Конспект НОД «Ознакомление с трудом библиотекаря детей старшей группы».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД «Ознакомление с трудом библиотекаря детей старшей группы».
Цель: познакомить детей с трудом библиотекаря.
Задачи:
1.Пополнить знания детей о трудовых действиях библиотекаря, вызвать интерес к книгам.
2. Познакомить детей с детскими писателями: Корнеем Чуковским и Агния Барто.
3.Развивать познавательные интересы, монологическую речь, память.
4.Воспитывать любовь к книгам, желание бережно с ними обращаться.
Материал: портреты детских писателей: Корнея Чуковского, Агнии Барто, фотография детской библиотеки, лист альбомной бумаги, фломастеры, карандаши, цветные восковые мелки.
Методические приёмы: чтение стихотворений О. Зыковой «Библиотекарь – книжный лекарь», А. Барто стихи из серии «Игрушки», беседа с детьми о работе библиотекаря, вопросы к детям. Рассматривание портретов детских писателей. Проведение физкультминутки « Наши ручки рисовали», изготовление книжек - самоделок. Показ способа действия складывания листа пополам.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, я прочту вам стихотворение о человеке, который очень любит книжки.
Если книжка изорвалась,
И обложка оторвалась,
Ей поможет книжный лекарь –
Звать его – библиотекарь.
В книжку он страничку вклеит,
И обложку к ней приклеит,
Станет книжка снова новой,
Станет целой и здоровой!
С книжкой надо обращаться
Аккуратно всякий раз.
Книги могут обижаться -
Навсегда уйти от вас.
Воспитатель: О ком говориться в этом стихотворении?
Дети: О библиотекаре.
Воспитатель: А как называется место работы библиотекаря?
Дети: Библиотека.
Воспитатель: Правильно, в нашем городе есть две библиотеки. В одну ходят взрослые люди, а в другую дети. Библиотекари выдают людям книги, для того, что бы их можно было прочесть дома. Люди, которые читают книги, много знают.
Воспитатель: А как нужно вести себя, когда вы пришли в библиотеку?
Дети: Тихо, не шуметь.
Воспитатель: Правильно ребята. В библиотеке есть зал, где в высоких шкафах стоят книги и ждут своего читателя. Когда вы выбрали понравившуюся вам книгу, надо подойти к библиотекарю, она запишет её название в карточку, и после этого вы можете взять её домой на некоторое время. А можно ли оставлять книжку у себя дома долго?
Дети: Нет, её надо отнести обратно, в библиотеку.
Воспитатель: А почему?
Дети: За ней могут прийти другие читатели.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие ваши книжки самые любимые?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: А кто пишет сказки и детские рассказы?
Дети: Писатели.
Воспитатель: А каких детских писателей вы знаете?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, перед вами портрет Корнея Ивановича Чуковского, он написал «Федорено горе» и «Мойдодыр». А это портрет Агнии Барто, она сочиняла детские стихотворения, которые вы все хорошо знаете. Давайте ещё раз вспомним стихи из цикла «Игрушки», я буду говорить вам первую строчку, а вы последующие.
Воспитатель читает первую строчку, а дети проговаривают следующую.
Воспитатель: Скажите, а как надо обращаться с книгами?
Дети: Аккуратно, не рвать странички.
Воспитатель: А вы бы хотели сделать книжку - самоделку сами ?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого вам понадобиться белый лист бумаги, который нужно сложить пополам и провести по линии сгиба. Книжка готова, но не хватает ярких иллюстраций. Их я нарисую сама. Моя книга расскажет детям о зиме, я нарисую ёлку, горку и снеговика. А о чём расскажут ваши книги?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Прежде чем рисовать, давайте подготовим наши пальчики.
Физкультминутка «Наши ручки рисовали».
Наши ручки рисовали,
А потом они устали.
Мы немного отдохнём,
Рисовать опять начнём.
(Дети поочерёдно сжимают и разжимают пальцы рук).
Дети приступают к изготовлению книжек.
Воспитатель: Как много книжек – самоделок, у вас получилось и какие они все красивые! Соня о чём расскажет твоя книжка? У Егора книга о транспорте, а у Ромы о семье. Ребята, а вы хотели бы сходить в библиотеку на экскурсию, что бы увидеть, как работает библиотекарь?
Дети: Да.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Ознакомление с трудом библиотекаря детей старшей группы».
Цель: познакомить детей с трудом библиотекаря.
Задачи:
1.Пополнить знания детей о трудовых действиях библиотекаря, вызвать интерес к книгам.
2. Познакомить детей с детскими писателями: Корнеем Чуковским и Агния Барто.
3.Развивать познавательные интересы, монологическую речь, память.
4.Воспитывать любовь к книгам, желание бережно с ними обращаться.
Материал: портреты детских писателей: Корнея Чуковского, Агнии Барто, фотография детской библиотеки, лист альбомной бумаги, фломастеры, карандаши, цветные восковые мелки.
Методические приёмы: чтение стихотворений О. Зыковой «Библиотекарь – книжный лекарь», А. Барто стихи из серии «Игрушки», беседа с детьми о работе библиотекаря, вопросы к детям. Рассматривание портретов детских писателей. Проведение физкультминутки « Наши ручки рисовали», изготовление книжек - самоделок. Показ способа действия складывания листа пополам.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, я прочту вам стихотворение о человеке, который очень любит книжки.
Если книжка изорвалась,
И обложка оторвалась,
Ей поможет книжный лекарь –
Звать его – библиотекарь.
В книжку он страничку вклеит,
И обложку к ней приклеит,
Станет книжка снова новой,
Станет целой и здоровой!
С книжкой надо обращаться
Аккуратно всякий раз.
Книги могут обижаться -
Навсегда уйти от вас.
Воспитатель: О ком говориться в этом стихотворении?
Дети: О библиотекаре.
Воспитатель: А как называется место работы библиотекаря?
Дети: Библиотека.
Воспитатель: Правильно, в нашем городе есть две библиотеки. В одну ходят взрослые люди, а в другую дети. Библиотекари выдают людям книги, для того, что бы их можно было прочесть дома. Люди, которые читают книги, много знают.
Воспитатель: А как нужно вести себя, когда вы пришли в библиотеку?
Дети: Тихо, не шуметь.
Воспитатель: Правильно ребята. В библиотеке есть зал, где в высоких шкафах стоят книги и ждут своего читателя. Когда вы выбрали понравившуюся вам книгу, надо подойти к библиотекарю, она запишет её название в карточку, и после этого вы можете взять её домой на некоторое время. А можно ли оставлять книжку у себя дома долго?
Дети: Нет, её надо отнести обратно, в библиотеку.
Воспитатель: А почему?
Дети: За ней могут прийти другие читатели.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие ваши книжки самые любимые?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: А кто пишет сказки и детские рассказы?
Дети: Писатели.
Воспитатель: А каких детских писателей вы знаете?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, перед вами портрет Корнея Ивановича Чуковского, он написал «Федорено горе» и «Мойдодыр». А это портрет Агнии Барто, она сочиняла детские стихотворения, которые вы все хорошо знаете. Давайте ещё раз вспомним стихи из цикла «Игрушки», я буду говорить вам первую строчку, а вы последующие.
Воспитатель читает первую строчку, а дети проговаривают следующую.
Воспитатель: Скажите, а как надо обращаться с книгами?
Дети: Аккуратно, не рвать странички.
Воспитатель: А вы бы хотели сделать книжку - самоделку сами ?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого вам понадобиться белый лист бумаги, который нужно сложить пополам и провести по линии сгиба. Книжка готова, но не хватает ярких иллюстраций. Их я нарисую сама. Моя книга расскажет детям о зиме, я нарисую ёлку, горку и снеговика. А о чём расскажут ваши книги?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Прежде чем рисовать, давайте подготовим наши пальчики.
Физкультминутка «Наши ручки рисовали».
Наши ручки рисовали,
А потом они устали.
Мы немного отдохнём,
Рисовать опять начнём.
(Дети поочерёдно сжимают и разжимают пальцы рук).
Дети приступают к изготовлению книжек.
Воспитатель: Как много книжек – самоделок, у вас получилось и какие они все красивые! Соня о чём расскажет твоя книжка? У Егора книга о транспорте, а у Ромы о семье. Ребята, а вы хотели бы сходить в библиотеку на экскурсию, что бы увидеть, как работает библиотекарь?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"
Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшей группы «История Московского Кремля»
познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля....
Конспект занятия по познавательной активности детей старшей группы по ознакомлению с окружающем миром «Почему всё падает на землю»
Цель: Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения.Материалы: Предметы из разных материалов (дерево, пластмасса, металл, бумага, пух), емкость с водой и песком, металличе...
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Животные Океана».
Данный материал поможет расширить представления детей об окружающем мире и дать представление об океане, познакомить детей с некоторыми обитателями океана....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению окружающим для детей старшей группы «Семья планет».
Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с планетами. Показать зависимость температуры планеты от расстояния до Солнца. Учи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим детей старшей группы "Юные друзья Красной Шапочки"
Открытое интегрированное занятие по экологии...