Самоанализ воспитателя
материал на тему
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя (2011- 2014 гг.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_pedagogicheskoj_dejatelnosti_l.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ (2011- 2014 гг.)
Ишниязовой Фаниды Фанитовны
Я, Ишниязова Фанида Фнитовна работаю воспитателем в МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр общеразвивающего вида» г. Нурлат Нурлатского района РТ с 01. 09.2011г. Стаж педагогической работы по специальности – 23года, стаж работы в данной должности – 2 года.
Образование высшее, окончила Казанский государственный педагогический институт в 1990г. по специальности «География и биология», квалификация по диплому: - учитель географии и биологии в средней школе. В данное время получаю второе высшее образование в НОУ ДПО «Центр социально - гуманитарного образования» по специальности «Дошкольное образование»
В настоящее время работаю на первой младшей группе по программе «Детский сад- 2100» . Дети в возрасте от 2 до 3 лет, посещающие детский сад первый год. Средняя посещаемость в группе 20 человек. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами, ярко проявляются в игровой деятельности. Уже среди детей наблюдаются устойчивые избирательные взаимоотношения, играют как в группе, так и индивидуально. Это отмечается у тех детей, родители которых дружат между собой семьями. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но многие дети уже могут договориться между собой. Развиваются речевые навыки, легко переходя от детского языка к нормативной речи и обратно. В силу своих возрастных особенностей не могут надолго сосредоточиться, быстро переходят от одного занятия к другому. В течение года строго соблюдается режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводятся медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердающие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом
Активность детей хорошо проявляется на утреннем сборе. Им очень нравятся ритуалы: приветствие, новости, счет, наблюдение за состоянием погоды. Для развития познавательного интереса, внимания, памяти использую разные приемы и методы: малоподвижные игры, пальчиковые игры, потешки, загадки.
Большое внимание уделяю творческому преобразованию предметно – развивающей среды, создавая ее таким образом, чтобы она питала ребенка новыми впечатлениями, формировала познавательную активность, давала ему возможность развиваться. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры.
Центр «Умные игрушки» - развивающие игры на сенсорное развитие детей, .
Центр «Волшебные кисточки» - доступны карандаши, пластилин, различные виды бумаги для самостоятельной деятельности детей.
Центр «Волшебные кубики» - различные виды конструктора.
Центр «Книжкин дом» - книги разной тематики, иллюстрации, открытки.
Распорядок дня предполагает 3 вида деятельности:
- Совместная деятельность и НОД – беседы, практические занятия (утренний сбор, работа в центрах);
- Самостоятельная деятельность – развивающая среда по центрам активности (игры – задания по тематическому проекту;
- Индивидуальная работа.
В своей практике использую технологию личностно – ориентированного обучения, что дает возможность создавать воспитанникам оптимальные условия для личностного развития и самореализации.
Свою работу стараюсь проводить в тесном взаимодействии со специалистами детского сада: с медицинским и физкультурным работниками по вопросам оздоровления и закаливания детей, с музыкальным руководителем подготовка и проведение праздников и досугов в группе.
Сравнительный анализ результатов диагностического обследования детей:
Параметры оценки (на выбор в зависимости от содержания программы) | Возрастная группа | Учебный год | Высокий уровень развития (кол-во, %) | Средний уровень развития (кол-во, %) | Низкий уровень развития (кол-во, %) |
Умственное развитие | 2 мл. «А»гр | 2011 - 2012 | |||
Сред «Б» гр. | 2012-2013 | ||||
1 мл. «А» гр | 2013-2014 | 35 | 52 | 13 | |
Развитие речи | 2 мл.»А» гр | 2011 - 2012 | |||
Сред «Б» гр | 2012-2013 | ||||
1 мл «А»гр | 2013-2014 | 30 | 57 | 13 | |
Развитие элементарных математических представлений | 2 мл.»А» гр | 2011 - 2012 | |||
Сред «Б» гр | 2012-2013 | ||||
1 мл. «А» гр | 2013-2014 | 52 | 39 | 9 | |
Ознакомление с окружающим | 2 мл.»А» гр | 2011 - 2012 | |||
Сред «Б» гр | 2012-2013 | ||||
1 мл. «А»гр | 2013-2014 | 22 | 65 | 13 | |
Физическое развитие и здоровье | 2 мл.»А» гр | 2011 - 2012 | |||
Сред «Б» гр | 2012-2013 | ||||
1 мл. «А» гр | 2013-2014 | 35 | 61 | 4 | |
Художественно- эстетическое развитие | 2 мл.»А» гр | 2011 - 2012 | |||
Сред «Б» гр | 2012-2013 | ||||
1 мл. «А» гр | 2013-2014 | 26 | 65 | 9 |
Свою работу строю в тесном взаимодействии с родителями. Начиная с ясельной группы, родители приглашаются на родительские собрания с помощью приглашения индивидуально каждой семье. Во вновь создаваемой группе мы проводим праздник «Посвящение в дошколята».
Целью данного мероприятия является, прежде всего:
- расширение взаимодействия с семьей на базе ДОУ;
- повышение статуса ДОУ;
- знакомство родителей с ДОУ и его сотрудниками.
При подготовки проведения праздника, мы предлагаем родителям дома выполнить творческое задание на тему «Наша семья». Таким образом, мамы и папы получают возможность узнать о детском окружении, задать вопросы, познакомиться с друзьями собственных детей (на основе родительских отношений). В начале учебного года родителям предлагается заполнить анкету «Интересов родителей», для представления, как именно и чем они могут помочь в воспитательно – образовательной работе группы. С первой младшей группы оформляются «Индивидуальные выставки рисунков детей». Этим привлекаем к творчеству детей, побуждаем желание к совместной деятельности. Родители оказывают помощь в выполнении тематического проекта. Выполняют дома с ребенком задание или отвечают на поставленный вопрос, помогают ребенку в изготовлении макетов, схем, рисунков, поделок.
В течение года в группе систематически проводится работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно идут на контакт и стараются участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям предоставляется возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
1. Фотовыставки и выставки поделок к праздникам (октябрь, декабрь, май).
2. Ремонт группы (август).
3. Уборка группового участка на улице (октябрь).
4. Утренники «Осень в гости к нам пришла» (октябрь), «Новый Год» (декабрь), «Мама – солнышко мое» (март).
Уровень творческих достижений в доаттестационный период
Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.) | Уровень представления (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия | Тема представленного опыта работы | Дата представления опыта работы |
Сообщение | Педсовет МАДОУ | «Использование интернет – ресурсов в воспитательно- образовательном процессе детей» | . |
Сообщение презентация | Педсовет МАДОУ | «В здоровом теле- здоровый дух» | .0113. |
Выступление презентация | Курсы повышения квалификации воспитателей ДОУ | «Устное народное творчество в воспитании дошкольников» | 12.11.13 |
С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по педагогике и психологии, знакомлюсь с материалами и документами на сайтах для дошкольных работников.
Для оценки усвоения детьми знаний и умений дважды в год проводится мониторинг качества усвоения знаний дошкольниками.
Для более продуктивной деятельности веду совместную активную деятельность по воспитанию и развитию детей со вторым воспитателем, педагогами детского сада и родителями детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал из опыта работы "Самоанализ воспитателя"
От того,как воспитатель умеет проанализировать свою деятельность зависит его настоящее и будущее....
Самоанализ воспитателя.
Самоанализ воспитателя для прохождения аттестации на 1 квалификационную категорию....
Контроль в ДОУ. Самоанализ воспитателя "Социально-личностное развитие дошкольника"
Предлагаю вариант вопросника для осушествления контроля по теме " Социально-личностное развите дошкольника". Материал может использоваться воспитателем для самоанализа работы по образовательной област...
самоанализ воспитателя
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в д...
Самоанализ воспитателя по игровой деятельности
Самоанализ воспитателя по игровой деятельности...
Консультации для воспитателей. Вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ.
Консультация для воспитателей....
Самоанализ воспитателя непосредственно образовательной деятельности
Этот материал поможет молодым воспитателям...