление понятий «звук», «слово».
  2. Знакомство со звуком «а».
  3. Работа в рабочих тетрадях.
  4. Знакомство с буквой «А».
  5. Звуковой анализ слова «мак».
  6. Ито занятия.

Октябрь

ЗАНЯТИЕ 4

Тема: Звук «О».

П./с. Познакомить детей со звуком «О» и буквой «О». Учить определять количество звуков «о» в слове. Закрепить знания о звуке «а» и букве «а». Способствовать развитию фонематического восприятия. Освоение звукового анализа слов.

Материал. Демонстрационный: картинка-обозначение звука «О», картинка-схема слова дом, фишки серого цвета, карточка с буквой «о».

Раздаточный: картинки-схемы слова дом, фишки серого  цвета, рабочие тетради.

Структура занятия:

  1. Повторение звука «а» и буквы «а».
  2. Знакомство со звуком «О» и буквой «О».
  3. Игра «Найди слова со звуком «о»».
  4. Физминутка.
  5. Загадывание загадок.
  6. Знакомство с буквой «о».
  7.  Звуковой анализ слова «дом»..
  8. Итог занятия.

ЗАНЯТИЕ 5

Тема: Звук «Э».

П./с. Познакомить детей со звуком «э» и буквой «э». Учить правильной артикуляции при произношении звука «э». Закреплять умение интонационно выделять заданный звук в словах, определять место заданного звука в слове. Закреплять знания о звуке «о» и букве «о». Освоение звукового анализа слова. Развивать внимание, память, мышление.

Материал. Демонстрационный: звуковое обозначение звука «Э», карточка с буквой «Э».

Раздаточный: рабочие тетради, цветне карандаши.

Структура занятия:

1.Повторение звук и буквы «О».

2. Знакомство с звуком и буквой «Э».

3. Игра «Найди звук «э» в словах».

4. Физминутка.

5. Загадывание загадок.

6. Работа в тетрадях.

7. Итог занятия.

ЗАНЯТИЕ 6

Тема: Звук «И».

П./с. Познакомить детей со звуком «и» и буквой «и». Учить правильной артикуляции при произношении звука «и». Развивать умение подбирать слова с заданным звуком, определять местоположение звука в слове. Учить преобразованию слова в другие слова путем изменения его звукового состава. Закрепить знания о звуке «э» и букве «э». Освоение звукового анализа слов. Расширять знания и представления об окружающем мире.

Материал. Д. – звуковые обозначения звука «и», «э»; карточка с буквой «и»; картинка-схема слова кит, фишки серого цвета.

Р. – рабочая тетрадь, цветные карандаши, картинки-схемы  со словом кит, фишки  серого цвета.

Структура занятия:

  1. Повторение звука «э» и буквы «э».
  2. Знакомство со звуком «и» и буквой «и».
  3. Игра «Сколько звуков в слове».
  4. Физминутка.
  5. Загадывание загадок.
  6. Преобразование слов.
  7. Звуковой анализ слова «кит».
  8. Итог занятия.

ЗАНЯТИЕ 7

Тема: Звук «Ы»

П./с. Познакомить детей со звуком «ы» и буквой «ы». Учить правильной артикуляции при произношении звука «ы». Развивать умение определять местоположение звука в слове. Учить преобразованию слова в другие слова путем изменения его звукового состава. Закрепить знания о звуке «и» и букве «и». Освоение звукового анализа слов.

Материал. Д. – звуковое обозначение звука «Ы», карточка с буквой «ы»; картинка-схема слова дым, фишки  серого цвета.

Р. – рабочие тетради, цветные карандаши; картинки-схемы слова дым, серые фишки.

Структура занятия:

  1. Повторение звука «и» и буквы «и».
  2. Знакомство со звуком «ы» и буквой «ы».
  3. И. «Найди слова с заданным звуком».
  4. Физминутка.
  5. Изменение слов в форме множественного числа
  6. Звуковой анализ слова «дым».

Ноябрь

ЗАНЯТИЕ 8

Тема: Звуки «И» -  «Ы».

П./с. Повторить с детьми знания о звуках «и» и «ы». Продолжать развивать умение подбирать  называть слова с данными звуками, определять на слух в каких словах слышится звук «и», а в каких звук «ы». Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, меняя звук «ы» в конце слова на звук «и». Освоение звукового анализа слов. Развивать фонематический слух.

Материал. Д. – звуковое обозначение звуков «и» и «ы»; карточки с буквами «и» и «ы»; картинки-схемы слов кит и дым, серые  фишки.

Р. – рабочие тетради, цветные карандаши, картинки-схемы слов кит и дым, серые фишки.

Структура занятия:

  1. Назвать слова со звуком «и» и «ы».
  2. Отработка правильного положения органов артикуляционного аппарата.
  3. Физминутка.
  4. И. «Найди слова со звуком  «и» и «ы»».
  5. И. «Где стоит звук?»
  6. Звуковой анализ слов.
  7. Итог занятия.

ЗАНЯТИЕ 9

Тема: Звук «У».

П./с. Познакомить детей со звуком «у» и буквой «у». Отработать способ произнесения данного звука и его условное обозначение. Учить находить на рисунках предметы, в названии которых слышится звук «у». Освоение звукового анализа слов. Способствовать развитию фонематического восприятия.

Материал. Д. – звуковое обозначение звука «у», карточка с буквой «у»; картинка-схема сова лук, серые фишки.

Р. – рабочие тетради, цветне карандаши, картинки-схемы слова лук, серые фишки.

Структура занятия:

  1. Повторение звуков «ы» и «и».
  2. Знакомство со звуком «у».
  3. И. «Найди слова с заданным звуком».
  4. Физминутка.
  5. Игра «Найдите звук «у» в словах».
  6. Знакомство с буквой «у».
  7. Звуковой анализ слова «лук».
  8. Итог занятия.

ЗАНЯТИЕ 10

Тема: «Гласные звуки».

П./с. Закрепить знания детей о звуках и буквах – и, ы, о, у, э, а. Познакомить с понятием гласный звук и его условным обозначением. Учить определять гласные звуки в словах с одним слогом, а затем и в2-х и 3х сложных словах, и интонационно выделять гласные звуки в словах. Формировать умение принимать учебную задачу и разрешать ее самостоятельно.

Материал. Д.- картинки-схемы слов мак, дом, дым, лук, лес, кит, фишки красного и серого цвета.

Р. – рабочие тетради, фишки-призы.

Структура занятия:

  1. Повторение пройденных гласных звуков (и, ы, о, э, у, а).
  2. Знакомство с понятием – гласный звук.
  3. Физминутка.
  4. Работа с артикуляционным аппаратом «Отгадай гласный звук».
  5. Звуковой анализ слов мак, дом, дым, лук, лес, кит
  6. Итог.

ЗАНЯТИЕ 11

Тема: Звук «М». Согласные звуки. Слоги.

П./с. Познакомить детей с понятием согласный звук и слог. Учить различать гласные и согласные звуки, подбирать слова на звук «м». Учить выкладывать с помощью звуковых обозначений слоги со звуком «м» и читать их. Развивать умение определять позицию звука в слове. Закрепить знания детей о гласных  звуках. Освоение звукового анализа слова.

Материал. Д. – звуковое обозначение  звука  «м», «а», картинка-схема слова мама, фишки красного, зеленого и синего цвета.

Р. – рабочая тетрадь, цветные карандаши, картинки-схемы слова мама,  фишки – красные, синие и зеленые.

Структура занятия:

  1. Повторение гласных звуков (а, и, у, ы, э, о)
  2. Знакомство с понятием – «согласный звук» и звуком «м».
  3. Знакомство с понятие «слог» - как часть слова, выкладывание слогов.
  4. Определение количества звуков в заданных словах, местоположение звук в слове.
  5. Звуковой анализ слова «мама».
  6. Итог.

Декабрь

ЗАНЯТИЕ 12

Тема: Звук «М,». Твердые и мягкие согласные.

П./с. Познакомить детей с тем, что согласные звуки бывают твердые и мягкие, учить их различать. Учить детей выкладывать с помощью звуковых обозначений слоги, подбирать слова с заданными слогами. Познакомить детей с буквой «м», упражнять в слиянии этой буквы с гласными буквами. , Закрепить знания о согласном звуке и слоге.

Материал. Д. – звуковое обозначение звуков (М, , А, У, Е, Ё, Э, Я); карточка с буквой  «м».

Р. – рабочие тетради, цветные карандаши.

Структура занятия:

  1. Закрепления понятия « согласный звук»и «слог».
  2. Знакомство с твердыми и мягкими согласными и их  обозначением.
  3. Выкладывание с помощью звуковых обозначений слогов.
  4. Игра «Скажи наоборот».
  5. Физминутка
  6. Знакомство с буквой «М», чтение слогов.

ЗАНЯТИЕ 13

Тема: Звук «Н».

П./с. Закрепить у детей знания о звуках «м», «м,», и что  такое слог. Познакомить со звуком «н», его обозначением и характеристикой. Учить выкладывать с помощью звуковых обозначений  слоги. Упражнять в определении количества звуков «н» в словах и в умении изменять слова.

Материал. Д. – звуковое обозначение звуков – н, а, я, э, ю, ы, и; карточка с буквой «Н».

Р. – рабочие тетради, цветные карандаши.

Структура занятия:

  1. Повторение понятия «слог». Закрепление буквы «М».
  2. Знакомство со звуком «Н».
  3. Выкладывание с помощью звуковых обозначений слогов.
  4. Загадывание загадок.
  5. Определение количества звуков  «н» в словах.
  6. Физминутка.
  7. Чтение стихотворения.
  8. Выкладывание слога  НА.
  9. Итог занятия.

ЗАНЯТИЕ 14

Тема: Звук «Н,».

П./с. Познакомить детей со звуком «н,» и его обозначением. Учить различать твердые и мягкие согласные звуки. Упражнять в выкладывании слогов со звуком «н,». Познакомить детей с буквой «Н». Упражнять в чтении слогов с буквой «Н».

Материал. Д. – звуковое обозначение звуков (н,, а, я, э, ю, ы, и), карточка с  буквой «Н».

Р. – рабочие тетради, цветные карандаши.

Структура занятия:

  1. Повторить мягкие согласные звуки, их обозначение.
  2. Знакомство со звуком «н,», сравнение звуков «н» и «н,».
  3. Определение мягкости и твердости звуков, их обозначение.
  4. Физминутка.
  5. Знакомство с буквой «Н» , чтение слогов с буквой «Н».
  6. Итог.

Январь

ЗАНЯТИЕ 15

Тема: Звук «П».

П./с. Закрепить у детей знания о гласных буквах. Познакомить детей со звуком «п», его обозначением и характеристикой. Учить выкладывать слоги с помощью звуковых обозначений.

Упражнять в умении находить картинки с заданным слогом, определять местоположение слога в слове. Развивать фонематический слух .Освоение звукового анализа слов.

Материал. Д.- звуковое обозначение звука  (п, а, о, у, ы, и); картинка-схема слова паук, красные, синие, зеленые фишки.

Р. – рабочая тетрадь, цветные карандаши; картинки-схемы слова паук, красные, синие, зеленые фишки.

Структура занятия

  1. Повторение гласных букв, их обозначение, отличие от звуков.
  2. Знакомство со звуком «п».
  3. Выкладывание слогов с помощью звуковых обозначений.
  4. Физминутка.
  5. Найти картинки с заданным слогом.
  6. Звуковой анализ слова «паук».
  7. Итог.

ЗАНЯТИЕ 16

Тема: Звук «П,»

П./с. Закрепить знания о звуке «п», умении подбирать слова на этот звук. Познакомить со звуком «п,», его обозначением и характеристикой и буквой «П». Учить выкладывать с пмощью звуковых обозначений заданные слоги, определять местоположение звука «п,» в словах. Упражнять в различении звуков «п» и «п,» и чтении слогов с буквой «П».

Материал. Д. – звуковое обозначение звук «П,», каточка с буквой «П».

Р. – рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Структура занятия:

  1. Повторение звука «п»
  2. Знакомство со звуком «п,»
  3. Выкладывание слогов с помощью звуковых обозначений
  4. Упражнение на различение звуков «п» и «п,»в словах.
  5. Знакомство с букой «П», чтение слогов с данной буквой.

 

ЗАНЯТИЕ 17

Тема: Звук «Т»

П./с. Познакомить детей со звуком «т», его обозначением, характеристикой. Учить определять местоположение звука в сове и подбирать звуковое обозначение к первым звукам в названии картинок. Упражнять в выкладывании заданных слогов с помощью звуковых обозначений. Освоение звукового анализа слов.

Материал. Д. – звуковое обозначение звука т, а, о, у, ы, и, ю, э.

Картинка-схема слова утки; красные, синие, зеленые фишки.

Р. – рабочая тетрадь, цветные карандаши, картинки-семы слова утки, фишки- красные, зеленые, синие.

Структура занятия:

  1. Повторение звуков «п» и»п,».
  2. Знакомство со звуком «т».
  3. Чтение слогов
  4. Определение местоположение звука «т,» в заданных словах.
  5. Физминутка
  6. Загадки.
  7. Подбирать звуковое обозначение  первым звукам в названии картинок.
  8. Звуковой анализ слова «утки».

Февраль

ЗАНЯТИЕ 18

Тема: Звук «Т,»

П./с. Познакомить детей со звуком «т,». Учить различать звук  «Т», «Т,». Упражнять в выкладывании слогов с заданным звуком. Познакомить детей с буквой «Т».Учить читать слоги с буквой «Т». Развивать логическое мышление.

Материал. Д. – звуковое обозначение звуков (т,, а, о, у, э, ы, ю, е, ё, я), карточка с буквой «Т».

Р. – рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Структура занятия:

  1. Повторение звука «т».
  2. Знакомство со звуком «т,».Выкладывание с помощью звуковых обозначений слогов.
  3. Упражнение на различении звуков «т» и «т,» в словах.
  4. И. «Выложи слог».
  5. Физминутк.
  6. Упражнение «Добавь звук».
  7. Знакомство с буквой «Т», чтение слогов.
  8. ИТОГ.

ЗАНЯТИЕ 19

Тема: Звук «К».

П./с. Познакомить детей со звуком «к». Учить подбирать сова с заданным звуком и определять позицию звука в слове. Упражнять в выкладывании слогов с помощью звуковых обозначений, чтении слов по звуковым обозначениям. Освоение звукового анализа слов.

Материал. Д. – звуковое обозначение звуков – к, а, о, у, ы, э. Картинка –схема слова  клей, красные, синие, зеленые фишки.

Р. – рабочие тетради, цветные карандаши. Картинки-схемы слова клей, красные, синие,  зеленые фишки.

Структура занятия:

  1. Обозначение твердых согласных звуков.
  2. Знакомство со звуком «к».
  3. Отгадай загадку.
  4. физминутка.
  5. Выкладывание слогов.
  6. Определение местоположение звука «к» в словах, чтение слов  по звуковым обозначениям.
  7. Звуковой анализ слова «клей»

 

Занятие 20

Тема: Звук «К,»

П./с. Закрепить у детей знания о гласных звуках и умении соотносить звук с буквой. Познакомить детей со звуком «к,» и с буквой «К». Учить различать звуки «к» и «к,», читать слоги с буквой  «К», определять местоположение звука в слове. Упражнять в выкладывании слогов с помощью звуковых обозначений.

Материал. Д. – звуковое обозначение звуков – к,, я, а, о, э, и, у. Карточка с буквой «К».

Р. – рабочие тетради, цветные карандаши.

Структура занятия:

  1. Повторение гласных звуков.
  2. Знакомство со звуком «к,»
  3. Выкладывание слогов
  4. Определение местоположения звука в слове, упражнение на различение звуков.
  5. «к» и «к,»
  6. Знакомство с буквой «К», чтение слогов.
  7. Итог.

Март

ЗАНЯТИЕ 21

Тема: Звук «Х».

П./с. Познакомить детей со звуком «х». Учить выкладывать с помощью звуковых обозначений слоги. Упражнять в определении позиции в слове и чтении слов по звуковым обозначениям. Закрепить знания детей о звуке «к» и букве «К».

Материал. Д. – звуковое обозначение звука «х», «а», »у», «э», «ы».

Р. – рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Структура занятия:

  1. Сравнение звуков «к» и «к,».
  2. Знакомство со звуком  «х».
  3. Фиминутка.
  4. Выкладывание слогов.
  5. Определение местоположения звука в слове.
  6. Итог.

ЗАНЯТИЕ 22

Тема: Звук «Х,»

П./с. Познакомит детей со звуком  «х,» и буквой «Х». Учить различать звуки «х» и «х,». Упражнять в выкладывании слогов с помощью звукового обозначения  и чтения слгов с буквой «Х». Развивать умение соотносить звук с буквой.

Материал. Д.- звуковое обозначение звуков – х,, я, а, о, е, у, ю. Карточка с буквй «Х».

Р. – рабочие тетради, цветные карандаши.

Структура занятия:

  1. Повторние звука «х».
  2. Знакомство со звуком «х,».
  3. Выкладывание слогов.
  4. Физминутка.
  5. Отгадывание загадок.
  6. Упражнение на различении звуков «х» и «х,».
  7. Знакомство с буквой «Х».
  8. Иог.

ЗАНТИЕ 23

Тема: Звуки К-Х, К,-Х,.

П./с. Учить детей различать звуки «к» и «х». Уражнять в умении изменять слова путем добавления  звуков или слогов. Развивать умение  соотносить звук с буквой.

Материал р. – рабочая тетрадь, цветные карандаши

Структура занятия:

  1. Повторение букв «К» и  «Х».
  2. Сравнение звуков «К» и «Х» определение звуков в данных словах.
  3. Физминутка.
  4. И. «Доскажи слово».
  5. Итог.

ЗАНЯТИЕ 24

Тема: Звук «Ф».

П./с. Познакомить детей с звуком «ф». Учить выкладывать слова с данным звуком с помощью звукового обозначения и определять позицию звука в слове. Упражнять  детей в чтении по звуковому обозначению. Закрепить знания о звуках и буквах «К» и «Х».

Материл. Д. – звуковое обозначение звука Ф, А, О, У, Э, Ы.

Р. – рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Структура занятия:

  1. Звуки «к» и «х», придумать слова с данными звуками.
  2. Знакомство со звуком «ф»
  3. Выкладывание слогов с помощью звуковы.х обозначений.
  4. Загадывание загадок
  5. Физминутка.
  6. Определения местоположения звука в слове.
  7. Чтение слов со звуковым обозначениям.
  8. Итог.

Апрель

ЗАНЯИЕ 25

Тема: Звук Ф,»

П./с. Познакомить  детей со звуком «ф,» и буквой «Ф». Учить различать звуки «ф» и «ф,», читать слоги с буквой «Ф». Упражнять детей в выкладывании слогов с помощью звуковых обозначений и чтении слогов по звуковым обозначениям. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Развивать фонематический слух.

Материал. Д. – звуковое обозначение звука Ф,, А, О, Я, ,Е, У, Ю; КРТОЧКА С БУКВОЙ «Ф».

Р. – рабочие тетради, цветные карандаши.

Структура зантия:

  1. Повторение звука «ф».
  2. Знакомство со звуком «ф,».
  3. Игра «Цепочка слов». (См. Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте, занятие №18).
  4. Физминута.
  5. Определить звук «ф» или «ф,» в названии картинок.
  6. Итог.

ЗАНЯТИЕ 26

Тема: Звук «Й»

П./с. Познакомить детей с новым звуком «й» и буквой «Й». Учить определять позицию звука в слове. Упражнять в чтении слогов с буквой «Й» Повторить звуки  «ф» и «ф,», их отличие, умение придумывать слова с заданными звуками. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие.

Материал. Д. – карточка с буквой «Й».

Р.- рабочие тетради , цветные карандаши.

Структура занятия:

  1. Повторение звуков «ф» и»ф,».
  2. Знакомство со звуком «й».
  3. Игра «Назови пару». (см. в Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», занятие №13).
  4. Физинутка.
  5.  Определение местоположения звука «й» в словах.
  6. Знакомство с буквой «Й», чтение слогов.

ЗАНЯТИЕ 27

Тема: Двойные гласные звуки. Звук «Ё».

П./с. Познакомить детей с буквой «Ё». Освоение звукового анализа слов. Различие гласных и согласных

 звуков (твердые и мягкие). Учить придумывать слова с йотированными гласными «ё», определять их позицию в словах. Упражнять в чтении слогов с буквой «Ё». Закрепить знания о букве и звуке «Й».

Материал. Д. – звуковое обозначение звука  «ё», карточка с буквой «Ё»; картинка-схема слова ёж,красные, синие,зеленые фишки.

Р. – рабочие тетради, цветные карандаши; картинки-схемы слова юла, фишки – красные, синие, зеленые.

Структура занятия:

  1. Повторение звука «Й».
  2. Звук «Ё».Звуковой анализ слова ёж. (см. в методичке Н.С.Варенцовой, занятие 19).
  3. Выкладывание слогов с помощью звуковых обозначений.
  4.  Фиминутка.
  5. Определение местоположения звука «Ё» в названии картинок.
  6. Знакомство с буквой «Ё», чтение слогов.
  7.   Итог.

ЗАНЯТИЕ 28

Тема: Звук «Ю».

П./с. Познакомить детей со звуком и буквой «Ю».Дать детям понятие о йотированном гласном звуке «Ё» и «Ю», чтение слогов с буквой «Ю». Освоение звукового анализа слов. Упражнять в выкладывании слогов с помощью звукового обозначения. Закрепить у детей знания о звуке «Ё» и букве «Ё».

Материал. Д. – звуковое обозначение звука «ю», карточка с буквой «Ю»; картинка-схема слов юла; красные, синие, зеленые фишки.

Р. – рабочие тетради, цветные арандаши; картинка-схема слова юла, красные, синие, зеленые фишки.

Структура занятия:

  1. Повторение звука «ё».
  2. Знакомство со звуком «ю».
  3. Звуковой анализ слова юла (см. в Н.С.Варенцовой, занятие №19).
  4. Выкладывание слогов.
  5. Физминутка.
  6. Знакомство с буквой «Ю», чтение слогов.
  7. Итог.

Май

ЗАНЯТИЕ 29

Тема: Звук «Я».

П./с. Познакомить детей с буквой «Я». Дать детям понятие о йотированном гласном звуке «я». Учить выкладывать с помощью звукового обозначения слоги и читать слоги с буквой «Я».

Упражнять в определении позиции звука «я» в заданных словах. Закрепить знания детей  о звуке «ю» и букве «Ю».

Материал. Д. – звуковое обозначение звука «я», карточка с буквой  «Я».

Р. – рабочие тетради, цветные карандаши.

Структура занятия:

1.Повторение звуков «ё», «ю».

2. Знакомство со звуком «я».

3. Выкладывание слогов.

4. Загадывание загадок.

5. Определение местоположения звука «я» в словах.

6. Знакомство с буквой «Я», чтение слогов.

7. Итог.

ЗАНЯТИЕ 30

Тема: Звук «Е».

П./с. Познакомить детей с буквой «Е». Освоение звукового анализа слов. Дать детям понятие о йотированном гласном звуке «е».Учить выкладывать с  помощью звукового обозначения слоги и читать их с буквой «Е».Упражнять в определении позиции звука «е»  в словах. Закрепить знания детей о звуке «я» и букве «Я».

Материал. Д.- звуковое обозначение звука «е», каточке с буквой «Е». Картинка-схема слова  лес; фишки – красные, синие, зеленые.

Р. – рабочие тетради, цветные карандаши. Картинки-схемы слова лес, красные, синие, зеленые фишки.

Структур занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение звука «я».
  3. Знакомство со звуком «е».
  4. Звуковой анализ слова «лес».
  5. Выкладывание слогов.
  6. Физминутка.
  7. Определение местоположения звука «е» в словах, назвать слова со звуком «Е».
  8. И. «Доскажи слово».

ЗАНЯТИЕ 31

Тема: 3вуки «е», «ё», «ю», «я».

П./с. Закрепить знания детей о йотированных  гласных звуках. Учить их различать и подбирать слова с заданным гласным звуком. Упражнять детей .в изменении слов путем добавления йотированных гласных звуков. Развивать умение соотносить звук с буквой.

Материал. Д. – звуковые обозначения йотированных гласных звуков, карточки с буквами – Е, Ё, Ю, Я.

Р. – рабочая тетрадь, цветные карандаши, буквы для выкладывания слогов.

Структура занятия:

  1. Повторение йотированных гласных звуков.
  2. Подбор слов с йотированными гласными звуками.
  3. Выкладывание слогов с йотированными гласными звуками.
  4. Игра «Доскажи словечко».
  5. И. «Скажи наоборот».
  6. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа

перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...

Перспективный план по ПДД (старшая группа)

Перспективный план по ПДД (старшая группа) с сентября по май...

Перспективный план прогулок-походов (старшая группа).

Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познавательного объекта, возбуждает вопросы,догадки. Одним из средств развития познавательной активности детей являются прогулки-походы.В...

перспективный план по экологии младшая группа.

"Экологическое воспитание детей младшего возрастта в условиях реализации ДОУ".Цель: Воспитание бережного и правильного отношения к природе. Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой ...

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

Перспективное планирование по экологии. Старшая группа.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологически ...