Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»
Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе.
ПРОГРАМММНЫЕ ЗАДАЧИ :
Образовательные
1.Совершенствовать умение решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр 2.Продолжить работу по формированию пространственно-временных представлений у детей: «слева», «справа», «посередине», «вверху», «внизу», продолжать формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги Развивающие:
1.Развивать конструктивное мышление ,умение строить по заданной схеме. закрепить умение считать в обратном порядке в пределах 10. 2.Активизировать знания о Солнечной системе, планетах, космосе. 3.Развивать компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности, активизировать и обогащать словарный запас детей. 4.Совершенствовать умение рисовать по памяти, развивать умение передавать образы растений деревьев, животных разными средствами изображения. 5.Развивать ловкость, быстроту ,слуховое внимание, закрепить умение совмещать действия с текстом.
Воспитательные
1.Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач, 2.Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
Интеграция : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Оборудование: Магнитная доска, USB накопитель , схема-карта Солнечной системы, наборы геометрических фигур по числу детей, схема-модель космического корабля, карточки-схемы орбит Солнечной системы и плоскостные изображения планет по количеству детей, цифры и знаки по количеству детей, тетради , простые карандаши, акварельные краски, гуашь, кисти ,ватман с изображением контура планеты. Предварительная работа : Чтение книг о космосе, знакомство с понятием «Жизнь на Земле»,рассматривание иллюстраций с изображением планет, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, рассматривание иллюстраций животных, растений.
Ход НОД : 1.часть. В : -Ребята, скоро, знаменательный день для всей Земли, который отмечают 12 апреля .А что это за день? Д: -День космонавтики.
В :-Правильно ,а что произошло в этот день? Д : В космос полетел первый космонавт. В : -Расскажите, что вы знаете о первом космонавте? Как его звали? Д : -Его звали Юрий Гагарин. Он был первым космонавтом, полетевшим в космос… Сюрпризный момент ( в группу залетает бумажный метеорит). В :-Что же это? Как вы думаете? Д :- метеорит. (воспитатель берёт в руки в руки метеорит, который раскрывается на две половинки, там лежит флэшка и карта-схема) В :- Флэшка , какая-то карта… (Включает запись –послание).Звучит послание : -МЫ, жители планеты ЯЛМЕЗ, просим Вас помочь нам !!! -У нас беда! Всё живое погибло! Цветы, деревья ,птицы…….(шум в записи) -Наша планета зеркальное отражение вашей Земли ,а Голубая система похожа на Солнечную систему………..(шум в записи),она находится в созвездии …(шум в записи) В :-Да, беда. Что же нам делать ребята? Как вы думаете? Как нам помочь жителям этой планеты ЯЛМЕЗ ! Д :-Давайте отправимся в космическое путешествие… В :-А, вы хотите отправиться в сказочное космическое путешествие? Д :Хотим! В :-Тогда ,давайте наденем космические скафандры и возьмём с собой хорошее настроение, отправимся в путь .Нас ждёт ЯЛМЕЗ! В путь! В :-А на чем мы отправимся космическое путешествие? Как вы думаете? Д :-На ракете! 2 часть. 1.Игровая ситуация: «Построим ракету». В :- Давайте, построим ракету. (на доске схема-модель «космического корабля) В :-Ребята ,посмотрите ,на схему –модель «космического корабля». В : «Треугольник, прямоугольник, круг,
ещё прямоугольник и два круга…. И будет рад мой друг : Ракету ведь построил я для друга.» В :-Как называются фигуры ,которые вы будете использовать при строительстве ракеты? Какого они цвета ? Сколько их ? Д :- Мы будим использовать синий треугольник, 2 прямоугольника голубого цвета,3 круга 2 жёлтых и 1 фиолетовый. В :-Давайте построим ракеты. Возьмите космические «планшеты» и достаньте из них необходимые геометрические фигуры. Приступайте к строительству. Работа с раздаточным материалом . Дети выкладывают из геометрических фигур ракету. В :-Вот наши корабли и готовы отправиться в путь. Теперь пора! Но, куда же, мы полетим на помощь? Что же нам делать? Как вы думаете ребята! Д :-У нас есть карта . В :-Вот она! Беда ! Нечего не разобрать. 2.Игровая ситуация: «Планеты потерялись». В :-Ребята, помните ,что мы узнали из записи ? Д:-Голубая галактика похожа на Солнечную систему . В :-А что мы знаем о Солнечной системе? Как зовутся планеты Солнечной системы? Д : Венера, Марс, Земля Юпитер, Сатурн и т.д. В :-Ребята, возьмите карты-схемы орбит, лежащие у вас на столе и расположите планеты в правильном порядке. В :-По порядку все планеты назовёт любой из нас : Раз-Меркурий , два- Венера , три- Земля, четыре- Марс, пять -Юпитер, шесть -Сатурн, семь- Уран! За ним Нептун он восьмым идёт по счёту, А за ним уже, потом и девятая планета Под названием Плутон. Дети выкладывают в правильном порядке планеты по картам-схемам. В :-А, теперь в путь! Начинаем от счет! 3.часть. Д :-10,9,8,…..0 пуск. (счёт в обратном порядке в пределах 10) Физминутка «Крылья». В :- Ребята ,а теперь становитесь в круг ,немного разомнёмся. Вместо рук - большие крылья, ( руки через стороны поднять « вверх» (вдох) Ну-ка, в небо, эскадрилья! ( опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох) Поднимемся на носочки, (подняться на носки) Хорошо нам наверху! ( одновременно поднимая руки и посмотреть на них) Как же вы без нас внизу? ( медленно присесть) Покачаемся слегка, ( покачивание) А под нами облака Надо посмотреть вокруг. ( наклоны вправо, влево) Рядом ли летит мой друг? Мы хлопком встречаем Солнце, ( хлопки) Светит людям пусть в оконца. В :-Продолжаем полёт ! Ой, вижу в иллюминаторе метеориты, это метеоритный дождь. Мы можем избежать его ,если приступим к решению космической задачи. (работа с раздаточным материалом) 4.часть. Игровая ситуация : «Решим космическую задачу». В:-Послушайте, задачку ,но ,будьте внимательны «На Байконуре запустили 3 космических корабля. Через два дня запустили ещё один. Сколько космических кораблей выведено на орбиту». Д : -Четыре. В :-А как вы узнали? Д :-Мы к 3 прибавили 1. В :-Давайте, составим схему задачки. Приготовьте , цифры и знаки. (дети выкладывают схему решения задачи :3+1=4 В :-Хорошо! Командиру корабля ! Повернуть корабль на 4 градуса. Метеоритный дождь позади. 5.часть. «Найди созвездие» (Работа в тетрадях , графический диктант). В :-Ребята ,посмотрите в иллюминаторы ,как расшалились звезды в этой загадочной галактике. Они позабыли в каких домиках живут ,где их место на небосклоне. Давайте ,поможем им найти своё место. Возьмите карандаши. Поставьте точку по середине листа.Отсчитайте,4 клеточки влево от малышки звёздочки, затем 3 клеточки вниз,4 клеточки вправо, 3 клеточки вверх,1 клеточка вправо,1 клеточка вверх,7 клеточек в право. В : -И ,что у нас получилось? Д :Созвездие планеты Ялмез. В :-Ребята, посмотрите в иллюминаторы .Что там виднеется в дали? Это же ЯЛМЕЗ , давайте, украсим эту планету и порадуем жителей. 6. часть. Изо- деятельность : «Украсим планету» (коллективная работа) В :-Юные ,спасатели-космонавты, давайте поможем ялмезцам .Давайте, украсим планету цветами ,деревьями , нарисуем рыб, животных. Возьмите всё, что необходимо для помощи жителям этой планеты. (Дети украшают планету рисунками) В :-Как здесь стало красиво! Какая чудная у нас получилась планета. 7. часть. Рефлексия. В :-В гостях ,конечно же, хорошо! Но дома лучше. Начинаем обратный отсчёт, пристегните ремни.10,9……….0!Пуск! Полетели! В :-Вот ,мы и дома. Ребята, вам понравилось космическое путешествие? Д :-Да ,понравилось. В :-А, где мы с вами побывали и как туда добрались? Д :-Мы построили ракеты из геометрических фигур и полетели на планету ЯЛМЕЗ. В :-А из каких фигур и какого цвета мы построили ракету Д :-Мы построили ракету из синего треугольника,2 прямоугольников голубого цвета ,2 кругов жёлтого цвета и 1 фиолетового круга. В :-Что нам пришлось сделать чтобы найти загадочную планету? Д :-Выложить схему Солнечной системы. В :-А ,какие планеты входят в Солнечную систему? Д :Юпитер, Венера, Сатурн ,Земля, Плутон ….. В :-Что с нами произошло в пути и что мы сделали? Д :-Мы решили космическую задачку и записали её с помощью цифр и знаков. В :- Какие это были цифры и знаки? Д : Цифры 3,1,4 и знаки +,=. Потом мы отклонились на 4 градуса, чтобы улететь от метеоритного дождя. Когда летели в полёте ,нашли созвездие в котором шалили звёзды и мы им помогли найти домики. В : А как вы нашли домики? Д :-Мы начертили в тетрадях созвездие , отсчитывая разное количество клеточек от середины листа в лево ,вниз, вправо, вверх. В : -А, что потом? Д :- А потом мы увидели планету ЯЛМЕЗ и были спасателями . В :-Как же вы спасли планету? Д :-Мы помогли жителям украсить планету : деревьями, цветами ,рыбами, животными. В : Так, что же нам помогло добраться домой? Д : Мы ,сели в ракету и начали обратный отсчёт. Так мы и оказались дома. В :-Мне очень понравилось ,какими вы сегодня были сообразительными, смелыми и внимательными. Ребята, вы хотели , бы ,ещё раз отправится в сказочное космическое путешествие? Д :-Да. В :-Ребята ,я попрошу вас, нарисовать дома рисунки о нашем космическом путешествии и мы их отправим жителям планеты Ялмез. А, сейчас ,нам пора собираться на прогулку.
Воспитатель : Черемисина Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности (познавательное развитие ) Путешествие по сказке "Колобок"
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «познавательное развитие» в форме квест-игры «Путешествие по сказке». (5-6 лет)
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом сто...