Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Моя малая Родина-Белгород"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Моя малая Родина - Белгород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.docx | 40.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: «Пчелка», старшая Воспитатели: Бердинских Т. Н.
Тема недели: «Моя малая родина - Белгород»
Задачи: Познакомить с символическим смыслом некоторых символов и памятников города. Развивать умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах. Знакомство с назначением разных общественных учреждений города (поликлиника, магазин, школа, кинотеатр, кафе и др.)
Итоговое мероприятие: Совместное с родителями оформление мини-выставки в группе: «Наш родной город - Белгород» (фото достопримечательностей, сувениры и т.д.)
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах, индивидуальная работа с детьми | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Понедельник | Тема дня: «Мой дом – мой город» | |||
1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 2. Двигательная деятельность (плавание) (по плану физ. инструктора) 3. ИЗО деятельность (рисование) (по плану изо руководителя) | Утро: 1. Прием детей на улице 2. Утренняя гимнастика 3. Беседа: «История города» Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу. 4. Просмотр презентации на тему «Я горжусь, что меня белгородцем зовут» Цель: расширять представление о Белгороде, познакомить с его достопримечательностями, учить рассказывать о том, что дети уже знают о своем городе, воспитывать гордость за него. 5. Рассматривание иллюстраций символов г. Белгорода. 6.Д/игра «Кто, где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. Прогулка 1 (см. карточку № 1 ноябрь) 1. Наблюдение за связью явлений в природе. 2. Инд. работа по физо - упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего. Вечер 1. Постепенный подъем, гимнастика после сна, хождение по «дорожкам здоровья», солевое закаливание. 2. Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. 3. Инд. работа с Есенией - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. 4. Д/игра «Редактирование текста» - упражнять в умении располагать слова в предложении в нужной последовательности 5. Слушание песен о родном городе (А. Моисеенко, Н. Гнатюк) Прогулка 2 1. Наблюдения за погодой - показать, что « у природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех ее проявлениях. 2. Д/игра по развитию речи «Слушай звук «м»!» - назвать слова со звуком [м] в конце, начале, середине слова. 3. Индивидуальная работа с Русланом и Давидом А. – упражнять детей в ходьбе и беге парами. | Внести презентацию, набор иллюстраций с символикой Белгорода Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Предложить детям спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, кольцеброс). Внести настольно-печатную игру Внести фонограммы песен Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям подготовить фото и рассказ по теме «Моя малая Родина – г. Белгород» | |
Вторник | Тема дня: «Улицы нашего города» | |||
1.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: Беседа «Любите землю - матушку» Задачи: Объяснить детям, что любовь к земле и труду дают людям выращивать в достатке продукты питания, познакомить их с добрым отношением к земле. Источник: Т.М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в старшей группе д/с», стр. 254 2.Познавательно-исследовательская деятельность (природный мир) Тема: «Пернатые обитатели осеннего парка» Задачи: воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им. Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, познакомить с особенностями их жизни, питания, поведения., развивать творческие способности, речь, мышление. Источник: Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 51 | Утро: 1. Прием детей на улице 2. Утренняя гимнастика 3. Рассматривание открыток с изображением города Белгорода - закрепить знания детей о достопримечательностях Белгорода. 4. Беседа «Чьи имена носят наши улицы» Цель: закрепить знания детей о городе, познакомить детей с историей белгородских улиц, прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков. 5. Инд. по математике с Василисой «Подбери по форме» - подобрать предметы к геометрическим образцам, закрепить названия геометрических форм. Прогулка 1 (см. карточку № 2 ноябрь) 1. Наблюдение за распространением семян деревьев. Инд. работа по физо с Марго– упражнять в ходьбе приставным шагом - развивать чувство ритма. Вечер 1. Постепенный подъем, гимнастика после сна, хождение по «дорожкам здоровья», солевое закаливание. 2. Д/игра «Подбери прилагательные» - подбирать эпитеты к заданному слову и правильно употреблять их в речи. 3. Отгадывание загадок на тему «Город» 4. П/игра с мячом «Назови улицы города» Цель: конкретизировать знания детей о родном городе. Прогулка 2 1. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. 2. П/игра «Мельница» - передавать мяч друг другу по кругу в быстром темпе, уронивший мяч – выбывает. Развивать ловкость, сноровку. 3. Инд. работа с Лизой - упражнять в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве | Внести открытки с изображением города Дежурство в уголке природы – напомнить, что растениям нужна поливка для роста, развивать способность определять потребность растения в поливе. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Внести мяч для подвижной игры | Предложить родителям совместно с детьми составить схему «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). | |
Четверг | Тема дня: «Природа родного края» | |||
1.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, Х. (Т.М. Бондаренко, с. 251) Задачи: продолжать обучение детей звуковому анализу слов, учить называть слова с заданным звуком, составлять прямые и обратные слоги из букв, составлять трехбуквенные слова. Развивающая среда: слоговые таблицы, предметные картинки, схемы сложения букв. Источник: Т.М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в старшей группе д/с», стр. 223 2. Восприятие художественной литературы. Тема: Чтение норвежской народной сказки «Пирог» Задачи: познакомить с норвежской сказкой, учить находить сходство и различие в сюжетах, идее, характерах героев сказок «Пирог» и «Колобок», учить детей замечать выразительные средства. Развивающая среда: иллюстрации к сказке. Источник: О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. Знакомим дошкольников с литературой», стр. 94 | Утро: 1. Прием детей на улице 2. Утренняя гимнастика 3. Ситуативный разговор ««Природа родного края» Цель: воспитывать любовь к своему родному краю. 4. С/ролевая игра «Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. 5. Инд. работа по развитию речи с Сашей И. -учить образовывать однокоренные слова (дуб-дубрава, береза – березняк, осина-осинник, ель-ельник, сосна-бор) 6. Д/игра «Кто больше назовет?» - закрепить названия птиц, деревьев, которые есть в Белгороде. Прогулка 1 (см. карточку № 3 ноябрь) 1. Наблюдение за синицей. 2. Инд. работа по физо с Давидом С. - упражнять в отбивании мяча об асфальт 5-10 раз подряд – отрабатывать темп, соразмерять силу удара. Вечер 1. Постепенный подъем, гимнастика после сна, хождение по «дорожкам здоровья», солевое закаливание. 2. Д/игры: «Знатоки Белгорода» Цель: Закрепить знания о достопримечательностях Белгорода, развивать воображение, память. «Собери целое» Цель: упражнять в составлении герба и флага Белгорода из деталей. Прогулка 2 1. Наблюдения за погодой - учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. 2. Рассматривание деревьев, кустарников на участке - закрепить изменения 3. Инд. работа по физо с Устей - упражнять в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги. 4. П/игра «Жмурки» - учить самостоятельно организовывать игру, соблюдать правила безопасности на площадке. | Внести атрибуты к с/ролевой игры. Дежурство по столовой -учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно. Внести картинки с изображением Белгорода. Вынос спортивного инвентаря: мячи, обручи, скакалки и т.п. – активизация парного взаимодействия, создание условий для возникновения самостоятельных игр парами. | Предложить родителям узнать историю названия одной из улиц г. Белгорода и рассказать её ребенку. | |
Пятница | Тема дня: «Как вести себя на улицах города» | |||
1. ИЗО деятельность (лепка) (по плану изо руководителя) 2.Коммуникативная деятельность (английский язык) (по плану педагога) 2. Двигательная деятельность (физкультура) (по плану физ. инструктора) | Утро: 1. Прием детей на улице 2. Утренняя гимнастика 3. Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. 4. Осенний утренник «В гостях у Мухи Цокотухи» Прогулка 1(см. карточку № 4 ноябрь) 1. Наблюдение за сорокой. 3. Инд работа по физо – упражнять мальчиков в беге наперегонки в парах – развивать выносливость Вечер 1. Постепенный подъем, гимнастика после сна, солевое закаливание. 2. Д/игра: «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. 3. Конструктивная игра «Мой город в будущем» Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Цель: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. 4. Индивидуальная работа с Сашей М. – «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность. Прогулка 2 1. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе 2. Беседа «Поможем городу стать чище» Цель: формировать представления детей о необходимости соблюдать и поддерживать порядок на улицах города, в детском саду и дома. 3. Инд. работа с Кирой - закрепить знания о последовательности времен года и дней недели. 4. Хороводная игра: «Лавата»- формировать умение выполнять движения эмоционально, ощущать музыкальные фразы В группе: Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Труд в уголке природы -выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Набор иллюстраций по теме, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Внести конструктор «Большой напольный конструктор», «Лего» Внести таз с водой и мылом. | Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...