План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Вода в природе и её свойства».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;
совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;
обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов:
закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности;
дать представление о природном явлении – круговорот воды в природе.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Учить детей размешивать краску в воде, делать насыщенный цвет.
Образовательная деятельность «Речевое развитие»
развивать у детей фонематический слух;
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
учить отгадывать загадки.
Образовательная деятельность «Физическое развитие»
выполнять движения в соответствии с текстом.
Методы и приемы:
Практические: проведение опытов
Наглядные: просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки»
Словесные: отгадывание загадок.
Игровые: дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».
Материал и оборудование: мультфильм «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки», прозрачные пластиковые стаканы, прозрачная ёмкость разной формы, соломинки для коктейля, стаканы с молоком, пуговицы, лимон, сахар, соль.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о воде;
- чтение стихов о воде, разгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_voda_v_prirode_i_eyo_svoystva.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Вода в природе и её свойства».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;
совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;
обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов:
закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности;
дать представление о природном явлении – круговорот воды в природе.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Учить детей размешивать краску в воде, делать насыщенный цвет.
Образовательная деятельность «Речевое развитие»
развивать у детей фонематический слух;
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
учить отгадывать загадки.
Образовательная деятельность «Физическое развитие»
выполнять движения в соответствии с текстом.
Методы и приемы:
Практические: проведение опытов
Наглядные: просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки»
Словесные: отгадывание загадок.
Игровые: дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».
Материал и оборудование: мультфильм «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки», прозрачные пластиковые стаканы, прозрачная ёмкость разной формы, соломинки для коктейля, стаканы с молоком, пуговицы, лимон, сахар, соль.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о воде;
- чтение стихов о воде, разгадывание загадок.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности (виды берем из ФГОС ДО) | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Дидактическая игра «Скажи наоборот» |
Коммуникативная | Беседа «Вода в природе и её свойства» |
Познавательно- исследовательская | Просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки». |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Отгадывание загадок |
Изобразительная деятельность | Изготовление цветных фигурок |
Двигательная деятельность | Физкультминутка |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Орг. момент. Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого не возможна жизнь на Земле. Воспитатель загадывает загадку: В морях и реках обитает Но часто по морю летает, А как наскучит ей летать, На землю падает опять (вода) | Дети отгадывают загадку. | Развитие речи с помощью загадки |
2 | Основная часть. Воспитатель задает вопросы: - Как вы думаете, что такое вода? - Где можно встретить воду в природе? -Как вы думаете, для чего всему живому на Земле нужна вода? | Дети отвечают полными, развернутыми предложениями на заданные вопросы. | совершенствование знаний детей о значении воды в жизни человека. |
3. | -Знаете ли вы, что такое круговорот воды в природе? - Чтобы это узнать, я предлагаю посмотреть мультфильм. Посмотрите на экран. Показ мультфильма Круговорот воды в природе. Путешествие капельки». Вопросы к детям: О ком этот мультфильм? Что произошло с капелькой? Куда она попала? Куда попадает дальше капелька? Капелька попала в подземный поток, куда она попадает дальше? Чем заканчивается мультфильм? Вернулась ли обратно капелька в озеро к своей подружке? Так происходит круговорот воды в природе. | Дети смотрят мультфильм | Знакомство с понятием «Круговорот воды в природе». |
4 | Практическое экспериментирование. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. - Ребята, мы узнали много о воде, а сегодня познакомимся с её удивительными свойствами. Но перед этим я предлагаю вам немного размяться. К речке быстро мы спустились (шагаем на месте), Наклонились и умылись(наклоны вперед, руки на пояс), Раз, два, три. Четыре (хлопаем в ладоши), Вот так славно освежились (встряхиваем руками). А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперед), Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно), Качаясь на волне, Плывем на спине (круги двумя руками назад). Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой.
А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию. Я вам всем предлагаю надеть белые халаты, вы сегодня лаборанты. Посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе, - Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории: Не шуметь - этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой. Слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод. Занимайте свои места. | Дети проговаривают правила поведения в лаборатории. Выполняют физкультминутку. | Закрепление знаний детей о воде. Выполнение движений в соответствии с текстом. |
5. | Опыт №1: «Вода - это жидкость» Воспитатель: Ребята , давайте перельём воду из одного стакана в другой. А куда можно ещё перелить воду? Воспитатель: Правильно, какой вывод? Дети: Вода- это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Опыт № 2 «Вода не имеет формы». А теперь проверим, имеет ли форму вода.(Наливаем воду в ёмкость). Посмотрите на этот стаканчик, какую форму приняла вода в этом сосуде? Теперь перельем воду в другую емкость. Изменилась ли форма воды? Дети: да. Вывод: Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором находится. Опыт № 3«Вода не имеет вкуса» Воспитатель: Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей) А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды. Вывод: вода не имеет вкуса. Опыт №4: «Вода без цвета , прозрачная» Ребята, давайте в стакан положим пуговицу и нальем воды. Что мы видим? Дети: Мы видим пуговицу на дне стакана. Воспитатель: А если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? Воспитатель: Вода не имеет цвета, она прозрачная или бесцветная. Вода может менять цвет от того что в неё добавили. Опыт №5: «Вода - растворитель». Воспитатель: Ребята, перед вами на столе в емкости стоят сахар и соль. Добавьте в один стаканчик с водой сахар, размешайте. В другой – соль, размешайте. И посмотрим, что у нас получилось? Соль и сахар растворились в воде. Какой можно сделать вывод? (Вода является растворителем.). | Дети отвечают на вопросы. Дети аккуратно переливают воду из одного стаканчика в другой. Делают вывод. Дети пробуют воду на вкус, затем добавляют кусочек лимона в воду, затем снова пробуют. Делают вывод. Дети кладут в стакан с водой пуговицу, рассматривают. Затем добавляют в воду краску, перемешивают, рассматривают. Делают вывод. Дети добавляют в один стаканчик с водой сахар, размешивают. В другой – соль, размешивают. Делают вывод. | обучение детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов: -закрепление умения работать с посудой, соблюдение необходимых мер безопасности. |
6 | Ребята, с опытами мы с вами закончили. Давайте снимем халаты, повесим их на стульчики. | Дети снимают халаты, вешают на стульчики. | |
А сейчас ребята, я предлагаю поиграть вам в игру «Скажи наоборот». Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете предложение, подбирая слово наоборот. Возвращаете мяч мне. Воспитатель (бросает мяч ребенку) Из одного крана течет горячая вода, а из другого… Река глубокая, а ручеек… Река может бежать быстро, а может и … В океане волны большие, а в реке … В ручейке вода бежит, а в пруду … Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода … Капля большая, а капелька … В озере вода пресная, а в море … Воспитатель: Молодцы, правильно подобрали слова наоборот. | Дети ловят мяч, продолжают предложение и возвращают мяч воспитателю. | Развитие основных движений | |
Ребята, я предлагаю вам сделать цветные украшения изо льда и украсить этими льдинками веранду на нашем участке. Перед вами стоят стаканчики с водой и стаканчики с краской. Вам нужно размешать краску в воде и наполнить формочку этой водой. А что надо сделать, чтобы получился лед? Правильно, формочки с водой нужно вынести на улицу и вода замерзнет. Сейчас мы с вами зальем формочки , а завтра наши льдинки будут готовы. | Дети размешивают краску в воде и переливают в формочки. | развитие умения размешивать краску в воде, делать насыщенный цвет. | |
7 | Подведение итогов. Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат вот такие смайлики. Если вам понравилось занятие, возьмите веселый смайлик, а если нет, то грустный. Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, всем спасибо. | Дети выбирают смайлики. | Достигли чувство радости от результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.· Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Зайчонок и Мишутка"
Программное содержание: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических фигур; Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Незнайка на прогулке»
Конспект занятиао ФЭМП с использованием "Универсального экрана"...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме «День защитника Отечества».
План - конспект НОД на неделю по теме "День защитника Отечества". Расписаны все этапы деятельности воспитателя, воспитанников, результаты....
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»...