Конспект занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе "Игры с песком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тюленева Ирина Валериевна

занятие с элементами элементарного экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_s_peskom.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 143»

Конспект занятия по познавательному развитию

 в первой младшей группе (2-3 года)

на тему «Игры с песком».

выполнила воспитатель Тюленева И.В.

г. Дзержинск

Конспект занятия на тему «Игры с песком»

 (2-3года)

Тема

«Игры с песком»

Возраст

2-3 года

Образовательная область

Познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Форма проведения

Групповая

Цель

Формировать познавательный интерес,  приобщая малышей к элементарному экспериментированию.

Задачи

- Стимулировать интерес к строительным играм с использованием природного материала (песка),  экспериментировать с материалами и веществами (песком);

-  Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, умение играть рядом,  не мешая друг другу;

-Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (следы большие и маленькие);

- Воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения.

Методы и приемы

показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; обыгрывание;  поощрение; художественное слово; совместное выполнение действий; самостоятельное выполнение действий детьми.

Материалы и оборудование

ведёрки, пластмассовый таз, совочки, формы для игр с песком.

Организация детей

Фронтальная

Ход

1.Организационный момент

(Деятельность можно организовать как на прогулке,  так и в группе.)

На прогулке воспитатель приглашает детей поиграть в песочнице, на занятии-в центр песок-вода

                                   -Песочница, песочница!

                                     А в ней песок, песок

                                    Песочница, песочница!

                                    Идём играть, дружок!

2.Основная часть

- Отгадайте загадку.         

                           Он рассыпчатый такой ,

                           А на солнце золотой.

                           Как намочишь ты его,

                           Так построишь хоть чего.

                                                                      (Песок)

- Сухой песок рассыпчатый.

Воспитатель показывает детям тазы с сухим песком, обращает внимание, что сухой песок можно пересыпать, а мокрый – нет.

- Посмотрите, этот песок сухой, он рассыпается.  Потрогайте его, протрите между ладошек. А этот песок мокрый. Потрогайте его пальцем, ладошкой. Давайте попробуем нарисовать на песке пальцем.

  Дети рисуют пальцем дорожку на сухом и на мокром песке. Воспитатель обращает внимание на разницу получившихся изображений.

- «Пошагаем»  по песку пальцами! Топ-топ, топ-топ. Вот как они «шагают»! На каком песке, хорошо видны следы от пальцев- на мокром или или сухом?

- На мокром песке остаются четкие следы. А «пройдём» ладошками по песку. Посмотрите, какие следы остались на песке от ладошек! На мокром на сухом песке остаются чёткие следы.

 Воспитатель читает потешку «Большие ноги шли по дороге», дети «идут» по песку ладошками и пальцами.

 Воспитатель показывает разные формочки для игры с песком, рассматривает их с детьми, предлагает потрогать, определить цвет и форму.

  Воспитатель показывает и объясняет, как надо наполнять мокрым песком формы, обращая внимание на то что песок нужно утрамбовывать, и как надо делать куличик, выкладывая его на поднос.

- Вот какой куличик я сделала из мокрого песка. Интересно, а из сухого песка можно сделать куличик?

- Давайте попробуем сделать куличики из сухого песка.

Воспитатель с ребёнком насыпает сухой песок в формочку, переворачивает её на чистый поднос и поднимает формочку.

- Получился куличик из сухого песка?

- Что с ним случилось?

- Куличик рассыпался! Из такого песка можно строить куличики?

3. Подведение итога

Воспитатель предоставляет детям время для самостоятельных игр с песком, напоминая, что пересыпать песок надо аккуратно, стараясь не попадать песком друг на друга, и не следует ломать постройки других.                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Развивать речь детей, расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет., помочь детям запомнить стихотворение А. Барто., учить рассказывать стихотворение с помощью воспитател...

Конспект наблюдения с элементами экспериментирования в первой младшей группе МДОУ «д/с п. Новокаолиновый» по проектной деятельности «Тонкий лёд» Тема: «Разноцветная вода»

Конспект наблюдения с элементами экспериментирования в первой младшей группе МДОУ «д/с п. Новокаолиновый» по  проектной деятельности «Тонкий лёд»Тема: «Разноцве...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Свойства песка» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 04.05.2022

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Свойства песка» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-тала...

Справка от 10.05.2022 № 63057, о том, что публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Свойства песка» получила положительную экспертную оценку

Справка от 10.05.2022 № 63057, о том, что публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Свойства песка» получила положительную экспертную оценку...