«Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») с учетом принципа интеграции образовательных областей»
методическая разработка на тему

Красильникова Юлия Евгеньевна

Цель: Формировать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельности

Задачи, ведущие к реализации цели:

  • расширять представления детей о военно-патриотическихпраздниках
  • развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки
  • воспитывать уважение к воинам, чувство гордости за героизм нашего народа
  • формировать нравственное развитие детей
  • обогащать словарный запас
  • развивать творческую активность;
  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Разработка содержания основной общеобразовательной программы

дошкольного образования (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

с учетом принципа интеграции образовательных областей»

Выполнила:

Красильникова Юлия Евгеньевна

музыкальный руководитель

МБДОУ ЦРР – детский сад № 462 г.о.Самара

I. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Формировать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельности

Задачи, ведущие к реализации цели:

  • расширять представления детей о военно-патриотическихпраздниках
  • развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки
  • воспитывать уважение к воинам, чувство гордости за героизм нашего народа
  • формировать нравственное развитие детей
  • обогащать словарный запас
  • развивать творческую активность;
  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания

                                       

Подготовительная группа

Слушание

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.

Занятия 
Праздники, развлечения
Музыка в повседневной жизни:
-Другие занятия
-Театрализованная деятельность
-Слушание музыкальных сказок,
- Беседы с детьми о музыке;
-Просмотр мультфильмов Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций

Использование музыки:
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;
- на музыкальных занятиях;
- во время умывания
- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)
- во время  прогулки (в теплое время) 
- в сюжетно-ролевых играх
- на праздниках и развлечениях

Пение

-формирование у детей певческих умений и навыков
-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента
-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок
-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Занятия 
Праздники, развлечения
Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду

Использование пения:
- на музыкальных занятиях;
- на других занятиях 
- во время  прогулки (в теплое время) 
- в сюжетно-ролевых играх
-в театрализованной деятельности
- на праздниках и развлечениях

Музыкально-ритмические движения

-развитие чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки
-формирование навыков исполнения танцевальных движений
-знакомство с пляской,- развитие навыков инсценирования песен; -совершенствовать умения самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни

Занятия 
Праздники, развлечения
Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Музыкальные игры, хороводы с пением
-Инсценирование песен
-Развитие танцевально-игрового творчества

Использование музыкально-ритмических движений:
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;
- на музыкальных занятиях;
- на других занятиях 
- во время  прогулки 
- в сюжетно-ролевых играх
- на праздниках и развлечениях

Игра на детских музыкальных инструментах

- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,
- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.
- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.
- развитие координации и двигательных функций организма.

Занятия 
Праздники, развлечения
Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Игры с элементами  аккомпанемента

- на музыкальных занятиях;
на праздниках и развлечениях

Возможные пути  интеграции различных образовательных областей:

- по задачам  и содержанию психолого-педагогической работы

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса

Перечень программ, технологий, методических пособий  (необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса)

  • «От рождения до школы» М.А. Васильева
  • «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация принципа интеграции в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» на примере образовательной области Коммуникация

В статье раскрываются вопросы реализации принципа интеграции в  примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» на примере образовательной области Ком...

"Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Музыка») с учетом принципа интеграции образовательных областей»

Автором представлена методическая разработка для педагогов «Интегрированный подход к  музыкальному воспитанию дошкольников» на тему: « Разработка содержания основной общеобраз...

« Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом принципа интеграции образовательных областей»

I. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».Возможные пути  интеграции различных образовательных областей.Перече...

Научно-практическая конференция «Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с проблемами интеллектуального развития»

Доклад «Организация предметно – развивающей среды в коррекционной группе в соответствии  с требованиями ФГТ»...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...

Курсовой проект. по профессиональному модулю ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Кинезиологические упражнения, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического разв...