План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Вода в природе и её свойства».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кугукова Екатерина Евгеньевна

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое  развитие.

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;

совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;

обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов:

закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности;

дать представление о природном явлении – круговорот воды в природе.

 Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 Учить детей размешивать краску в воде, делать насыщенный цвет.

Образовательная деятельность «Речевое развитие»

 развивать у детей фонематический слух;

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

учить отгадывать загадки.

Образовательная деятельность «Физическое развитие»

 выполнять движения в соответствии с текстом.

Методы и приемы:

Практические: проведение опытов

Наглядные: просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки»

Словесные: отгадывание загадок.

Игровые: дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

 

Материал и оборудование: мультфильм «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки», прозрачные пластиковые стаканы, прозрачная ёмкость разной формы, соломинки для коктейля, стаканы с молоком, пуговицы, лимон, сахар, соль.

Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о воде;

- чтение стихов о воде, разгадывание загадок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Вода в природе и её свойства».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое  развитие.

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;

совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;

обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов:

закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности;

дать представление о природном явлении – круговорот воды в природе.

 Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 Учить детей размешивать краску в воде, делать насыщенный цвет.

Образовательная деятельность «Речевое развитие»

 развивать у детей фонематический слух;

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

учить отгадывать загадки.

Образовательная деятельность «Физическое развитие»

 выполнять движения в соответствии с текстом.

Методы и приемы:

Практические: проведение опытов

Наглядные: просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки»

Словесные: отгадывание загадок.

Игровые: дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Материал и оборудование: мультфильм «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки», прозрачные пластиковые стаканы, прозрачная ёмкость разной формы, соломинки для коктейля, стаканы с молоком, пуговицы, лимон, сахар, соль.

Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о воде;

- чтение стихов о воде, разгадывание загадок.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

(виды берем из ФГОС ДО)

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Коммуникативная

Беседа «Вода в природе и её свойства»

Познавательно- исследовательская

Просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки».

Восприятие художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадок

Изобразительная деятельность

Изготовление цветных фигурок

Двигательная деятельность

Физкультминутка

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Орг. момент.

Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого не возможна жизнь на Земле.

Воспитатель загадывает загадку:

В морях и реках обитает

Но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять (вода)

Дети отгадывают загадку.

Развитие речи с помощью загадки

2

Основная часть.

Воспитатель задает вопросы:

- Как вы думаете, что такое вода?

- Где можно встретить воду в природе?

-Как вы думаете, для чего всему живому на Земле нужна вода?

Дети отвечают полными, развернутыми предложениями на заданные вопросы.

совершенствование знаний детей о значении воды в жизни человека.

3.

-Знаете ли вы, что такое круговорот воды в природе?

- Чтобы это узнать, я предлагаю посмотреть мультфильм.  Посмотрите  на экран.

Показ мультфильма Круговорот воды в природе. Путешествие капельки».

Вопросы к детям:

О ком этот мультфильм? Что произошло с капелькой? Куда она попала? Куда попадает дальше капелька? Капелька попала в подземный поток, куда она попадает дальше? Чем заканчивается мультфильм? Вернулась ли обратно капелька в озеро к своей подружке? Так происходит круговорот воды в природе.

Дети смотрят мультфильм

Знакомство с понятием «Круговорот воды в природе».

4

Практическое экспериментирование.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

- Ребята, мы узнали много о воде, а сегодня познакомимся с её удивительными свойствами. Но перед этим я предлагаю вам немного размяться. К речке быстро мы спустились (шагаем на месте),

Наклонились и умылись(наклоны вперед, руки на пояс),

Раз, два, три. Четыре (хлопаем в ладоши),

Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперед),

Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно),

Качаясь на волне, Плывем на спине (круги двумя руками назад).

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

 

 А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию. Я вам всем предлагаю надеть белые халаты, вы сегодня лаборанты. Посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе,

- Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Не шуметь - этим мы мешаем другим.

Аккуратно обращаться с посудой.

Слушать воспитателя.

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

 Занимайте свои места.

Дети проговаривают правила поведения в лаборатории.

Выполняют физкультминутку.

Закрепление знаний детей о воде.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

5.

Опыт №1: «Вода - это жидкость»

Воспитатель:

Ребята , давайте перельём воду из одного стакана в другой.

А куда можно ещё перелить воду?

Воспитатель:

Правильно, какой вывод?

Дети:

Вода- это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.

Опыт № 2 «Вода не имеет формы».

А теперь проверим, имеет ли форму вода.(Наливаем воду в ёмкость). Посмотрите на этот стаканчик, какую форму приняла вода в этом сосуде? Теперь перельем воду в другую емкость. Изменилась ли форма воды?

Дети: да.

Вывод: Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт № 3«Вода не имеет вкуса»

Воспитатель:

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №4: «Вода без цвета ,  прозрачная»

Ребята,  давайте в стакан положим пуговицу и нальем воды. Что мы видим?

Дети: Мы видим пуговицу на дне стакана.

Воспитатель: А если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось?

Воспитатель: Вода не имеет цвета, она прозрачная или бесцветная.

Вода может менять цвет от того что в неё добавили.

Опыт №5: «Вода - растворитель».

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе в емкости стоят сахар и соль. Добавьте в один стаканчик с водой сахар, размешайте. В другой  – соль, размешайте. И посмотрим, что у нас получилось? Соль и сахар растворились в воде. Какой можно сделать вывод? (Вода является растворителем.).

Дети отвечают на вопросы.

Дети аккуратно переливают воду из одного стаканчика в другой. Делают вывод.

Дети пробуют воду на вкус, затем добавляют кусочек лимона в воду, затем снова пробуют. Делают вывод.

 Дети кладут в стакан с водой пуговицу, рассматривают. Затем добавляют в воду краску, перемешивают, рассматривают. Делают вывод.

Дети добавляют в один стаканчик с водой сахар, размешивают. В другой  – соль, размешивают.  Делают вывод.

обучение детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов:

-закрепление умения работать с посудой, соблюдение необходимых мер безопасности.

6

Ребята, с опытами мы с вами закончили. Давайте снимем халаты, повесим их на стульчики.

Дети снимают халаты, вешают на стульчики.

А сейчас ребята, я предлагаю поиграть вам в игру «Скажи наоборот». Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете предложение, подбирая слово наоборот. Возвращаете мяч мне.

Воспитатель (бросает мяч ребенку)

Из одного крана течет горячая вода, а из другого…

Река глубокая, а ручеек…

Река может бежать быстро, а может и …

В океане волны большие, а в реке …

В ручейке вода бежит, а в пруду …

Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода …

 Капля большая, а капелька …

В озере вода пресная, а в море …

Воспитатель: Молодцы, правильно подобрали слова наоборот.

Дети ловят мяч, продолжают предложение и возвращают мяч воспитателю.

Развитие основных движений

Ребята, я предлагаю вам сделать цветные украшения изо льда и украсить этими льдинками  веранду на нашем участке.

 Перед вами стоят стаканчики с водой и стаканчики с краской. Вам нужно размешать краску в воде и наполнить формочку этой водой.

А что надо сделать,  чтобы получился лед?

Правильно, формочки с водой нужно вынести на улицу и вода замерзнет.

Сейчас мы с вами зальем формочки , а завтра наши льдинки будут готовы.

Дети размешивают краску в воде и переливают в формочки.

развитие умения размешивать краску в воде, делать насыщенный цвет.

7

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат вот такие смайлики. Если вам понравилось занятие, возьмите веселый смайлик, а если нет, то грустный.

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, всем спасибо.

Дети выбирают смайлики.

Достигли чувство радости от результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.·  Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Зайчонок и Мишутка"

Программное содержание: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических фигур; Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме «День защитника Отечества».

План - конспект НОД на неделю по теме "День защитника Отечества". Расписаны все этапы деятельности воспитателя, воспитанников, результаты....

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»...