План совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда в группе для детей с ОНР (второй год обучения)
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Представлен в виде таблицы материал, совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда в группе для детей с ОНР , который разделен на графы тема-цель-репертуар-рекомендации родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sovmestnoy_deyatelnosti.doc | 116.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План совместной деятельности
музыкального руководителя и учителя-логопеда
в группе для детей с ОНР
(второй год обучения)
Тема | Цель | Репертуар | Рекомендации родителям |
«Как я провел лето» сентябрь | 1. Учить детей петь плавно, без крика, соблюдая паузы в музыке. Развивать мелкую моторику рук со словами 2. Беседа о летнем отдыхе. 3. Отрабатывать навык изменения слов по падежам. | 1. Музыкальное упражнение «Детский сад. Знакомство». Муз. А.Филипенко. 2. Песня «Девчонки, мальчишки» Муз. И.Галянт. 3. Пальчиковая гимнастика «Домик», «Колокольчик». И.Галянт. 4. Музыкальная подвижная игра «Сколько нас» - Т.Понатенко. 5. Д/и «В школе много дел». | Прослушать песни о лете. |
"Осень" сентябрь-октябрь | 1. Учить детей пропевать гласные, сложный ритмический рисунок держать в темпе, исполнять разнохарактерные песни. Учить двигаться точно со словами. 2. Упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными значениями. Развивать словообразовательную функцию речи. | 1. Песня «Осень», муз. А. Александрова; «Осень», муз. Ю. Аргутюнова. 2. Песня «Листья золотые», муз. Т. Попатенко. 3. Песня «Падают листья», муз. М. Красева. 4. Песня «Здравствуй, осень», муз. Ю. Сокопова. 5. Пальчиковая гимнастика «Грабли». Речь с движением «Дворник». Потешка: Катилось яблоко мимо сада, мимо сада, мимо гарда. Кто поднимет, тот и выйдет. И/у «Назови ласково». Музыкальная игра «Сенокос», муз. Ломовой. Речь с движением «Мы сено косим». | Повторить слова песенок. Потешек, скороговорок. |
"Овощи-фрукты" октябрь | 1. Продолжать учить детей самостоятельно определять направления мелодии. Учить петь выразительно, передавая игровой, шутливый характер песен. Развивать дикцию, обращая внимание на звуки (Н), (Р). 2. Активизировать словарь детей по теме. | 1. Попевка «Горошина», муз. Е. Тиличеевой. 2. Песня «Вейся, капустка моя», обр. Попатенко. Пальчиковая гимнастика «В лавку ходил». 3. Скороговорка: Пришел Прокоп. Кипел укроп, Ушел Прокоп, Кипит укроп. На дворе трава, На траве дрова. 4. Музыкальная подвижная игра «Перевертушки», рус.нар. мелодия. 5. Д/и «Запасы на зиму». | Организовать вечер "Загадки и от- гадки" (овощи,фрукты) |
Тема | Цель | Репертуар | Рекомендации родителям |
"Сад-огород" октябрь | 1. Развивать ладомелодический слух, чувство ритма. 2. Учить использовать слова сложного состава. Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением. | 1. Песня «На горе-то калина», хоровод, обр. Чичкова. 2. Пальчиковая гимнастика «Снимаем ягоды». 3. Этюд на страдание «Старый гриб». 4. И/у «Повтори правильно». «Назови ласково». | Закрепить название фруктов,ово-щей (и/у "Угадай на вкус" |
"Одежда" октябрь | 1. Развивать эмоциональный отклик на музыку. 2. Активизировать словарь детей по теме. 3. Упражнять в согласовании существительных с прилагателн. | 1. Песня «Мастерица», муз. Парцхаладзе, сл. Люшина. 2. Игра «Вшивание». 3. Упражнение на эмоции. Этюд на отрицательные черты характера «Вовка-растеряшка». Д/и «Ателье мод» | Прослушать музыкальную сказку "Храбрый портняжка" |
"Посуда" октябрь | 1. Развивать двигательную сферу в сочетании со словом и музыкой. 2. Активизировать словарь детей по теме. 3. Упражнять в употреблении простых предлогов. | Логоритмическое занятие по теме «Посуда». 1. Вводное упражнение. 2. Упражнение, регулирующее мышечный тонус. 3. Упражнение для развития чувства темпа и ритма. 4. Песня «Детский сад», муз. А. Филиппенко. 5. Упражнение для развития мелкой моторики пальцев рук. 6. Д/и «Где ложки?» | Организовать просмотр м/ф "Федо-рино горе" |
"Продукты пита- ния" ноябрь | 1.Развивать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений Учить детей петь спокойно, без напряжения. Учить правильно артикулировать гласные звуки в пении. 2. Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением. 3. Упражнять в согласовании прилагательных с существитель-ными. | 1.Речь с движением "Как варить суп". 2.Скороговорки : Цыпленок с курицей пьет чай на улице. Саше дали кашу, а Ксюше –простоквашу. Наварила щука щей,угощала двух лещей 3.Попевка "Бай качи", обр.Ф. Кикты. 4."Попевка о хлебе",муз.Витлина 5.Музыкальная подвижная игра "Найди свой калач" 6.Пальчиковая гимнастика: "Курочка", "Петушок" 7. Музыкальная подвижная игра "Капуста"рус.нар. мелодия 8.Д/и "Обед" | Организовать экскурсию в продук- товый магазин. Провести беседу о любимом блюде ребенка. |
Тема | Цель | Репертуар | Рекомендации родителям |
"Птицы" ноябрь | 1.Учить детей передавать лири-еский и шуточный характер пес-ни, правильно произносить глас-ные в словах, мягок заканчивать музыкальные фразы. Развивать чувство ритма 2.Упражнять в употреблении предлогов (на), (под), (из) | 1.Речь с движением "Утка" ,"Петух" 2. Пальчиковая гимнастика: "Птичка" 3.Скороговорка "40 сорок" 4.Попевки : рус.нар.песня "Соловей,Соловушка". 5.Песня "Ути-ути", муз .Ю. Литовко Песни В.Кикиы, В.Татаринова : "Петушок", "Чиж", Ласковая ласточка, "Серый во- рон", "Одолжи мне крылья ". Упражнение на дыхание "Филин", "Ворон" 6. Музыкальная подвижная игра "Ворона",обр.Ло- мовой 7.Д/и "Куда спряталась птица?" | Организовать наблюдение за пове- дением птиц на улице. Прослушать голоса птиц в грамза-писи, закрепить названия птиц. Нарисовать с детьми рисунок на тему "Любимая птичка" |
"Животные и детены- ши" ноябрь | 1. Учить детей правильно произ-носить гласные, петь легко,без крика. Продолжать развивать ре- чевые и неречевые процессы пу- тем активного проговаривания текстов. 2.Активизировать словарь детей по теме. 3. Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных | 1.Попевки : "Лиса по лесу ходила",обр.Понойенко "Скок-поскок", обр. Левподнилова Рус.нар.припевка "Украл котик клубочек" 2.Песни :"Ой, вставала я ранешенько". Рус .нар. песня. обр. М .Метлова "У Барбоса будет дом".Муз.Т.Чудовой. 3.Скороговорка "Ныти-ныти". 4. Пальчиковая гимнастика: "Две свинки","Паучок", "5 маленьких мышек", "Скачет зайчик", "5 телят" 5. Музыкальные подвижные игры "Кот и мышь" "Олень- золотые рога" "Козлик". 6.И/у "Чей, чья" | Организовать экскурсию в зоопарк или цирк Познакомить с серией книг о животных |
"Части тела" ноябрь | 1.Развивать чувство ритма. 2.Учить показывать основные час- ти тела и лица. 3.Упражнять в подборе существи- тельных с уменьшительно-ласка- тельным значением | 1.Упражнение "Плавные руки",муз.Р.Глиэра. 2 Упражнение "Качание рук", рус. нар .мелодия. Обр.В.Иванникова 3. Пальчиковая гимнастика: "Гармошка". 4.И/у "Назови ласково" | Выучить с детьми игру "Лавата" |
Тема | Цель | Репертуар | Рекомендации родителям |
"Птицы" ноябрь-декабрь | 1.Учить детей интонировать большую терцию вниз,формиро- вать правильно дыхание. Развивать чувство ритма 2.Активизировать словарь детей по теме. 3..Упражнять в подборе слов-оп-ределений | 1.Попевка "Кукушка" ,муз.Е.Тиличевой 2.Игра "Ворон".Рус.нар.игра,обр.Е.Тиличевой 3.Русская народная попевка " Cорока-сорока",обр. Т.Попатенко. 4. Пальчиковая гимнастика: "Птички в гнезде" . 5.И/у "Какой, какая, какие ?"Черная, зимующая | Организовать наблюдение на про-гулках за зимующими птицами |
"Зима" декабрь | 1.Автоматизировать звук (с) в песнях. Учить петь детей без крика, в бастром темпе. 2. 2.Активизировать словарь детей по теме. 3. Упражнять в образовании слов-антонимов. | 1.Скороговорки: У маленькой Сани Санки едут сами. У елки иголки колки. 2.Попевка "Снежок ", муз. Т.Бырченок 3.Песня "Зимняя песенка",муз.М.Красева 4.Хоровод "Как на тоненький ледок",обр.Иорданс- кого. 5.М/д игра "Времена года". 6.Этюд на положительные черты характера "Мо- нетка и мороженое ". 7.И/у "Скажи наоборот" | Организовать просмотр м/ф "12 месяцев", "Морозко", "Снегуроч-ка" |
"Зимние забавы" декабрь | 1.Учить детей воспринимать и передавать радостный, нежный, лирический характер песен. 2.Закреплять умение употреблять в самостоятельной речи глаголы настоящего и прошедшего време-ни. Упражнять детей в составлении в речи развернутых предложений | 1.Песня "Кабы не было зимы",муз.Е.Крылатова 2.Попевка "На лыжах",Е.Тиличеева ,песня "Мы в снежки играем", муз.Астровой 3.Музыкальная подвижная игра "Снежки",муз.А. Вестовского 4.Потешка :Ты мороз,ты мороз Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмем, Мы на улицу пойдем, Сядем в саночки- самокаточки, Да с горы-то ух! В снег пушистый – бух! 5.И/у "Что сделали?" | Подготовить с детьми атрибуты к зимним забавам. Закрепить зимние виды спорта. Организовать просмотр м/ф "Зима в Простоквашино" |
Тема | Цель | Репертуар | Рекомендации родителям | |
"Новый год" декабрь | 1.Закреплять умения. Знания, на- выки в разных видах музыкальной деятельности. 2.Закреплять умения детей подби-рать и называть слова-признаки. | Новогодний праздник : 1. Песня "К нам приходит Новый год",муз.В.Герчик 2.Песня "Где-то елка на опушке",муз.А.Филиппенко 3.Песня "Дед мороз", муз.А.Филиппенко 4.Сюжетные танцы (снежинок,петрушек,зайчиков) 5.Игра со звоночками,муз.В.Ронавской 6.И/у "Какой,какая,какое?" | Прослушать с детьми музыкальную сказку "12 месяцев" | |
"Семья" январь | 1.Содействовать развитию двига- тельных умений и навыков. 2.Развивать музыкальные способ-ности,побуждать детей к творчес- тву 3. Упражнять детей в правильном образовании глаголов мужского, женского рода в прошедшем вре- мени | 1.Песня "Папа может" Песня "Дом, в котором мы живем", А.А.Вернина 2.Речь с движением "Мамин подарок" ,"Колыбель-ная". 3. Музыкальная подвижная игра "10 внучек", муз. М.Матвеева 4.Этюды на выражение эмоций удовольствия : "Любящие родители" ,"Хорошее настроение" Гнев :"Сердитый дедушка", "Стыдно". 5.Д/и "Семья" Музыкально-спортивная программа "Мама, папа я –спортивная семья" Игра м/п "Один, одна, одно" (один карандаш ,одна книга и т.д.) |
Повторить слова песен . Организовать просмотр м/ф "Каникулы в Простоквашино" , "Зи-ма в Простоквашино" | |
"Профессии людей" январь | 1.Учить исполнять песни веселого задорного характера легким звуком в подвижном темпе. Развивать мелкую моторику рук. 2.Закреплять навык использова-ния в речи притяжательных при- лагательных с использованием схем-опор | 1.Песня "Три загадки", Д.Львова-Компанейца Рус.нар.песня "Во кузнице", обр.Жарова 2.Речь с движением "Плотник". 3. Пальчиковая гимнастика: "Зарядка". 4. . Музыкальная подвижная игра "Чье орудие тру-да ?" 5.Подвижная игра "Веретено" Игра на развитие памяти "Художник". Упражнение на страх "Пожар" | Организовать просмотр м/ф "Дядя Степа-милиционер", "Мастер-ломастер" Составить кроссворды по данной теме | |
"Наш город, наша улица" февраль | 1.Развивать музыкальные способ-ности детей и чувство ритма в движении. Учить петь без крика, чисто инто-нируя, дыхание брать правильно между музыкальными паузами. 2.Упражнять детей в использова-нии притяжательных местоиме-ний. | 1.Скороговорки : Шла Саша по шоссе и сосала сушку. До города дорога в гору, от города – с горы. 2.Песня "Край , в котором ты живешь",муз. Гладкова 3. Песня "Наш город" ,муз. Е.Тиличеевой 4.И/у "Мой,моя,мое" | Организовать экскурсию в музей города. Закрепить названия улиц ,площадей |
Тема | Цель | Репертуар | Рекомендации родителям |
"Транспорт" февраль | 1.Управлять в правильном дыха-нии, в чистом интонировании ме- лодий. 2.Активизировать словарь детей по теме. 3.Упражнять в употреблении пред- логов (в), (на), (под), (по) | 1.Попевка"Пароход гудит", муз.Т.Пановой 2.Песня "Тепловоз", Львова-Компанейца, "На трам-вайчике", муз.И.Тинякова 3.Муз-дидактическая игра "3 пьесы, велосипед. Пешком, летчик ,на машине",муз.Н.Ветлугиной,И. Арсеева. Муз. Подвижная игра "Поездка за город" 4. Скороговорки : Вез кораблю карамель, Наскочил кораблю на мель, И матросы три недели Карамель на мели ели. | Изготовить макеты машин из кон- структора , коробок. организовать просмотр м/ф "паро- возик из Ромашково". Д/и "Путешествие" |
"Транспорт" февраль | 1.Развивать ладомелодический слух и чувство ритма. 2. Активизировать словарь детей по теме. 3. Упражнять в образовании суще-ствительных множественного чис-ла. | 1.Упражнение, регулирующее мышечный тонус "Ремонт автомобиля" 2.Упражнение для развития чувства темпа и ритма "Самолет". 3.Песня "Голубой вагон", муз.Шаинского 4.Игра "Летчик", муз.В.Золоторева 5.И/у "Один- много" | Повторить слова песни"Голубой ва- гон" |
"Наша Армия" февраль | 1.Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению. 2. Активизировать словарь детей по теме. 3.Закреплять умение детей подби-рать и употреблять слова-действия, существительные множественного числа. 4.Упражнять в изменении сущест-вительных по числам | Тематическое занятие. 1.Песня "Наша Родина сильна", муз.Филиппенко 2.Песня "Будем в армии служить", муз.Ю.Чичкова 3.Игра "Цветные флажки" 4.Пальчиковая гимнастика: "Лодка". 5.Д/и "Один- много" | Рассмотреть игрушки из серии "Военная техника", организовать игру "Чем отличается" |
Тема | Цель | Репертуар | Рекомендации родителям |
" Весна" март | 1.Учить детей передавать весе-лый, жизнерадостный характер песен. Учить правильно брать дыхание между музыкальными фразами. Развивать координацию движений 2.Упражнять в составлении простых,распространенных пред- ложений. Учить детей задавать вопросы | 1.Попевка "Весной", муз.Г.Зингера 2.Песня "Пришла весна", муз.Тиличевой Украинская народная песня "Веснянка",обр. .Г.Лобачева 3.Речь с движением "Во саду ли, в огороде". 4. Пальчиковая гимнастика: "Бутончик". 5.Упражнение на дыхание "Цветок", "Ветерок" 6.Музыкальная подвижная игра "Плетень", русская народная мелодия.обр. Бондаренкова 7.И/у "Придумай предложение по картинке" | Рассмотреть иллюстрации, картины о весне. Организовать просмотр сказки"Сне-гурочка" |
"Весна" март | 1.Закреплять пройденный матери-ал. 2.Упражнять детей в подборе опре делений (зеленая, весенняя, ясная | 1.Хоровод "Веснянка" укр.нар.мелодия, обр.С. По-лянского. 2.Песня "Весенняя песенка", муз.А.Филиппенко 3.Упражнение на эмоции "Угадай, какая сказка пришла". 4.Д/и "Весна красна". | Повторить с детьми народные при-меты о весне. Прослушать музыкальные произве-дения П.И. Чайковского"Март", "Апрель", "Май" |
"Перелетные птицы" март | 1.развивать естественное, звонкое звучание детского голоса, закреп-лять интонирование малой терции вверх, вниз. 2. Активизировать словарь детей по теме. | 1.Попевка "Кукушка" , муз.Е.Тиличевой. 2.Песня "Дятел", муз. Леви 3. Пальчиковая гимнастика: "Птенчики в гнезде". | Организовать наблюдения на про-гулках за перелетными птицами. |
"Игрушки" апрель | 1.Развивать ладомелодический слух и чувство ритма. 2.Упражнять в употреблении местоимений : мой, моя. | Логоритмическое занятие по теме "Игрушки". 1.Упражнение на внимание. 2.Упражнение, регулирующее мышечный тонус "Шалтай-Болтай" | Прослушать музыкальную сказку "Буратино" |
"В тереме расписном я жи-ву, к себе в избу всех гостей при- глашу". Наш дом апрель | 1.Знакомить детей с пословица-ми, поговорками, прибаутками о русском быте и гостеприимстве. 2.Учить составлять загадки про предмет быта. 3.Продолжать работу над артику- ляцией. | !.Развлечение с чаепитием"Не красна изба углами –красна пирогами". 2."Блины"-русская народная песня. 3.Скороговорка"Чашечка" Чашечка с крышечкой Крышечка с шишечкой, Шишечка с дырочкой, В дырочке -пар | Приготовить с детьми блюда рус-ской народной кухни : блины, ватрушки, каша и т.д. |
Тема | Цель | Репертуар | Рекомендации родителям |
"Русские потешки" (фольклор) (с.16"р.н. тв-во" | 1.Предварительно разучить рус-скую потешку. 2.Познакомить с народными игра-ми "Горелки", "Злотые ворота", "Тетерка". 3.Разучить загадки о предметах русской утвари. | 1.Потешка "Федул и Прошка". 2. Игры :
3.Р/и "Наша Маша" | Организовать чаепитие с предметами русской избы: деревянная посуда |
" 1 мая" май | 1.Укперлять усвоенные знания, навыки, умения . 2. Активизировать словарь детей по теме. 3.Продолжать учить детей соблю- дать интонационно-смысловую выразительность при чтении сти-хотворений. | 1.Праздник весны. 2.песни о весне. 3.Стихотворения. Танцы, игры | Выучить поговорки и пословицы о Весне, труде. |
"День Победы" май | 1. Продолжать развивать у детей музыкальные способности. 2.Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. | 1.Песня "Армия Советская", муз.Е.Тиличеевой Песня "Победа", муз.З.Левиной 2.Упражнение с предметами , муз.И.Дунаевского 3.Игры "Бери флажок", муз. Н.Метлова . "Кто лучше шагает ?", муз. Василенко, "Наша игра ", муз.. И.Арсеева 4. И/у "Чей, чья, чье?" | Организовать экскурсию к вечному огню |
"Здравствуй, лето" май-июнь | 1. Активизировать словарь детей по теме. 2.Продолжать учить детей легко, непринужденно развивать музы-кальные способности. 3.Развивать словообразовательную функцию речи. | 1.Праздник "День защиты детей" 2.Стихотворения о лете, дружбе, о мире. 3.И/у "Назови ласково" | Организовать экскурсию в парк, поход в лес или водоему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с музыкальным руководителем и учителем-логопедом.
Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...
Совместный проект музыкального руководителя и учителя – логопеда по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста « Я пою и говорю - Времена года»
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих проблемы с речью.Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей ...
«Музыка и речь» развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи совместная работа музыкального руководителя и учителя-логопеда.
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движ...
Совместная работа музыкального руководителя и учителя логопеда
Логопедические песенки – увлекательный и веселый способ организовать занятие по коррекции речевых нарушений. Такие песенки также могут использоваться для занятий с детьми, не испытывающими трудн...
«Музыка и речь» развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи совместная работа музыкального руководителя и учителя-логопеда.
Из числа играющих выбирают водящего, который становится спиной кигрокам на расстоянии 2-3 метров. Несколько игроков (3-4) по сигналу ведущего подходят к нему поближе и со словами «...
Музыка и речь» развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи совместная работа музыкального руководителя и учителя-логопеда
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движ...