Перспективный план прогулок-походов (старшая группа).
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познавательного объекта, возбуждает вопросы,догадки. Одним из средств развития познавательной активности детей являются прогулки-походы.
В процессе восприятия различных предметов явлений общественной жизни ребенок получает богатый чувственный опыт, который необходим для развития его мышления. Системный подход к проведению
прогулок-походов позволит ребенку не только расширить кругозор, но и активизирует мыслительную деятельность, придает ей критичность, приучает к самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_progulok_pokhodov.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели | Тема экскурсии | Задачи | Предварительная работа | ||||
Беседа, общение, проблемная ситуация | Рассматривание иллюстраций, выставки | Художест- венное слово | Игры | ||||
СЕНТЯБРЬ | 1. Предметы ближайшего окружения. | Развлекательно-тренировочный поход «Детский сад – моя вторая семья» | Учить свободно ориентироваться в групповой комнате, правильно использовать по назначению и ценить предметы повседневной жизни. Формировать представления о том, что такое детский сад, о его назначении и роли жизни детей и взрослых. Закрепить знание детей о профессиях людей работающих в детском саду. | 1. Беседа «Наша группа». 3. Ситуации «Если бы не было детского сада». | Иллюстрации о профессиях повара, медсестры, швеи, воспитателя. | Н.В. Нищева стр. 304-306 | 1. Д\и «Кем быть?» 2. Найти игрушку |
2. Что нам осень принесла. | Встреча с осенью (парк) | Учить детей замечать изменения в природе и любоваться ими. Расширять знание детей о состоянии растений осенью, особенности поведения птиц, насекомых. | 1. Беседа «Осень в гости к нам пришла». 2. Общение «Что нам осень принесла». 3. Ситуация «Что случилось с листьями?» | Репродукция золотая осень И.И. Левитана с музыкальным сопровождением П.И. Чайковского «Времена года» | Н.В. Нищева стр. 252-255, Чтение пословиц, народных примет о осени. | 1. Игра – импровизация «Я листочек». 2. Игра – путешествие «Путешествие в осень» | |
3.Сельскохозяйственный труд взрослых. | «Хлеб всему голова» (хлебный магазин) | Учить ценить хлеб, как основное богатство. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей. | 1. Общение «Как я помогаю маме печь». 2.Ситуация «Твой кусочек хлеба упал на пол». | Выставка «Откуда хлеб берётся» («Вспашка», «Посев», «Уборка»). | Чтение рассказа Я. Тайца «Я здесь», укр. нар. сказка «Колосок»пословицы о хлебе | 1. С/р игра «Колобок учит ребят выпекать булочки». 2. Д/и «Машины – помощники» | |
4.Домашние животные. | «Что такое поход?» (парк) | Учить детей преодолевать препятствия, познакомить с элементарными навыками походной жизни. Развивать воображение, стимулировать мыслительную активность детей. Воспитывать интерес к походной жизни. | 1. Беседа «Как готовиться к походу». 2. Общение «Как я с родителями ходил в лес». 3. Ситуация «Если я потеряюсь в лесу». | Рассматривание иллюстраций | Загадки о туризме, М. Зощенко «Великие путешественники». | 1. Д/и «Не ошибись». 2. Д/и «Знаток природы». | |
ОКТЯБРЬ | 1. Я сам. | «Мы идём в аптеку» | Познакомить детей с работой аптеки и с профессиями людей, работающих там. Закрепить знание о лекарственных растениях. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | 1. Беседа «Что такое лекарственные травы?». 2. Общение «Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком». 3. Ситуация «Если бы не было аптек» | Рассматривание иллюстраций, Детской энциклопедии «Тело человека». | К. Чуковский «Айболит» | 1. Игра – путешествие «В организм к человеку». 2. С/р «Айболит рассказывает о лекарственных растениях» |
2. Приметы осени. | «Осень в парке». | Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени. Продолжать учить самостоятельно их находить; устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растения. Познакомить с природными особенностями ранней и поздней осени. | 1. Беседа «Состояние растений осенью. Что случилось?» 2. Общение «Приметы октября» 3. Ситуация «Если бы не было осени». | Альбом «Осень» (ранняя и поздняя). Гербарий иллюстрации «Перелётные птицы». | Приметы и пословицы о осени. Н.В.Нищева стр. 252 В. Бианки (октябрь). | 1. Игра – путешествие «Путешествие к осени». 2. Д/и «Так бывает или нет» (приметы осени). | |
3. На чём люди ездят | «Турист не хнычет и не плачет никогда» (парк). | Учить находить разные способы для решения одной задачи. Формировать навыки самостоятельной умственной и практической деятельности, направленно на достижение определённой цели. Активизировать мышление, творческое воображение. Развивать чувство товарищества и взаимопомощи. Воспитывать в умении анализировать мнение и высказывание сверстников. | 1. Беседа «Кто такие путешественники и на чём они ездят» 2. Общение «Для чего нужны правила дорожного движения». 3. Ситуация «Ты решил перейти улицу | Рассматривание иллюстраций. | Загадки, хитрые вопросы | 1.Д/и «Оказание первой помощи» 2. Д/и «Будь внимателен» | |
4.Путешест-вие в страну дорожных знаков. | «Школа пешеходных наук» (дорога). | Познакомит с понятием «перекрёсток» и «двухстороннее движение». Расширять знания о правилах перехода улицы: пешеходный переход, светофор. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления плана (условные знаки). Воспитывать умение наблюдать. | 1. Беседа «Как мы переходим улицу». 3. Ситуация «Ты решил перейти улицу, но нет перехода…» | Выставка «Что такое хорошо, что такое плохо». | Е.В. Нищева стр.336 С.Михалков «Дядя Стёпа светофор». | 1.Д/и «Путешествие в страну дорожных знаков». 2. Игра – путешествие «Путешествие в мир транспорта». | |
НОЯБРЬ | 1. Дикие животные. | «В гости к белке» (парк). | Уточнить и расширить преставление детей об образе жизни белки, способах самозащиты от врагов. Учить замечать основные признаки, характеризующие понятия «Дикие животные». Развивать внимание и наблюдательность. Воспитывать интерес, добрые чувства к животным. | 1. Беседа «Подготовка животных к зиме». 2. Общение «Чему бы вы хотели научиться у белки». 3. Ситуация «Исчезли все деревья». | Выставка «Животные нашего леса», рассматривание плаката об охране природы и животных. | Чтение энциклопедий, загадки о животных. В. Бианки «Рассказ о животных» | 1. Д/и «Кто чем питается». 2.С/р игра «Красная шапочка встречает лесных животных». |
2. Книжный мир. | «В гости к книгам» (библиотека). | Сформировать представление у детей о библиотеке, как о доме книг. | 1. Беседа «Книга – источник знаний и информации» 2. Общение «Правила поведения в библиотеке». 3. Ситуация «Если порвалась книга…» | Рассматривание иллюстраций детских писателей. Выставка книг, журналов и газет. | Чтение произведений В.Бианки, С.Маршак «Как печатали вашу книгу?» | 1. Сюжетная игра «Библиотека». 2. Д/и «Угадай из какой сказки». | |
3.Подарки снежной королевы. | «Тропы в парке замело, всё вокруг белым бело» (парк). | Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой: земля покрыта снегом, растительность исчезла, некоторые птицы улетели на юг. Закрепить понятие: хвойные и лиственные деревья. Сформировать знания о способах приспособления деревьев к зиме. Развивать умение детей устанавливать взаимосвязи: стало холодно – земля покрылась снегом – растительность исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг. Воспитывать у детей желание помочь птицам зимой. | 1. Беседа «Жизнь под снегом». 2. Общение «Чем мне нравится зима?». 3. Ситуация «Что будет, если не подкармливать птиц». | Альбом «Зина». Рассматривание картины А. Пластова «Первый снег». | Чтение стихов, пословиц, народных примет о зиме. Н.В.Нищева стр281 | 1. Д/и «Когда это бывает?». 2. Игра – путешествие «В гости к зиме». | |
4. Животные севера. | Мини зоопарк «Животные севера». | Расширять и углублять представление детей о диких животных севера (песец, лиса). Систематизировать представление детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к природе. | 1. Беседа «Обитатели севера». 2. Общение «Как вести себя в зоопарке». 3. Ситуация «Что было бы, если бы не было животных. | Иллюстрация животные севера. | Чтение Мордовской сказки «Лиса и медведь» | 1. «Зоологическое лето». 2.Д/и «Загадаем и отгадаем». | |
ДЕКАБРЬ ДЕКАБРЬ | 1. Уроки Мойдодыра. | «В гости к стоматологу». | Формировать представление о том, что при заболевании необходимо обращаться к врачу. Познакомить с простейшим оборудованием, которым пользуется стоматолог. Помочь побороть страх перед стоматологическим кабинетом. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | 1. Беседа «Зачем человеку зубы». 2. Общение «Как я ухаживаю за зубами». 3. Ситуация «Ты не стал чистить зубы». | Модели «Как правильно чистить зубы». Рисунок к произведению К. Чуковского «Мойдодыр» | Энциклопедия тело человека К. Чуковского «Мойдодыр». | 1. Д/и «Что нужно врачу». 2. С/р игра «Стомотология». |
2. Мой город- город мастеров. | Мой любимый город. | Познакомить с историческим прошлым родного города. Закрепить правила дорожного движения. Развивать любознательность. Воспитывать чувство уважения к далёким предкам, бережное отношение к истории родного города. | 1. Беседа «Как возник наш город». 2. Общение «Герб Сургута» | Набор открыток о городе Сургуте. Выставка «Мой любимый город». | «Как искали Тюменскую нефть» В.Логунов. | 1. Игра – путешествие «Любимый город». | |
3. О тех кто живёт рядом. | «Жизнь птиц зимой». | Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Показать взаимозависимость живой и неживой природы. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к птицам. | 1. Беседа «Птицы на кормушке». 2. Общение «Чем отличаются птицы уголка природы от зимующих птиц». 3. Ситуация «Как помочь птицам зимой». | Рассматривание иллюстраций «Птицы». Модель птиц. | В. Бианки «Синичкин календарь», Холодно в лесу и голодно». Загадки, народные приметы Н.В. Нищева стр. 451. | 1.Д/и «Что за птица?». 2. «Летает – не летает» . | |
4. Что такое праздник? | «Как город готовиться к новому году». | Учить делиться впечатлениями с окружающими использую художественные средства выразительности. Познакомить с историей праздника, прививать любовь к традициям русского народа | 1. Беседа «Что такое праздник». 2. Общение «Как украшают город». 3. Ситуация «Если случайно загорелась ёлка». | Выставка «Украшения для нового года». Иллюстрация «Зимний праздник». | С.Маршак «12 месяцев». Н.В.Нищева стр.462. | 1. Игровая ситуация «Красота живой ели». 2. С/р игра «Украсим дом для кукол». | |
2. Предметы- помощники. | Экскурсия в прачечную. | Познакомить с предметами облегающие труд прачки. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. Развивать умение рассуждать, делать простейшие выводы. Воспитывать бережное отношение к технике. | 1. Беседа «Бытовые приборы в жизни человека». 2. Общение «Я стирал стиральную машину». 3. Ситуация «Как обращаться с утюгом, чтобы не случилась беда». | Предметные сюжетные картинки. | Загадки о бытовой технике Е.Нефёдова «Бытовые электроприборы. Какие они?» стр. 28 - 33 | 1. Д/и «Умные машины». 2. Д/и «Что лишнее». | |
3. Животные зимой. | Зимовье зверей (парк). | Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в изменении условий их обитания, устанавливает причинно – следственной связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудную минуту. | 1. Беседа «Зимовка насекомых» 2. Общение «Помощь человека животным». 3. Ситуация «Если бы все птицы остались в лесу». | Рассматривание энциклопедии «Жизнь леса». | Чтение русской народной сказки «Зимовье». | 1. Игра – путешествие «В гости к зиме». 2. Игра – импровизация «Птицы». | |
4. Свойства материалов. | «Огонь наш друг или враг» | Обобщать знание детей о профессии пожарных. Познакомить с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. Развивать умение анализировать, слушать, быть дисциплинированными. Прививать интерес к работе пожарных. | 1. Беседа «Если возник пожар». 2. Общение «Если в квартире много дыма». | Сюжетно предметные картинки. Рассматривание плаката «Пожарная безопасность». | С.Маршак «Пожар», С.Михалков «Дядя Стёпа», Л.Толстой «Пожарные собаки». | 1.С/р «Пожар в лесу». 2.П/и «Пожарные на учении». | |
ФЕВРАЛЬ | 1.Что посеешь, то пожнёшь. | В гости к деревьям (парк). | Формировать умение различать деревья по силуэтам. Дать представления о том, что почки являются настоящими сияющими до весны, что у разных растений форма и размер почек разный. Уточнить роль снега для растений. Развивать внимание, наблюдательность. Восстановить бережное отношение к природе. | 1. Беседа «Что такое дерево». 2. Общение «Зачем нужны деревья». 3. Ситуация «Если мальчик ломает ветки, что ты будешь делать?» | Рассматривание таблиц «Выставка детских работ». | Пословицы и загадки народные приметы. «Лесная газета» В.Бианки. | 1. Д/и «Найти, чем отличается». 2. С/р игра «Буратино Беседует с детьми о деревьях». 3.Мини – этюд «Из семени в дерево». |
2. Если бы я был волшебником | «Что такое театр?» | Познакомить детей с театром, историей создания. Кто в России открыл первый театр. Закрепить знание в общественных местах, объяснить правила поведения в театре. Развивать умение слушать, анализировать. Воспитывать любовь к театру. | 1. Беседа «История театра». 2. Общение «Театры России» 3. Ситуация «Исчезли все сказки» | Рассматривание иллюстраций. | Ш.Пьеро «Красная шапочка», «Три поросёнка». | 1.С/р «Театр» 2. Игра – драматизация «Теремок». | |
3.Что из чего. | «Шьют одежду?» (в ателье) | Познакомить детей с этапами изготовления одежды. Расширять представление о профессиях закройщик и швея. Развивать умение использовать имеющие знания, мышления. Воспитывать уважение к труду взрослых, понятия необходимости бережного отношения к вещам. | 1. Беседа «Как шьют одежду». 2. Общение «История иглы». 3. Ситуация «Если бы человек не умел шить». | Выставка «Виды ткани», иллюстрация одежды. | Н.В.Нищева стр.307 | 1. Д/и «Что из чего». 2. Д/и «Ателье». | |
4.Детки-малолетки. | «Зима полна серебра». (итоговая). | Учить устанавливать связи закономерности в природе. Обобщить представления детей о зиме, закрепить их знание о характерных признаках зимних месяцев. Развивать логическое мышление, умение анализировать. Воспитывать любовь к природе. | 1. Беседа «Как в народе говорили о зиме». 2. Общение «Проказы старухи– зимы» | Рассматривание иллюстраций о зиме. Выставка детских работ. | В.Бианки «Январь», «Февраль», «Декабрь». | 1.Д/и «Когда это бывает». 2. Д/и «Продолжи ряд». | |
МАРТ | 1. Наш дом- Земля. | «Найти клад». | Познакомить со сторонами света. Учить работать с компасом. Сформировать умение запоминать пройденный путь, находить обратную дорогу. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать чувство ответственности, желание помогать друг другу». | 1. Беседа «Что такое компас». 2. Общение «Север – юг, запад – восток». 3. Ситуация «Как не заблудиться в лесу». | Рассматривание глобуса и карт. | Народные приметы, немецкая сказка «Гензель и Гретель». | 1.Д/и «Север – юг». 2. Д/и «Перебежки». |
2. Приметы весны | «Улыбки тёплые весны». (в парк) | Учить устанавливать связи между повышением температуры воздуха, удлинением дня и изменением в природе (в сравнение с зимним периодам года). Продолжать учить детей различать деревья. Показать, как происходить переход от зимы к весне, когда можно наблюдать приметы зимы (лежит глубокий снег, кустарники и деревья, кроме хвойных, стоят голые, насекомых ещё не видно и одновременно заметны первые признаки весны). Воспитывать любознательность, умение наблюдать. | 1. Беседа «Весна на севере». 2. Общение «За что ты любишь весну». 3. Ситуация «Если бы не наступила весна». | Иллюстрация к весне. Рассматривание ветки вербы. | Фольклор «Вена красна, ты с чем пришла». Загадки, народные приметы. | 1. Игра – путешествие «В гости к весне». 2. Д/и «Когда это бывает». | |
3.Мы защитники природы. | «Природе нужна наша помощь» (парк) | Учить детей отличать истинную жалость от ложной. Подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих. Развивать наблюдательность, логическое мышление. Воспитывать чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду. | 1. Беседа «Как человек охраняет природу» 2. Общение «Жалобная книга природы». 3. Ситуация «Если увидел, что кто-то обижает птиц или животных…». | Выставка детских рисунков «Мы друзья природы» Рассматривание моделей | Сказка «Хроменькая уточка», В.Бианки «Лесные этажи». | 1.Д/и «Что их погубило». 2С/р игра «Прогулка в лес». | |
4. Животные зоопарка. | «В гости в зоопарк». | Расширять представление детей о многообразии животного мира земли. Закрепить знание о поведении в зоопарке: вести себя скромно, не привлекать излишнего внимания окружающих, не мешать слушать внимательно, не кричать, не кормить зверей. Развивать способность анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение ко всему живому». | 1. Беседа «Многообразие животного мира». 2. Общение «Как вести себя в зоопарке». 3. Ситуация «Можно ли дома держать крокодила?». | Иллюстрация. Энциклопедия | Загадки, С.Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?» | 1. Игра – конструктор «Зоопарк». 2.С/р игра «Посещение зоопарка». | |
АПРЕЛЬ | 1.Именниная неделя. | «Экскурсия на почту». | Дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письмо, но и посылки. Познакомить детей с работой приемщицы посылок: взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции, выдаёт посылки. Развивать внимание и наблюдательность. Воспитывать уважение к людям труда. | 1. Беседа «Зачем нужна почта?». 2. Общение «Кто нам приносит журналы, газеты, письма?». 3. Ситуация «Как поздравить друга с днём рождения из другого города?». | Рассматривание иллюстраций. | Чтение С.Маршака «Почта», Нищева Н.В. стр.333 | 1. С/р игра «Почта». 2.Игра – беседа «Письмо». |
2. Родной край. | «Мой любимый край». (Музей). | Расширять знание детей о жизни северных народов ханты и манси. Дать детям знание о старых и новых обычаях местных народов. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. Познакомить с народным творчеством ханты и манси. Воспитывать любовь к родному краю. | 1. Беседа «Кто такие ханты и манси?». 2. Общение «Почему Сургут так назвали?». 3. Ситуация «Деревья и кустарники не проснулись». | Альбом о родном городе. Выставка иллюстраций о народных промыслах хантов. | Стихотворение «Сургут», сказки народов ханты и манси. | Игра – путешествие «В гости к хантам.» 2.Д/и «Чья одежда» | |
3. Весенние хлопоты. | «Первые проталины». | Углубить знание детей о том, что явление окружающей природы находятся в постоянной зависимости друг от друга «увеличение светового дня, солнце всё сильнее греет, проталины – первые вестники весны, набухание почек на кустарниках и деревьях». Отметить, какие изменения по сравнению с последней экскурсией произошли в парке. Расширять знание о состояние растений весной. | 1. Беседа «Что происходит в природе весной». 2. Общение «Почему происходит смена времён года». 3. Ситуация «Деревья и кустарник не проснулись». | Выставка детских работ «Приметы весны». | В.Бианки «Апрель», стихи и загадки о весне. | 1. Д/и «Сложи картинку». 2. Д/и «Когда это бывает». | |
4. Моя улица. | «Улица моего города». | Дать представление об административном устройстве города. Закреплять правила дорожного движения. Развивать умение классифицировать объекты по признаку сходства, по назначению. Воспитывать любовь к городу, чувства патриотизма. | 1. Беседа «Что такое улица». 2. Общение «Кто строит дома». 3. Ситуация «Ты забыл свой адрес…». | Иллюстрация книг о городе, о правилах дорожного движения. Выставка детских работ «Улица нашего города». | С.Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», загадки. | 1. Игра – путешествие «Путешествие по городу». | |
МАЙ | 1. О чём рассказывают вещи (посуда, мебель) | «В мире посуды» (магазин «1000 мелочей» отдел посуды) | Закрепить знания детей о назначении посуды, о название материалах, из которых сделаны предметы (стекло, пластмасса, фарфор). Расширять представление об истории создание посуды человеком о её функции. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. | 1. Беседа «История посуды». 2. Общение «Кто делает посуду». 3. Ситуация «Если бы не было посуды». | Выставка посуды из различных материалов. | Чтение рассказа «Фарфоровая чашка». Т.Д.Нуждин «Посуда. Какая она?». | 1.Д/и «Что из чего». 2. С/р игра «День рождение». |
2. Волшебный мир природы (река, пруд) | «В гостях у дедушки Мозая». | Уточнить и расширить представление детей о состоянии реки весной (начинается ледоход, вода тёмная, мутная; выявить причины ледохода, установить связь между изменениями температуры и состоянием воды). Обратить внимание детей на то, как изменилась растительность на берегу. Развивать у детей интерес к наблюдению за сезонными изменениями в природе. Воспитывать уважение к родной природе. | 1. Беседа «Отдых на природе» (Правила поведения на природе). 2. Общение «Что такое ледоход». 3. Ситуация «Если бы не было реки». | Рассматривание иллюстраций. | В.Бианки «Лесная газета». Н.А.Некрасов «Дед Мозай и зайцы». Н.Рыжова «Как люди речку обидели» | 1. Игра – путешествие «Путешествие на речку». 2.Д/и «Рыбалка». | |
3. Игры и забавы. | «Развлекательно – познавательный поход» | Формировать представление о походе, как средство познания мира. Расширять умение работать с простейшими схемами, ориентироваться в пространстве. Закреплять умение предотвращать возможные опасности во время прогулок, походов. Развивать логическое мышление, быстроту реакции. Воспитывать бережное отношение к природе. | 1. Беседа «Что такое поход». 2. Общение «Как вести себя в походе». 3. Ситуация «Как поступить с мусором». | Выставка детских работ «Что такое поход?». | Серия рассказов «Приключения» Сто бед. | 1. Игры пожеланию детей. | |
4. Здравствуй лето. | «Путешествие в лето». | Учить детей понимать причины наступивших изменений в природе. Расширять знание о мир насекомых (наблюдение за муравейником). Закрепить у детей осознанное выполнение правил поведения в природе (выбор мест для игр). Развивать внимание и любознательность. Воспитывать бережное отношение к миру насекомых. | 1. Беседа «Уронило солнце лучик золотой…» 2. Общение «Кто такие муравьи». 3. Ситуация «В лесу исчезли муравьи». | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. | Н.В.Нищева стр. 337 «Насекомое. Какие они?». Т.А.Шарыгина стр. 7 | 1. Игра- беседа «По муравьиной тропе». 2.С/р игра «Прогулка в лесу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа
перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...
Перспективный план прогулок-походов
Перспективный план прогулок-походов...
Перспективный план по ПДД (старшая группа)
Перспективный план по ПДД (старшая группа) с сентября по май...
Перспективный план с родителями старшей группы «Одуванчик» 2010-2011 учебный год
Взаимодействия с родителями...
Перспективный план на весну ( старшая группа)
Перспективный план на весну: март, апрель, май....
Перспективный план на зиму( старшая группа)
Перспективный план на зиму: декабрь, январь, февраль....
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...