Индивидуальная карта развития ребенка по музыкальному образованию
материал (средняя группа) на тему

Индивидуальная карта развития ребенка средней группе по музыкальному образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta_razvitiya_rebenka.docx17.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                            ИНДИВИДУАЛЬНАЯ   КАРТА  РАЗВИТИЯ   РЕБЕНКА

Ф, И.

Показатели развития

Цели, задачи развивающей работы

Содержание развивающей работы

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие с родителями

Ожидаемые результаты

Степа

                                                                                                 Восприятие музыки

Б.

5 лет

Мало интересуется музыкой, не может определить жанр прослушанного произведения и  характер произведения.

Формировать у ребенка интерес к музыке, творческую активность, потребность в восприятии музыки. Формировать культуру слушания музыки, различать жанры, определять характер произведения.

Прослушать «Чей это марш» Г. Левкодимова: «Детский», «Маршируют солдаты, «Марш игрушечных солдатиков». Сравнить эти произведения.
Прослушать «Три настроения» Г.Левкодимова: грустно, спокойно, весело. Сравнить эти произведения. Прослушать «Три танца» Г.Левкодимова: полька, вальс, плясовая . Сравнить произведения. Использовать иллюстрации.

Нарисовать содержание прослушанных пьес: «Чей это марш», «Три настроения»,
«Три танца» Г. Левкодимова.

Организовать консультацию «Воздействие музыки на духовный мир ребенка».
Порекомендовать произведения для слушания музыки дома - начать собирать фонотеку.

Проявляет интерес к музыке, владеет навыками слушания музыки, определяет жанр и характер прослушанного произведения.

                                                                                                                 Пение

Не чисто интонирует мелодию, не может спеть кварту и квинту, не развита дикция, певческое дыхание, не проявляет активности в пении.

Формировать певческие умения: петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни и музыкальными фразами, пропевать отчетливо слова, поупражнять в интонировании кварты и квинты.

Использовать  попевки и  музыкально – дидактические игры:
«Труба» Е. Тиличеевой. Интонирование  кварты.

«Курицы» Е. Тиличеевой. Интонирование квинты.
Упражнять в певческом дыхании  
«Снежинка».
Проговаривание слов знакомых песен с четкой артикуляцией.

Пение песен «К нам гости пришли» А.Александрова, «Огородная хороводная» Б. Можжевелова. Предложить быть запевалой  в детском хоре.

Поупражнять в скороговорках.

Предложить музыкально – дидактические игры  «Труба» и «Курицы».

Организовать консультация «Учите детей петь».

Порекомендовать песни для аудиотеки.

Умеет петь легко, берет дыхание перед началом песни и  музыкальными фразами, может петь умеренно, громко, тихо. Четко проговаривает слова песни. Чисто интонирует кварту и квинту.

                                                       

                                   Музыкально – ритмические движения

Не проявляет интерес к музыкально-ритмическим движениям.

Испытывает трудности при выполнении поскоков, приставного шага с продвижением вперед.

Вызвать интерес к музыкально-ритмическим движениям. Формировать музыкально-ритмические навыки и умения. Свободно легко двигаться поскоками, ритмично выполнять приставной шаг с продвижением вперед.

Показ движений взрослым и ребенком, хорошо владеющим движениями. Совместное выполнение движений с музыкальным руководителем в разных темпах. Объяснение способа выполнения движений.

Выполнять упражнение Мячики» музыка Л. Шитте, разучить парный «Русский танец»  русская народная мелодия, танец «Веселые дети»  литовская народная мелодия в обработке Т.Ломовой.

Поупражнять в выполнении движений, во время физкультуры обращать внимание на осанку.

Показать движения родителям, объяснить способ выполнения движений.

Предложить родителям зачислить  Степу в танцевальный кружок.

Сформирован навык свободного выполнения движений, развивается чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.

                                                                               Музыкально – игровое и танцевальное творчество

Испытывает затруднения в  свободных плясках,  в придумывании движений к пляскам, отражающим содержание песен, придумывании образных движений.

Развивать танцевальное и игровое творчество, побуждать придумывать движения к пляскам, отражающим содержание песен.

Побуждать придумывать движения  к упражнению «Котик и козлик» Е Тиличеевой. Побеседовать о повадках животных, рассмотреть иллюстрации. Побуждать придумывать движения к русской народной песне

«Как на тоненький ледок» . Рассмотреть иллюстрации, побеседовать по тексту песни.

Рассмотреть иллюстрации к упражнению «Котик и козлик»,
«Как на тоненький ледок»

Побеседовать с родителями о важности развития творческих способностей.

Развивается танцевальное творчество, умеет придумывать движения , в соответствии с текстом песни, характерные  движения персонажей.

                                                                                       Игра на детских музыкальных инструментах

Не различает на слух детские музыкальные инструменты, не овладел способами игры на металлофоне.

Побуждать исполнять несложные песни на металлофоне, овладеть правильным способом звукоизвлечения на металлофоне.

Использовать музыкально – дидактическую игру  «Угадай, на чем играю?» (металлофон, бубен, барабан, маракасы, треугольник, колокольчик).
Объяснить и показать способ игры на металлофоне. Поупражнять в игре на металлофоне попевки «Смелый пилот», «Мы идем с флажками»
Е. Тиличеевой, обращая внимание на положение руки с молоточком.

Привлечь ребенка к игре «Угадай, на чем играю», «Музыкальный домик», используя: металлофон колокольчик, треугольник, бубен, барабан, маракасы.

Предложить родителям приобрести  детские музыкальные металлофоны, и сделать своими руками, используя книгу «Звук волшебник».

Различает музыкальные инструменты по звучанию: металлофон, маракасы, бубен, барабан, колокольчик, треугольник.
Исполняет мелодии на металлофоне на одном звуке, овладев правильным способом звукоизвлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

Индивидуальная карта развития ребенка

Для педагогов-психологов МБДОУ...

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...

Индивидуальная карта развития ребенка

Всем логопедам в своей работе приходится пользоваться речевыми картами, различными диагностическими таблицами, материалами для мониторинга развития речи детей. Но мне не очень удобно пользоваться ими ...

Индивидуальная карта развития ребенка.

Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, по...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...