Тематический досуг "Мир полон сказок и чудес" для старшей логопедической группы
материал (старшая группа) по теме
В интересной и занимательной форме дети отправляются в путешествие по русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_polon_skazok_i_chudes_dosug_dlya_starshey_logogruppy.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический досуг «Мир полон сказок и чудес»
для старшей логопедической группы
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.
Задачи: развивать интерес к русским сказкам; расширить знания детей о сказках; учить узнавать сказку по заданию. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оборудование и материалы: магнитофон, мультимедийное оборудование , презентация «Мир полон сказок и чудес (по мотивам русских народных сказок)» диск с русскими народными сказками; фонограммы «В гостях у сказки», «Паровозик из Ромашкино», «Сказочная страна»; 2 метлы, 2 обруча, 2корзинки, 12 маленьких мячей.
Ход мероприятия
Звучит фонограмма «В гостях у сказки», дети входят в зал, рассаживаются на стульчики
В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди... Сказка в двери к нам стучится, Скажем сказке: «Заходи!» |
Ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. А вы любите сказки? (Ответ детей) И я люблю. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из
поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Мы вспомним любимые сказки, встретимся с любимыми героями. В этом путешествии нам с вами нужно быть весёлыми, любознательными и остроумными.
Прежде, чем встретиться с героями сказок, возьмёмся все за руки и отправимся в сказочную страну на паровозе. Готовы? Тогда - в путь! В мир Чудес и Волшебства!
(отправляются в сказку под фонограмму песни из м\ф «Паровозик из Ромашкино»)
Вот мы и в сказочном лесу. А вот и Колобок! Она будет нашим проводником в путешествии.
Презентация-Колобок
А чтобы нам хватило сил дальше путешествовать, мы проведем разминку: Логоритмическое упражнение «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять» яичко)
Посмотрите- ка, разбила (показать «яйцо» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка ( развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим бегать и играться,
Любим рожками бодаться (указательными пальцами показывают рожки).
А теперь мы отправляемся дальше.
Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? (Лисичка-сестричка). Она приготовила нам первое испытание - игру «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие картинки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.
Презентация (На экране картинки из сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Теремок», «По щучьему велению», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди»)(Ответы детей).
Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.
Игра – эстафета «Помоги Аленушке собрать яблоки»
Презентация
Что мы видим перед собой?
(Избушку на курьих ножках.) Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга).
Баба-Яга приготовила нам задание: нужно отгадать ее загадки и назвать героев сказок
К трем лесным медведям? Там поела, попила, В трех кроватях поспала, А хозяева вернулись – Еле ноги унесла! (Три медведя) |
Белых маленьких козлят. Проник обманом серый в дом. Коза его нашла потом, Перехитрить его смогла И всех детей своих спасла Волк и семеро козлят) |
Ножкой шевельнула, ручкой повела, не любила солнце, не ждала тепла И зачем с подружками по ягоды пошла? (Снегурочка ) | 4. У всех женушки как жены, У него лягушка, Но в итоге будет рад Этому Ванюша. (Царевна- лягушка) |
Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и приглашает нас поиграть .
Игра-эстафета «БАБА ЯГА» (верхом на метле по 5 человек)
Презентация
Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не встречает. Заглянем внутрь. Герои сказок оставили в теремке свои фотографии.
Презентация
Игра «Подберите признаки к герою, изображенному на фотографии» № 1 — Баба Яга; № 2 — Лиса.
{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
Молодцы, ребята! Все правильно назвали. А ещё здесь находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?
Презентация (Дети по сказочным предметам узнают и объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои побывали в теремке.)
Поиграли мы немножко, а теперь, пляшите ножки!
Танец по показу под песню «Маленькая страна»
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Спасибо сказать я хочу
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу.
(дети смотрят м\ф «Маша и медведь»)
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование на учебный год в старшей логопедической группе
Перспективно-тематическое планирование на учебный год в старшей логопедической группе расписано по периодам, с учетом формирования фонетических средств языка, формирования основных лексико-грамматичес...
План проведения тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей логопедической группе
Предлагаемый материал представляет собой опыт работы по проведению тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей группе. Каждый день недели имеет свой девиз (пословицу), который отражает суть...
Тематический день «Перелетные птицы» ( для детей старшей логопедической группы)
Цель: Обобщить и закрепить представления детей о перелетных птицах Задачи:- Закрепить с детьми названия перелетных птиц, особенности внешнего вида, приспособления к среде обитан...
Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми СТАРШЕЙ логопедической группы
Тема: 1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день» 2 неделя 09.03 – 11.03 «Я челове...
Перспективный тематический план работы с детьми в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на 2017- 2018год Тема: "Развитие связной речи дошкольников методом мнемотехники"
Пояснительная записка. Данный перспективный план направлен на развитие у детей связной речи в совместной деятельности с педагогом. Актуальность перспективного планиров...
Перспективно-тематический план работы с родителями в старшей - логопедической группе в МБДОУ № 4 «Золотой ключик» на 2017 - 2018г.
Утверждаю:Заведующий МБДОУ №4«Золотой ключик»_______________Е.Н.Токарева«_____» ____________2017г. Разработка воспитателя: Серебряковой Т.А. Перспективно-темати...
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" для старшей логопедической группы
Планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе...