перспективный план по экологии младшая группа.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Полудницына Валентина Владимировна

"Экологическое воспитание детей младшего возрастта в условиях реализации ДОУ".

Цель: Воспитание бережного и правильного отношения к природе. Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы.

Задачи: Заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

               Дать основные понятия (растения, животные, вода, песок, земля и т.д).

              Развивать способность воспринимать эстетическую ценность природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_ekologii.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по экологическому воспитанию для  младшей группы.

Сентябрь

  Дата

Тема

        Цель

1-15

Сентября

«Овощи»

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель – познакомить детей с овощами (морковь, капуста, огурец, помидор, кабачок, редис, репа, баклажан).

16-31

Сентября

«Фрукты»

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель – познакомить детей с фруктами и ягодами (яблоки, груши, виноград, черешня, абрикосы).

Октябрь

  Дата

Тема

        Цель

1-15

«Комнатные растения»

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель – познакомить детей с экологической комнатой, с комнатными растениями экологической комнаты. Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они – живые существа.

16-31

«Ягоды»

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель- познакомить детей с ягодами (Слива, арбуз, вишня, клубника, малина).

Ноябрь

  Дата

Тема

        Цель

1-15

«Домашние животные»

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель – познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

16-31

«Дикие животные»

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель- учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известных им по произведениям писателей, природоведов, сказкам, играм. Вызвать интерес к лесным обитателям. Воспитывать бережное отношение к ним.

                                                                  Декабрь

  Дата

Тема

        Цель

1-15

«Что растет в лесу, кто живет в лесу?»

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель- дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу?);

16-31

« Жизнь лесных зверей зимой».

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель – познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов); с моделью маскировки; воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям.

Январь

  Дата

Тема

        Цель

1-15

« Зимующие птицы»

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель – познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Дать понятие о том, какую пользу приносят птицы (поедают вредных насекомых).

16-31

« К деревьям в гости»

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель – продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада (тополь); дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья, плоды). Ствол покрыт корой. Весной на дереве набухают почки.

Февраль

  Дата

Тема

        Цель

1-15

« Рост и развитие растений. Посадка лука».

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель – познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Дать понятие о том, чем лук полезен (много витаминов).

16-31

«Экскурсия по участку детского сада»

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель – наблюдение за сезонными изменениями в природе (зима, снег, сугробы, лед) и наблюдение за птицами.

Март

  Дата

Тема

        Цель

1-15

« Неживая природа (знакомство с песком)».

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель – познакомить детей с песком, со свойствами мокрого и сухого песка.

16-31

« Первые садовые весенние цветы (тюльпаны, нарциссы)».

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель – познакомить детей с первыми весенними садовыми цветами (тюльпан, нарцисс), с особенностями их внешнего вида и строения.

Апрель

  Дата

Тема

        Цель

1-15

«Аквариум»

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель – познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом. Дать представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – дети. Рыбы – живые существа (они плавают, дышат, едят, растут, размножаются). У рыбок есть плавники.

16-31

«Вода»

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель – познакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая).

Май

  Дата

Тема

        Цель

1-15

« Неживая природа (вода, глина, песок)».

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель – познакомить детей со свойствами воды, песка и глины.

16-31

« Что меня окружает»

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель – закрепить знания детей об окружающей природе; дать возможность самостоятельно высказывать свои мысли и демонстрировать знания о растениях, насекомых, птицах.

Летний период.

Июнь

  Дата

Тема

        Цель

1-15

« Насекомые»

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель – формировать представление о насекомых; дать понятие, что насекомые – это многочисленный класс животных, состоящих из нескольких отрядов; рассмотреть несколько видов насекомых.

16-31

« Труд детей на огороде».

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель – продолжить знакомство детей с тем, что для роста и развития растений необходимо создать условия; познакомить детей с пыреем; продолжить наблюдение за ростом и развитием растений.

   

                                                                    Июль

  Дата

Тема

        Цель

1-15

« Растения поля, леса, луга».

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель – дать представление о растениях леса, луга, поля; показать, чем отличаются друг от друга лесные, полевые и луговые растения; прививать бережное отношение к природе.

16-31

 Жизнь животных в разные времена года в разных экологических системах (лес, река, море).

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель – закрепить знания о жизни животных, растений, водных обитателей в разные времена года, в разных средах; уточнить представление о Красной книге природы.

Август

  Дата

Тема

        Цель

1-15

« Многообразие растений и животных».

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель – продолжить знакомство с многообразием растений и животных.

16-31

« Съедобные и несъедобные грибы».

П;С-К; Х-Э; Р.

Цель – познакомить детей с правилами сбора грибов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

Перспективный план работы творческой группы "Игралочка" 2011-2012 уч г

С 2009года  являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности,  у которых есть огромное жел...

Перспективный план первой младшей группы

планирование образовательной деятельности...

Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.

Перспективный план разработан для детей раннего возраста. В перспективном планне предоставленны развёрнутые конспекты занятий которые   дают возможность поэтапно  обучать детей  ст...