План образовательной деятельности музыкального руководителя.
календарно-тематическое планирование
Здесь пердставлен фрагмент календарного плана на 2 недели.
Тематический блок «Краски осени».
Дата | Вид деятельности
|
Задачи | Методические приёмы |
Креатив- ность |
Связь образоват. области с др. областями интеграции |
Репертуар | |||||||||||
Обучающие |
Воспитательные | Развивающие музыкальность |
Вербальные |
Наглядные | |||||||||||||
Эмоц.отз. | Звуков.сл. | Ритм.чувс | Тембр.вос | Муз.мыш | Дин.вос. | Муз.пам. | |||||||||||
5.10
| Упраж-нение
а) муз.-ритмические упраж- нения
б)Развитие слуха и голоса
Слуша- ние
Пение | Формировать умение переходить из шага на бег и наоборот, в соответствии с изменениями метрической пульсации музыки (замедление-ускорение).
Формировать умение петь в вопросно-ответной форме с чистым интонированием мелодии.
Создавать условия для ознакомления детей с новой песней лирического характера; способствовать развитию умения определять характер музыки.
Формировать умение петь весело, легко, бодро, подвижно, четко произносить слова, брать дыхание между фразами. | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитывать культуру слушания музыки, формировать музыкально-эстетические потребности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера. | +
+
+ |
+
+ |
|
| +
+
|
+ |
| Объяснение Указания
Поэтичес- кое слово
Беседа
Вопросы
Объяснение
Пояснения
Загадки
|
Показ артикуляции педагогом
Муз-дид. пособие «ДоМиСоль-ка» |
Побуждать к развитию творчес- кого воображения
Побуждать ребенка к творческому восприятию песни.
|
«Физическое развитие»
«Познаватель-ное развитие» «Худ.-эстет.развитие» «Социально-коммуник.развитие»
«Познаватель-ное развитие» «Худ.- эстет.развитие» «Социально-коммуник.развитие»
| «Ускоряй-замедляй» Муз. Ломовой
«Здравствуйте, ребята» Муз.Гомоновой
«Осенняя песнь» П.И. Чайковский
«Осенняя» Муз.и сл. Шаламоновой «Песенка о зонтиках» Муз.и сл. Голевой «Осень наступает» Муз. Перговской Сл. Голевой | ||
Дата | Вид деятельности
|
Задачи | Методические приёмы |
Креатив- ность |
Связь образоват. области с др. областями интеграции |
Репертуар |
| ||||||||||
Обучающие |
Воспитательные | Развивающие музыкальность |
Вербальные |
Наглядные |
| ||||||||||||
Эмоц.отз. | Звуков.сл. | Ритм.чувс | Тембр.вос | Муз.мыш | Дин.вос. | Муз.пам. |
| ||||||||||
7.10 | Муз.-ритмич. Движе-ния
а) Пляска
б)Игра
Упраж-нение
а) муз.-ритмические упраж- нения
б)Развитие слуха и голоса
Слуша- Ние
Пение
Муз.-ритмич. Движе-ния
а) Пляска
б)Игра
| Формировать умения детей передвигаться лёгким поскоком, выполнять три перетопа, поворачиваться вполоборота.
Создать условия для закрепления умения согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, своевременно включаться в действие игры.
Создавать условия для закрепления умения передавать в движении яркий,стремительный характер музыки. Способствовать развитию внимания, чувства ритма.
Способствовать развитию представлений детей о высоте звука, движении мелодии вниз по основным ступеням лада (I, III, V)
Способствовать развитию умения различать образы, переданные в музыке (о чем рассказывает музыка) Формировать умение детей отмечать изобразительные средства музыки (темп, регистр, динамика)
Создать условия для ознакомления с новой песней; формировать умение детей петь точно интонируя, подстраиваясь к тону, заданному педагогом.
Создавать условия для формирования умения отмечать движением разный характер музыки двух музыкальных частей. Упражнять в умении самостоятельно начинать и заканчивать движение.
Формировать умения детей передавать в движениях веселый характер музыки, способствовать улучшению ритмической точности движений. | Воспитывать эстетический вкус ребёнка в процессе приобщения к художественной музыкальной культуре.
Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности.
Формировать основы музыкально-эстетического сознания ребёнка в процессе восприятия музыки.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера.
Воспитывать устойчивый интерес к коллективным пляскам, играм. | +
+
+
+
+ |
+
+
+ | +
+
+
+ |
+ | +
|
+
+
+
+ |
+
+
+ | Объяснение Пояснения
Инструкция Пояснения
Объяснение Указания
Объяснение
Рассказ Объяснение
Указания Пояснения.
Пояснения | Показ способов действий
Показ способов исполнения педагогом
Демонстра-цияиллюстраций по осенней тематике
Муз.-дид. Пособие «ДоМиСоль-ка»
Показ движений ребёнком | Развивать танцевально - игровое творчество.
Развивать креативность при выборе способа движений.
Побуждать детей к представле-нию эмоционального состояния переданного композитором
Побуждать к творческому воображению.
| «Физическое развитие»
«Физическое развитие»
«Познаватель-ное развитие»
«Познаватель-ное развитие» «Худ.- эстет.развитие» «Социально-коммуник.развитие»
«Познаватель-ное развитие» «Худ.- эстет.развитие» «Социально-коммуник.раз витие»
«Физическое развитие»
«Физическое развитие»
| «Танец парами» Карельская нар. Мелодия
«Кто скорее» Муз. Ломовой
«Ускоряй-замедляй» Муз. Ломовой
«Здравствуйте, ребята» Муз.Гомоновой
«Осенняя песнь» П.И. Чайковский
«Бабушка погода» Муз. Картушиной Сл.Кружкова «Осенняя» Муз.и сл. Шаламоновой «Песенка о зонтиках» Муз.и сл. Голевой
Танец парами» Карельская нар. Мелодия
«Кто скорее» Муз. Ломовой
|
| |
Дата | Вид деятельности
|
Задачи | Методические приёмы |
Креатив- ность |
Связь образоват. области с др. областями интеграции |
Репертуар | |||||||||
Обучающие |
Воспитательные | Развивающие музыкальность |
Вербальные |
Наглядные | |||||||||||
Эмоц.отз. | Звуков.сл. | Ритм.чувс | Тембр.вос | Муз.мыш | Дин.вос. | Муз.пам. | |||||||||
1210 | Упраж-нение
а) муз.-ритмические упраж- нения
б)Развитие слуха и голоса
Слуша- ние
Пение | Создавать условия для формирования умения детей переходить из шага на бег и наоборот, в соответствии с изменениями метрической пульсации музыки (замедление-ускорение).
Способствовать формированию умения детей различать звуки терции; последовательное движение мелодии вниз.
Способствовать развитию у детей умений чувствовать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности.
Формировать умение петь лёгким, подвижным звуком с точным выдерживанием пауз; способствовать развитию умения выполнять динамические оттенки. | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку
Воспитывать культуру слушания музыки, накапливая опыт восприятия лучших произведений классического искусства
Формировать опыт ценностных ориентаций к певческому искусству, воспитывать певческую |
+
+
+ |
+
+ |
+ |
|
+ |
+
+ |
+ | Пояснение
Показ способов исполнения педагогом
Беседа Вопросы
Поэтичес-кое слово Пояснения Указания
|
Муз.-дид. пособие «Лесенка»
Рассматри-вание детских рисунков на осеннюю тематику
Показ артикуля-ции, способов исполнения педагогом | Развивать креативность при выборе способа движений
Побуждать к творческому воображению
Побуждать ребенка к творческому восприятию песни.
| «Физическое развитие»
«Худ.- эстет.развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Худ.- эстет.развитие»
| Ускоряй-замедляй» Муз. Ломовой
«Мы поём» Муз.Тиличеевой
«Осенняя песнь» П.И. Чайковский
«Бабушка погода» Муз.Картушиной Сл. Кружкова «Осенняя» Муз.и сл. Шаламоновой «Песенка о зонтиках» Муз.и сл. Голевой
|
Дата | Вид деятельности
|
Задачи | Методические приёмы |
Креатив- ность |
Связь образоват. области с др. областями интеграции |
Репертуар | |||||||||
Обучающие |
Воспитательные | Развивающие музыкальность |
Вербальные |
Наглядные | |||||||||||
Эмоц.отз. | Звуков.сл. | Ритм.чувс | Тембр.вос | Муз.мыш | Дин.вос. | Муз.пам. | |||||||||
| Муз.-ритмич. Движе-ния
а) Пляска
б)Игра
|
Побуждать детей легко, грациозно исполнять танец, выразительно передавать танцевальный образ. Совершенствовать умения повторять несложный ритмический рисунок.
Формировать умение детей слышать и точно передавать в движении начало и окончание звучания музыкальных фраз; способствовать развитию внимания, быстроты реакции, выдержки. |
Воспитывать дружелюбие, уступчивость. |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
Указания Пояснения
Пояснения |
Показ способа выполнения движений ребёнком.
|
Побуждать детей к проявлению творческой активности.
Воспитывать потребность к творческому самовыражению в игре.
|
«Физическое развитие»
| «Танец парами» Карельская нар. Мелодия
«Кто скорее» Муз. Ломовой |
Дата | Вид деятельности
|
Задачи | Методические приёмы |
Креатив- ность |
Связь образоват. области с др. областями интеграции |
Репертуар | |||||||||
Обучающие |
Воспитательные | Развивающие музыкальность |
Вербальные |
Наглядные | |||||||||||
Эмоц.отз. | Звуков.сл. | Ритм.чувс | Тембр.вос | Муз.мыш | Дин.вос. | Муз.пам. | |||||||||
1410 | Упраж-нение
а) муз.-ритмические упраж- нения
б)Развитие слуха и голоса
Слуша- ние
| Способствовать развитию у детей ритмического слуха, умения ориентироваться в пространстве, внимания, координации движений.
Способствовать формированию звуковысотного восприятия. Создавать условия для формирования умений детей чисто интонировать мелодию, ритмически точно, проговаривая слова.
Формировать умение детей определять характер музыки, средства музыкальной выразительности, форму музыкального произведения. Побуждать участвовать в беседе по музыкальному произведению, отвечать на вопросы полным ответом. | Воспитывать интерес и любовь к музыке.
Содействовать воспитанию в детях чувства красоты (природы, музыки, поэзии) |
+ |
+ | +
+ | + |
| + |
+ |
Пояснения Указания
Поэтичес-кое слово Беседа Вопросы |
Муз.-дид. пособие «Лесенка» | Развивать креативность при выборе способа движений
Побуждать детей к проявлению творческой активности.
| Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Худ.- эстет.развитие»
| Ускоряй-замедляй» Муз. Ломовой
«Мы поём» Муз.Тиличеевой
«Осенняя песнь» П.И. Чайковский
|
Дата | Вид деятельности
|
Задачи | Методические приёмы |
Креатив- ность |
Связь образоват. области с др. областями интеграции |
Репертуар | |||||||||
Обучающие |
Воспитательные | Развивающие музыкальность |
Вербальные |
Наглядные | |||||||||||
Эмоц.отз. | Звуков.сл. | Ритм.чувс | Тембр.вос | Муз.мыш | Дин.вос. | Муз.пам. | |||||||||
|
Пение
Муз.-ритмич. Движе-ния
а) Пляска
б)Игра
|
Создавать условия для формирования умения петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз.
Способствовать развитию у детей выразительной пластики, мимики музыкального восприятия, творческих способностей.
Способствовать улучшению качества поскока и стремительного бега. Совершенствовать умение слышать ускорение темпа музыки и отражать это в движении. |
Воспитывать культуры пения
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Содействовать воспитывать выдержки, выразительности игровых образов. |
+
+ |
+ |
+
+ |
|
+ |
+
+ |
+ |
Вопросы Пояснения
Указания Пояснения
Указания, пояснения |
Показ движений ребёнком |
Побуждать ребенка к творческому восприятию песни.
Развивать креативность при выборе способа движений
Воспитывать потребность к творческому самовыражению в игре.
| «Худ.- эстет.развитие»
«Познаватель ное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
|
«Бабушка погода» Муз.Картушиной Сл. Кружкова «Осенняя» Муз.и сл. Шаламоновой «Песенка о зонтиках» Муз.и сл. Голевой
«Танец парами» Карельская нар. Мелодия
«Кто скорее» Муз. Ломовой |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Музыка настроения» (конспект совместно-образовательной деятельности музыкального руководителя, воспитателя и детей подготовительной группы)
Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя и детей подготовительной группы "Музыка настроения"...
Календарное планирование образовательной деятельности музыкального руководителя
Планирование - это форма научной организации труда, документы, помогающие систематизировать, упорядочить работу музыкального руководителя. Это достижимо только в том случае, если сам педагог заиньтере...
План совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда в группе для детей с ОНР (второй год обучения)
Представлен в виде таблицы материал, совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда в группе для детей с ОНР , который разделен на графы тема-цель-репертуар-рекомендации ро...
Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности музыкальных руководителей ДОО
Опыт работы в детском саду по внедрению современных здоровьесберегающих технологий не только в работу с семьями воспитанников, но и коллегами-педагогами....
Планирование образовательной деятельности музыкального руководителя ДОУ
В презентации рассматриваюся ключевые моменты по составлению рабочей программы музыкального руководителя ДОУ, ее структура и содержание....
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми по развитию звуковысотного слуха «Музыкальные зверята»
Предлагается авторский подход к развитию относительного звуковысотного слуха в части соотношения звуков по высоте при движении мелодии через использование музыкально-дидактической игры "Музы...