Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevye_igry_avtosohranennyy.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план сюжетно – ролевых игр в подготовительной к школе группе.
Название игры | Задачи | Предварительная работа | Предметно-игровая среда | |
СЕНТЯБРЬ | «Семья» | Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; - самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; - способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. - раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Активизировать словарь: родственники. | Наблюдение дома за родителями, труд, взаимоотношения. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя) Рассматривание иллюстраций, и семейных фотографий | Предметы домашнего обихода, куклы. Куклы - мальчики и девочки (несколько, коляски детские (кукольные, посуда, мебель для кукольной комнаты, сумочки, одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки, пелеринки, бытовые приборы (игрушечные) – холодильник, стиральная машина, утюг, пылесос. |
«Супермаркет» . | Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; -научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; - побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; - развивать диалогическую речь; -закрепить знания о функционировании магазина; - формировать навыки культурного поведения в общественных местах. | Беседа о поведение детей в общественных местах. Экскурсия в магазин. Чтение: «Продавец» Н.А.Кнушевицкая. Беседа на тему: «Как я с мамой ходил в сумермаркет». Изготовление атрибутов к игре: ценники, чеки, деньги и др. Сооружение прилавок. | Плакат «Магазин», касса, наборы продуктов, спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка, предметы – заместители. | |
«Библиотека» | Продолжать обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; -вызвать интерес к работе библиотекаря, познакомить с новыми ролями «библиотекарь», «читатель»; -познакомить с правилами пользования книгой, Активизировать словарь: «библиотека», «библиотекарь», «читальный зал», «формуляр». | Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Рассматривание картин и иллюстраций по теме. Чтение: «Библиотекарь» Н.А.Кнушевицкая. Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений. | Книги, журналы, формуляры, картотека, карандаши. | |
ОКТЯБРЬ | «Школа» | Продолжать формировать умения у детей реализовывать и развивать сюжет игры; - уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки; - воспитывать желание учиться в школе; -знакомство с новыми ролями «учитель», «ученики», «директор» и ролевыми действиями. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская. | Экскурсия в школу, беседа с учителем, наблюдение за работой учителя. Рассматривание картин и иллюстраций и чтение книг на тему «Школа»: «В школу» А.Барто, «В классе», «Галин портфель», «Перемена», «Запомни это, школьник!» С.Маршак. Дидактические игры «Школа», «Школьные принадлежности». Изготовление игровых атрибутов к игре: журнал, тетради, альбомы и др. | Ручки, тетради, детские книжки, учебники, журнал, мел, указка, буквы, цифры, дневники, звонок и предметы – заместители. |
«Путешествие по городу» + «Автобус» | Продолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет игры, объединять несколько сюжетов; закрепить знания о достопримечательностях города, истории города, познакомить с новой ролью – экскурсовод, гид, с игровыми действиями, соответствующие роли экскурсовода, воспитывать любовь к родному городу. Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД, регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход. Пешеходный светофор: зеленый-стой, красный-иди. | Онлайн -экскурсия по городу. Беседа с детьми о достопримечательностях города. Рассматривание фотографий, иллюстраций о городе. Создание альбома «Город-Санкт-Петербург». Чтение: «Одна рифма» С.Маршак. | Иллюстрации города, конструктор, автобус, руль, дорожные знаки и предметы – заместители. | |
«Поликлиника» + «Аптека» | Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом; отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген, процедуры, градусник, рецепт. | Беседа с детьми: «Как мы с мамой посещали поликлинику». Экскурсия в медицинский кабинет, в аптеку. Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение стихотворения «Фармацевт» Н.А.Кнушевицкая, «Прививка» С.Маршак. | Халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, наборы «Маленький доктор», «лекарства», телефон, касса, телефон. | |
НОЯБРЬ | «Ветеринарная клиника» | Продолжать формировать умения распределять роли, договариваться о сюжете; продолжать знакомство с новой ролью – ветеринар; формировать умения выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. | Чтение произведения К.И.Чуковского «Айболит», «Как лечить удава» Г.Остер Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми по теме. Изготовление атрибутов к игре: вывески зоолечебницы. | Игрушки – зверята, халаты, шапочки врачей, «лекарства», телефон, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази и т. д. |
«Больница»+ «Скорая помощь» | Дать элементарные знания о культуре поведения «больных», «лечащихся» в больнице; продолжать формировать умения детей придумывать и изображать разные действия в игровой ситуации; развивать интерес во время игры; развивать умение играть в коллективе; расширять знания детей о «больнице»; воспитывать уважение к медицинским профессиям, к труду взрослых. | Экскурсия в медицинский кабинет при детском саде. Беседы о медицинских профессиях. Чтение худ. литературы. Показать обучающее видео о медицинских профессиях. | Набор медицинских инструментов, тумбочки, полочки, стол для записей (карточка), телефон, халаты, шапочки, перчатки, руль (скорая помощь) -игровая зона «Больница» и ее оборудование. | |
«Школа»+ «Библиотека» | Продолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет игры, объединять несколько сюжетов, распределять роли и действовать в соответствие с ней; продолжать воспитывать желание учиться и развивать любовь к книге, чтению. Активизировать словарь: «библиотека», «библиотекарь», «читальный зал», «формуляр». | Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение художественной литературы: «Переплётчица» Б.Заходер, «Учитель» Н.А.Кнушевицкая. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений. | Книги, журналы, формуляры, картотека, карандаши. Ручки, тетради, детские книжки, учебники, журнал, мел, указка, буквы, цифры, дневники, звонок и предметы – заместители. | |
«Дом моды» | Продолжать формировать умения творчески развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли, договариваться о содержание игры, продолжать знакомить с новой ролью – модель. | Беседа с видео презентацией «Кто работает в доме моды», рассматривание журналов, «История костюма» Изготовление атрибутов и игрового оборудования, изготовление пригласительных билетов на модный показ. НОД: «Одежда» Аппликация: «Мы – модельеры» Создание альбома с сезонной одеждой. | Модели, выкройки, швейные машинки, журнал мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани и др); выкройки женской, мужской и детской одежды, бланки заказов, билеты, строительный материал, предметы – заместители. | |
ДЕКАБРЬ | «Путешествие на корабле» | Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта; -дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят; - развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом; -самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; помогать детям усвоить моральные нормы- правила поведения при путешествиях. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. Активизировать словарь: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта. | Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте. Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта. Просмотр слайдов или мультфильмов («В порту») о пароходах и работе речного транспорта (с родителями дома). Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта. Чтение рассказов, загадывание загадок. Подготовка атрибутов к игре: изготовление удочек, лепка рыбок. | Конструктор, прутики, нитки, удочки, вёдра, игрушечные рыбки, предметы заместители. |
«Семья» (день рождения)+ кафе «Сластёна» | Продолжать формировать умения детей объединять в игре несколько сюжетов; самостоятельно распределять роли, делиться на подгруппы в зависимости от сюжета и от взятой роли, отображать в игре знания об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей. | Рассматривание иллюстраций по теме. Беседы с детьми на тему: «Как мы празднуем день рождение в семье» Изготовление атрибутов для игры. Чтение: «Повар» О.Григорьев, «Работа» Д.Габе, «Бабушкины руки» Л.Квитко. | Табличка-бейджик «Администратор», форма официанта, табличка с надписью «официант», разносы, салфетки бумажные и текстильные, деньги, папка-меню с картинками, ручки и блокноты для записи заказов, маленькие вазочки с цветами для декора столиков, игрушечная столовая и кухонная посуда; колпак и халат для повара, сумочки, кошельки, деньги. | |
«Почта»+ «Семья» | Формировать умения детей реализовывать и развивать сюжет игры; продолжать ознакомление с трудом работников связи, формировать умения отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. | Экскурсия на почту, беседа с работниками почты, наблюдение за их трудом. Рассматривание и чтение книги: С.Я.Маршака «Почта», «Сумка почтальона» К. Ушинский. Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление новогодних открыток на аппликации. Изготовление атрибутов к игре: конверты, марки, почтовый ящик, деньги и др. | Сумка почтальона, конверты, открытки, газеты, журналы, посылки, печати, штампы, почтовый ящик, деньги, кошельки, телефоны. | |
ЯНВАРЬ | «Кинотеатр» + «Пиццерия» | Продолжать формировать умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью; закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов в один; развивать ролевую речь | Беседа на тему: «Как мы с семьёй ходили в кинотеатр» Изготовление атрибутов к игре: рисование афиш, билетов, рекламок. | Строительный материал, билеты, касса, афиши фильмов, фартуки, наборы посуды, подносы, меню, салфетки, наборы продуктов, «пиццы», предметы – заместители. |
«Больница»+ «Семья» | Формировать умение творчески развивать сюжет игры; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала; познакомить с ролью врача, медсестры, аптекаря, их обязанностями, трудовыми действиями, соблюдать последовательность игровых действий; учить весть ролевые диалоги, закрепить правила поведения больных в кабинете у врача. | Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение произведений по теме: «Наш доктор» А.Кардашова, «Врач» Н.А.Кнушевицкая. ОБЖ «Здоровье ребёнка», «Лекарства, витамины» Изготовление атрибутов к игре. | Халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, наборы «Маленький доктор», «лекарства», телефон. | |
ФЕВРАЛЬ |
«Армия»+ «Почта» | Продолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов; уточнить военные профессии и распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба и др; познакомить с новыми ролями: командир, солдаты, с ролевыми действиями командира, солдат; формировать умения отображать в игре события общественной жизни. | Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение:Я. Длуголенского «Миша едет к солдатам», «Что могут солдаты?» «Рассказ о нашей Армии» С.Баруздин. Изготовление атрибутов для игры (пилотки, значки, флажки). Беседы с детьми на тему: «День Защитника Отечества» | Сумка почтальона, конверты, открытки, газеты, журналы, посылки, печати, штампы, почтовый ящик, листы чистой бумаги, карандаши, деньги, кошельки, телефоны, Строительный материал, фуражки, пилотки, каски, сумочка для медсестры, предметы – заместители. |
«Пограничники» | Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом; расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод» и др. | Занятия: «Пилотка» (оригами) Беседы на тему: «Как пограничники охраняют границу?» Чтение стихов и рассказов о пограничниках6 «пограничник» С.Маршак, «Мой пёс» М.Джалиль. Разучивание песен о пограничнике. Изготовление атрибутов для игры. | Военные фуражки, пилотки, автоматы, погоны, санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, рации, бинокли, пограничная собака, пограничный столб и др. | |
«Спасатели» | Создавать условия и поощрять творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; расширять представления детей о гуманной направленности работы спасателей, её необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях; развивать речь детей. | Беседа на тему: Важные телефонные номера: куда звонить в минуту опасности?» Чтение: Б.Житков «На льдине», «Обвал», С.Маршак «Ледяной остров» Дидактическая игра: «Проведи друга по лабиринту», Иллюстрации со стихийными бедствиями. | Элементы костюмов спасателей, рули для машин, инструменты для представителей разных профессий: -чемоданчик врача «Скорой помощи»; - слесарные инструменты, -шланг и насос для пожарников, - инструменты для строителей и др. | |
МАРТ | «Театр» | Учить детей распределять роли «актёры», «зрители», выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью; закрепить представления детей о театре, о разных видах театрального искусства: кукольном театре, настольном и пальчиково м театре; развивать и поощрять сочинительские способности детей, интерес к творчеству. | Чтение сказок и их драматизация. Беседа с детьми на тему: «что такое театр?» «Как вести себя в театре» Рассматривание иллюстраций по теме. | Касса, билеты, афиша, куклы, игрушки, ширма, декорации, звонок. |
«Салон красоты» | Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты»; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, формировать умения благодарить за оказанную помощь и услугу. | Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
| Накидка для посетителей, халат для парикмахера, расчески с тупыми зубьями, ножницы пластмассовые, фен маленький (или игрушечный, флаконы из-под духов, дезодорантов, баночки пластмассовые от кремов, красок, бигуди, машинка для стрижки волос, зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, касса, чеки, деньги, швабра, ведро. | |
«Пожарники» | Познакомить детей с новыми ролями: пожарники; учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать последовательность ролевых действий; учить адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение, развивать диалогическую речь. | Чтение: «Рассказ о неизвестном герое» «Пожар» С.Маршак, «Пожарные собаки» Л.Толстой, «Пожарная команда» О.Иоселиани, И.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», Е.Новичихин «Ноль – один», «Пожары» А.Жигулин. Беседа: «Огонь – наш друг и враг» Рассматривание иллюстраций по теме. | Руль – для водителя пожарной машины, имитаторы «мигалок» - спецсигналов, элементы костюмов пожарных, шланг и насос для пожарного и др. | |
АПРЕЛЬ ль | «Космонавты»
| Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемою ситуацию и действовать в соответствии с ней; закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, продолжать учить использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы – заместители; развивать творческое воображение, связную речь детей. | Занятие по предметному миру: «Звёзды и планеты» Беседы с детьми о космосе и космонавтах. Рассматривание фотографий космонавтов. Рассматривание иллюстраций космического транспорта и его конструирование. Чтение: «Первый полёт» А.Митяев, «Земля» Я.Аким. Игра «Созвездия» | Конструктор, шнуры, инструменты для работы в космосе, рации, журнал наблюдений, карта созвездий и космического неба, фотоаппараты, предметы – заместители. |
«Космическое путешествие» | Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемою ситуацию и действовать в соответствии с ней; закреплять знания детей о космосе, о планетах солнечной системы; учить моделировать игровой диалог, продолжать учить использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы – заместители; развивать творческое воображение, связную речь детей. | Рассматривание фотографий и иллюстраций планет солнечной системы. Рисование планет солнечной системы (фотографии). Дидактическая игра «Разложи по порядку планеты» Чтение: Голубой метеорит» Р,С.Сеф, «Звёзды. Планеты. Телескоп» Г.Черненко. | Конструктор, шнуры, инструменты для работы в космосе, рации, журнал наблюдений, карта созвездий и космического неба, иллюстрации планет солнечной системы, фотоаппараты, предметы – заместители. | |
«Зоопарк» + «Школа» » | Продолжать формировать умения творчески развивать сюжет игры; объединять несколько сюжетов; самостоятельно распределять роли; вносить в содержание игры сюжеты из личных впечатлений; воспитывать доброе отношение к животным, закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. | Занятие: «Животный мир» Чтение литературы по теме: «Лев и собачка» Л.Н.Толстой, «Тюлень» Г.Корольков, «Крокодил» В.Лунин. «Атлас животных мира» В.Степанов. Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов к игре: внести в план зоопарка пиццерию, изготовить меню. Изготовление альбома «Зоопарк». Рассматривание иллюстраций по теме. Конструирование клеток для зверей в зависимости от их размеров (из конструктора и коробок). Дид игра «Кого везут в зоопарк?» | Строительный материал, коробки (клетки), билеты, касса, игрушки – животные, фартуки, наборы посуды, подносы, меню, салфетки, наборы продуктов, «пиццы», предметы – заместители. | |
МАЙ | «Мы – военные» | Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом; продолжать развивать тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии. | Чтение Л.Кассиль «Памятник советскому солдату» В.Никольского «Что умеют танкисты» Рассматривание иллюстраций по теме. | Военные фуражки, пилотки, автоматы, погоны, санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, рации, бинокли, строительный материал и др. |
«Транспорт» - ГИБДД | Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам. | Беседы на тему: «Дорожное движение» «Зачем нужны дорожные знаки» Чтение: «Автоинспектор», «Шофёр» Н.А.Кнушевицкая | Рули, дородные знаки, светофоры, жезл, свисток, флажки для регулировщика, различные документы (права, технические паспорта автомобилей). | |
«Туристическое агентство» | Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; договариваться о сюжете, распределять роли; делиться на группы для реализации сюжета, учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность. | Рассматривание иллюстраций по теме (различные суда, природный и животный мир тёплых стран и др). Конструирование корабля. Чтение произведений по теме. Беседы на тему «Как построить корабль» Изготовление атрибутов к игре: составление карты путешествия. | Строительный материал, штурвал, одежда для моряков и капитана и др членов команды, фотоаппараты, иллюстрации жарких стран, билеты, карта путешествия, предметы – заместители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мир большого спорта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Фигурное катание» в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития
Конспект и презентация к сюжетно-ролевой игре "Фирурное катание".Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийску...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
В данном разделе представлен примерный план работы по направлению НПВАктуальность проблемы: перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят за...
Перспективное планирование по ТРИЗ технологии для детей подготовительной к школе группы
Цель: Развитие творческого мышления. Формирование связной речи, через знакомство с приемами фантазирования, продолжать учить мыслить системно. Поиск и решение различных противор...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Сентябрь октябр...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития
Конспект сюжетно-ролевой игры«Зоопарк»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Пожарные» для детей подготовительной к школе группы
Конспект сюжетно - ролевой игры "Пожарные"...
План – конспект совместной игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Автоцентр» (для детей подготовительного к школе возраста)
Цель: продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; обогащать ...