перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_tematicheskiyplan_st.gr_.docx | 75.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный тематический план взаимодействия музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателей,
старшая группа
Месяц | Учитель-логопед | Музыкальный руководи тель | Воспитатели | Цель, задачи | |
сен тябрь | 1.Обследование | 1.Диагностика | 1. Диагностика | Выявить уровень логоритмических особенностей детей с нарушениями речи | |
2. Осень. Признаки осени. | 2. Логоритмическое занятие «Путешествие в осенний лес» | 2. Коллективная работа «Осенняя сказка» | Учить детей ориентироваться в пространстве | ||
3.Овощи, фрукты. | 3. Логоритмическое занятие «Спор овощей» | 3. Рассматривание картины «Натюрморт», сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» | Учить различать характер музыки, воспитывать переключаемость внимания | ||
4. Грибы, ягоды. | 4. Логоритмическое занятие «Спор грибов и ягод» | 4. Лепка «Корзинка с грибами» | Развивать коммуникативные качества, формировать выразительность движений, образные представления | ||
октябрь | 1. Погода. | 1. Логоритмическое занятие «В гостях у лесного гнома» | 1. Игра-конкурс «Экология» | Воспитывать бережное отношение к природе, развивать координацию движений | |
2. Домашние животные. | 2. Развлечение «На бабушкином дворе» | 2. Д/и. «Кто как кричит» | Развивать звуковысотный слух, мелкую моторику рук | ||
3. Дикие животные. | 3. Логоритмическое занятие «Яблоко» | 3. Лепка «Лесные обитатели» | Учить детей прыжкам с продвижением вперёд, формировать мимические позы | ||
4.Листопад. | 4. Интегрированное занятие «Осенний сон» | 4. Коллективная аппликация «Волшебный ковёр» | Формировать умение импровизировать в вальсе, развивать музыкальный слух | ||
ноябрь | 1. Поздняя осень. | 1. Логоритмическое занятие «Краски осени» | 1. Лепка «Птицы» (воробей, голубь) | Продолжать развивать тонкие движения кистей, пальцев рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом, совершенствовать умение управлять своим телом; развивать воображение | |
2.Одежда. | 2. Вечер загадок, игра «Зайцы и волк» | 2. Вечер загадок | Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, умения имитировать движения по тексту | ||
3. Обувь. | 3. Логоритмическое упражнение «Большие и маленькие ноги» | 3. Д/и. «Подбери пару» | Развивать чувство ритма в движении, преодолевать двигательный автоматизм | ||
4. Игрушки. | 4. Логоритмическое упражнение «Магазин игрушек» | 4. Д/и. «Из чего сделано» | Развивать тактильно-мышечную память, выразительность движений, формировать общую моторику | ||
декабрь | 1. Зима, зимующие птицы. | 1. Логоритмическое занятие «Теремок-холодок» | 1. Изготовление кормушек, д/и. «Улетают - не улетают» | Развивать внимание, координацию движений, формировать фонематический слух | |
2. Домашние животные зимой. | 2. Логоритмическое занятие «Кот, петух и лиса» | 2. Лепка «Домашние животные», д/и. «Угадай по описанию» | Развивать логическое мышление, совершенствовать ритмическое чувство, учить передавать динамические и ритмические оттенки в музыке | ||
3. Дикие животные зимой. | 3. Логоритмическое упражнение «Лесные звери» | 3. Рисование «Дикие животные зимой» | Развивать мимику, общую моторику; демонстрировать повадки животных | ||
4. Новый год. | 4. Новогодний утренник | 4. Конструирование «Ёлочные игрушки» | Воспитывать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве; развитие творческой фантазии, воображения, умения передавать динамические и ритмические оттенки | ||
январь | 2.Рождество, крещение | 2. Развлечение «Колядки» | 2. Постройки из снега; подвижная игра «Ветер северный» | Работать над дикцией, над умением пропевать фразы на одном дыхании; расширять словарный запас детей; совершенствовать ритмическое чувство | |
3. Мебель, посуда | 3. Показ театрализованного представления «Морозко» | 3.Аппликация «Чайный набор» Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять» | Учить диалогической речи, развивать творческие проявления в театрализации, умение соотносить свои действия и фразы с действиями и репликами партнёра | ||
4. Транспорт грузовой и пассажирский. Профессии на транспорте | 4. Музыкальная игра «Лётчики, следите за погодой» | 4. Логическая игра «Что лишнее?» | Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве | ||
февраль | 1. Дом, семья, детский сад | 1. Коммуникативные игры «Гости», «Здравствуй, дружок» | 1. Рисование «Моя семья» | Обогащение словаря, развитие монологической речи, совершенствование коммуникативных качеств; расширять диапазон движений, развивать воображение | |
2. Профессии (орудия труда) | 2. Логоритмическое занятие «Кем быть?» | 2. Аппликация «Где работает мой папа» | Развивать координацию движений под стихотворный текст, продолжить развитие ритмического чувства, мимики, учить детей контролировать свои действия | ||
3. Наша Армия | 3. Праздничное занятие «День защитников Отечества» | 3. Лепка «Пограничник с собакой» | Формировать умение детей передавать своё отношение к музыке, высказываться о её характере, воспитывать любовь к Отечеству | ||
4. Календарные и обрядовые праздники «Масленица» | 4. Народное гуляние «Широкая Масленица» | 4. Изготовление масок к «Масленице», игра на самодельных шумовых инструментах | Учить детей передавать игровые образы различного характера в соответствии с музыкой, воспитывать инициативу | ||
март | 1. Весна. Приметы весны. Прилёт птиц. | 1. Логоритмическое занятие «Волшебное зеркальце» | 1. Логическая игра «Это правда или нет?» | Учить детей различать средства музыкальной выразительности, совершенствовать навык певческого дыхания; обогащение предметного словаря весенних явлений и признаков | |
2. 8 Марта Комнатные растения | 2. Праздник бабушек и мам | 2. Изготовление поделок для мам и бабушек | Формирование общей и мелкой моторики, развитие ладового чувства, развивать положительные эмоции | ||
3. Речные, озёрные, аквариумные рыбы. | 3. Коммуникативная игра «Рыбки», слушание произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных Аквариум» | 3. Коллаж «Аквариум» Пальчиковая гимнастика «Рыбка» | Продолжить развитие ритмического чувства, умения различать средства музыкальной выразительности, воспитывать чувство товарищества; развивать мелкую моторику | ||
4. Наш город | 4. Слушание Гимна «Прокопьевску» | 4. Экскурсия по родному городу. Конструирование любимого здания | Развивать представления об окружающем, создать положительный эмоциональный настрой | ||
апрель | 1. Весенние сельхоз. работы | 1. Логоритмическая игра «Трактора», хороводная игра «А мы просо сеяли» | 1. Совместный труд на участке по посадке цветов | Развивать умение инсценировать содержание песен, хороводов; повышать эмоциональный фон восприятия окружающего; воспитывать любовь к труду | |
2. Космос | 2. Подвижная игра «Ракетодром» | 2. С/р. игра «Космический корабль». Изготовление поделок из бросового материала | Закреплять умение двигаться в соответствии с музыкальными фразами; развивать художественные и творческие способности | ||
3. Откуда хлеб пришёл | 3. Хороводная игра «Каравай» | 3. Вечер загадок | Совершенствовать координацию движений; развитие логического мышления | ||
4. Почта | 4. Дидактическая игра «Посылка» | С/р. Игра «Почта» | Развивать слуховое внимание, воображение, игровые умения, доставить детям радость от игры | ||
май | 1. 9 Мая | 1. Логоритмическое занятие «Парад на Красной площади» | 1. Аппликация «Праздничный салют» | Воспитывать эмоционально-волевые качества, закреплять умение выразительного пения, развивать творческое воображение | |
2. . Правила дорожного движения | 2. Театрализация «Приключение Торопыжки» | 2. Конструирование «Машины на дорогах» | Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции, развитие способности к импровизации; закрепить навыки выполнения коллективной работы | ||
3. Полевые цветы. Насекомые | 3. Драматизация басни «Стрекоза и муравей» Слушание «Полёт шмеля» | 3. Тематическое занятие «Путешествие в мир насекомых» | Развитие пространственной ориентировки, формирование умения передавать в развитии характерные черты игрового образа | ||
4. Лето | 4. Логоритмическое занятие «История о том, как гном построил дом» | 4. Коллективная аппликация «Цветочный ковёр» | Закрепление и проверка всех навыков, творческого начала, коммуникативных качеств | ||
ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2008-2009 уч.год.
ст.гр. «Снежинка»
№/п | Фамилия, имя ребёнка | эмоциональная отзывчивость | мелодический слух | ритмический слух | тембровый слух | определение настроения | творческие способности | итоговая уровневая оценка | |||||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||
1. | Богомолов Илья | | | | | ∆ | | | | | | ∆ | | | |
2. | Бочарников Иван | | | | | ∆ | | | | | | | | | |
3. | Вострикова Алёна | | O | | O | | O | | O | | O | | | | O |
4. | Гурова Вика | ∆ | | ∆ | ∆ | ∆ | ∆ | ∆ | ∆ | ∆ | ∆ | ∆ | ∆ | ∆ | ∆ |
5. | Гордеев Альберт | ∆ | | ∆ | | ∆ | | ∆ | | ∆ | | ∆ | ∆ | ∆ | |
6. | Денис Саша | | O | | O | | O | | O | | O | | O | | O |
7. | Дергунова Ирина | | O | O | O | | O | | O | O | O | | | | O |
8. | Зотова Катя | ∆ | | | | ∆ | | | | ∆ | | ∆ | | | |
9. | Иванова Лена | | | | O | | | | | | | ∆ | | | |
10. | Козин Дима | | O | | O | ∆ | | | O | | O | | | | O |
11. | Лапин Савелий | | O | | O | | O | | O | | O | | O | | O |
12. | Луцив Остап | ∆ | | ∆ | ∆ | ∆ | ∆ | ∆ | ∆ | ∆ | ∆ | ∆ | ∆ | ∆ | ∆ |
13. | Мочалова Диана | | | | | ∆ | | | | ∆ | | ∆ | | ∆ | |
14. | Миллер Амалия | | O | | O | | | O | | O | | O | | O | |
15. | Минивалиев Рома | ∆ | | ∆ | ∆ | ∆ | ∆ | ∆ | | ∆ | ∆ | ∆ | ∆ | ∆ | ∆ |
16. | Попов Ваня | | | | | ∆ | | | O | | | | | | O |
17. | Пржевлоцкая Соня | | O | | O | | O | O | O | | O | | O | | O |
18. | Ростовцева Полина | | O | | O | O | O | O | O | | | O | O | | O |
19. | Сафроненко Дима | | O | | O | | O | O | O | | O | | O | | O |
20. | Трясцын Данил | ∆ | | ∆ | | ∆ | | | | ∆ | | ∆ | ∆ | ∆ | |
21. | Тюменцева Карина | O | O | O | O | O | O | O | O | | O | O | O | O | O |
22. | Тырышкина Ксения | | O | | O | | O | O | O | | O | | O | | O |
O - высокий – средний ∆ – низкий
Диагностика развития музыкальных способностей детей
2008-2009 учебный год
начало года конец года
мл. гр. «Лисичка»
кол-во детей: 26
ср. гр. «Белочка»
кол-во детей: 24
ст. гр. «Звёздочка»
кол-во детей: 22
Анализ музыкального развития детей
2008-2009 учебный год
Проведя диагностику развития музыкальных способностей детей, получились следующие результаты:
У детей мл. группы «Лисичка» сформировалась музыкальная отзывчивость на музыку, они с интересом слушают музыкальные произведения, часто просят повторить полюбившееся, но некоторые при этом часто отвлекаются, не дослушивают до конца. Дети знают и с помощью взрослого различают малые жанры музыки: танец, марш, песню и некоторые её виды (колыбельная, плясовая). Многие научились узнавать музыкальные произведения, характеризовать их. Средства музыкальной выразительности и особенности музыки: настроение, характер, некоторые интонации различают чаще всего только после помощи взрослого. Исполняют песню от начала до конца не все дети, многие только подхватывают окончания фраз. Не все дети слышат изменения темпа музыки, динамики, реагируя соответствующими движениями. Недостаточно выразительно передают в движениях музыкальные образы, плохо ориентируются в пространстве. Большинство детей освоили основные танцевальные движения: простой хороводный шаг, выставление ноги на пятку, каблучок, лёгкий бег, кружение в парах и по одному, пружинку, фонарики. Некоторые дети не всегда умеют согласовывать свои движения с движениями других детей.
В ср.группе «Белочка» у многих детей сформировалось устойчивое слуховое внимание, дети внимательно, сосредоточенно слушают произведение до конца, вникают в слова и музыку, часто просят повторить прослушанное. Знают и легко различают жанры музыки, средства эмоциональной выразительности. Рассуждают о прослушанной музыке, но иногда затрудняются в подборе слов. В пении используют средства музыкальной выразительности, мимику, жесты. Освоили пение протяжным, напевным звуком. Научились петь слаженно в едином темпе, одновременно начиная и заканчивая пение. Проявляют ярко выраженный интерес к освоению новой и к исполнению знакомой песни. Дети научились эмоционально передавать в пении характер и содержание песни. Многие могут передать характерные движения в соответствии с текстом и образом музыкального произведения. Хорошо ориентируются в пространстве, меняют движения по сигналу, останавливаются с окончанием музыки. Выразительно исполняют основные движения, согласованно двигаются в парах. Затрудняются в исполнении свободной пляски.
Дети ср.группы «Звёздочка» узнают и различают почти все произведения, прослушанные в течение года, выделяют любимые. Знают и различают жанры музыки, средства музыкальной выразительности. Воспринимают и понимают изобразительные особенности музыки, слышат смену характера и изменения. Различают звуки по высоте, тембры музыкальных инструментов. Дают оценку прослушанной музыке, высказывают свои суждения. Проявляют устойчивый интерес и потребность к освоению новой песни. Правильно пропевают ритм песни, замечают смену темпа и динамики. Дети овладели умением петь напевно, отрывисто. Не все дети пропевают слова внятно и правильно. Некоторые дети не всегда поют естественным голосом, интонируют не чисто. Не все дети могут петь без музыкального сопровождения. Дети легко ориентируются в пространстве. Слышат изменения в музыке, реагируя соответствующими движениями. Почти все с большим желанием исполняют танцы и запоминают последовательность движений. В сюжетно-образных движениях выразительно, ритмично передают развитие художественного музыкально-игрового образа. В парах движения исполняют слаженно.
В ст.группе «Снежинка» дети научились различать оттенки настроения музыкальных произведений, достаточно хорошо разбираются в жанрах музыки и их видах, различают, сравнивают, обобщают их. Многие могут высказать своё отношение к музыкальному произведению. Некоторые дети затрудняются в проявлении музыкального воображения, только после словесного пояснения взрослого стараются через пластические импровизации передать особенности эмоционально-образного содержания. Почти все дети освоили основные танцевальные движения, легко запоминают последовательность. У многих детей развилось танцевальное творчество, они любят импровизировать в свободных плясках, выразительно передают движения персонажей игр, драматизаций. Не все дети научились чисто интонировать, испытывают трудности в передаче ритмических особенностей музыки песни. Затрудняются самостоятельно исполнять песни без музыкального сопровождения. Некоторые дети затрудняются в исполнении песен коллективно.
У детей под.группы «Мишка»» хорошо развился мелодический слух, увеличился диапазон пения, дети научились чисто интонировать. При исполнении песен соблюдают ритм и темп. У детей расширились представления об изобразительных возможностях музыки, развилось музыкально-эстетическое сознание. Дети знают и могут назвать прослушанное музыкальное произведение и композитора, его написавшего. Обогатился словарь музыкальных терминов. Многие дети могут дать оценку прослушанным произведениям, высказать личное мнение. При этом проявляют творческое воображение. У детей сформировался навык чётко и ритмично двигаться в пространстве. Хорошо развитое ритмическое чувство позволило детям данной группы проявлять творческие способности в свободной деятельности. Некоторые дети испытывают трудности в передаче музыкально-ритмических движений, недостаточно развилась пластичность, гибкость. Использование театрализованной деятельности способствовало развитию творческих способностей некоторых детей, их раскрепощённости. тов. д музыки, слышат смену характера и изменения. напевным звукомно иногда затруд
У детей под.группы «Буратино» сформировался устойчивый интерес к слушанию музыки. Они с большим интересом слушают музыкальные произведения, могут выразить своё отношение к нему, раскрывают характер. Знают многих композиторов. При небольшой словесной подсказке взрослого различают выразительные особенности музыки. Многие дети научились слышать различие ритма в музыке, ускорение и замедление темпа. Почти все дети освоили азбуку певческой деятельности, с удовольствием исполняют песни, выученные в течение года. Многие научились чисто интонировать, петь выразительно, передавая характер песни мимикой, движениями. Некоторые дети затрудняются в передаче ритмического рисунка музыкального произведения. Не все могут петь слаженно, испытывают затруднения в произнесении некоторых слов песни. При исполнении музыкально-ритмических движений многие дети достаточно свободно ориентируются в пространстве, слышат ускорение и замедление в музыке. Некоторые дети испытывают затруднения в выполнении поскоков, прямого галопа. У некоторых детей недостаточно развилось чувство ритма, координированность движений. Все дети с удовольствием участвуют в играх, проявляя творчество в передаче музыкально-игрового образа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план взаимодействия педагогов подготовительная группа
песпективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по воспитанию и обучению детей подготовительной группы...
Перспективный план взаимодействия педагога с семьями воспитанников дошкольной группы в соответствии с комплексно-тематическим планированием в структурном подразделении «Детский сад» на 2018 – 2019 уч.г
В перспективный план взаимодействия включены разные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников, например: анкетирование, досуги, музыкально - литературные композиции ит.д....
Рекомендуемый план взаимодействия педагогов старшей группы с музыкальным руководителем ДОУ
Мною составлен примерный рекомендуемый план взаимодействия работы педагогов группы с музыкальным руководителем....
Рекомендуемый план взаимодействия педагогов старшей группы с учителем-логопедом ДОУ
Мною составлен примерный рекомендуемый план взаимодействия работы педагогов группы с учителем-логопедом....
Рекомендуемый план взаимодействия педагогов старшей группы с педагогом-психологом ДОУ
Мною составлен примерный рекомендуемый план взаимодействия работы педагогов группы с педагогом-психологом....
Рекомендуемый план взаимодействия педагогов старшей группы с инструктором по физическому воспитанию ДОУ
Мною составлен примерный рекомендуемый план взаимодействия работы педагогов группы с инструктором по физическому воспитанию....
Перспективный план взаимодействия воспитателей старшей группы и инструктора по физической культуре на 2023-2024 уч. год
ЗАДАЧИ:Ознакомить с особенностями физического развития детей;Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году, желание проявлять творчество, инициативу;Приобщать родителей и дете...