План повышения профессионального уровня.
материал (старшая группа) на тему

Этапы работы по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_markelova_e.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Социально-нравственное воспитание детей в условиях введения ФГОС ДО».

Цель: овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса  «Социально-нравственного развития  личности» с  целью повышения его эффективности и качества в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи: 

1.Изучение содержания образовательной области социально-коммуникативное развитие «Нравственное воспитание» в ФГОС ДО.

2. Создание условий  для обеспечения качества нравственного воспитания дошкольников с  учетом  Государственных стандартов дошкольного образования.

3. Разработать модель деятельности педагога по реализации задач социально-нравственного развития личности детей  дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

4. Воспитание нравственности и развитие социальной адаптации детей с учетом требований ФГОС ДО.

Раздел плана

Содержание работы

Сроки

Практический выход

Информационно-аналитический

1. Изучение ФГОС ДО

2. Изучение учебной и научно-методической литературы по разделу: « Социально- нравственное развитие личности дошкольников».

3. Изучение методик и технологий нравственного воспитания детей в условиях внедрения ФГОС ДО.

4. Сбор информации о современных игровых средствах , способствующих нравственному развитию дошкольников.

5. Изучение требований к созданию условий для обеспечения качества социально- нравственного воспитания дошкольников с учетом требований ФГОС ДО.

2015/16

Учебный

Год.

1. Тематическая подборка и составление картотеки журнальных статей.

2. Использование компьютерных технологий в вопросах изучения ФГОС ДО.

3. Составление картотеки современных игровых средств по возрастам , способствующих нравственному воспитанию дошкольников.

4. прохождение курсов повышения квалификации.

5. посещение семинаров, методических объединений, открытых мероприятий.

Практический

1. Создание предметно- развивающей среды, способствующей социально- нравственному воспитанию дошкольника.

2016/17

Учебный

Год.

1. Формирование методического комплекта пособий , направленных на социально-нравственное развитие личности ребенка дошкольного возраста.

2. Изготовление дидактических игр, направленных на развитие нравственных качеств детей.

3. Приобретение и изготовление демонстрационного материала для обеспечения социально- нравственного развития дошкольников.

4. Создание картотеки дидактических игр по возрастам.

5. Подбор обучающих презентаций для дошкольников.

6. Создание мультимедийных проектов для развития социально-нравственной личности детей.

2.Социально- нравственное развитие дошкольников с учетом требований ФГОС ДО

(работа с детьми).

2015/20

Учебный

Год.

1. Использование компьютерных технологий  в социально- нравственном развитии дошкольников.

2.Проведение ОД с учетом требований ФГОС ДО.

3. Построение образовательной деятельности в зоне ближайшего развития ребенка.

4. Ведение кружковой деятельности в рамках развития ребенка(«Логоритмика», «Умелые ручки», « Готовим руку к письму».

5. Проведение мониторинга Социально-нравственного развития дошкольников.

3. Организация с семьями воспитанников.

2015-20

Учебный

Год.

1. Создание консультативной базы по вопросам социально-нравственного развития детей дошкольного возраста.

2. Проведение открытых мероприятий для родителей

3. Обсуждение вопросов по социально-нравственному  развитию дошкольников на собраниях, лекциях.

4. Подборка познавательной литературы для родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.

5. Наглядная информация в родительских уголках.

6. Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность.

7. Посещение воспитанников на дому. Условия  проживания и воспитания детей.

8. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе сверстников.

Итоговый

Овладение способами проектирования социально-нравственного развития личности дошкольника с целью повышения ее эффективности и качества в условиях внедрения ФГОС ДО.

2017/20

 Учебный

Год.

1. Разработка модели образовательного процесса по реализации задач социально-нравственного развития дошкольников в соответствии  с задачами ФГОС ДО.

2. Создание презентации из опыта работы по вопросам социально-нравственного развития дошкольников.

3. Открытые показы ОД , элементов воспитательно-образовательного процесса с учетом требований ФГОС ДО

4. Выступление на педсоветах ,совещаниях по теме самообразования.

5.Выступление с консультациями , докладами.

6. Участие в семинарах-практикумах.

7. Публикации в СМИ, сайтах педагогических работников.

Используемый учебно-методический комплект:

1. «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, м.А. Васильевой. Мозаика –Синтез.Москва.2014.

2. «Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет», Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева, А.Г.Ахтян. Москва 2009.

3. «Этические беседы с детьми 4-7 лет» Москва 2008.

4. «В сотрудничестве с семьей» Т.А.Репина, И.В.Княжева. Москва 2005.

5. «Учим детей быть добрыми» Д.Л.Иванова. Москва 2012.

6.Журнал «Дошкольное воспитание».

7. «Знакомство с культурой народов» Д.Ж.Брунер, Л.С.Выгодский. Москва 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...