«Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») с учетом принципа интеграции образовательных областей»
методическая разработка на тему
Цель: Формировать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельности
Задачи, ведущие к реализации цели:
- расширять представления детей о военно-патриотическихпраздниках
- развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки
- воспитывать уважение к воинам, чувство гордости за героизм нашего народа
- формировать нравственное развитие детей
- обогащать словарный запас
- развивать творческую активность;
- способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_soderzhaniya_oop_po_hud-esteticheskomu_razvitiyu.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка содержания основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
с учетом принципа интеграции образовательных областей»
Выполнила:
Красильникова Юлия Евгеньевна
музыкальный руководитель
МБДОУ ЦРР – детский сад № 462 г.о.Самара
I. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Формировать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельности
Задачи, ведущие к реализации цели:
- расширять представления детей о военно-патриотическихпраздниках
- развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки
- воспитывать уважение к воинам, чувство гордости за героизм нашего народа
- формировать нравственное развитие детей
- обогащать словарный запас
- развивать творческую активность;
- способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания
Подготовительная группа
Слушание | -ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; | Занятия | Использование музыки: |
Пение | -формирование у детей певческих умений и навыков | Занятия | Использование пения: |
Музыкально-ритмические движения | -развитие чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки | Занятия | Использование музыкально-ритмических движений: |
Игра на детских музыкальных инструментах | - совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка, | Занятия | - на музыкальных занятиях; |
Возможные пути интеграции различных образовательных областей:
- по задачам и содержанию психолого-педагогической работы
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса
Перечень программ, технологий, методических пособий (необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса)
- «От рождения до школы» М.А. Васильева
- «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация принципа интеграции в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» на примере образовательной области Коммуникация
В статье раскрываются вопросы реализации принципа интеграции в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» на примере образовательной области Ком...
"Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Музыка») с учетом принципа интеграции образовательных областей»
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников» на тему: « Разработка содержания основной общеобраз...
« Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом принципа интеграции образовательных областей»
I. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».Возможные пути интеграции различных образовательных областей.Перече...
Научно-практическая конференция «Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с проблемами интеллектуального развития»
Доклад «Организация предметно – развивающей среды в коррекционной группе в соответствии с требованиями ФГТ»...
Рабочая программа основной общеобразовательной программы дошкольного образования Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Младшая группа (3-4 года), старшая группа (5-6 лет)
Рабочая прграмма по музыкальной деятельности....
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...
Курсовой проект. по профессиональному модулю ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Кинезиологические упражнения, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического разв...