Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Животные Океана».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материал поможет расширить представления детей об окружающем мире и дать представление об океане, познакомить детей с некоторыми обитателями океана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okean_st_gr.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Животные Океана»
Цели: - дать детям представление об океане;
- познакомить с некоторыми обитателями океана;
- расширять представления об окружающем мире.
Материал: магнитофон; плоскостные изображения обитателей океана, батискафа; глобус; иллюстрации круговорота воды в природе; мольберты, кисти, краски.
Содержание занятия:
Педагог приглашает детей на берег воображаемого океана, где они смогут узнать о некоторых его тайнах и познакомиться с обитателями океанских глубин.
- Посмотрите на глобус: большая часть его окрашена в голубой цвет. Кто из вас знает, почему? Ведь голубой цвет - это цвет воды. Выходит, что большая часть нашей Земли покрыта водой или мировым океаном. Нашу планету называют Голубой планетой. Это потому, что голубые одежды дают ей воздух и океанские воды. Люди разделили Мировой океан на четыре океана - это Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны. (Педагог вместе с детьми находит эти океаны на глобусе).
- Жизнь всех людей на Земле тесно связана с морями и океанами. Вода, которая испаряется с поверхности морей и океанов, поливает Землю. Океаны и моря дают немало кислорода. В этом океану помогают маленькие незаметные труженики - водоросли. Они не только служат кормом для морских животных, но и обогащают воду кислородом и очищают ее от бактерий. В мировом океане зародилась жизнь. В нем живет больше половины живых существ Земли. Из морской воды получают соль. Эта частичка моря у нас на столе.
- Вот и выходит, что океанские воды дают нам жизнь, отдавая кислород, капельки воды для брата-воздуха, которые он вместе с солнечными лучами превращает в пар и собирает в тучи, разнося их по всей Земле, поливая и кормя ее. А затем вновь эта вода собирается в ручейки, бегущие в реки, и уже по рукавам рек бежит в огромные чаши Мирового океана. Это закон Космоса и Матери-Природы. Ничто не исчезает бесследно, во всем есть смысл. (Педагог демонстрирует круговорот воды в природе и обращает внимание детей на тесную связь всех стихий природы в этом процессе).
- Игра «Подводное царство». Педагог предлагает детям опуститься на батискафе (демонстрирует плоскостное изображение батискафа) в океанские глубины. Он вместе с детьми выкладывает на ковре плоскостные изображения обитателей океанских глубин, немного рассказывая о них.
Выкладывая изображения водорослей, говорит о том, что они бывают сине-зелеными, зелеными, бурыми, красными, и что некоторые из них - гиганты длиной до 40 метров. В морях и океанах водоросли образуют подводные заросли - в некотором роде джунгли.
Животное актиния очень похоже на цветок. Этим она обманывает рыбок, неосторожно подплывающих к похожим на лепестки щупальцам, которые захватывают добычу. Но актиния сама передвигается очень медленно. Ее «лошадью» стал рак-отшельник, который возит ее на себе. В благодарность актиния своими щупальцами отпугивает от него врагов.
Акула. Это слово часто с ненавистью и страхом произносят моряки и рыбаки: акулы распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда нападают на людей. Пасть у акулы с несколькими рядами острых зубов. Но не все акулы хищники. Многие питаются мелкой рыбешкой и медузами.
Дельфин. О дельфинах существует много сказок и легенд. Выпали случаи, когда дельфины спасали тонущих людей. Живут они в воде, но дышат воздухом. Существуют стаями по 15-40 животных. И если дельфин зовет на помощь, товарищи подплывают, подхватывают его с двух сторон и держат над водой, чтобы он мог дышать. Ученые выяснили, что дельфины сообразительнее обезьян и собак. Они общаются между собой звуками, похожими на щелканье и свист. В неволе дельфины пытались научиться подражать человеческой речи.
Осьминог. У осьминога есть щупальцы, которые заменяют ему ноги. Расположены они на голове. На каждом щупальце крупного осьминога много присосок, каждая из них может удержать груз в несколько килограммов.
Киты. В русских сказках их называют «чудо-юдо рыба-кит». Киты рождают живых детенышей и кормят их молоком, а дышат они не жабрами, как обычные рыбы, а легкими. За сутки кит съедает 2-4 тонны пищи. Он набирает воду вместе с маленькими рачками в рот, а затем процеживает ее, как через сито, через специальные усы.
Морские ежи, морские звезды. Это - хищники. Едят они мелких животных и водоросли. А вот морская звезда примечательна тем, что если она потеряет один из своих пяти тучей, то на этом месте потом снова вырастает луч. Даже из одного луча может вырасти целая звезда.
На этом путешествие на батискафе предлагается закончить. Дети играют в игру «Море волнуется - раз...» После слов педагога: «Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три (дети двигаются, изображая волны), морская фигура, на месте замри», - дети останавливаются, замирают в выбранной позе, изображая кто - рыбу, кто - водоросли. Ведущий должен догадаться, кого изобразил тот или иной ребенок.
После этого выполняется упражнение на расслабление «Шепот волны». Педагог предлагает детям лечь на ковер и расслабиться. Упражнение сопровождается чтением стихотворения:
Я слышу океана шум, прибой волны
И шелест пены на песке прибрежном.
Волна беседует со мной.
Она мне говорит:
«Расслабься, успокойся, отдохни.
Послушан шум прибоя ровный.
Пусть голову оставят мысли,
Пусть шея, грудь и руки отдохнут.
Вдохни ты чистый воздух океана,
Расслабь все тело, ноги...
Слушай...
Тепло и свет вливаются в тебя.
Уносят огорчения, болезни.
Свет чистый, белый
Чистит тело, душу.
Дает любовь и веру в торжество добра.
Послушай тишину: она молчит.
Впусти ты тишину в себя.
Покой...
Расслабление проводится под музыку и длится 5 минут.
Детям предлагается нарисовать то, что больше всего им запомнилось на занятии. По окончании выполнения задания они рассказывают о своих рисунках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"
Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные наших лесов"
В ходе НОД дети в игровой форме, с.использованием нетрадиционных методов ( пальчикоой гимнастики,.физминутки,,презентации) дает возвожность детям познакомится с дикими животными...
конспект по ознакомлению с окружающим, рисование старшая группа
конспект по ознакомлению с окружающим, рисование "Житель пустыни - верблюд",...
конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе по ТРИЗ-технологии
конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе по ТРИЗ-технологии...
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные наших лесов"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Животные наших лесов"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для старшей группы: "Животные жарких стран"
Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности....