Самоанализ воспитателя
материал на тему
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя (2011- 2014 гг.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ (2011- 2014 гг.)
Ишниязовой Фаниды Фанитовны
Я, Ишниязова Фанида Фнитовна работаю воспитателем в МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр общеразвивающего вида» г. Нурлат Нурлатского района РТ с 01. 09.2011г. Стаж педагогической работы по специальности – 23года, стаж работы в данной должности – 2 года.
Образование высшее, окончила Казанский государственный педагогический институт в 1990г. по специальности «География и биология», квалификация по диплому: - учитель географии и биологии в средней школе. В данное время получаю второе высшее образование в НОУ ДПО «Центр социально - гуманитарного образования» по специальности «Дошкольное образование»
В настоящее время работаю на первой младшей группе по программе «Детский сад- 2100» . Дети в возрасте от 2 до 3 лет, посещающие детский сад первый год. Средняя посещаемость в группе 20 человек. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами, ярко проявляются в игровой деятельности. Уже среди детей наблюдаются устойчивые избирательные взаимоотношения, играют как в группе, так и индивидуально. Это отмечается у тех детей, родители которых дружат между собой семьями. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но многие дети уже могут договориться между собой. Развиваются речевые навыки, легко переходя от детского языка к нормативной речи и обратно. В силу своих возрастных особенностей не могут надолго сосредоточиться, быстро переходят от одного занятия к другому. В течение года строго соблюдается режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводятся медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердающие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом
Активность детей хорошо проявляется на утреннем сборе. Им очень нравятся ритуалы: приветствие, новости, счет, наблюдение за состоянием погоды. Для развития познавательного интереса, внимания, памяти использую разные приемы и методы: малоподвижные игры, пальчиковые игры, потешки, загадки.
Большое внимание уделяю творческому преобразованию предметно – развивающей среды, создавая ее таким образом, чтобы она питала ребенка новыми впечатлениями, формировала познавательную активность, давала ему возможность развиваться. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры.
Центр «Умные игрушки» - развивающие игры на сенсорное развитие детей, .
Центр «Волшебные кисточки» - доступны карандаши, пластилин, различные виды бумаги для самостоятельной деятельности детей.
Центр «Волшебные кубики» - различные виды конструктора.
Центр «Книжкин дом» - книги разной тематики, иллюстрации, открытки.
Распорядок дня предполагает 3 вида деятельности:
- Совместная деятельность и НОД – беседы, практические занятия (утренний сбор, работа в центрах);
- Самостоятельная деятельность – развивающая среда по центрам активности (игры – задания по тематическому проекту;
- Индивидуальная работа.
В своей практике использую технологию личностно – ориентированного обучения, что дает возможность создавать воспитанникам оптимальные условия для личностного развития и самореализации.
Свою работу стараюсь проводить в тесном взаимодействии со специалистами детского сада: с медицинским и физкультурным работниками по вопросам оздоровления и закаливания детей, с музыкальным руководителем подготовка и проведение праздников и досугов в группе.
Сравнительный анализ результатов диагностического обследования детей:
Параметры оценки (на выбор в зависимости от содержания программы) | Возрастная группа | Учебный год | Высокий уровень развития (кол-во, %) | Средний уровень развития (кол-во, %) | Низкий уровень развития (кол-во, %) |
Умственное развитие | 2 мл. «А»гр | 2011 - 2012 | |||
Сред «Б» гр. | 2012-2013 | ||||
1 мл. «А» гр | 2013-2014 | 35 | 52 | 13 | |
Развитие речи | 2 мл.»А» гр | 2011 - 2012 | |||
Сред «Б» гр | 2012-2013 | ||||
1 мл «А»гр | 2013-2014 | 30 | 57 | 13 | |
Развитие элементарных математических представлений | 2 мл.»А» гр | 2011 - 2012 | |||
Сред «Б» гр | 2012-2013 | ||||
1 мл. «А» гр | 2013-2014 | 52 | 39 | 9 | |
Ознакомление с окружающим | 2 мл.»А» гр | 2011 - 2012 | |||
Сред «Б» гр | 2012-2013 | ||||
1 мл. «А»гр | 2013-2014 | 22 | 65 | 13 | |
Физическое развитие и здоровье | 2 мл.»А» гр | 2011 - 2012 | |||
Сред «Б» гр | 2012-2013 | ||||
1 мл. «А» гр | 2013-2014 | 35 | 61 | 4 | |
Художественно- эстетическое развитие | 2 мл.»А» гр | 2011 - 2012 | |||
Сред «Б» гр | 2012-2013 | ||||
1 мл. «А» гр | 2013-2014 | 26 | 65 | 9 |
Свою работу строю в тесном взаимодействии с родителями. Начиная с ясельной группы, родители приглашаются на родительские собрания с помощью приглашения индивидуально каждой семье. Во вновь создаваемой группе мы проводим праздник «Посвящение в дошколята».
Целью данного мероприятия является, прежде всего:
- расширение взаимодействия с семьей на базе ДОУ;
- повышение статуса ДОУ;
- знакомство родителей с ДОУ и его сотрудниками.
При подготовки проведения праздника, мы предлагаем родителям дома выполнить творческое задание на тему «Наша семья». Таким образом, мамы и папы получают возможность узнать о детском окружении, задать вопросы, познакомиться с друзьями собственных детей (на основе родительских отношений). В начале учебного года родителям предлагается заполнить анкету «Интересов родителей», для представления, как именно и чем они могут помочь в воспитательно – образовательной работе группы. С первой младшей группы оформляются «Индивидуальные выставки рисунков детей». Этим привлекаем к творчеству детей, побуждаем желание к совместной деятельности. Родители оказывают помощь в выполнении тематического проекта. Выполняют дома с ребенком задание или отвечают на поставленный вопрос, помогают ребенку в изготовлении макетов, схем, рисунков, поделок.
В течение года в группе систематически проводится работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно идут на контакт и стараются участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям предоставляется возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
1. Фотовыставки и выставки поделок к праздникам (октябрь, декабрь, май).
2. Ремонт группы (август).
3. Уборка группового участка на улице (октябрь).
4. Утренники «Осень в гости к нам пришла» (октябрь), «Новый Год» (декабрь), «Мама – солнышко мое» (март).
Уровень творческих достижений в доаттестационный период
Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.) | Уровень представления (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия | Тема представленного опыта работы | Дата представления опыта работы |
Сообщение | Педсовет МАДОУ | «Использование интернет – ресурсов в воспитательно- образовательном процессе детей» | . |
Сообщение презентация | Педсовет МАДОУ | «В здоровом теле- здоровый дух» | .0113. |
Выступление презентация | Курсы повышения квалификации воспитателей ДОУ | «Устное народное творчество в воспитании дошкольников» | 12.11.13 |
С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по педагогике и психологии, знакомлюсь с материалами и документами на сайтах для дошкольных работников.
Для оценки усвоения детьми знаний и умений дважды в год проводится мониторинг качества усвоения знаний дошкольниками.
Для более продуктивной деятельности веду совместную активную деятельность по воспитанию и развитию детей со вторым воспитателем, педагогами детского сада и родителями детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал из опыта работы "Самоанализ воспитателя"
От того,как воспитатель умеет проанализировать свою деятельность зависит его настоящее и будущее....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-159419-1354974502.jpg)
Самоанализ воспитателя.
Самоанализ воспитателя для прохождения аттестации на 1 квалификационную категорию....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-67053.jpg)
Контроль в ДОУ. Самоанализ воспитателя "Социально-личностное развитие дошкольника"
Предлагаю вариант вопросника для осушествления контроля по теме " Социально-личностное развите дошкольника". Материал может использоваться воспитателем для самоанализа работы по образовательной област...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-215461-1362851618.jpg)
самоанализ воспитателя
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в д...
Самоанализ воспитателя по игровой деятельности
Самоанализ воспитателя по игровой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-492958-1412690533.jpg)
Консультации для воспитателей. Вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ.
Консультация для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-450696-1423331227.jpg)
Самоанализ воспитателя непосредственно образовательной деятельности
Этот материал поможет молодым воспитателям...