Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование сюжетно – ролевых игр старшей группе.
Название игры | Цели | |
сентябрь | «Школа» | Формировать умение творчески развивать сюжет игры придумывания сюжета игры; косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнерстве. |
«Транспорт» | Формировать умение распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить моделировать ролевой диалог. | |
октябрь | «Семья» | Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.) |
«Детский сад» | Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | |
ноябрь | «Пожарные» | Закрепить знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный», воспитывать уважение к труду людей данной профессии. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. |
«Библиотека» | Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей. | |
декабрь | «Театр» | Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи. |
«Гости» | Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). | |
январь | «Магазин» | Обучение детей реализовать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. |
«Строительство» | Научить детей распределять роли и действовать согласовано принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. | |
февраль | «Поликлиника» | Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирования умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача. |
«Российская Армия» | Формирования умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников в конкретных представлений о герое – воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов – танкистов и воинов – моряков в родном городе. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. | |
март | «Парикмахерская» | Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера. |
«Почта» | Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким. | |
апрель | «Космонавты» | Способствование военной - патриотической подготовке дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению. Совершенствование физической подготовки. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры |
Экологи» | Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, её необходимости для сохранения природы, социальной значимости. | |
май | «Ателье» | Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Воспитание уважения к труду работников ателье. |
«Улица» | Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год
Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.
Данный материал расчитан на детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет....
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры для детей второй группы раннего возраста
План работы по развитию сюжетно-ролевой игры для детей второй группы раннего возраста...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры для детей с ЗПР.
Представлен перспективный план сюжетно - ролевой игры для детей с ЗПР с задачами, материалом для игр, предварительной работой....
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей младшего возраста
Цель Методы управления игровой деятельностью СемьяФормировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт с...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...