перспективный план по экологии младшая группа.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
"Экологическое воспитание детей младшего возрастта в условиях реализации ДОУ".
Цель: Воспитание бережного и правильного отношения к природе. Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы.
Задачи: Заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Дать основные понятия (растения, животные, вода, песок, земля и т.д).
Развивать способность воспринимать эстетическую ценность природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_ekologii.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по экологическому воспитанию для младшей группы.
Сентябрь
Дата | Тема | Цель |
1-15 Сентября | «Овощи» П;С-К; Х-Э; Р. | Цель – познакомить детей с овощами (морковь, капуста, огурец, помидор, кабачок, редис, репа, баклажан). |
16-31 Сентября | «Фрукты» П;С-К; Х-Э; Р. | Цель – познакомить детей с фруктами и ягодами (яблоки, груши, виноград, черешня, абрикосы). |
Октябрь
Дата | Тема | Цель |
1-15 | «Комнатные растения» П;С-К; Х-Э; Р. | Цель – познакомить детей с экологической комнатой, с комнатными растениями экологической комнаты. Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они – живые существа. |
16-31 | «Ягоды» П;С-К; Х-Э; Р. | Цель- познакомить детей с ягодами (Слива, арбуз, вишня, клубника, малина). |
Ноябрь
Дата | Тема | Цель |
1-15 | «Домашние животные» П;С-К; Х-Э; Р. | Цель – познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным. |
16-31 | «Дикие животные» П;С-К; Х-Э; Р. | Цель- учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известных им по произведениям писателей, природоведов, сказкам, играм. Вызвать интерес к лесным обитателям. Воспитывать бережное отношение к ним. |
Декабрь
Дата | Тема | Цель |
1-15 | «Что растет в лесу, кто живет в лесу?» П;С-К; Х-Э; Р. | Цель- дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу?); |
16-31 | « Жизнь лесных зверей зимой». П;С-К; Х-Э; Р. | Цель – познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов); с моделью маскировки; воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям. |
Январь
Дата | Тема | Цель |
1-15 | « Зимующие птицы» П;С-К; Х-Э; Р. | Цель – познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Дать понятие о том, какую пользу приносят птицы (поедают вредных насекомых). |
16-31 | « К деревьям в гости» П;С-К; Х-Э; Р. | Цель – продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада (тополь); дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья, плоды). Ствол покрыт корой. Весной на дереве набухают почки. |
Февраль
Дата | Тема | Цель |
1-15 | « Рост и развитие растений. Посадка лука». П;С-К; Х-Э; Р. | Цель – познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Дать понятие о том, чем лук полезен (много витаминов). |
16-31 | «Экскурсия по участку детского сада» П;С-К; Х-Э; Р. | Цель – наблюдение за сезонными изменениями в природе (зима, снег, сугробы, лед) и наблюдение за птицами. |
Март
Дата | Тема | Цель |
1-15 | « Неживая природа (знакомство с песком)». П;С-К; Х-Э; Р. | Цель – познакомить детей с песком, со свойствами мокрого и сухого песка. |
16-31 | « Первые садовые весенние цветы (тюльпаны, нарциссы)». П;С-К; Х-Э; Р. | Цель – познакомить детей с первыми весенними садовыми цветами (тюльпан, нарцисс), с особенностями их внешнего вида и строения. |
Апрель
Дата | Тема | Цель |
1-15 | «Аквариум» П;С-К; Х-Э; Р. | Цель – познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом. Дать представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – дети. Рыбы – живые существа (они плавают, дышат, едят, растут, размножаются). У рыбок есть плавники. |
16-31 | «Вода» П;С-К; Х-Э; Р. | Цель – познакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая). |
Май
Дата | Тема | Цель |
1-15 | « Неживая природа (вода, глина, песок)». П;С-К; Х-Э; Р. | Цель – познакомить детей со свойствами воды, песка и глины. |
16-31 | « Что меня окружает» П;С-К; Х-Э; Р. | Цель – закрепить знания детей об окружающей природе; дать возможность самостоятельно высказывать свои мысли и демонстрировать знания о растениях, насекомых, птицах. |
Летний период.
Июнь
Дата | Тема | Цель |
1-15 | « Насекомые» П;С-К; Х-Э; Р. | Цель – формировать представление о насекомых; дать понятие, что насекомые – это многочисленный класс животных, состоящих из нескольких отрядов; рассмотреть несколько видов насекомых. |
16-31 | « Труд детей на огороде». П;С-К; Х-Э; Р. | Цель – продолжить знакомство детей с тем, что для роста и развития растений необходимо создать условия; познакомить детей с пыреем; продолжить наблюдение за ростом и развитием растений. |
Июль | ||
Дата | Тема | Цель |
1-15 | « Растения поля, леса, луга». П;С-К; Х-Э; Р. | Цель – дать представление о растениях леса, луга, поля; показать, чем отличаются друг от друга лесные, полевые и луговые растения; прививать бережное отношение к природе. |
16-31 | Жизнь животных в разные времена года в разных экологических системах (лес, река, море). П;С-К; Х-Э; Р. | Цель – закрепить знания о жизни животных, растений, водных обитателей в разные времена года, в разных средах; уточнить представление о Красной книге природы. |
Август
Дата | Тема | Цель |
1-15 | « Многообразие растений и животных». П;С-К; Х-Э; Р. | Цель – продолжить знакомство с многообразием растений и животных. |
16-31 | « Съедобные и несъедобные грибы». П;С-К; Х-Э; Р. | Цель – познакомить детей с правилами сбора грибов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план в младшей группе
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...
Перспективный план для средней группы
Перспективный план...
Перспективный план для подготовительной группы
перспективный план...
Перспективный план работы творческой группы "Игралочка" 2011-2012 уч г
С 2009года являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности, у которых есть огромное жел...
Перспективный план первой младшей группы
планирование образовательной деятельности...
Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.
Перспективный план разработан для детей раннего возраста. В перспективном планне предоставленны развёрнутые конспекты занятий которые дают возможность поэтапно обучать детей ст...