Конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "Сокровища осени".
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект проведения прогулки позволит обобщить знания о времени года - осень. Систематизировать знания о приметах осени, активизировать словарный запас по теме. Прогулку лучше проводить поздней осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_starshey_gruppe.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в старшей группе.
«Сокровища Осени».
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие.
• Формировать пространственное ориентирование.
• Отличать и находить березу по характерным признакам, стимулируя познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.
• Закреплять знания о зимующих птицах.
• Развивать познавательную активность.
Речевое развитие.
• Развивать умение подбирать прилагательные – характерные признаки предмета
• Совершенствовать умение произносить скороговорки.
Социально-коммуникативное развитие.
• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
• Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение работать в коллективе.
• Воспитывать трудолюбие.
Физическое развитие.
• Обеспечивать двигательную деятельность детей на прогулке, развивая внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, ловкость.
Материал: Конверт с письмом, осенние листики с указанием маршрута, темные лоскутки ткани, 5 – 6 кормушек, зерна для птиц, корзинка с сюрпризом.
Ход прогулки:
1. Организационный момент.
- Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. (3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»). Как хорошо.
Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)
А какое сейчас время года? Да, осень. А как вы это определили?
- На деревьях и кустарниках появились разноцветные листочки, стало холоднее, люди
надели теплые куртки, идут частые дожди, птички улетают в теплые края.
- Давайте полюбуемся красотой природы.
Дети рассматривают и сравнивают деревья и кусты: деревья – большие, высокие, а кусты – маленькие, низкие . Ребята, а какие деревья и кустарники вы знаете? А какие деревья растут на территории нашего детского сада? (Дети называют).
(на дереве замечаем конверт).
Воспитатель. А как вы думаете от кого оно может быть? Давайте его прочтем.
Воспитатель читает письмо детям.
« Ребята, на территории вашего детского сада спрятан клад. Вам нужно его найти, а чтобы вы не сбились с пути, вам помогут осенние листочки-указатели. Путешествие будет трудным, но интересным. В пути вас будет ждать успех, если вы будете дружными и внимательными Но получить эти листочки-указатели вы сможете только после того, как выполните все задания. « ОСЕНЬ »».
А вот и первый наш листочек.
1. Итак, первое задание.
Какая бывает погода осенью?
• Когда идет дождь - дождливая
• Дует ветер - ветреная
• Холодно - холодная
• Пасмурно - пасмурная
• Сыро - сырая
• Хмуро – хмурая
• Ясно – ясная
• Солнце – солнечная
• Туман – туманная
• Ненастье – ненастная
- А сейчас давайте назовем осень красивыми словами (золотая, разноцветная, листопадная, щедрая, богатая, ласковая, красивая, очаровательная, дивная, пестрая).
. Сколько месяцев у каждого времени года? Назовите осенние месяцы.
- Ну что же, с этим заданием вы справились хорошо.
- Молодцы, ребята! Первую подсказку нам даст этот лист.
2. Следующее задание. Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Молодцы ребята, и с этим заданием справились.
3 задание.
- Хорошо. Наш дальнейший путь укажет этот листок: «Ступайте к березе возле вашего участка».
Наблюдение за березой. Исследовательская деятельность.
- Ребята, послушайте внимательно, и скажите, что говорится в стихотворении о березе.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую. (А. Прокофьев).
Скажите, почему у березы белый ствол? Оказывается, в коре березы содержится белое вещество - бетулин. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить?
Воспитатель раздает детям темные лоскутки ткани, и дети проделывают опыт.
-Вот какую тайну хранит в себе это дерево. Но я открою вам еще один секрет. Как вы думаете, для чего березе нужен белый ствол? (ответы детей). Белый ствол березы отражает солнечные лучи и кора защищает дерево от холода и перегрева. И поэтому береза может расти и на юге, и на севере.
- Вот, ребята, сколько интересного таит в себе наша красивая березка. Давайте на прощание скажем березе скороговорку: «Зелёная берёза стоит в лесу, Зоя под берёзой поймала стрекозу».
4. Трудовая деятельность.
- Ну а мы оправляемся дальше, и дорогу нам укажет этот лист «Шагайте к ели на углу здания».
Ребята, посмотрите, что это? (воспитатель показывает кормушки). Для чего они нужны? Давайте поможем осени и развесим кормушки на деревьях.
Трудовая деятельность: дети развешивают кормушки и насыпают в них зерна.
Молодцы, хорошо потрудились. А вот и следующий листик: «Ребята, вам теперь можно отдохнуть и немного поиграть».
Подвижные игры.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру "Ветер-ветерок".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок".
Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".
После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.
Игра повторяется 3-4 раза.
Игра «Охотник».
Дети делятся на группы. 4 – 5 человек берутся за руки и образуют круг-ловушку. Один ребенок «охотник», остальные «обитатели леса». Они бегают и прыгают через ловушку и вокруг нее (изображающие ловушку стоят неподвижно, держа руки на уровне плеч). «Хлоп!» - неожиданно говорит «охотник». «Дети-ловушка» быстро опускают руки и приседают. «Посмотрю, кто попал в мою ловушку?» - говорит «охотник». Дети попавшие в ловушку изображают голоса и поведение разных животных. «Охотник» отгадывает, кто попал в ловушку.
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру "Тише едешь, дальше будешь".
Дети встают за черту, а воспитатель отходит от них на небольшое расстояние. Как только воспитатель поворачивается спиной к детям и говорит слова: "Тише едешь, дальше будешь - стоп", дети передвигаются к воспитателю. После слова "стоп" дети останавливаются и не шевелятся. Пошевелившийся ребенок возвращается на исходную позицию. Игра повторяется до тех пор, пока дети не дойдут до воспитателя.
6. Сюрпризный момент.
- Ну, вот у нас остался последний листик. Читаем: « Подойдите к большой ели. Загляните под ветку».
Под веткой находится корзина – клад (яблоки).
- Ребята, вы сегодня были молодцы, дружны, находчивы и внимательны. Этот клад теперь ваш. Возьмем яблоки в группу и помоем их и угостимся дарами Осени. Поделитесь, понравилось ли вам искать клад? Что больше всего понравилось? А сейчас разделитесь на группы и поиграйте кто во что хочет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "знакомство с листопадом"
В работе подробно описана прогулка с детьми в возрасте 5-6 лет. В структуре работы описаны беседы, игры, трудовые поручения....
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»
Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...
Открытый просмотр. Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Золотая осень"
Задачи:· Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с...
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Осень "
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Осень "Цель и задачи:Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, ...
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада «Приметы осени»
Цель:Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи:¾ формировать обобщенное представление детей об осени;¾ воспитывать любовь к природе, бережное отношение...
Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень золотая!»
Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Осень золотая!"...
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Здравствуй, осень золотая!"
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Здравствуй, осень золотая!"...