Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Черемисина Наталья Николаевна

Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе.

                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»

Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе.

ПРОГРАМММНЫЕ ЗАДАЧИ :  

Образовательные

1.Совершенствовать умение решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр                                                                                                       2.Продолжить работу по формированию пространственно-временных представлений у детей: «слева», «справа», «посередине», «вверху», «внизу», продолжать формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги                                                                                                                                    Развивающие:

1.Развивать конструктивное мышление ,умение строить по заданной схеме.                                                                                                      закрепить умение считать в обратном порядке в пределах 10.                                      2.Активизировать знания о Солнечной системе, планетах, космосе.        3.Развивать компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности, активизировать и обогащать словарный запас детей.                                                                                                                                                                                    4.Совершенствовать умение рисовать по памяти, развивать умение передавать  образы растений деревьев, животных разными средствами изображения.                                                                                                                  5.Развивать ловкость, быстроту ,слуховое внимание, закрепить умение совмещать действия с текстом.                                                                            

Воспитательные

1.Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач,                                                2.Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.                                                                                                                                                                                                                       

 Интеграция : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».                                                                                          Оборудование: Магнитная доска, USB накопитель , схема-карта Солнечной системы, наборы геометрических фигур по числу детей, схема-модель космического корабля, карточки-схемы орбит Солнечной системы и плоскостные изображения планет по количеству детей, цифры и знаки по количеству детей, тетради , простые карандаши, акварельные краски, гуашь, кисти ,ватман с изображением контура планеты.                                   Предварительная работа : Чтение книг о космосе, знакомство с понятием «Жизнь на Земле»,рассматривание иллюстраций с изображением планет, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, рассматривание иллюстраций животных, растений.

Ход НОД :                                                                                                                                             1.часть.                                                                                                                                                         В : -Ребята, скоро, знаменательный день для всей Земли, который отмечают 12 апреля .А что это за день?                                                                                                                   Д: -День космонавтики.
В :-Правильно ,а что произошло в этот день?
                                                                                    Д  : В космос полетел первый космонавт.                                                                               В : -Расскажите, что вы знаете о первом космонавте? Как его звали?                                          Д : -Его звали Юрий Гагарин. Он  был первым космонавтом, полетевшим в космос…                                                                                                                             Сюрпризный момент ( в группу залетает бумажный метеорит).                                               В :-Что же это? Как вы думаете?                                                                                                       Д :- метеорит. (воспитатель берёт в руки в руки метеорит, который раскрывается на две половинки, там лежит флэшка и карта-схема)                                                        В :- Флэшка ,  какая-то карта… (Включает запись –послание).Звучит послание :                         -МЫ, жители планеты ЯЛМЕЗ, просим Вас помочь нам !!!                                                    -У нас беда! Всё живое погибло! Цветы, деревья ,птицы…….(шум в записи)                             -Наша планета зеркальное отражение вашей Земли ,а Голубая система похожа на Солнечную систему………..(шум в записи),она находится в созвездии  …(шум в записи)                                                                                                                            В :-Да, беда. Что же нам делать ребята? Как вы думаете? Как нам  помочь жителям этой планеты ЯЛМЕЗ !                                                                                           Д :-Давайте отправимся в космическое путешествие…                                                                      В :-А, вы хотите отправиться в сказочное космическое путешествие?                         Д :Хотим!                                                                                                                                          В :-Тогда ,давайте наденем космические скафандры и возьмём с собой хорошее настроение, отправимся в путь .Нас ждёт ЯЛМЕЗ! В путь!                                  В :-А на чем мы  отправимся космическое путешествие? Как вы думаете?                  Д :-На ракете!                                                                                                                                              2 часть.                                                                                                                            1.Игровая ситуация: «Построим ракету».                                                                          В :- Давайте, построим ракету.                                                                                                            (на доске схема-модель «космического корабля)                                                                             В :-Ребята ,посмотрите ,на  схему –модель «космического корабля».                             В : «Треугольник, прямоугольник, круг,

ещё прямоугольник и два круга….                                                                                                                       И будет рад мой друг :                                                                                                                                                                                                    Ракету ведь построил я для друга.»                                                                                                     В :-Как называются фигуры ,которые вы будете использовать при строительстве ракеты? Какого  они цвета ? Сколько их ?                                                           Д :- Мы будим использовать синий треугольник, 2 прямоугольника голубого цвета,3 круга  2 жёлтых и 1 фиолетовый.                                                                            В :-Давайте построим ракеты. Возьмите космические «планшеты» и достаньте из них необходимые геометрические фигуры. Приступайте к строительству.                                                                                                                               Работа с раздаточным материалом . Дети выкладывают из геометрических фигур ракету.                                                                                                                                                                                      В :-Вот наши корабли и готовы отправиться в путь. Теперь пора! Но, куда же, мы полетим на помощь? Что же нам делать? Как вы думаете ребята!                               Д :-У нас есть карта .                                                                                                                      В :-Вот она! Беда ! Нечего не разобрать.                                                                    2.Игровая ситуация: «Планеты потерялись».                                                                            В :-Ребята, помните ,что мы узнали из записи ?                                                               Д:-Голубая галактика похожа на Солнечную систему .                                                               В :-А что мы знаем о  Солнечной системе? Как зовутся планеты Солнечной системы?                                                                                                                                               Д : Венера, Марс, Земля Юпитер, Сатурн и т.д.                                                                                 В :-Ребята, возьмите карты-схемы орбит, лежащие у вас на столе и расположите планеты в правильном порядке.                                                                       В :-По порядку все планеты назовёт любой из нас :                                                             Раз-Меркурий ,                                                                                                                                                        два- Венера ,                                                                                                                                три- Земля,                                                                                                                                     четыре- Марс,                                                                                                                                                пять -Юпитер,                                                                                                                                                     шесть -Сатурн,                                                                                                                                                  семь- Уран!                                                                                                                                            За ним Нептун он восьмым идёт по счёту,                                                                                                                                                                                        А за ним уже, потом и девятая планета                                                                                                                                                    Под названием Плутон.                                                                                                       Дети выкладывают в правильном порядке планеты по  картам-схемам.                                       В :-А, теперь в путь! Начинаем от счет!                                                                    3.часть.                                                                                                                                             Д :-10,9,8,…..0 пуск. (счёт в обратном порядке в пределах 10)                                      Физминутка «Крылья».                                                                                                              В :- Ребята ,а теперь  становитесь в круг ,немного разомнёмся.                           Вместо рук - большие крылья,     ( руки через стороны поднять « вверх» (вдох)                                                              Ну-ка, в небо, эскадрилья!       ( опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох)                         Поднимемся на носочки,            (подняться на носки)                                                                 Хорошо нам наверху!     ( одновременно поднимая руки и посмотреть на них)                                        Как же вы без нас внизу?    ( медленно присесть)                                                                              Покачаемся слегка,                  ( покачивание)                                                                                        А под нами облака                                                                                                                                                Надо посмотреть вокруг.          ( наклоны вправо, влево)                                                                    Рядом ли летит мой друг?                                                                                                       Мы хлопком встречаем Солнце,                  ( хлопки)                                                                               Светит людям пусть в оконца.                                                                                                    В :-Продолжаем полёт ! Ой,  вижу в иллюминаторе  метеориты, это метеоритный дождь. Мы можем избежать его ,если приступим к решению космической задачи.           (работа с раздаточным материалом)                                            4.часть.      Игровая ситуация : «Решим космическую задачу».                                   В:-Послушайте, задачку ,но ,будьте внимательны «На Байконуре запустили 3 космических корабля. Через два дня запустили ещё один. Сколько космических кораблей выведено на орбиту».                                                                       Д : -Четыре.                                                                                                                                         В :-А как вы узнали?                                                                                                                Д :-Мы к 3 прибавили 1.                                                                                                            В :-Давайте, составим схему задачки. Приготовьте , цифры и знаки. (дети выкладывают схему  решения задачи :3+1=4                                                                                                                                                                                  В :-Хорошо! Командиру корабля ! Повернуть корабль  на 4 градуса. Метеоритный дождь позади.                                                                                                  5.часть.          «Найди созвездие» (Работа в тетрадях , графический диктант). В :-Ребята ,посмотрите в иллюминаторы ,как расшалились звезды в этой загадочной галактике. Они позабыли в каких домиках живут ,где их место на небосклоне. Давайте ,поможем им найти своё место. Возьмите карандаши. Поставьте точку по середине листа.Отсчитайте,4 клеточки влево от малышки звёздочки, затем  3 клеточки вниз,4 клеточки вправо, 3 клеточки вверх,1 клеточка вправо,1 клеточка вверх,7 клеточек в право.                                                 В : -И ,что у нас получилось?                                                                                                      Д :Созвездие планеты Ялмез.                                                                                                     В :-Ребята, посмотрите  в иллюминаторы .Что там виднеется в дали? Это же ЯЛМЕЗ , давайте, украсим эту планету и порадуем жителей.                                   6. часть.        Изо- деятельность : «Украсим  планету» (коллективная работа)                                В :-Юные ,спасатели-космонавты, давайте поможем ялмезцам .Давайте, украсим планету цветами ,деревьями , нарисуем рыб, животных. Возьмите всё, что необходимо для помощи жителям этой планеты.                                  (Дети украшают планету  рисунками)                                                                                                                   В :-Как здесь стало красиво! Какая чудная у нас получилась планета.                     7.   часть.     Рефлексия.                                                                                                               В :-В гостях ,конечно же, хорошо! Но дома лучше. Начинаем обратный отсчёт, пристегните ремни.10,9……….0!Пуск! Полетели!                                                             В :-Вот ,мы и дома. Ребята, вам понравилось космическое путешествие?                Д :-Да ,понравилось.                                                                                                                  В :-А, где мы с вами побывали и как туда добрались?                                                    Д :-Мы построили ракеты из геометрических фигур и полетели на планету ЯЛМЕЗ.                                                                                                                                               В :-А из каких фигур и какого цвета мы построили ракету                                                                                                                          Д :-Мы построили ракету из синего треугольника,2 прямоугольников голубого цвета ,2 кругов жёлтого цвета и 1 фиолетового круга.                                В :-Что нам пришлось сделать чтобы найти загадочную планету?                              Д :-Выложить схему Солнечной системы.                                                                        В :-А ,какие планеты входят в Солнечную систему?                                                             Д :Юпитер, Венера, Сатурн ,Земля, Плутон …..                                                                  В :-Что  с нами  произошло в пути и что мы сделали?                                                   Д :-Мы решили космическую  задачку и записали её с помощью цифр и знаков.                                                                                                                                               В :- Какие это были цифры и знаки?                                                                                     Д : Цифры 3,1,4 и знаки +,=. Потом  мы отклонились на 4 градуса, чтобы улететь от метеоритного дождя. Когда летели в полёте ,нашли созвездие  в котором  шалили звёзды и мы им помогли найти домики.                                                  В : А как вы нашли домики?                                                                                                                      Д :-Мы начертили в тетрадях созвездие , отсчитывая разное количество клеточек от середины листа  в лево ,вниз, вправо, вверх.                                               В : -А, что потом?                                                                                                                          Д :- А потом мы увидели планету ЯЛМЕЗ  и были спасателями .                                  В :-Как же вы спасли планету?                                                                                                Д :-Мы помогли жителям украсить планету : деревьями, цветами ,рыбами, животными.                                                                                                                                                                          В : Так, что же нам помогло добраться домой?                                                                  Д : Мы ,сели в ракету и начали обратный отсчёт. Так мы и оказались дома.                        В :-Мне очень понравилось ,какими вы сегодня были сообразительными, смелыми и внимательными. Ребята, вы хотели , бы ,ещё раз отправится  в сказочное космическое путешествие?                                                                                  Д :-Да.                                                                                                                                              В  :-Ребята ,я попрошу вас, нарисовать дома рисунки о нашем космическом путешествии и мы их отправим жителям планеты Ялмез. А, сейчас ,нам пора собираться на прогулку.

 

                                                                         Воспитатель : Черемисина Н.Н.

                                                                                                                                 

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «познавательное развитие» в форме квест-игры «Путешествие по сказке». (5-6 лет)

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом сто...