Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sroki.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры «Семья» (младшая группа)
Воспитатель МБДОУ №87 Тетенова А.Ю.
Сроки | Задачи | Ознакомление с окружающим в активной форме | Обучающие игры | Изменение предметно-игровой среды | Активное общение взрослого и детей | Совместная работа родителей с детьми | ||
Познавательная деятельность | Ознакомление с художес-ой литературой | Художетв.-творческая деятельн-ть | ||||||
Д Е К А Б Р Ь Д Е К А Б Р Ь Д Е К А Б Р Ь Д Е К А Б Р Ь | Формировать умение выполнять простейшие формы ролевого поведения. Учить детей создавать игровую обстановку задуманного сюжета. Формировать умение воспроизведению в играх бытового и общественного полезного труда взрослых. | Беседа: «Наша дружная семья» Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи), воспитывать желание заботиться о близких. «Почему мама поздно спать ложится» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Рассматривание и беседа по картинке: «Купание куклы» Цель: закрепить знания детей о поледовательности принятия гигиенических процедур, их необходимости «С детьми на прогулке» Цель: формировать навыки безопасного поведения, учить заботиться о младших, быть внимательным к окружающим. | А.Барто «Машенька» Е.Благинина «Вот какая мама» З.Александрова «Купание». Цель: формировать умение слушать, понимать смысл текста, отвечать на вопросы | Аппликация «Накроем на стол» Цель: закрепить знания детей о посуде, ее предназначении, закрепить знания о сервировке стола. Рисование «Волшебные пузыри» Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание выглядеть опрятно; формировать умение рисовать предметы круглой формы. Лепка «Вкусные блинчики» Цель: создание атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья», формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями кистей рук и использовать прием «сплющивания». | Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку» Цель: продолжать учить детей играть с куклой, называть предметы одежды, снимать и надевать названный предмет одежды, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде «Купание куклы» Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков, знакомство с игровым действием. «Напоим куклу чаем» Цель: учить детей поить чаем куклу, последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. | Куклы, игрушечная посуда, мебель Строительный материал, муляжи фруктов, овощей; принадлежности для купания: ванночка, полотенце, мыло, шампунь | Игровая ситуация "Познакомимся с Аней" Цель: познакомить детей с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть. Дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью. "Моем руки Ане" Цель: учить детей новому игровому действию с куклой: мытье рук. Учить выполнять последовательную цепочку действий по подражанию действиям взрослого, дать образец речевого сопровождения действий. "Купание куклы" Цель: учить детей купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью (мимикой, жестами), отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним. | Изготовление атрибутов к игре: пошив постельного белья для кукольной кроватки, одежды для кукол |
Учить детей выполнению игровых действий, связанных между собой и объединенных обобщенным названием действия. Развивать умение выполнять роли в совместной со сверстниками игре, в сюжетах с двумя действующими лицами, стремиться оживлять игрушки, выполняя роль поочередно. Учить раскрывать в играх нравственный смысл деятельности людей характер их взаимоотношений. | Беседы «Чем можно порадовать маму» Цель: вызвать желание совершать хорошие поступки.
«Новый год» Цель: рассказать детям о празднике, вызвать желание детей изготавливать и дарить подарки, проявлять заботу о родных. | Чтение стихов к Новому году | Ручной труд «Гирлянда» Цель: вызвать желание изготовить украшение для группы и дома своими руками, учить аккуратно использовать клей. Лепка «Торт на праздник» Цель: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре, формировать умение лепить предметы округлой формы и украшать их. Рисование «Подарок маме и папе» Цель: создать праздничное настроение, вызвать желание делать приятный подарок родным. | Дидактическая игра «Оденем куклу к празднику» Цель: формировать умение разделять одежду на повседневную и праздничную. «Приходите в гости» Цель: учить воспроизводить знакомые действия по слову, стимулировать к речевому сопровождению игровых действий. | Касса, витрина, предметы-заместители, куклы, кошельки. | Игровая ситуация "Покупка подарка" Цель: учить детей брать на себя роль покупателя, выполнять цепочку последовательных действий по словесной инструкции. Закрепить правила поведения при посещении магазина, форм обращения к продавцу, к кассиру. | Изготовление предметов-заменителей: деньги, подарки | |
Я Н В А Р Ь Я Н В А Р Ь Я Н В А Р Ь | Побуждать детей к использованию в самостоятельных играх сюжетов, усвоенных в совместной с воспитателем деятельности поощрять включение в них новых действий из личного опыта. Развивать интерес у детей к играм, поощрять умение отражать в них сюжета. Учить детей по ходу игры подбирать и менять игрушки, предметы | Беседа «Наш выходной день» Цель: формирование близких отношений в семье, чувства сплоченности. «Как я помогаю взрослым» Цель: накопление у детей представлений о добрых поступках, вызвать чувство гордости за совершаемые положительные дела. | Петушок с семьёй К.Ушинский Слушание песен: "Моя семья" Е. Гомоновой "Воскресенье" Л. Олифировой | Аппликация «Что нам нужно для работы» Цель: учить выбирать необходимые предметы для конкретной трудовой деятельности, учить работать аккуратно. | Дидактические игры «Поможем куклам стол накрыть» Цель: уточнить знания детей о посуде, ее видах, вызвать желание помогать взрослым. «Скажите ласково о своих родных» Цель: вызвать эмоциональную отзывчивость детей, учить проявлять свои эмоции в словах. | Утюг, доска для глажения, тазик для стирки белья, веревка с прищепками, метла и совок | Игровая ситуация «К нам гости пришли» Цель: учить детей распределять роли, выбирать нужные атрибуты и правильно их использовать. | Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся» |
Учить детей правильно размещать игровой материал, бережно к нему относиться. Формировать у детей умение при небольшой помощи взрослого выбирать удобное место для игры организовывать игровую обстановку. Учить конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала. Развивать в игре разговорную речь, обогащать словарь. Учить проявлять внимание и заботу об окружающих | Беседа «Профессии» Цель: расширять знания дошкольников о видах труда; о различных профессиях «Если кто-то заболел» Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача | « Айболит» Чуковский К. | Аппликация «разноцветные коробочки» Цель: создание атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Лепка «Витамины здоровья» Цель: формировать понятие ЗОЖ, закреплять умение лепить предметы круглой формы. | Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. «Ты – моя частичка» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. | Детский набор «Доктор» детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона. | Игровая ситуация "Кукла Катя заболела" Цель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению; сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью. "Кукла поправилась" Цель: познакомить детей с новым сюжетом, закрепить игровое действие врача: измерить температуру, смотреть горло, слушать трубочкой и т.п. Продолжать учить детей сопровождать речью свои действия, уметь вести простые диалоги. | Приобретение и изготовление атрибутов к игре: набор «Больница», пошив халатов и повязок, сбор бросового материала. Создание плаката «Зимние забавы» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по дидактическим играм в 1 младшей группе.
МЕСЯЦТЕМАЦЕЛЬЛИТЕРАТУРАСЕНТЯБРЬ 1 неделя Адаптационный период. Совместные игры с воспитателем....
Перспективное планирование по сенсорным играм в первой младшей группе.
МЕСЯЦТЕМАЦЕЛЬЛИТЕРАТУРАСЕНТЯБРЬ 1 неделя«Что нам привёз мишутка?» Научить ребёнка чередовать предметы по величине.Стр. 5 Г. И. Винникова.2 неделя«Мяч»Позн...
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе "
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.
1.Игровая ситуация: «Уборка на кухне»Задачи: Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, плита, мебель). Способствовать игре на бытовом уровне.2. Игровая ситуация: «Со...
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе...
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....