« Музыка настроения» (конспект совместно-образовательной деятельности музыкального руководителя, воспитателя и детей подготовительной группы)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя и детей подготовительной группы "Музыка настроения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 37.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« Музыка настроения»
( конспект музыкального занятия в подготовительной группе)
Цель занятия: Развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи воспитательные:
Формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности.
Задачи музыкальные:
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, активизировать воображение и творческие способности дошкольников в процессе музыкально- двигательных импровизаций - музыкально- игровой деятельности..
- Формировать музыкально- слуховые представления у дошкольников, способности самостоятельно ориентироваться в способах творческой деятельности.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и ладовое чувство ( способность узнавать и воспроизводить ранее слышанную песню в новом музыкальном материале- сопровождении). Побуждать к высказываниям о характере, настроении песен. Побуждать детей к выразительности образных движений и согласованности их с музыкой. ( Передавать оттенки настроения в движении и вокализации) Прививать детям культуру исполнения: выразительное исполнение в зависимости от содержания песни, умение слушать друг друга, получать удовольствие от пения в коллективе.
Звучит весёлая, задорная музыка. Дети заходят, здороваются, останавливаются.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы слышали, какая музыка вас сегодня встречала? Я хотела с помощью музыки передать вам своё настроение.
Как вы думаете: «Какое у меня сегодня настроение?» ( Дети высказывают своё мнение).
Да, действительно, настроение у меня прекрасное. Я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. Сегодня я посмотрела на свой любимый цветок и очень удивилась. Хотите, я вам его покажу? ( показывает цветок детям). Вы не узнаёте этот цветок?...Это вы подарили мне этот цветок в самом начале весны.
Но тогда…только-только на нём стали проглядывать первые маленькие зелёные листочки. А теперь, посмотрите… красота
какая ! …
Тёплые солнечные весенние лучики стали согревать его и он расцвёл…Какие красивые у него цветы! Я смотрю, вы тоже улыбнулись .Весна пришла, чтобы на нашей земле стало теплее и красивее.
Весна идёт, весна идёт !
Капель журчит, звенит, поёт!
Музыкально-двигательное упражнение-импровизация
« Капельки»
( Дети под музыку Э. Гомера выполняют импровизационные движения по ходу текста)
А начинается капель с маленьких капелек. Сейчас вы превратитесь в маленькие капельки. Каждая капелька нашла себе место на полянке, греется на солнышке….
Но вот она соединилась с другой капелькой… ( встают парами и танцуют)
Две подружки-капельки встретили таких же подружек… ( встают четвёрками )…И это уже не капельки, а маленькие ручейки…
( танцуют)…
Как много у нас появилось маленьких ручейков, пора им соединиться в один большой ручей…( все выстраиваются в один большой ручей и бегут змейкой).
Музыкальный руководитель: А какие весенние звуки вы слышите в природе? Рассуждения детей
А как мы с вами можем изобразить весенние звуки?...( голосом, на музыкальных инструментах)
Посмотрите, я вам приготовила музыкальные инструменты.
( Дети делятся на две команды по цветовому различию)
( На двух столах разложены одинаковые музыкальные инструменты: колокольчики, трещотки, веерные ложки, рубель, бубны, металлофоны, музыкальные грибочки, деревянные ложки, ксилофоны. Одна команда с музыкальным руководителем садится к одному столу, другая с педагогом группы к другому столу. С помощью приёмов звукоизвлечения на разных музыкальных инструментах дети обговаривают и предлагают звуки весны ( как журчит ручей, пение разных птиц, звуки капели…)
А сейчас я предлагаю поиграть. Давайте будем загадывать друг другу музыкальные загадки.
(Каждая команда встаёт перед своим столом,. чтобы не было видно музыкальных инструментов)
Цель игры: Не видя музыкальных инструментов, на слух узнать
( предположить) звук весны.
Посмотрите, какая у меня в руках цифра? ( 3 )
Столько загадок мы будем загадывать друг другу.
Музыкальные загадки
Ребята, а вы любите петь? А как вы думаете, а песня может передавать настроение? ( Ответ детей )
Вспомните, на прошлом занятии мы говорили с вами о том, что женская и мужская манера исполнения песен отличаются друг от друга.
Сейчас я предлагаю мальчикам пройти и сесть за этот стол с Тамарой Владимировной, а девочки проходите, присаживайтесь за другой стол ( с музыкальным руководителем )
Мы сегодня поработаем над образами и настроением песен
( Работа за столами )
Песня « Русская изба» ( мальчики)
« Ой, вставала я ранёшенько» ( девочки )
Ну, а сейчас исполним друг для друга и посмотрим, что у нас получилось.
Мальчики исполняют песню.
Да, чтобы брёвна тесать да гвозди забивать нужно быть очень крепким, сильным, прямо как наши мальчишки. А вы обратили внимание, как пели они громко, размеренно. Да, тут торопиться не надо.
Ну, что, мальчики, хотите девочек послушать?
Да, и у женщин работы хватало. Нужно было рано встать, печку истопить, скотину покормить, коров вывести пасти на луга зелёные.
Девицы-красавицы, а вам песня эта нравится? – ( Ответ девочек) А как мы можем передать своё настроение в песне? – Давайте попробуем сегодня притопывать да приплясывать…
« Ой, вставала я ранёшенько»
( выразительное исполнение песни с оркестровым звучанием )
Ребята, скажите мне, когда у вас хорошее настроение, что вам хочется делать? ( петь, танцевать, играть)
И я тоже люблю играть. Когда я была маленькая, моя любимая игра была « Селезень и утка», давайте сегодня поиграем в неё.
Хороводная игра « Селезень и утка»
Ребята, , как вы считаете , что нам в жизни может поднять, улучшить настроение? ( Ответы детей ).
…Вот у меня улучшается настроение, когда я встречаю хороших и .добрых людей, когда я смотрю и любуюсь природой , как она расцветает, пробуждается . Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Обнимитесь, улыбнитесь друг другу. Чувствуете, какое у вас настроение ? Постарайтесь, чтобы у вас всегда было хорошее настроение ведь вы уже сами знаете, что для этого надо делать…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами: загадки, потешки»
Данный конспект включает в себя следующие задачи: Уточнять представления детей о загадках; Формировать логическое мышление...
Сценарий совместной образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"
Сценарий совместной образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"...
Проект образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшей группы тема "Путешествие в старину"
Развитие творческих способностей т познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредствам игры на ложках. Знакомить детей с историей русской ложки, активизация представления детей о...
Рабочая программа совместной деятельности музыкального руководителя (воспитателя) «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА» с детьми 3-4 лет на 2018 – 2019 учебный год
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения ...
Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателей и родителей. «Театрализованная деятельность в разновозрастной группе детей с тяжелыми нарушениями в развитии». Музыкальная сказка «Теремок». Использование элементов театрализованной деятель
Театральная деятельность помогает в развитии творческих способностей у детей с ЗПР ....
“Применение элементов логоритмики в деятельности музыкального руководителя с детьми коррекционных групп»
“Применение элементов логоритмики в деятельности музыкального руководителя с детьми коррекционных групп» ...
Технологическая карта совместной образовательной коммуникативной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы по обучению связной речи Пересказ рассказа К. Ушинского «Умей обождать»
Данное мероприятие разработанно для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Целью образовательной деятельности было создать условия для формирования способности у ...