Самоанализ воспитателя
материал на тему

Ишниязова Фанида

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя  (2011- 2014 гг.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_pedagogicheskoj_dejatelnosti_l.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МАДОУ «Детский сад   №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ (2011- 2014 гг.)

Ишниязовой Фаниды Фанитовны

Я, Ишниязова Фанида Фнитовна работаю воспитателем в МАДОУ  «Детский сад  №5 «Камыр Батыр общеразвивающего вида»  г. Нурлат Нурлатского района РТ  с 01. 09.2011г.   Стаж педагогической работы по специальности – 23года, стаж работы в данной должности – 2 года.

Образование  высшее, окончила Казанский  государственный педагогический институт в 1990г. по специальности «География и биология», квалификация по диплому: - учитель географии и биологии в средней школе.  В данное время получаю второе высшее образование в НОУ ДПО «Центр социально - гуманитарного образования» по специальности «Дошкольное образование»

  В настоящее время работаю на первой младшей группе по программе «Детский сад- 2100» . Дети в возрасте от 2 до 3 лет, посещающие детский сад первый год. Средняя посещаемость в группе 20 человек. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами, ярко проявляются в игровой деятельности. Уже среди детей наблюдаются устойчивые избирательные взаимоотношения, играют как в группе, так и индивидуально. Это отмечается у тех детей, родители которых дружат между собой семьями.  Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но многие дети уже могут договориться между собой. Развиваются речевые навыки, легко переходя от детского языка к нормативной речи и обратно. В силу своих возрастных особенностей не могут надолго сосредоточиться, быстро переходят от одного занятия к другому.   В течение года строго соблюдается режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводятся  медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердающие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом

    Активность детей хорошо проявляется на утреннем сборе. Им очень нравятся ритуалы: приветствие, новости, счет, наблюдение за состоянием погоды. Для развития познавательного интереса, внимания, памяти использую разные приемы и методы: малоподвижные игры, пальчиковые игры, потешки, загадки.

   Большое внимание уделяю творческому преобразованию предметно – развивающей среды, создавая ее таким образом, чтобы она питала ребенка новыми впечатлениями, формировала познавательную активность, давала ему возможность развиваться.  Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры.

Центр «Умные игрушки» - развивающие игры на сенсорное развитие детей, .

Центр «Волшебные кисточки» - доступны карандаши, пластилин, различные виды бумаги для самостоятельной деятельности детей.

Центр «Волшебные кубики» - различные виды конструктора.

Центр «Книжкин дом» - книги разной тематики, иллюстрации, открытки.

Распорядок дня предполагает 3 вида деятельности:

  • Совместная деятельность и НОД – беседы, практические занятия (утренний сбор, работа в центрах);
  • Самостоятельная деятельность – развивающая среда по центрам активности (игры – задания по тематическому проекту;
  • Индивидуальная работа.

  В своей практике использую технологию личностно – ориентированного обучения, что дает возможность создавать воспитанникам оптимальные условия для личностного развития и самореализации.

Свою работу стараюсь проводить в тесном взаимодействии со специалистами детского сада: с медицинским и физкультурным работниками по вопросам оздоровления и закаливания детей, с музыкальным руководителем подготовка и проведение праздников и досугов в группе.

Сравнительный         анализ результатов диагностического обследования детей:

Параметры оценки

(на выбор в зависимости от содержания программы)

Возрастная группа

Учебный год

Высокий уровень развития

(кол-во, %)

Средний уровень развития

(кол-во, %)

Низкий уровень развития

(кол-во, %)

Умственное развитие

2 мл. «А»гр

2011 - 2012

Сред «Б» гр.

2012-2013

1 мл. «А» гр

2013-2014

35

52

13

Развитие речи

2 мл.»А» гр

2011 - 2012

Сред «Б» гр

2012-2013

1 мл «А»гр

2013-2014

30

57

13

Развитие элементарных математических представлений

2 мл.»А» гр

2011 - 2012

Сред «Б» гр

2012-2013

1 мл. «А» гр

2013-2014

52

39

9

Ознакомление с окружающим

2 мл.»А» гр

2011 - 2012

Сред «Б» гр

2012-2013

1 мл. «А»гр

2013-2014

22

65

13

Физическое развитие и здоровье

2 мл.»А» гр

2011 - 2012

Сред «Б» гр

2012-2013

1 мл. «А» гр

2013-2014

35

61

4

Художественно- эстетическое развитие

2 мл.»А» гр

2011 - 2012

Сред «Б» гр

2012-2013

1 мл. «А» гр

2013-2014

26

65

9

  Свою работу строю в тесном взаимодействии с родителями. Начиная с ясельной группы, родители приглашаются на родительские  собрания с помощью приглашения индивидуально каждой семье. Во вновь создаваемой группе мы проводим праздник «Посвящение в дошколята».

Целью данного мероприятия является, прежде всего:

- расширение взаимодействия с семьей на базе ДОУ;

- повышение статуса ДОУ;

- знакомство родителей с ДОУ и его сотрудниками.

  При подготовки проведения праздника, мы предлагаем родителям дома выполнить творческое задание на тему «Наша семья». Таким образом, мамы и папы получают возможность узнать о детском окружении, задать вопросы, познакомиться с друзьями собственных детей (на основе родительских отношений). В начале учебного года родителям предлагается заполнить анкету «Интересов родителей», для представления, как именно и чем они могут помочь в воспитательно – образовательной работе группы. С первой младшей группы оформляются «Индивидуальные выставки рисунков детей». Этим привлекаем к творчеству детей, побуждаем желание к совместной деятельности. Родители оказывают помощь в выполнении тематического проекта. Выполняют дома с ребенком задание или отвечают на поставленный вопрос, помогают ребенку в изготовлении макетов, схем, рисунков, поделок.

   В течение года в группе систематически проводится  работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно идут  на контакт и стараются  участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям  предоставляется  возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:

1. Фотовыставки и выставки поделок к праздникам (октябрь, декабрь, май).

2. Ремонт группы (август).

3. Уборка группового участка на улице (октябрь).

4. Утренники «Осень в гости к нам пришла» (октябрь), «Новый Год» (декабрь), «Мама – солнышко мое» (март).

Уровень творческих достижений в доаттестационный период

Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Уровень представления (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия

Тема представленного опыта работы

Дата представления опыта работы

Сообщение

Педсовет МАДОУ

«Использование интернет – ресурсов в воспитательно- образовательном процессе детей»

.

Сообщение презентация

Педсовет МАДОУ

«В здоровом теле- здоровый дух»

.0113.

Выступление

презентация

Курсы повышения квалификации воспитателей ДОУ

«Устное народное творчество в воспитании дошкольников»

12.11.13

      С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических  пособий, литературу по педагогике и психологии,  знакомлюсь  с материалами и документами на сайтах для дошкольных работников.                                                                            

      Для оценки усвоения детьми знаний и умений дважды в год проводится мониторинг качества усвоения знаний дошкольниками.  

       Для более продуктивной деятельности веду совместную  активную деятельность по воспитанию и развитию детей со вторым воспитателем, педагогами детского сада и родителями детей.

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал из опыта работы "Самоанализ воспитателя"

От того,как воспитатель умеет проанализировать свою деятельность зависит его настоящее и будущее....

Самоанализ воспитателя.

Самоанализ воспитателя для прохождения аттестации на 1 квалификационную категорию....

Контроль в ДОУ. Самоанализ воспитателя "Социально-личностное развитие дошкольника"

Предлагаю вариант вопросника для осушествления контроля по теме " Социально-личностное развите дошкольника". Материал может использоваться воспитателем для самоанализа работы по образовательной област...

самоанализ воспитателя

  Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в д...

Самоанализ воспитателя по игровой деятельности

Самоанализ воспитателя по игровой деятельности...