Конспект НОД «Ознакомление с трудом библиотекаря детей старшей группы».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пайкова Татьяна Николаевна

Конспект НОД «Ознакомление с трудом  библиотекаря детей старшей группы».

Цель: познакомить  детей с трудом библиотекаря.

Задачи:

1.Пополнить знания детей о трудовых действиях библиотекаря, вызвать интерес к книгам.

2. Познакомить детей с детскими писателями: Корнеем Чуковским и Агния Барто.

3.Развивать познавательные интересы, монологическую речь, память.

4.Воспитывать любовь к книгам, желание бережно  с ними обращаться.

Материал: портреты детских писателей: Корнея  Чуковского, Агнии Барто, фотография детской библиотеки,  лист альбомной бумаги, фломастеры, карандаши, цветные восковые мелки.

Методические приёмы: чтение стихотворений  О. Зыковой «Библиотекарь – книжный лекарь»,  А. Барто  стихи из серии «Игрушки», беседа с детьми о работе библиотекаря, вопросы к детям. Рассматривание портретов детских писателей.  Проведение физкультминутки « Наши ручки рисовали», изготовление книжек  - самоделок. Показ способа действия складывания листа пополам.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, я прочту вам стихотворение о человеке, который очень любит книжки.

Если книжка изорвалась,

И обложка оторвалась,

Ей поможет книжный лекарь –

Звать его – библиотекарь.

В книжку он страничку вклеит,

И обложку к ней приклеит,

Станет книжка снова новой,

Станет целой и здоровой!

С книжкой надо обращаться

Аккуратно всякий  раз.

Книги могут обижаться -

Навсегда уйти от вас.

Воспитатель: О ком говориться в этом стихотворении?

Дети: О библиотекаре.

Воспитатель: А как называется место работы библиотекаря?

Дети: Библиотека.

Воспитатель: Правильно, в нашем городе есть две библиотеки. В одну ходят взрослые люди, а в другую дети. Библиотекари выдают людям книги, для того, что бы их можно было прочесть дома.  Люди,  которые читают книги, много знают.

Воспитатель: А как нужно вести себя, когда вы пришли в библиотеку?

Дети: Тихо, не шуметь.

Воспитатель: Правильно ребята. В библиотеке есть зал, где в высоких шкафах стоят книги и ждут  своего читателя. Когда вы выбрали понравившуюся вам книгу, надо подойти  к библиотекарю, она запишет её название в карточку,  и после этого вы можете взять её домой  на некоторое время.  А можно ли оставлять книжку у себя дома долго?

Дети: Нет, её надо отнести обратно, в библиотеку.

Воспитатель: А почему?

Дети: За ней могут прийти другие читатели.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие ваши книжки самые любимые?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: А кто пишет сказки и детские рассказы?

Дети: Писатели.

Воспитатель: А каких детских писателей вы знаете?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, перед вами портрет  Корнея Ивановича Чуковского, он написал «Федорено  горе» и «Мойдодыр». А это портрет Агнии Барто, она сочиняла детские стихотворения, которые вы все хорошо знаете. Давайте ещё раз вспомним  стихи из цикла «Игрушки», я буду говорить вам первую строчку, а вы последующие.

Воспитатель читает первую строчку, а дети проговаривают следующую.

Воспитатель: Скажите,  а как надо обращаться с книгами?

Дети: Аккуратно, не рвать странички.

Воспитатель: А вы бы хотели сделать книжку  - самоделку сами ?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого вам понадобиться белый лист бумаги, который нужно сложить пополам и провести по линии сгиба.  Книжка готова, но не хватает ярких иллюстраций. Их я нарисую сама.  Моя книга расскажет детям о зиме, я нарисую ёлку, горку и снеговика. А о чём расскажут ваши книги?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Прежде чем рисовать, давайте подготовим наши пальчики.

Физкультминутка  «Наши ручки рисовали».

Наши ручки рисовали, 

 А потом они устали.

Мы немного отдохнём,

Рисовать опять начнём.

(Дети поочерёдно сжимают и разжимают пальцы рук).

Дети приступают к изготовлению книжек.

Воспитатель: Как много книжек – самоделок,  у вас получилось и какие они все красивые! Соня о чём расскажет твоя книжка?  У Егора книга о транспорте,  а у Ромы о семье. Ребята, а вы хотели бы сходить в библиотеку на экскурсию, что бы увидеть,  как работает библиотекарь?

Дети: Да.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Ознакомление с трудом  библиотекаря детей старшей группы».

Цель: познакомить  детей с трудом библиотекаря.

Задачи:

1.Пополнить знания детей о трудовых действиях библиотекаря, вызвать интерес к книгам.

2. Познакомить детей с детскими писателями: Корнеем Чуковским и Агния Барто.

3.Развивать познавательные интересы, монологическую речь, память.

4.Воспитывать любовь к книгам, желание бережно  с ними обращаться.

Материал: портреты детских писателей: Корнея  Чуковского, Агнии Барто, фотография детской библиотеки,  лист альбомной бумаги, фломастеры, карандаши, цветные восковые мелки.

Методические приёмы: чтение стихотворений  О. Зыковой «Библиотекарь – книжный лекарь»,  А. Барто  стихи из серии «Игрушки», беседа с детьми о работе библиотекаря, вопросы к детям. Рассматривание портретов детских писателей.  Проведение физкультминутки « Наши ручки рисовали», изготовление книжек  - самоделок. Показ способа действия складывания листа пополам.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, я прочту вам стихотворение о человеке, который очень любит книжки.

Если книжка изорвалась,

И обложка оторвалась,

Ей поможет книжный лекарь –

Звать его – библиотекарь.

В книжку он страничку вклеит,

И обложку к ней приклеит,

Станет книжка снова новой,

Станет целой и здоровой!

С книжкой надо обращаться

Аккуратно всякий  раз.

Книги могут обижаться -

Навсегда уйти от вас.

Воспитатель: О ком говориться в этом стихотворении?

Дети: О библиотекаре.

Воспитатель: А как называется место работы библиотекаря?

Дети: Библиотека.

Воспитатель: Правильно, в нашем городе есть две библиотеки. В одну ходят взрослые люди, а в другую дети. Библиотекари выдают людям книги, для того, что бы их можно было прочесть дома.  Люди,  которые читают книги, много знают.

Воспитатель: А как нужно вести себя, когда вы пришли в библиотеку?

Дети: Тихо, не шуметь.

Воспитатель: Правильно ребята. В библиотеке есть зал, где в высоких шкафах стоят книги и ждут  своего читателя. Когда вы выбрали понравившуюся вам книгу, надо подойти  к библиотекарю, она запишет её название в карточку,  и после этого вы можете взять её домой  на некоторое время.  А можно ли оставлять книжку у себя дома долго?

Дети: Нет, её надо отнести обратно, в библиотеку.

Воспитатель: А почему?

Дети: За ней могут прийти другие читатели.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие ваши книжки самые любимые?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: А кто пишет сказки и детские рассказы?

Дети: Писатели.

Воспитатель: А каких детских писателей вы знаете?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, перед вами портрет  Корнея Ивановича Чуковского, он написал «Федорено  горе» и «Мойдодыр». А это портрет Агнии Барто, она сочиняла детские стихотворения, которые вы все хорошо знаете. Давайте ещё раз вспомним  стихи из цикла «Игрушки», я буду говорить вам первую строчку, а вы последующие.

Воспитатель читает первую строчку, а дети проговаривают следующую.

Воспитатель: Скажите,  а как надо обращаться с книгами?

Дети: Аккуратно, не рвать странички.

Воспитатель: А вы бы хотели сделать книжку  - самоделку сами ?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого вам понадобиться белый лист бумаги, который нужно сложить пополам и провести по линии сгиба.  Книжка готова, но не хватает ярких иллюстраций. Их я нарисую сама.  Моя книга расскажет детям о зиме, я нарисую ёлку, горку и снеговика. А о чём расскажут ваши книги?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Прежде чем рисовать, давайте подготовим наши пальчики.

Физкультминутка  «Наши ручки рисовали».

Наши ручки рисовали,  

 А потом они устали.

Мы немного отдохнём,

Рисовать опять начнём.

(Дети поочерёдно сжимают и разжимают пальцы рук).

Дети приступают к изготовлению книжек.

Воспитатель: Как много книжек – самоделок,  у вас получилось и какие они все красивые! Соня о чём расскажет твоя книжка?  У Егора книга о транспорте,  а у Ромы о семье. Ребята, а вы хотели бы сходить в библиотеку на экскурсию, что бы увидеть,  как работает библиотекарь?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшей группы «История Московского Кремля»

познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля....

Конспект занятия по познавательной активности детей старшей группы по ознакомлению с окружающем миром «Почему всё падает на землю»

Цель: Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения.Материалы: Предметы из разных материалов  (дерево, пластмасса, металл, бумага, пух), емкость с водой и песком, металличе...

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Животные Океана».

Данный материал поможет расширить представления детей об окружающем мире и дать представление об океане, познакомить детей с некоторыми обитателями океана....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению окружающим для детей старшей группы «Семья планет».

Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с планетами. Показать зависимость температуры планеты от расстояния до Солнца.  Учи...