Главные вкладки
Красильникова Юлия Евгеньевна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности
Увлечения: Приобщение дошкольников к русской народной культуре
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г.Самара
Место работы: МБДОУ ЦРР - детский сад №462 г.о.Самара
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krasilnikova-bliya-evgenevnaМузыка - подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его.
Мир музыки безгранично богат, щедр и многообразен. Из всех видов искусств музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Ее называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования. Об этом еще две тысячи лет назад говорил Аристотель. Говорят об этом и сейчас. Сила воздействия музыки на людей столь велика, что она может объединять массы, сплачивать их единой волей, звать на подвиги. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. Музыка развивает и творческие возможности человека. Если ребенок с детства слышит песню, прикасается к музыке сначала в игре, потом начинает вслушиваться в нее серьезно, такой человек способен тоньше чувствовать, быстрее реагировать, легче понимать других людей. Он наделен глубоким воображением, способен к творческому мышлению. Музыка – как сказочная вода: она может быть живой и мертвой. Она способна вдохновлять на подвиги и побуждать к разрушениям, поднимать кровяное давление и вызывать депрессии. С помощью музыки можно передавать свое эмоциональное состояние, улучшать рост растений, создать свою философию.
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека».
В.А. Сухомлинский
О себе
Образование высшее. Закончила Самарскую государственную академию культуры и искусств в 1997г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".Книга автора оставила неизгладимое впечатление в моей душе, здесь особое значение автор уделяет духовно-нравственному воспитанию, что является актуальным в наши дни.
Книги М.М.Пришвина научили меня внутренней логике духовного пути личности;
С.Т.Аксаков - в его книгах нравится автобиагрофичность письма, достоверность, внутренняя теплота, некоторая архаичность;
В.Ян, Т.Уайлдер, Г.Эберс, А.Дюма, В.Гюго - привили любовь к исторической и приключенческой литературе;
Агата Кристи - научила мыслить логически:
Книги А.С.Пушкина - дали почувствовать красоту поэтической русской речи;
Научная литература - увлекает познавательностью
Мой взгляд на мир
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума, Все чаще окружает их тяжелая агрессивная музыка, которая вызывает негативные эмоции у детей, а хорошую музыку дети слышат очень редко. Человек не рождается с чувством прекрасного, его надо развивать. И во многом этому помогает хорошая музыка. Поэтому необходимо воспитывать человека, способного ценить, творчески усваивать ценности родной и мировой культуры, иначе будет упущено самое главное в нем - нравственное начало, и в жизни его не будет доставать красоты и гармонии.
Мои достижения
Главным своим достижением считаю умение передать свою любовь к музыке, пению, танцам и двигательным этюдам, выразительному исполнению различных образов, как музыкальных, так и сценических, детям. Они, как и я, любят петь, играть в сценках и спектаклях, стремясь получить любую из ролей, даже самую маленькую. Меня радует, когда дети в подготовительной группе умеют выразительно и пластично двигаться, чувствуя музыку, когда они могут передать смену эмоций и настроений в пении, в слове, в жесте, и всё это доставляет им радость и удовольствие.
Моё портфолио
Никого не надо убеждать в важности музыкального воспитания дошкольников. Приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию предпочтений, интересов, потребностей, музыкального мышления, воображения, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания. Только развивая эмоции, интересы, музыкальное мышление, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Отсутствие полноценных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.