КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ в первой младшей группе НА ТЕМУ: "ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
Познакомить детей с элементарными правилами противопожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pozharn._bezop.docx | 849.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Ельниковский детский сад "Теремок" комбинированного вида"
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ЗНАКОМСТВУ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
в первой младшей группе
НА ТЕМУ:
"ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ"
Разработала воспитатель
Журавлева Н.Н.
Тема: " ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ"
Цель:
Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи:
Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях. Формировать понятия о профессии пожарного.
Учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова пожар, пожарные.
Способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать и сопереживать тем, кто попал в беду.
Оборудование:
Спичечный коробок, игрушки кошки и котят, декорация к потешке "Кошкин дом", строительный материал.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Ребята в каждом доме есть огонь. Огонь может быть полезный и опасный.
Полезный - это, например, когда мама вам варит кашу, печёт пирожки на газовой плите. А где можно взять огонь? (размышления детей)
Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту, тогда и появится огонь.
Если огнём неосторожно пользоваться, то в нём может сгореть всё: мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Возникнет пожар. Пожары очень опасны! Поэтому надо очень осторожно обращаться с огнём.
Ребята, послушайте, мне кажется, что в группе кто-то пищит.
Да, это же спички. Они просят, чтобы их зажгли.
Воспитатель зажигает спичку.
Ой, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь жжёт мои пальцы! Помогите мне! Спасите меня скорее, дуйте!
Спасибо вам ребята! Я так испугалась! А вы? ( ответ детей)
А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (размышления детей)
Да, правильно, загорелись бы ковёр, мебель, занавески, одежда и мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда может случиться от маленькой спички! Поэтому детям спички брать нельзя, это не игрушки!
Мне кажется, или правда, кто-то плачет? (аудиозапись плача)
Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
(Декорация к потешке.)
Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон!
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.)
Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
Молодцы, правильно водой.
А тушат пожар пожарные.
Как же пожарные узнают, что начался пожар?
Им звонят по телефону и говорят, где начался пожар.
Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
Давайте поиграем с ними, и тогда может быть, они развеселятся.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)
Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться,
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
Дети строят домики для котят по своим замыслам.
Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе На тему: «Мы сажаем лук»
Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»
Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме: « О правах, играя»
Программные задачи: Познакомить через игровую деятельность детей с правами ребёнка на имя. Продолжать учить детей об изменении имени в ласкательной форме. Воспитывать у детей дружеских отношений, до...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные».
Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)
Тема: «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»
Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению ...