«Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Журавлик - Мегаполис детства»
методическая разработка
Доклад на городском методическом объединении
воспитателей групп младшего и среднего возраста
тема: «Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации проекта
«Журавлик - Мегаполис детства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации г. Реутов
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 17 «Журавлик»
Доклад на городском методическом объединении
воспитателей групп младшего и среднего возраста
тема: «Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации проекта
«Журавлик - Мегаполис детства»
Составила воспитатель первой
квалификационной категории
Косарева Аксана Николаевна
Реутов, 2019
Направление проекта: Вариативная модель организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей в дошкольной образовательной организации.
Тема проекта: ЖУРАВЛИК-МЕГАПОЛИС ДЕТСТВА
Цель проекта: Создание условий для реализации ребенком возможности открывать для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей; возможность самостоятельной деятельности детей, моделирующей жизнь взрослых.
Задачи проекта:
1. Создать методические условия для развития педагогических инициатив и профессионального роста педагогов в условиях инновационной деятельности.
2. Создать условия способствующих ранней профориентации дошкольников.
3. Развивать у детей самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
Дошкольные образовательные учреждения играют большую роль в социализации детей. Профориентация детей дошкольного возраста есть одно из условий успешной социализации.
Проект направлен на повышение интереса дошкольников к профессиям и прокладывает путь к профессиональному самоопределению детей.
Основная идея проекта заключается в создании максимально приближенной к жизни модели небольшого города, в котором всё как в настоящей жизни, кроме одного: его жителями и посетителями являются дети. Мы убираем границы посещаемых детьми групп и раздвигаем их до масштабов всего детского сада, где располагаются те или иные мастерские – «Активности», в которых дети знакомятся с основами различных профессий. Это путеводители по миру профессий, хобби и увлечений, помощники и лучший друзья ребенка в подготовке к реальной жизни. В определенный, выделенный в учебном плане день, двери детского сада закрываются и территория ДОУ превращается в «Мегаполис детства», где дети посещают и осваивают разнообразную деятельность во всех Активностях, созданных на базе одного корпуса образовательной организации (оборудованы 11 Активностей), переходя от одной Активности к другой. По мере освоения всех Активностей одного корпуса дошкольники переходят в другой корпус (создано 14 Активностей). Все 25 Активностей имеют уникальное образовательное пространство и не повторяют друг друга, в каждом корпусе создан индивидуальный стиль образовательного учреждения. Ориентироваться по расположению Активностей в пространстве ДОУ помогает карта-путеводитель по Активностям ДОУ. Дошкольники каждой группы, вооружившись картой, начинают путешествие по Активностям в соответствии с маршрутным листом. Для каждой группы создаётся индивидуальный маршрутный лист на календарный месяц. Освоить Активности детям помогают «Наставники».
В процессе реализации проекта в ДОО введены следующие изменения:
1.Организована предметно-пространственная среда в соответствии с выбранной Активностью;
2. В групповом пространстве размещены сменяемые дидактические и игровые материалы по выбранной тематике, в зависимости от реализуемых задач в данной Активности;
3. Изменение учебного плана и расписания образовательной деятельности в соответствии с проектом:
• Выделение единого Дня в Мегаполисе детства. В этот день воспитанники вместо обычных занятий посещают выбранные Активности. Таким образом, используются новые интересные формы работы с детьми.
• Мегаполис открывает свои двери один раз в неделю. Смена Активностей или обогащение развивающей среды в них происходит по мере прохождения группой индивидуального группового маршрутного листа составленного на месяц. Полностью Активности меняются каждое полугодие.
Результаты и эффекты реализации проекта
1. Создание в ДОО вариативной модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей, которая позволит решать образовательные задачи и цели учреждения, поможет детям легко принимать самостоятельные решения и адаптироваться в социуме.
2. Построение образовательной деятельности в ДОО на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка с возможностью нетрадиционного подхода к образовательному процессу.
3.Создание уникального образовательного пространства, индивидуального стиля ДОО.
В пространстве нашего дошкольного учреждения, организованы различные Активности такие как: центр здоровья, супермаркет, отделение связи, научно-исследовательская база, студия красоты, физкультурно-оздоровительный комплекс, музей живых систем человека, пекарня, ресторанный дворик, экскурсионно-туристический центр, фитнесс-клуб, архитектурное бюро, строительная площадка, мастерская бытового обслуживания, художественно-выставочный центр. Планируются такие Активности как: фотостудия, телецентр, аптека и др.
Наш инновационный проект Журавлик - Мегаполис детства полностью соответствует требованиям ФГОС ДОО. Соблюдены требования к предметно-развивающей среде, создана вариативная модель организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей в ДОО.
Наш инновационный проект Журавлик - Мегаполис детства, безусловно, способствует внедрению и реализации новых подходов и форм на практике в системе образования. Этот проект создаёт новое образовательное пространство ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО».
Из опыта работы с детьми дошкольного возраста по реализации проекта "В гостях у Сказки"....
Проектная деятельность: "Ритмопластика на занятиях как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий"
Ритмопластика является дополнительным резервом двигательной активности детей....
Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности
формирование творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитие положительной эмоциональной отзывчивости на музыку...
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов на тему «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровье сберегающих технологий»
laquo;Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровье сберегающих технологий»...
Методическое пособие: Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий.
Методическое пособие по физической культуре в ДОУ: Ритмопластика - оздоровительная гимнастика, основанная на комплексах разнообразных гимнастических упражнений, которые выполняются под определенн...
Мастер класс «Ритмоплатика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий»
laquo;Ритмоплатика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий»...
«Образовательное событие» — современная технология в работе с детьми дошкольного возраста в рамках реализации программы воспитания
Инновационные педагогические технологии – это проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности приёмов, методов и форм организации учебной деятельности и обучения,...